![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 17: Юлия Трегубова - Церебриум
|
#2
|
||||
|
||||
Скрытый текст - Много вопросов: Преноминация пройдена. |
#3
|
||||
|
||||
Спасибо!
Но вот хотелось бы узнать конкретнее по претензиям к стилистике. Уверена, это пойдет мне на пользу :) |
#4
|
||||
|
||||
Я тогда на днях к вам загляну с более-менее развернутым комментарием.
|
#5
|
||||
|
||||
Ура!
![]() С нетерпением буду ждать! Спасибо! |
#6
|
||||
|
||||
Давайте, сначала замечания по стилистике приведу
Скрытый текст - : По содержанию буду краток. Как мне показалось, не все в порядке с подачей информации в вашем рассказе. У вас подразумевается действие, так сказать, в режиме реального времени, когда герой что-то осознает, тут же принимает решения и действует. А зачем он тогда по ходу действия рассказывает читателям то про кальку, которой нет, то про замки, которых тоже давно нет. То про СУЖ и одежду? По логике и научной достоверности тоже есть вопросы. Скрытый текст - : Но, несмотря на все претензии и замечания, ваш рассказ заинтересовал. Есть НФ идея, и все действие, как в классических образцах НФ рассказов, накручивается на эту идею. Последний раз редактировалось Главный Герой; 07.02.2015 в 07:36. |
#7
|
||||
|
||||
Спасибо огромное за подробные комментарии! С замечаниями по стилистике практически со всеми согласна. Почему-то сама не замечала этих несуразностей, хотя и несколько раз вычитала текст. Особенно с креслом-диваном учудила
![]() Со словом "глубокомысленный" - вот, честно признаюсь, никогда не задумывалась, что так нельзя. Общаюсь я на русском в повседневной жизни. Но, конечно, встроенных учебников по русскому у меня в голове нет ![]() По поводу содержания: Скрытый текст - Мои ответы и пояснения: Вот как-то так)))) Спасибо огромное за Ваш разбор! Мне просто необходима вот такая критика, чтобы научиться самой замечать все свои ляпы. Как бы вот набраться ещё ума разума в этой науке. Постараюсь поработать ещё над текстом до начала первого тура. Главное, чтоб совсем не напортить ![]() Еще раз спасибо! |
#8
|
||||
|
||||
Отредактировала текст. Внесла правки. Но вот не всё смогла "почикать". Ну,не шмогла я, не шмогла...
![]() Надеюсь, итоги первого тура вправят мне мозги ![]() |
#9
|
||||
|
||||
Большой обмен: Хочу твой отзыв!
Необычный рассказ и идея фантдопа довольно оригинальная. Да, про голову в колбе было уже в Футураме, но там подход был абсолютно другим. Немного иронии и тонны сарказма. Это про головы из Футурамы. В этом же рассказе всё по-другому. Сложная психологическая борьба между творцом и творением приводит к трагическим результатам. Написано динамично и увлекательно, но… Но вот с художественностью есть небольшие проблемы: встречаются канцеляриты. Для научной фантастики - это приемлемо в малых дозах, для литературного произведения в целом – не очень хорошо. Лучше использовать метафоры, гиперболы, олицетворение, литоты, сравнения и др. стилистические приёмы. Сюжет понравился, однако эксперимент с доктором, который расчленил себя на составляющие, кажется сказкой, потому что здравомыслящий учёный не пустил бы эксперимент на самотёк. Учёные вообще тщеславны по своей природе и им жизненно необходимо признание серых масс. Чтобы учёный выгнал своих коллег и провёл эксперимент самостоятельно – да не в жизнь! Только при полном стадионе таких же учёных, профессоров, докторов, академиков, чтобы увидели всю мощь интеллекта конкретного гения. Не иначе! Так что этот момент в рассказе выглядит недостоверно. Финал тоже слишком скоротечен. Он логичен для ситуации, но слишком быстр. Расписать бы на пару абзацев ужас головы, мысли и движения тела… Тогда бы заиграло, заискрилось. ИМХО. Да, и если не получается сделать стеклянные стены в помещении с экспериментом и посадить туда коллег учёных для того, чтобы они делали записи и наслаждались гением Гг, может, стоит как-то более основательно подвести читателя к такому составу участников. Ну, к примеру, главный герой последний учёный или его эксперимент незаконен, или он вынужден был так поступить по каким-то другим не менее важным причинам. Ведь, оттяпать себе тело – это серьёзно! В общем, мне понравилось, если хорошенько поработаете, то у вас получится недурственный рассказ. Скрытый текст - Где споткнулся :): Удачи на конкурсе! ![]()
__________________
Нет такой уловки, такого приёма, такого рецепта, чтобы скрыть от твоих писаний хоть какой-нибудь изъян твоего сердца. |
#10
|
||||
|
||||
Спасибо, Anger Builder!
