![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 17: Юлия Трегубова - Терракотовый ветер
|
#2
|
||||
|
||||
преноминация пройдена
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#3
|
||||
|
||||
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#4
|
||||
|
||||
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#5
|
||||
|
||||
Прочитала ваш рассказ, очень понравилась описательная часть. Всё так певуче, что ли =)
Что мне кажется слабым моментом - так это отсутствие интриги. То, что героиня отправится за незнакомцем, становится понятно очень быстро. Она не испытывает особых метаний, сомнение ей практически неведомо, поэтому ближе к концу читаешь с гораздо меньшим интересом - текст слишком долго ведёт тебя к уже известному финалу, как будто таксист решил стрясти побольше денег и поехал кружным путём вместо прямой дороги. А вот ветер терракотовый - очень удачный образ, мне понравился. Напоминает про терракотовое воинство, и герой похож на этих воинов - вроде авантюрист, путешественник, но есть в нём надёжность, основательность. Не знаю, намеренная ли аллюзия, или так случайно совпало, но для меня это делает текст более глубоким. |
#6
|
||||
|
||||
Irma Pchelinsky,
спасибо за отзыв! Я и сама чувствую, что в интриге как раз слабое место. Ну что ж, зато есть, куда расти ![]()
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#7
|
|||||
|
|||||
Здравствуйте, Юлия Трегубова!
Название: Название вашего рассказа меня очень заинтриговало. Захотелось немедленно узнать, что же это за ветер такой, и какие чудеса в себе он скрывает. Хорошее название. Под такое название можно и сказку написать, и боевик, и фантастику, и даже ужас. А почему нет? В гугле посмотрел – для ужастика цвет подходит определённо. Кровь гмуров, да! ![]() Кстати, о гмурах. Меня немного отвлекало это слово, потому что я постоянно его читал, как «жмуры», а не как гмуры, отсюда, наверное, и полезли фантазии про ужастик с таким красивым названием. Но хватит уже о названии, давайте поговорим о сюжете. Сюжет: Интересный, но ровный. Ровный, потому что никаких особых интриг не было, хоть вы и пытались нагнать саспенс. Гмуры, ветер, приносящий плохое, незнакомец с фотоаппаратом и невинная девушка с серо-зелёными глазами - намёки на то, что случится что-то нехорошее. Они кружились вокруг, оседая на пол терракотовой пылью, но, к большому сожалению, эта пыль, пыльца, не смогла попасть за мелованный круг, которым я обвёл себя от историй, где к городу подступает пелена, туман, дым и прочие воздушно-капельные субстанции, несущие в себе что-то ужасное и необъяснимое. Таких начал рассказов и романов (если не ошибаюсь - родителем был Кинг) очень много, но это не проблема, когда дальнейшее повествование поворачивает в неожиданную сторону, но… Но ваше, опять же, к моему большому сожалению (я так говорю, потому что мне частично понравился ваш рассказ) – никуда не повернуло. Пришёл незнакомец, познакомился с девушкой, и она пошла за ним на край света. ![]() Лирическое отступление. Если не ошибаюсь, я читал ещё два ваших рассказа с НФ-составляющей. Вот они мне понравились. Там был элемент неожиданности, непредсказуемости, читаешь и думаешь: а что же будет дальше? Пришьют ли голову обратно? ![]() Так вот: не могли бы вы добавить какой-нибудь конфликт? ![]() ![]() ![]() ![]() Композиция: Спокойная. Описания хорошие, картинка рисуется. Диалоги тоже живые и с речевой характеристикой персонажей. Честно говоря, мне понравились, как вы повествовали, даже больше самой истории и поэтому я не знаю, что ещё написать хорошего (а написать хорошее очень хочется, уж поверьте), не поругав вашу композицию. Вот в самом начале с приходом ветра и гмуров зарождался конфликт природных явлений и человека, общества, потом пришёл незнакомец и усилил, а вот дальше… Дальше с незнакомца вы переключились на девушку и её место в этой жизни. ![]() Как-то так… Герои: За девушку сопереживал, за незнакомца нет. Незнакомец показался каким-то мажором, который ходит, где хочет и даже в магическом мире у него есть и фотоаппарат, и возможность делать всё, что душе угодно. За что такие привилегии – непонятно. ![]() Придирки: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Общее впечатление: Хорошее. В целом понравилось, но не хватает изюминки. Надеюсь, был хоть чем-то полезен со своими фантазиями на тему вашего сюжета. Удачи на конкурсе! ![]()
__________________
Наука, не бойся, мы тебя не тронем... |
#8
|
||||
|
||||
Здравствуйте и вы, Студент!
