|
Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы: Вокруг кино |
|
Опции темы |
#41
|
|||
|
|||
Нет же нет! он так прямо и говорит.
А беспомощность бога как идея вполне себе реалистична. Почему мы поступаем то "хорошо", то "плохо"? - мы постоянно выбираем, а значит мы одновременно и пешки и приз в одной игре-пари между богом и дьяволом. Пьянство - маскировка... |
#42
|
||||
|
||||
ну может и говорит, но больше похоже на правду,что разговоры "у нас нет денег", протянутые красной линией через весь фильм -прямиком из реальной жизни, отсюда и аллюзия на все остальное или это исключительно мои глюки))
__________________
Что вы скисли? Все нормально! Чем скорее прилетим -тем скорее улетим. |
#44
|
||||
|
||||
Фильм мне понравился. В нем есть над чем подумать, поразмышлять...
Мне вот, например интересна личность Тони. Он однозначно плохой или хороший? Ведь его нам показывают как положительного персонажа. А под конец... Воображаиум его, что-ли так изменил? Или это был вовсе не воображариум? Скрытый текст - И еще:
__________________
Life is just a series of questions with no right answers. Последний раз редактировалось Garet Shadow; 01.03.2010 в 19:01. |
#45
|
||||
|
||||
Фильм неоднозначный, все время кажется, что сказано, больше, чем слышишь. И показано не только то, что ты видишь. Как мир, скрывающийся за картонными задниками декораций.
А мне он вовсе не показался положительным персонажем. То-то он так быстро газету скомкал, где было написано "пропал глава детского фонда". А воображариум он не бросил только потому, что увидел его силу, понял, что это не пустышка и что "по лестницам в небо" можно добраться до своего благополучия. То есть. просто искал свою выгоду. Ничего положительного.
__________________
Держитесь, люди, скоро лето (с) :) |
#46
|
||||
|
||||
Хмм... очень хочется спросить "И что это было?".
А было это... совершенно чудесная история с фееричными в своей психоделичности декорациями. В которой, тем не менее, я мало что поняла. Фильм мне захотелось посмотреть после трейлера и рецензии из МФ. Ну как же - моя любимая безумная атмосфера (эдакая смесь Страны чудес и Шоколадной фабрики). Джонни Депп, опять же. Рецензия из МФ гласит: жил-был доктор Парнас, который в обмен на бессмертие продал Дьяволу души всех своих будущих детей, и тот забирет отпрысков Парнаса, едва им исполняется 16. Парнас путешествует по миру со своим балаганом, состоящим из одного аттракциона - волшебного зеркала, пройдя сквозь которое, люди попадают в свои воображаемые миры. А потом к труппе вдруг присоединяется молодой человек Тони, который влюбляется в дочку Парнаса, Валентину. А той между тем на днях стукнет 16, и Тони должен что-то сделать, если желает жить с девицей долго и счастливо... Так вот. Рецензию эту, такое чувство, писал человек, который фильм, увы, так и не удосужился посмотреть. Извините. А на самом деле что? Там всё куда сложнее, страннее и непонятней. Увы. Если бы Тони и впрямь оказался романтическим влюблённым... (*трагически вздыхает по Джонни Деппу*). Доктор Парнас на самом деле, оказывается, давным-давно был каким-то монахом. В непонятном храме непонятные люди дням напролёт читали некую мантру, благодаря которой мир якобы продолжал вертеться. А потом к ним пришёл неприятный дядя с сигарой - тот самый Дьявол, и сказал: уважаемые, что за бред? Никто и не заметит, если вы замолчите. И действительно. Дальнейшая история жизни Парнаса и его взаимоотношений с Дьяволом покрыта мраком. Но на детей "доктора" нечистому плевать с высокой колокольни - просто он азартен, а Парнас азартен не менее, и они тысячелетиями заключали самые разнообразные пари. Аттракцион же Парнаса служил одной-единственной цели: эти пари разрешать. Парнас заманивает в своё Зазеркалье людей, те наслаждаются воображаемым миром, а потом им подсовывают некий выбор, суть которого я так и не поняла, но люди идут либо тропой, предложенной Дьяволом, либо.... либо другой, предложенной