Есть над чем подумать ![]() |
#11
|
||||
|
||||
С ответным визитом я.
Скрытый текст - Папирус:
__________________
Работайте хорошо. Поспешите, пошевелите руками. Уж идёт вода, скоро до снопов дойдет! Последний раз редактировалось Мерира; 16.02.2015 в 00:33. |
#12
|
||||
|
||||
Мерира,
большое спасибо за Ваш труд! Всё взяла на заметку. |
#13
|
||||||
|
||||||
Отзыв на рассказ: Юлия Трегубова - "Церебриум"
Круговая порука, группа 25
Название рассказа: "Церебриум" - О-оо, о мозгах! Необычно, посмотрим, посмотрим, что автор под этим подразумевает. Идея. Разделить мозг человека на составляющие в виде независимых наносистем - церебруцитов. Тогда каждый орган человека будет иметь свои мозги. Цитата:
Персонажи. Голова и тело. Или так Голова и Тело? Более того, они ведут диалог и спорят. Цитата:
Цитата:
Язык и стиль. Ощущение механистичности от текста. Словно фиксируется эксперимент в рабочем журнале. Тогда может быть после отключения отключается во всей лаборатории электроэнергия. Электрики обнаруживают источник закорота контура. Выламывают дверь или что-то оно там. Кто-то из коллег находит рабочий журнал об эксперименте этого чудака? Цитата:
- почему в блок-схеме только один параллелограмм? - один большой блок? Цитата:
Цитата:
Финал. Безмозглое тело самостоятельно обрывает эксперимент века. Возмутительно! ![]() Не хватает предыстории эксперимента. Ученый одиночка. Где его друг, коллега и единомышленник? И почему сразу на человеке, а любимая собачка Павлова? Ну и враг - антипод тоже не помешал бы. А то получается Голова - друг человека, а его Тело - враг человека? Тогда эту антитезу нужно усилить как-то, что ли? Общее впечатление. Забавно однако! Ми в восторге! Идея какова, - конфетка а? Что значит свежие мозги молодого автора!? Пожелания. Автор, ну кто так делает? Я только уши развесила, вошла во вкус, а... рассказ закончился. Ай-ай-ай. Я так не играю. Дописать ровно столько же, плз. И вообще, авторские силы направить на биотехнологии и в перспективе пойти творить в институт мозга. Ай, молодца, ![]() |
#14
|
||||
|
||||
karpa,
спасибо большое за отзыв! Ждала от вас полного разгрома, а оказалось не всё так плохо ![]() Цитата:
С фоном да, описаний вообще я мало сделала. Но повествование идёт от первого лица. Я не представляю индивидуума, который осознав, что потерял голову, станет рассматривать всякие мелочи и задумываться над окружающих его мелочах, одежде. Возможно, надо было продумать этот момент поосновательнее, чтобы органично вписать. Цитата:
Ещё раз благодарю за разбор! И скоро приду с ответным отзывом ![]()
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#15
|
|||||||
|
|||||||
Церебриум
Название. Голова как причина всех бед. На латыни вообще отлично звучит. Сюжет: ученый отрезает себе голову ради лучшего будущего для человечества, обезглавленное будущее сопротивляется и побеждает. Рассказ с научной идеей в центре обычно прост по композиции – нечто разворачивается вполне себе прямолинейно и ставит перед читателем какой-нибудь вопрос. Что мы и имеем. Быть или не быть… в масштабах всего человечества. И ответ: не быть нам биороботами. Герои, точнее один герой, поделенный на двое (занятный посыл). Дурная голова ногам покоя не дает. В прямом смысле. Интересно то, что тело без головы посчитало себя неполноценным, посчитало себя не человеком. А голова, между тем, упорно сопротивлялась такому положению вещей, доказывая, что можно обойтись и