![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 16: Ветер - Отражение
|
#2
|
||||
|
||||
Преномиция в чистом, бесспорном виде, с большим запасом:)
Цитата:
Во фрагменте про злобных старушек, невнимательных спортсменов и глупых подростков автор несколько сбился на откровенное морализаторство. Мысли все супер-правильные, но, на мой субъективный взгляд, сильно сбоят атмосферу. Все сказанное каждый неоднократно думал сам, в таком месте в такой день можно и опустить? Отдельное спасибо за "белый город без улиц в горах". Сразу вспомнилось, как я летом увидала в видоискатель "белоснежную деревушку, стекающую к морю". Я просилась в нее, как ребенок. И вот, мы поехали. По извилистым серпантинам. Оказалось, что 100 с лишним км. - хороший у меня зум! На месте выяснилось, что это - шикарнейший отель из отдельных вилл с индивидуальными бассейнами:) но ах, как при взгляде с другой стороны бухты он кипенно-белой пеной стекал по скалистым горам в море. Рассказ может нравиться, может не нравиться. Но с настроением и атмосферой все в нем в порядке. И это, Рейс, к вопросу о нашем споре: позитивно. Гармонично. Жизнеутверждающе. Практически бессюжетно, поскольку строится на зарисовках. Мне - совсем не было скучно. Мне было приятно и интересно:) update: зарисовочность, кстати, в данном случае вполне работает на генеральную идею "город с крылатой душой". Их мелькание и вправду создает ощущение полета. Ну, по крайней мере, как мне показалось:) Update 2: заголовок, пожалуй, не вполне удачен. Понятно, какие ассоциативные ряды автор метил зацепить. С многозначительностью и многозначностью - вроде и неплохо. Но если мне, например, захочется просклонять рассказ по какому-то другому поводу, пойдет как "рассказ про город с крылатой душой". Собственно, уже через пять минут пришлось напрячься, чтобы вспомнить, а как это называлось. Кроме того, заголовок не таскал только ленивый, а избитость и заезженность еще никому на пользу не шла. Сюда бы что-то другое...
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 27.02.2014 в 15:35. |
#3
|
||||
|
||||
Дабы избежать ошибок и путаницы, с чистой совестью оповещаю, что это не мой рассказ, и не знаю, кто это взял ник как у меня - он вообще популярен, особенно, почему-то, у парней-программистов 0_0.
Преноминация пройдена.
__________________
Ура!!!!! Последний раз редактировалось Ветер; 27.02.2014 в 16:13. |
#4
|
||||
|
||||
Замечательный рассказ, по крайней мере теме соответствует в отличии от некоторых других произведений, кои я успел прочесть.
Вэл’дивАстЭ Ну, божественно... Аст... Эксмо...XD Хотя идея о Духе Города не нова. Тот-же ангел-хранитель, только по отношению к городу. Да и не люблю я такие позитивные рассказы. Позитив он и в Африке позитив. Такие великие люди как Гоголь, Пушкин - в общем классики в большинстве своём прославились не потому, что они писали оптимистические рассказы с ангелочками и нежной атмосферой. У них был тот ещё мрак (А я люблю мрак ![]() А теперь можете меня назвать поверхностным быдлом ![]() Иными словами приоритетно писать в жанрах вызывающих самые сильные, проявляющиеся сразу чувства: Страх (Ужасы, Триллеры), Смех и радость (Комедия), Уныние и грусть (Драма). Такие жанры доступны для большинства современного общества, имхо и спрос на них никогда не упадёт. А вот всяческая философия нравится далеко не всем (Особенно ребятам из 16 ПТУ, но им вообще подавай экшен сплошной, что не думать, а сердечко колотилось (Не в обиду ученикам таких учебных заведений, но к сожалению умные люди туда в большинстве случаев не попадают)). Это не значит, что я пту'шник) Ровно также как и не значит, что не стоит писать подобные произведения. Наоборот. Авось и проникнется кто-нибудь. Хотя бы те же самые бабульки типа: "А вот мы...", "А вот они...". Последний раз редактировалось Пикула Юрий; 27.02.2014 в 17:04. |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
У нас, правда, есть физик из Владивостока, вполне способный на подобный лиризм:)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 27.02.2014 в 19:56. |
#6
|
|||
|
|||
Рассказ понравился. Но... да, ладно, просто понравился. Правда, подобные "романтики-цветочки-ягодки" у меня такие нехорошие мысли иногда пробуждают, что, хм, я бы постыдился их выкладывать в комментариях.