![]() Очень мне нравится ваша фантазия. Правда, правда! ![]() Я с вами согласна, что интриги маловато, и всё довольно спокойно. Но я и писала спокойный рассказ. Немного поясню, хотя и не надо бы этого делать... Совсем всю интригу убью щас ![]() ![]() ![]() За комплимент по поводу моих НФ рассказов (хотя многие высказали сомнения, что они НФ) спасибо! Приятно ![]() А над вашими словами я подумаю. Я всё тщательно обдумываю. Так что отзыв ваш бесспорно мне очень полезен. Ждите в гости ![]()
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#10
|
||||||
|
||||||
Круговая порука №17
Здравствуйте автор. Собственно, отзыв. Сюжет. Нам показан изолированный город, люди живут замкнуто, общение с внешним миром сведено до минимума. Есть пугающий Терракотовый ветер, есть страшные гнуры. Есть девочка, которой опостылела размеренная «безсюрпризная» жизнь и она хочет на волю. В итоге к ним вваливается незнакомец, который показывает фото разных других мест. Собственно, девочка стоит перед выбором – оставить все как есть, или пойти вслед за ним, путешествуя. Ну и само решение очевидно. Герои. Девочку (или девушку?) автор прописал, практически весь рассказ передавая от ее лица. При этом, хоть автор с первой страницы говорит что ей семнадцать лет, но мое сознание упорно рисовало подростка 12-14 лет. Списать на особенности жизни в замкнутом обществе такое не удастся (физиология, да). Автор описал подростка. Я знаю, потому что моя работа, мое хобби, и моя семья - повсюду подростки. Где у Аниды друзья? Где ухажеры? В семнадцать лет-то. Целый город, должны быть сверстники, общение с ними. Почему она одна? Остальных героев не вижу. Незнакомец так и остался незнакомцем с фотоаппаратом. Абсолютный никто, которому понравились серо-зеленые глаза Аниды (у местных жителей Кавказа такой цвет глаз? Если это некий нонсенс, то надо его выразиетльнее подчеркнуть). Более того, даже имени своего не назвал (наглец!). И он еще спрашивает: «Ну, хотя бы название вашего городка можешь сказать?» Представьтесь сначала, товарищ… Других героев нет, даже мамы не видать. Декорации. Впрочем, нет, есть гмур, и свою роль он сыграл (отработал). На мой взгляд, все в порядке, о нем сказано достаточно, больше и не надо. Город. Не увидел. И вообще большие сомнения в его способности существовать. Если к ним приходят незнакомцы и торговцы - значит, путь свободен. Почему никто не уходит? Потому что «некоторые вещи лучше не знать»? Натянуто как-то. Вообще, чтобы выжить в таком замкнутом обществе, население должно быть достаточно большим (вырождение никто не отменял). Но описана как будто деревня, да и сам автор утверждает: Цитата:
Цитата:
И еще. Почему-то нет лингвистических проблем. Для изолированной деревни странно, что язык понятен «незнакомцу». Хоть бы диалект какой-то, что ли. Не понял с ветром. Он явно должен играть какую-то роль, в нем должен быть смысл, ведь название даже об этом говорит. Но… Автор, давайте представим, если в вашем рассказе не будет ветра? Получаем: Изолированный город, люди живут замкнуто, общение с внешним миром сведено до минимума. Есть страшные гмуры. Есть девочка, которой опостылела размеренная «безсюрпризная» жизнь и она хочет на волю. В итоге к ним вваливается незнакомец, который показывает фото разных других мест. Собственно, девочка стоит перед выбором – оставить все как есть, или пойти вслед за ним, путешествуя. Ну и само решение очевидно. Ничего не изменилось. Я понимаю, это как бы ветер перемен, или что-то подобное, но он ничего не делает! Его приход показан слабо (подул и перестал), нарисованная ветром картина красками не играет (Незнакомец очень вяло отреагировал на эту красоту). Почему жители оставляли узоры в неприкосновенности? Боялись гмуров?(Кстати, почему они их боятся?) Тогда надо хоть как-то связать ветер и гмуров – мол приходят, читают узор, пророчества изрекают. (Хоть про то же самое письмо. Вот возьмите идею – гмур не просто фото посмотрел и напророчествовал, а связал это с терракотовым узором – другое дело ж). Язык. Понятно, что на вкус и цвет все пахнут по-разному… Но с эпитетами, прилагательными и т.д. – ого-го какой перебор. Тут: Цитата:
А ведь это не единственное такое предложение. Лично для меня – огромный минус. Продираться через все это тяжело. Особенно вначале. Я понимаю, это задумка такая, но… перестарался автор, явно перестарался. Порезать бы. Финал размыт. То есть понятно, какой выбор Анида сделала, но, например, я не понял – это фото так подействовало? По типу карт в «Хрониках Амбера» у Желязны? Такой транспортный портал? И еще, мне кажется, в конце неверный ход: вот мы видим все происходящее от лица Аниды, вот она протягивает руку… И вот он появляется автор и говорит – комната пустая, на фото их двое. На мой взгляд, лучше продолжить от лица Аниды – тогда б и с особенностью фотографии было бы яснее. Вот она стоит с этим незнакомцем и все такое... А потом и про комнату можно. По тексту – помимо главной претензии по поводу «разукрашек», некоторые предложения желательно переписать. Цитата:
Цитата:
Цитата:
В общем, простите автор, если моя, так сказать, «помощь советом» показалась слишком уж негативной. Я этого не добивался, лишь хотел показать на ошибки, которые мне бросились в глаза. Из положительных моментов могу сказать, что рассказ получился на удивление светлый. Надеюсь, понятно, о чем я. Не каждый так может написать (я например не смогу). Легко, непринужденно. Рассказ для отдыха. Удачи автор! Последний раз редактировалось Неприятности; 06.03.2015 в 15:27. |
#11
|
||||
|
||||
Неприятности, рада видеть!
Цитата:
По поводу города и ветра немного поясню, т.к. считаю, что осталось немного недопонимания: город существует не в нашем мире, на что есть несколько подсказок в самом тексте. И ветер играет самую прямую роль в том, что незнакомец из мира обычного (нашего) попадает туда. По поводу "красивостей" подумаю. Спасибо за ваше мнение!
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#12
|
||||
|
||||
Круговая порука №17
Здравствуйте, автор!
Привет вам от круговой поруки! ![]() Представленный вами рассказ довольно сложно анализировать мне – начинающему в этом деле. В вашем рассказе я вижу руку человека, который уже уверенно делает свою работу. именно техническую часть. тут советов дать на могу. у вас получается лучше. что касается сюжета. мы видим мир. видим героиню. всё происходит в момент сезонной аномалии, влияющей на всех, но на гг - особенно. появляется незнакомец, имеющий при себе очень важные артефакты - фотографии, не травы и ароматные зёрна, не плоды дальних земель, а виды этих самых земель и ещё рассказы о них. это толкает девочку на прямое нарушение запрета. она узнаёт о возможности выбора. она этот выбор делает. героиня, я прочитал предыдущие отзывы, мне кажется, что те кто их писал, пропускают очень важный момент. девочка не хочет валить. девочка хочет - знать. но в её мире есть табу на знания, а тут - такая возможность. ей 17. хочется всё и сразу. но есть дом. да и гмуры оказались вполне приличными ребятами, спросишь - ответят. а это тоже возможность. но кружит голову мудрый северный, ой, терракотовый ветер. атмосфера. чувствуется тревога, все непривычно беспокойны, но это не накатывающий ужас дарк-фэнтези, не кьеркегоровский ангст, а тревога бредбери-лирика, печаль моя светла. мир. перекрёсток между мирами. полустанок в степи. может даже просто мир закуклившейся цивилизации гмуров.тут не ясно. но это и не важно. для этого рассказа - неважно. идея и проблема выбор, "дверь в стене" уэллса. но не совсем. скорее между хорошим и лучшим. ибо и там и там всё очень вкусное. язык. лёгкий, не напрягающий, не перегруженный. с пунктуацией всё в порядке!!! наверное... мне все говорят. в отзыве надо дать совет. я увидел ваш рассказ таким. если вы писали не про то. про что я прочитал.внимание. советую, усильте важные моменты, важные для вас. а то, я смотрю, девчонку читатели не очень поняли, может и я не понял, а она хорошая, вроде бы. удачи вам |
#13
|
||||
|
||||
ищинебо,
спасибо! Вы всё очень хорошо поняли, так красиво описали ![]() Над усилением некоторых моментов подумаю. Пока не знаю, как усилить.
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
Наука, не бойся, мы тебя не тронем... |
#15
|
||||
|
||||
студент. как раз ничего там не привычно.мир непознанный.даже там где можно ногами дойти. просто договор между гмурами и людьми есть.прямой некий запрет на познание.в широком смысле. то есть ей хочется узнавать собственный мир.это я к этим словам только.:"Контраст между терракотовой действительностью, где всё привычно, знакомо и один день, как две капли воды похож на другой"
|
#16
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
Наука, не бойся, мы тебя не тронем... Последний раз редактировалось Студент; 06.03.2015 в 22:36. |
#17
|
||||
|
||||
Студент, ищинебо!