без нее. Поступки отдельных частей тела пришли в противоречие с привычными представлениями о них. Я мало что понимаю в технике, поэтому даже не стану заморачиваться возможностью/невозможностью научной идеи. Для меня важнее, что рассказ не вызывает недоверия читателя. Очевидных противоречий нет. Композиция . Пожалуй, про СУЖ лишние абзацы, отвлекающие от сути дела. Язык, гладкий, литературный. Кое-что, по мелочи: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот интересно, на что бы в таком случае заменилась философия общества. Я существую – в каком случае? Итого: рассказ понравился. Цельный, хорошо исполненный. Удачи на конкурсе! |
#16
|
||||
|
||||
Валентинова Наталья,
спасибо за отзыв! Цитата:
![]() Можно ли назвать мышление проявлением сознания и существования, если мыслить человек будет не своим мозгом, а искусственными нано штучками?)) И что это будет за существование? Как-то так...
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#17
|
|||
|
|||
Название рассказа: сначала я не разделил восторга предыдущих комментаторов по-поводу названия, мне оно показалось неудачным, но читая рассказ, я изменил своё мнение, оно мне напротив пришлось по душе.
Язык: Цитата:
Прежде чем перейти к сюжету и героям, хотел бы сказать пару слов. Во-первых, слова про СУЖ мне тоже показались лишними. А, во-вторых, слова про жив "герой без головы" или нет, мне показались странными. Я мыслю, значит я существую. ![]() Итак. Сюжет: В целом существенных нареканий к сюжету у меня нет. Единственное, мне остались непонятны следующие вещи: 1. Почему ученый проводил столь важный эксперимент в одиночестве? При этом настолько сильно рискуя, что "тело" его сорвет. Правда, возможно, выбор тела тоже был своего рода экспериментом, поэтому однозначно зачислить в минус не могу. Но хотелось бы, чтобы граница была проведена более четко. 2. Если ученый действовал один, то как ему удалось провести столь сложную операцию, отделение головы от тела? Но опять же, если за кулисами был кто-то еще, то все хорошо. 3. Почему "тело" хочет себя убить? То есть, если подумать, найти причины можно, но по мне, так оно должно страстно желать жить. И причин для такого поступка в рассказе я не увидел. Поэтому соглашусь, "резко" закончили. Подведу итог, по сюжету, на первый взгляд, он неплох, но его все же стоило бы доработать. Правда, есть одно но, если я ошибся и ученый действовал в одиночку, то вся моя положительная оценка рассказа измениться с точностью до наоборот. Фон: согласен с Натальей, фона недостаточно, с другой стороны он не играет важную роль в рассказе, поэтому, на мой взгляд, можно оставить как есть. Герои: по мне, так герои удались, с одной стороны учёный, который ведёт себя соответственно, с другой - мужчина средних лет, который ведет себя несколько иначе, хоть и является тем же человеком, но без памяти. И это понятно, вести себя так же он и не должен, так как наше восприятие реальности сильно зависит от накопленного жизненного опыта. У него же этого опыта нет и он воспринимает реальность так, как она есть. Именно поэтому ему не нравится идея ученого о создании подобного изобретения, именно поэтому у них и возникает конфликт. Не смотря на малый объем рассказа, герои мне понравились. Подведу черту. Рассказ неплохой, очень даже, хоть в целом он мне показался немного скучноват, но тут на вкус и цвет, тем не менее я не пожалел о потраченном времени, а его у меня сейчас действительно нет, причем не просто нет, а совсем совсем нет, поэтому надеюсь, что слова про "не жалею" будут оценены соответственно. Но при всем при этом, считаю рассказ немного недоработанным, по части сюжета. |