__________________
Учитель логики не расстроился, когда его друг утонул. Он не умел плавать, вот и утонул. Все логично |
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
Скрытый текст - Извините за очередной врыв, дамы и господа: Но не прекращайте читать, кровушка и мрак ещё будут ;D |
#8
|
||||
|
||||
Доброго.
Скрытый текст - Автору на заметку: З.Ы. Скрытый текст - Дополнение: Последний раз редактировалось harry book; 05.03.2014 в 13:09. |
#9
|
||||
|
||||
Роскошно! Прекрасная поэма в прозе, посвященная душе города.
Ода Владивостоку. Легкая, можно сказать, воздушная зарисовка. И все-таки - рассказ. Удивительное сочетание отдельных зарисовок, что сложились в мозаичный узор под умелой рукой Мастера. Скрытый текст - блошки: Спасибо за рассказ! Пикула Юрий, Цитата:
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Ну или не Мартина могу в пример привести. Смотрел недавно фильм "Деточки", который получил неоднозначные оценки. Но меня зацепило, я плакал как девчёнка=D (Шучу, сдерживался как мог=) ) Последний раз редактировалось Пикула Юрий; 28.02.2014 в 01:05. |
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Ура!!!!! |
#12
|
||||
|
||||
Ветер, Полностью Солидарен с вами. А по поводу штампов, то их зачастую не избежать, если ты хочешь внести немного жизни в свои произведения. А фентези у Мартина мало, очень мало. Поэтому даже те, кто не уважает фентези легко могут полюбить его произведения=)
|
#13
|
||||
|
||||
Цитата:
Люди гонятся за счастьем: ну, нельзя же жить без него? Понимается счастье при этом как некий обязательный набор необходимых внешних условий и условностей. Оказывается, для него необходимы семья, друзья, близкие люди, собственное жилье, машина, путешествия, деньги... Нужное - добавить, выкинуть, расставить в порядке приоритетов. То есть, жизнь превращается в набор целей, которые надо настигнуть во что бы то ни стало. В упорном же их достижении зачастую теряются не только связи даже с некогда близкими людьми, но и само ощущение жизни. "Сейчас" - единственное, что, по большому счету существует, превращается всего лишь в промежуток между прошлым и будущим, который надо пережить, чтобы "дожить до счастья". В смысле, до того момента, когда все необходимое, наконец окажется в наличии. И люди, и внешние обстоятельства=жизненные ситуации становятся всего лишь забором, а то и стенками мелкой коробочки, в которой томится душа. И мало у кого хватает сил проломить эти стенки, вырваться из замкнутого круга. И просто жить, чувствуя себя счастливым. Не оценивая непрерывно собственную жизнь, а наслаждаясь ею, ощущая, как прекрасно просто дышать, двигаться, быть и жить. В таком состоянии можно стоять за конвейером и упиваться процессом. Причем не наиграно, а по правде. А люди вместо этого отождествляют себя с проблемами. Самая частная фраза современности "У меня проблемы!" Или "Никаких проблем!" Но модальность тут не важна. Важно то, что люди перестают присутствовать в собственной жизни. А в рассказе как раз есть то ощущение жизни, о котором я попыталась только что рассказать. Ощущение бытия. И усталость в нем фигурирует постольку, поскольку является неотъемлемой частью той жизни, в которой присутствует, которую ощущает, наблюдает, принимает и проживает лирический герой рассказа. И такие вещи нельзя "сработать":) их можно только ощутить и прочувствовать. Не подумать, а осознать:) а усталость - она всего этого не позволяет:)))
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 28.02.2014 в 09:15. |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
И драма, чаще всего, построена на странной, совершенно для меня не понятной "мужской логике": если женщина была с кем-то кроме меня, ее надо убить. Будто мужчины свято блюдут обет целибата. Так что "настоящая драма" это всего-лишь зеркало обычного человеческого эгоизма, и плакать тут не над чем. Лишь недоумение и сокрушение типа "куда мир катится последние десять тысяч лет?" А вот почему данный рассказ у меня пробил слезы? Потому что прекрасное вызывает иногда такой восторг, что слезы наворачиваются на глаза. Пусть рассказ наивен или, возможно, через чур много патетики в нем, но он несет в себе зерно чистой мечты, рисует картину истории в которой главное - мечта о созидании, а не о разрушении. Не слишком ли много драм и серости вокруг? Не лучше всем стремиться к чему-то светлому? и здесь я соглашусь с Илларией: Цитата:
И еще раз, спасибо автору за рассказ.