Спасибо вам большое за неравнодушие к моему рассказу ![]() Студент, ваши предложения очень интересны. Но, боюсь, если я их воплощу, это будет уже не мой рассказ ![]() Но в копилочку я себе их сложила ![]()
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#18
|
|||
|
|||
Круговая порука, группа 20
Идея
Драма о взрослении. Девушка покидает родное гнездо и отправляется вслед за избранником сердца в "большой мир". Терракотовый ветер, появляющийся раз в год, символизирует перемены. Сюжет История помещена в некий фентезийный мир, который впоследствии оказывается частью нашего, обычного мира. Миры никак не пересекаются, пока в город не попадает турист из Москвы. Появление попаданца создает некоторый саспенс. Читатель создается вопросами: как он туда попал? Почему он не помнит, как туда попал? Почему раньше не попадал никто другой? К сожалению, ответов на эти вопросы в рассказе нет. А жаль. Я лично люблю, когда мне рассказывают, как и почему происходят вещи. И читатель вовсе не задается вопросом, останется ли девушка в своем мире или уйдет с незнакомцем, потому что ответ очевиден. Она жаждет перемен и наконец ей предоставляется шанс. То есть, по сути, выбора у нее нет. Остаться - не вариант. ПМСМ, в рассказе не хватает конфликта, какого-то элемента, который сделает ее выбор хоть немного сложнее. Чего-то, что предупредит ее, что "снаружи" не так уж и сладко. Там есть войны, болезни, бедность и супружеские измены. И счастливого будущего никто не гарантировал. Тогда история о взрослении станет объемнее и правдивей. Герои Из-за того, что в рассказе нет конфликта, герои не получили шанс проявить характер. Поэтому много я о них сказать не могу. Девица стремится к знаниям вопреки воле матери. Это естественное для ее возраста поведение. Также, на мой вкус, слишком много описаний внешности героев в ущерб характерам и поступкам. Мир Родной город героини описан неплохо, автор умеет вызывать картинки перед глазами читателя. Присутствуют запахи, звуки. Стиль В тексте много уменьшительно-ласкательной формы слов. На мой вкус, можно заменить большую их часть на обычную форму, и оставить только там, где уж совсем необходимо. Также, много воды: лишних слов, повторений. Например: "Категоричные и твёрдые слова матери" - можно оставить одно прилагательное. "С первыми пылинками на вихре терракотового ветра под лай местных собак и гусиный гогот на песчаную дорожку вдоль заботливо прибранных палисадников ступил заблудившийся странник." - эта фраза информирует нас, что в городе появился незнакомец. Но за описанием потерялась суть. То ли нужно вынести описания в отдельные фразы, то ли вообще убрать часть. Но что точно - добавить запятых. "Не успел незнакомец допить свою чашечку кофе наедине со своими мыслями" - повторение "свою", "своими". "аккуратно и трепетно складывать свои фотокарточки" - одно из наречий можно убрать. "Пещера дышала влажным затхлым воздухом, источая запах сырой земли и застоявшейся воды." - вторая часть предложения конкретизирует первую, так, что первую уже можно убрать. И напоследок Я знаю, что стилистические претензии злят нашего брата автора сильнее всего. Поэтому заранее прошу не ненавидеть меня за бестактное ковыряние в тексте :) Я злая редиска, которая хочет, как лучше. В целом рассказ создает образы и настроение, и это, несомненно, плюс. Но хотелось бы видеть больше антагонизма, потому что это все таки рассказ, а не зарисовка. Удачи в конкурсе! |
#19
|
||||
|
||||
lizage, спасибо большое за разбор!
Цитата:
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#20
|
|||
|
|||
Цитата:
По мне, хороший стиль, это не когда красивостей много, а когда правильные слова стоят на своих местах. И мне дотуда тоже еще далеко=) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 15: Юлия - Sapfira25 | Креатив | Архивы конкурсов | 11 | 15.10.2015 22:09 |
Креатив 17: Юлия Трегубова - Церебриум | Креатив | Архивы конкурсов | 50 | 03.04.2015 13:04 |
Креатив 17: Юлия Трегубова - Проектор | Креатив | Архивы конкурсов | 61 | 01.04.2015 14:00 |
Креатив 16: Ветер - Отражение | Креатив | Архивы конкурсов | 36 | 02.05.2014 10:29 |
Серия "Хроники семейства Вуатюр" | glider | Творчество | 20 | 21.10.2006 12:09 |