#18
|
|||||
|
|||||
Jiba, спасибо за отзыв!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но если многим, не только вам, эти моменты показались не ясными и неправдоподобными, то, видимо, я действительно не смогла это донести до читателя. И это моя ошибка. На будущее буду стараться учитывать подобные моменты. Ещё раз спасибо за ваш отзыв! ![]()
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
#19
|
||||
|
||||
Умеете привлекать названиями - захотелось почитать и Терракотовый ветер, и Церебриум. Начал с Церебриума, он наверху странички, искать не надо :)
Я так понимаю, вещь написана в духе олдовой винтажной фантастики, которую я впервые лицезрел в лемовском "Человек с Марса". Структура подобных произведений схожа до мелочей: присутствует замкнутое пространство, чувак, который не в теме, чувачок, который в теме (или целая группа чувачков, как было в "Человеке..."). Чувачок объясняет чуваку законы местного фантастического мира, а также маскирует синдром лекции профессора иронией или самоиронией. Когда чувачков много, они еще и устраивают дискуссии, в которые изредка вклинивается чувак, дабы объяснить читателю особенно хардкорные моменты. Хронические проблемы подобного жанра проистекают из всего того, что я здесь расписал. Это в первую очередь искусственность персонажей - они являются не живыми людьми, а скорее сервисом "окей, гугл". То есть, поясняют они все отлично, но разговаривают между собой совсем не как настоящие. Хромает и структура - из-за постоянных объяснений-пояснений не остается места истории, сюжету. Подобный подход с размеренным расставлением фигурок по доске справедлив в более крупной форме, но никак не в маленьком рассказце. А еще во время чтения не покидала мысль, что все делано поспешно, очень много фишек и примочек осталось за кадром. Поэтому, как мне кажется, рассказ является недоделкой, которую требуется расширить. Наполнить жизнью персонажей, нарастить историю - дабы было в ней что-то помимо объяснений, отсыпать побольше бэкграунда для достоверности мира - и на этом каркасе вполне могут зацвести висячие сады. В нынешнем виде вещица не воспринимается мной как законченной произведение. Отправляюсь к "Терракотовому ветру", хорошие у меня на его счет предчувствия.
__________________
Вода в унитазе тоже отражает реальность... Последний раз редактировалось Rolling_Fire; 19.03.2015 в 10:20. |
#20
|
||||
|
||||
Rolling_Fire,
спасибо за отзыв! Действительно, рассказ был написан в кратчайшие сроки. И к тому же, он - один из самых первых моих произведений вообще ))) Учту все ваши замечания. Может быть и правда, надо его в более крупную форму трансформировать ![]() А насчет "Терракотового ветра", то уж больно он отличается от сего рассказа. Всем отличается. И уже предчувствую, какое будет впечатление)))
__________________
"...есть люди, у которых опытность ума не действует на сердце..." (Лермонтов) http://samlib.ru/j/julija_t/ |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 15: Юлия - Sapfira25 | Креатив | Архивы конкурсов | 11 | 15.10.2015 22:09 |
Топы первого тура по группам | Reistlin | Архивы конкурсов | 2 | 27.10.2014 11:19 |
Серия "Хроники семейства Вуатюр" | glider | Творчество | 20 | 21.10.2006 12:09 |