![]() |
#401
|
||||
|
||||
Где "у них там"?
"У них в Англии" в филологии есть специальная даже вспомогательная наука -- толкинистика. Также как у нас в русской филологии есть специальная наука пушкинистика, занимающаяся конкретно изучением наследи Пушкина. Так что в Великобритания Толкина не только "знают", он у них там мегаклассиком считается, одним из величайших писателей 20 века. |
#403
|
||||
|
||||
Adsumus, откуда такое заблуждение?
Скрытый текст - Матчасть:
__________________
С утра мы надеваем чью-то маску, В теченье дня меняем мы ее. И для себя, и для других творим мы сказку, Забыв совсем лицо свое. |
#405
|
||||
|
||||
А зачем без надобности-то колдовать? Возникла необходимость - использовал какое-либо заклинание, нет - ну и не надо.
__________________
Не откладывай на завтра то, что ты можешь сделать послезавтра. Да прибудет с тобой СИ++ |
#407
|
||||
|
||||
Adsumus, у него иная магия. Это уже обсуждали. Тут никто молнии не пускал.
Скрытый текст - Матчасть: И вообще, надо посмотреть, кто такие Истари и кто такие Барлоги...
__________________
С утра мы надеваем чью-то маску, В теченье дня меняем мы ее. И для себя, и для других творим мы сказку, Забыв совсем лицо свое. |
#408
|
|||
|
|||
Цитата:
Скрытый текст - Матчасть: Последний раз редактировалось Aster; 11.03.2009 в 07:35. |
#413
|
|||
|
|||
Сильмариллион
Падение Нуменора "Ибо верили дунаданы, что даже смертный может искать иных времен, нежели жизненный срок их тел; и вечно желали они спастись от тени изгнания и хоть как-то узреть бессмертный свет; ибо горькая мысль о смерти гнала их в море. И потому их славные мореходы бороздили пустынные моря, надеясь отыскать остров Манельтарму и узреть там видение былого. Но они ничего не нашли. Как бы далеко ни заплывали они, им встречались лишь новые земли, похожие на старые и так же подверженные смерти. Те же, кто заплывал дальше всех, лишь огибали Землю и, усталые, возвращались туда, откуда уплыли; и говорили они: <<Все пути ныне замкнулись в кольцо>>. И так в последующие дни посредством путешествий, а также изучения звезд владыки узнали, что мир действительно стал круглым";..... |
#415
|
|||
|
|||
А вот я ещё не встречала ни одной экранизации, которая бы цепляла сильнее оригинала, т.е книжного текста. Да, фильм вышел классный, сама его смотрела раз 10, даже без дубляжа, но тем он и отличается от книги, что многого не снимешь на камеру. Тех же самых рассуждений, например.
__________________
Незабвенны дни блаженства Валинора! |
#416
|
||||
|
||||
Каких именно? Тех, что были основаны на религиозно-христианской почве? Идеализации Добра и Зла (от которой, кстати, в фильме и не отказались)? Если бы всё это показали в фильме, то он бы оказался невероятно скучным, и, скорее всего, оттолкнул бы от себя всех зрителей, за исключением ярых фанатов, уже после первого фильма. Так что ответ на вопрос о том, стоило ли показывать эти самые рассуждения в фильме, до сих пор очень неясен.)
__________________
Ублюдок, хамло, невежда, гад он, мазохист, ничтожество, бессердечная безешка, гадкий рекламный аккаунт, еще и глухой, отец-экзекутор, коллективный психоз, негодяй, бяка, нахал, тролль...
|
#417
|
|||
|
|||
Я не говорю, что надо было это показывать. Для фильма действительно было бы скучновато, совсем разные жанры. Даже моим тапочкам это понятно. Фильм более динамичен и его легче смотреть, а книга... В кино больше эмоций, в книге- рассуждений. И каждый жанр по- своему хорош. Просто лично меня книга больше цепляет, чем фильм.
__________________
Незабвенны дни блаженства Валинора! |
#418
|
||||
|
||||
Фильм -- полная дрянь.
Сюжет (событийный) передан почти буквально, но вот того, чем книга отличается от самого макулатурного "квест-фэнтези", которыми завалены магазины, в фильме, как раз и нет. Непротиворечивого чарующего и сурового мира Средиземья - нет. Есть набор декораций, красивых, но неудачно подобранных. Идейно-нравственной составляющей, того самого "приключения духа" -- тоже нет. А есть Арагорн и Боромир -- невротичные истерики; Гэндальф, который делает много непонятных вещей по принципу "автор захотел, чтобы я это сделал, и я это делаю". Есть Леголас -- тормоз и Гимли -- клоун. Отдельного упоминания заслуживает Фродо. Вы отнимите у него кольцо, и дайте ему в руки скрипочку и вы, таки, поймёте что даже в Средиземье должен быть Израиль. То есть, я ниего не имею против евреев вообще, и Элайджи Вуда в частности. Но Толкин специально и тщательно вычищал из своей книги все и любые намёки на семитские корни. Его задача была сделать историю на ИНДОЕВРОПЕЙСКОМ материале. В общем, джексоновский фильм -- это не произведение искусства, а всего навсего зрелищный аттракцион. Где главное -- много красивых картинок. а помимо красивх картинок есть ещё история о том, как шайка недомерков мотается по волшебной стране и не знает куда бы пристроить волшебное кольцо. |
#419
|
||||
|
||||
Во многом согласен. Особенно бесил Фродо - вместо пятидесятилетнего и вполне канонического хоббита гламурное невесть что с замашками истерички. Тут как ни верти - факт клинический. Но в то же время более чем удался Сэм. Что тут скажешь - Сэм это Сэм это Сэм это Сэм. Очень похож на то, как лично я себе представлял этого бравого садовника. Мерри и Пин вышли черезчур шизонутыми, но в целом тоже неплохи.Резанула по мозгу только сцена, когда Мерри (если не ошибаюсь) со взором горящим орет онтам что им надо идти воевать Сарумана, сволочам таким. Здесь он сильно выпал из образа. Очень, очень раздосадовало отсутствие освобождения Хоббитании. Ради него можно было и пожертвовать некоторыми сценами, и, скажем, сократить бессмысленное (в версии фильма) путешествие по Мордору, историю обращения Горлума и прочее по мелочам. Ведь освобождение - это настоящая кульминация романа, когда действительно расставляются точки над i. Горлум хорош, хотя его роль явно раздута. Лив Тайлер в роли Арвен отвратительна, уж извините, даже Кейт Бланшетт, из которой Галадриэль как из меня Гваигир Ветробой, смотрелась лучше - естественней. Покоробила идея насадить Око Саурона на шпиль Барад Дура. Снимите его, ему же больно! ![]() Короче, можно долго преребирать кости всему и вся, но важно одно - фильм вовсе не плох, если смотреть непредвзято. Он, наоборот, сделан качественно и с любовью, хотя и отступает от текста по поводу и без. Конечно, это в первую очередь "пир для глаз", задумываться там не над чем, и нет никакой морали... Но все же, приятно увидеть Средиземье, буквально срисованное с классиков-иллюстраторов "Властелина Колец".
__________________
Барлога не видали? |