Парнасом. Кто больше душ к себе заманит, тот и победил в очередном пари. Ну не бред ли? Однако чем-то цепляет! А душу дочери, Дьявол потребовал только когда Парнас влюбился в женщину - в обмен на возможность завоевать её сердце. Парнас, видите ли, рассчитывал, что детей у них не будет, и со спокойным сердцем женился. А его жёнушка под старость лет вдруг умудрилась родить дочку. Ха-ха-ха. Парнас по-прежнему тысячелетний старикашка, не слишком поумневший после всего. Антон - представитель "благородных юношей с сердцем горящим", хотя и косит под уличного оборванца. И, конечно, юная красотка, Валентина, та ещё дамочка... За Тони обидно. Поначалу он казался немного жуликоватым, но в общем добрым и приятным человеком. И вроде как действительно влюбился в Валентину и хотел её спасти. А потом сценаристы в очередной раз сделали финт ушами, и Тони отчего-то вдруг предстал перед нами ТАКОЙ сволочью - пробы негде ставить! Парнас под конец просто жалок, Антон вообще исчез непонятно куда (или это он был мужем Валентины в конце?), а с большим трудом спасённая Валентина счастливо живёт в замужестве, даже не вспоминая про любящего папочку. Ну и, конечно, не очень помогло то, что Тони играли 4 разных актёра. То он с печальным лицом Леджера, то с безумноватой улыбочкой Джонни... Колин Фаррел и Джуд Лоу вообще как-то мимо меня прошли и ничем мне запомнились. Короче говоря, этот фильм - роскошная каша из вкуснейших ингридиентов, мелко порезанных и тщательно перемешанных... но, увы, недоваренная. К технической стороне претензий нет. Костюмы и декорации чудесны, повозка Парнаса просто супер, музыка приятная, хотя и не запоминающаяся. Хорошо или нет, сказать не могу. Тут уж дело вкуса. Лично мне, несмотря на "недоваренность", очень и очень понравилось.
__________________
Say what you want, but I will be taking the cake. |
#47
|
||||
|
||||
Сегодня дошли руки посмотреть. Первое впечатление - разочарование. Ужасно не люблю, когда герои начинают "тупить" и в угоду сценарию, вопреки логике, совершать глупости. А именно этим они и занимаются. Дьявол вот-вот позавтракает их душами, а они устраивают семейные сцены, истерики, разборки и пощечины. Соперничество доктора и дьявола, результатом которого будет жизнь или смерть человека, претендует быть стержнем сюжета, а на самом деле существует как-то так, сбоку при любовном треугольнике. Хотя один из углов этого треугольника (Валентина) того и гляди отправится к дьяволу, если вся компания не пошевелится.
Единственного персонажа, который пытался заставить их заняться спасением самих себя (Тони), зачмырили и убили. Это после того, как он обеспечил гоп-компании четыре вина из пяти необходимых, и устроил бы пятый и шестой заодно, если бы не горе-фокусники со своей моралью. Ну какая вам к чорту разница, чем он занимался в прошлой жизни? Он вас спасает, а вы его газетой в морду и в петлю. Не удалось раскрыть роль доктора Парнаса. Формально считается, что воображариум - его магии дело. Фактически этого не видно. Он не провожает людей в мир грез, не производит никаких действий. Вообще. Воображариум выглядит как передвижная виртуальная реальность, к которой доктор служит ненужным приложением. Остался непонятен и механизм "учёта душ". Все, кто входит в Воображариум, формально попадают либо на сторону Парнаса (и вылетают на качельках), либо на сторону дьявола (и взрываются). Почему это так и не произошло с Антоном, Тони, Валентиной? Они по Воображариуму шастали взад-вперед, но так ничего и не претерпели. А ведь их Парнас мог бы "спасти" и зачесть себе три фрага в состязании с дьяволом. Четыре, считая карлика. А нужно всего пять! Но нет, эта светлая мысль опять-таки пришла только в голову Тони, и только в самом конце. Осознавая ущербность сюжета, сценаристы пошли по единственно возможному пути: замаскировали все глупости в сюрреализм. Кто будет требовать логической последовательности от фильма с огромными туфлями, кафе в виде взрывающейся шляпы и