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. |
#15
|
||||
|
||||
Да. Есть тут что-то живое. Не в описаниях горожан, не в отсылке к мистическо-романтическим образам древних цивилизаций, а в интонациях
|
#16
|
||||
|
||||
Ну, не знаю для меня Мартин и этот рассказ - как человек, который несмотря на тьму в собственном сердце помог бомжу, или ободранному котенку с окровавленным глазом - и единороги, какающие радугой и бабочкой, примитив, как он есть.
Кто-то в поисках прекрасных ощущений проводит вечер, позвав нуждающихся на ужин в забегаловке, а кто-то для этого включает себе уютненький слезопрошибающий фильм (рецензии гарантировали, и поставить рядом вкусняшки). Или утешает мать, чей ребенок пропал без вести, и идет прочесывать леса, несмотря на страх и гнус, а другие устраивают барбекю. Некоторые видят надежду и мечту в жизни, и ценит литературные наблюдения, которые достоверно и ненавязчиво передают настоящее, а некоторые - в том, что для них специально слеплено по вековому рецепту: искренность и поучительно-назойливая позитивность, как у семьи из рекламы майонеза. Возьмем немного этого, и немного того, и посыпем красивостями. И не смотрим на бомжа, постараемся не заметить уродливое; негатив ведь притягивает негатив, а мы не хотим его в жизни. Не посмотрим на девочку, которой не купили айфон: она сама дура. А вот старик, и внук: то куда гламурнее, для ингредиентов сгодится. Но это обобщение, в этом рассказе обсуждать нечего. Пока он выполняет положительную миссию, это хорошо. Позитив в любом случае хорош, ничего не скажешь. Если речь не о современных российских комедиях и тошнотных рекламах тампаксов. Все-все, в тему больше не заглядываю ![]()
__________________
Ура!!!!! |
#17
|
||||
|
||||
Цитата:
О "правде жизни" в литературных произведениях можно рассуждать бесконечно. Это критерий едва ли не самый шаткий, из всех, которыми можно оперировать. Она у каждого своя. И, собственно, от того, какой придерживается автор, пляшут маркетологи, прикидывая, стоит ли выпускать книгу:))) Мартина я не заинтересовалась читать. Поскольку мне показалась, что его "правда жизни" сводится к непрерывной и разнообразно аргументированной констатации того факта, что "жизнь - нужник, все бабы - суки, а солнце - /ясно какой/ фонарь". А то я без него не знаю, что дружбы не существует, а любовь - это половой акт, что хочется повторить. Сразу прошу прощения у поклонников творчества. Повторюсь, не читала, соскочив, как только возникло это ощущение. В восьмом классе "правда жизни" в моем восприятии сводилась к горькому осознанию, что моя жизнь, как и любого другого живого существа, вообще не имеет никакого смысла. Я могу делать что угодно - писать гениальные романы или убивать; любить или не любить; рожать детей или не рожать... Что бы я ни делала, на мироздание это не повлияет. Да Винчи, бетховены, эйнштейны и, простите, даже Будды - явление статистическое. Мироздание все равно пойдет своим путем, даже если первый десяток-два "судьбоносных" вымрут в колыбелях. Затем "правда жизни" заиграла в яростном отрицании всего, что портит мир. Расизма, фашизма, голодающих детей, убийц-маньяков-извращенцев, алкоголиков, воров и политиков. И печали от невозможности повлиять хоть на что-то глобально. Например, обеспечить кастрацию "заподлицо", чтоб дальше даже писали через трубочку, всех педофилов. Факт существования придурков, способных посадить собственных детей в будку на цепь, воспринимался очень остро. А еще очень сильно раздражали собачники. Из тех, что подберут в парке слепую шавку со стертыми зубами, судя по которым она на пару лет пережила средней срок жизни таких собачек... И давай ее спасать-лечить! Собирать деньги на дорогие уколы, возить на такси в ветеринарку... Вместо того, чтоб