полицейскими в мини-юбках? Пожалуй, самые удачные моменты фильма - когда режиссер плюет на то, что снимает какую-то историю и начинает ломать комедию в чистом виде. Посреди действия герои могут вдруг предложить друг другу: "Потанцуем?" - и начать вальсировать. Но если вы снимаете полный сюр, вроде "Алисы" Бёртона, вам претензии на философскую басню - как рыбке зонтик. А они есть, путаются под ногами, как грузило, не позволяют фильму быть лёгким и воздушным издевательством над здравым смыслом. Например, пафосные диалоги Парнаса и дьявола, совершенно не связанные друг с другом. В самом начале их знакомства Парнас разглагольствует, что рассказчики историй держат на себе весь мир - так это и остается пустыми словами, тема не раскрыта. В общем, фильм оставил в голове визуальную кашу из ярких моментов, не складывающихся в единую историю. Образы персонажей двоятся, в них нет последовательности. Вытащив повешенного, герои в один голос говорят "Давайте бросим его!" - и не бросают. Дьявол почему-то хочет убить Тони - можно подумать, его волнуют несчастные дети. Валентина то сестра милосердия, готовая вытаскивать висельников из реки, то "расчётливая стерва", которая хочет бежать с богатым женишком. Инстинкт самосохранения у нее вообще на нуле. Антон оказывается мерзеньким сплетником и ревнивцем. Цели Тони вообще остаются неясны: будучи представлен нам как полный поганец, он, вопреки образу, бескорыстно помогает труппе, вытаскивая их за уши из дерьма и рискуя собственной жизнью - погиб же, в итоге, от рук благодарных товарищей. Пожалуй, самый вменяемый и последовательный пациент этого Бедлама - карлик Перси, дружелюбный, но циничный комментатор со стороны. Будь у остальных героев хоть капля его здравого смысла, получился бы совсем другой фильм.
__________________
В жизни важно найти свою половинку, и это проще сделать, если ты половинка ленивой жопы ☝️ Последний раз редактировалось Robin Pack; 10.05.2010 в 01:22. |
#48
|
||||
|
||||
Да, фильм - редкостный винегрет, но вот с этим не соглашусь:
Цитата:
Вспомни, в фильме есть момент, когда кто-то уже в зеркале (вроде даже сама Валентина, которую туда всячески старались не пускать), и за ней пытается кинуться в погоню то ли Тони, то ли Антон (подробности стерлись из памяти), но не может, потому что доктор "расфокусирован" и его пытаются заставить сосредоточиться, чтобы зеркало заработало. Собственно, в этом и есть его основная роль. Ну, и предложить в конце путешествия лестницу на Парнас...
__________________
Просто ангел чёрно-белый, Не порочный, не святой. И уже не ваше дело, Есть ли крылья за спиной. "Котовед и поэт Форума" (с) ^________________^
|
#49
|
||||
|
||||
только сегодня посмотрел этот фильм. (а про ту самую рецензию в "МФ"... Верно всё. Фильм совсем иной.)
Посмотрел, короче. и ,поняв многое, не понял ничего. Это странный фильм… Я воспринял его скорее как театрализованную фантазию, выступление заблудившихся среди миров и времён комедиантов… Потрясающая по своей красоте очередная интерпретация легенды о докторе Фаустусе… И ещё вспомнилась мне повесть Р. Брэдбери «Надвигается беда»… Плюсы фильма: потрясающая красота и стильность. Отличные актёрские работы. лёгкая нотка безумия. Есть что-то от Бергмана и Пазолини. и от «Бури» Шекспира… Минусы: это всёж кино не для всех. И даже среди искушённой публики этот фильм понравится всёж не всем. и ещё. это ещё и очередная попытка показать что есть возможность жить без Бога. Старый Ник на голову круче, сильнее, умнее и даже добрее старика Парнаса. но возмездие всёж свершилось. Старый доктор Фау… — тьфу! — Парнас, сыграл со старым Ником (дьяволом). и это пари длится уже добрую тысячу лет… Но даже дьявол не всесилен. и слава Богу. Ну а старик продолжит своё вечное странствие… Финал фильма понравился мне гораздо больше его начала. Резюме: отличный и очень странный фильм (строго на любителя!!!), навевающий странные сны. Волшебные сны… Вечная мистерия метещугося духа...
__________________
Делай что должно-и будь что будет! КОМАНДОР ОРДЕНА СВЕТА (Мы ещё вернёмся!) Последний раз редактировалось конкистадор; 26.11.2010 в 20:18. |
#50
|
||||
|
||||
Упустил эту метафорическую критику чистого разума невнимательного зрителя.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Алиса" Бертона, несмотря на ужасную переделку, остается философской сказкой Кэролла, а у изысканий Гиллиама иные источники. |
#51
|
||||
|
||||
Посмотрел этот фильм только вчера. В свое время, сразу же после выхода он стал для мня такой недостижимой мечтой. И вот свершилось! Вчера я посмотрел его в одно жало!
Невероятная, психоделичная сказка-притча, окутывающая и очаровывающая зрителя. Неторопливый рассказ, масса символов, потрясающая актеров... Замена Хита Леджера его друзьями-актерами выглядит органичной. Единственное, что настораживает - финал. Я буду, наверное пересматривать фильм не раз...
__________________
Вот почти. Ага. Скоро вылезу. Главное - не трогать. |
#52
|
||||
|
||||
«Воображариум доктора Парнаса» — это попытка уйти от реальности, в мир сладких и превосходящих воображение грез. Но какова плата за этот уход от реальности? Доктор Парнас создал свой собственный мир — он воплощает в жизнь воображение других людей, чем в принципе и зарабатывает себе на жизнь.
Фильм постепенно дает ответы на все возникшие вопросы. Где грань, отличающая воображение от реальности; кто такой Тони; насколько далеко человек готов зайти, чтобы заключить сделку с дьяволом и что он готов отдать за это. Мы видим этот мир глазами других людей, и мир кажется нам настолько простым, что даже основные его законы не столь сложны. Посещая бары, покуривая с друзьями на перекрестке, совершая покупки — это и есть наша повседневная жизнь. И глядя на все это, волшебство доктора Парнаса уже не выглядит чем-то диковинным. Оно такое же обычное, как и все, что происходит вокруг людей. Может быть, поэтому желающих уйти от реальности оказывается не так уж и много. Мистер Ник в исполнении Тома Уэйтса просто неподражаем. В каждом его движении, в манере говорить, можно увидеть нечто противоестественное. Неудивительно, что Терри Гиллиам взял на эту непростую роль именно его, ведь Уэйтс способен создавать совершенно удивительные, ни на кого не похожие образы. Хит Леджер сыграл в этом фильме последнюю свою роль, после чего его имя осталось навсегда в зале славы. Лили Коул не так давно появилась впервые на экране, поэтому ее актерские способности еще пока открылись не в полную силу, но задатки определенно есть, как и необычная внешность. Кристофер Пламмер в этом фильме — главный покровитель бала — доктор Парнас. Сыграв более ста пятидесяти ролей в кино, он навсегда зарекомендовал себя как актер высшего уровня. В этом фильме он исполнил одну из самых удачных своих ролей. Доктор Парнас, при всем его комичном виде и пристрастием к спиртному, очень непростой человек, с совершенно удивительной судьбой, и это прослеживается в посланиях актера своему зрителю. В завершении хочется сказать, что «Воображариум доктора Парнаса» — это определенно «кино не для всех». Он наверняка должен прийтись по вкусу большинству поклонников творчества Терри Гиллиама, а также всем тем, кто хочет увидеть, что скрывается за пеленой волшебного мира. |
#53
|
||||
|
||||
Цитата:
очень ждал фильм и не смог досмотреть, перескакивал скукоту со страхом и ненавистью рядом не стоял |
#54
|
||||
|
||||
Ну естественно! сравнить сказку с бредом наркомана... Это разные вещи. Вот со "Страной приливов" того же Гиллиама - можно, но с натяжкой. Потому что "Страна" - жестче, но с хорошим концом, а "воображариум" - хорошая сказка с плохим концом.
Нуу, не скажите... Волшебство Доктора Парнаса нарочито принижено - герои едва сводят концы с концами, одеваются в обноски, и еще складывается ощущение, что они грабанули ТЮЗ. А за всем этим... Чудо...
__________________
Вот почти. Ага. Скоро вылезу. Главное - не трогать. |
#55
|
||||
|
||||
Как посмотреть. Во время просмотра меня осенила эта мысль и выглядела она вполне логичной, но это было достаточно давно и я вряд ли ее вспомню, если, конечно же, не пересмотрю фильм. Но подразумевал я слегка иное.
|