гуманно усыпить страдалицу, а собранные деньги потратить на лечение не менее несчастного, чем престарелая собачонка, человеческого дитеныша. Или организовать отряд "Лиза-аларм" вместо того, чтобы тусоваться на узкоспециализированном форуме, посвященном исключительно розовым поням. Сейчас основное, что мне кажется про жизнь, - это, упаси господь, чтобы все не начали думать одинаково! Тогда будет не только бессмысленно, но еще и скучно! А мир ведь - прекрасное и удивительное место, разнообразное и упоительное. Хотя, конечно, очень неприятно, когда маньяк разделывает именно тебя. Но есть своя прелесть, я бы сказала, даже некая высшая гармония в том, что одновременно с этим кто-то пишет рассказы о единорогах, какающих бабочками. И картинки этого уютного мирка дает вполне живенькие.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 28.02.2014 в 18:46. |
#18
|
||||
|
||||
Цитата:
(Ничего не читал, просто проходил мимо)
__________________
Россия - страна рабов?
|
#19
|
||||
|
||||
Цитата:
Спорили мы уже о предмете изображения и выразительных средствах в связи с рассказом про инцест, после которого еще и братское сердце съели. Сейчас, собственно, на те же рельсы встаем: может ли жестокость и насилия считаться добротным художественным приемом. Заставляют ли качественно прописанные гадости кого-то задуматься, удерживая и снижая уровень насилия? Или всего лишь щекочут нервы, повышая толскожесть? Поскольку превращаются всего лишь в способ развлечения обывателей, которых иначе не прошибешь? Если человек закрывает глаза в жизни, буквами-то прошибешь? Да еще кривыми и плоскими? Как-то так. Ну, и вопрос, какая правда приоритетнее. Что актуальное - качественно показать, сколько вокруг дерьма, или - что в мире, все-таки, есть и гармония? Девочка с айфоном и иже с нею, кстати, мне не понравились не потому, что я желаю носорогов вместо правды жизни. А потому, что прописались картонно, на уровне тихого занудства. Которое вправду вызывает протест. Но не от желания игнорировать неприглядную правду, а потому что морали в лоб "девочка, стоит ли твоя жизнь пластиковой коробочки" не вызывают ни малейшего сопереживания. В таких случаях лучше вообще опустить, чем не дотянуть:) в
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#20
|
||||
|
||||
Иллария
Про изобразительные моменты пару раз высказывался, могу и ещё. На мой взгляд, попытка взять читателя эпатажной экспрессией – примитивный подход. Родители избивают ребёнка, солдата мордой в унитаз, неторопливая расчленёнка и кровь по стенам… это прямолинейный заход. Лбом в стену. Автор выстраивает картинку и радостно – вот, смотрите как оно тут… всё. Ну, посмотрел, и что? Да – неприятно. Можно было по пальцу молотком ударить – эффектно, но я бы всё равно не проникся авторской задумкой :) Как мат. Ярко, резко, всё внимание на себе собрал и что? И ничего. Правда, есть один нюанс: женщины воспринимают подобные авторские выходки куда чувственнее и «сюжетнее». Для них слезливые и кровавые мытарства героя уже могу стать самодостаточным сюжетом. Не знаю, может им этого в жизни не хватает и оно смотрится экзотикой, мужественным преодолением, проявлением характера, становлением личности… За всех мужчин не скажу, но для меня оное идёт бытовухой. Куда интереснее, когда вроде ничего и не происходит, а автор через щелочку пролезает и взрывает тебя изнутри :) Цитата:
__________________
Россия - страна рабов?
Последний раз редактировалось Mike The; 01.03.2014 в 09:22. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |
Ветер с Башни (30.04.2012) | MirfRU | Новости | 1 | 03.05.2012 11:50 |
Ветер Воды | Фолко Брендибэк | Музыка | 8 | 05.07.2009 19:40 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив) | Jur | Творческий архив | 2998 | 19.03.2009 15:23 |