![]()  | 
	
		
			
  | 
	|||||||
| Литература Фэнтези, научная фантастика и другие направления литературы. Подразделы:  
Литературный клуб | 
	
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | 
| 
		 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
			
			 
				
				Джон Р. Р. Толкин
			 
			
			
			Джон Ро́нальд Руэл То́лкин (англ. John Ronald Reuel Tolkien; 3 января 1892 — 2 сентября 1973) — английский писатель, лингвист, филолог, наиболее известен как автор «Хоббита» и трилогии «Властелин колец». 
		
		
		
		
		
		
			Толкин был оксфордским профессором англосаксонского языка (1925—1945), английского языка и литературы (1945—1959). Ортодоксальный католик, вместе с близким другом К. С. Льюисом состоял в литературном обществе «Инклингов». 28 марта 1972 года Толкин получил звание Командора Ордена Британской империи от королевы Елизаветы II. После смерти Толкина его сын Кристофер выпустил несколько произведений, основанных на заметках и неизданных рукописях отца, в том числе «Сильмариллион». Эта книга вместе с «Хоббитом» и «Властелином колец» составляет единое собрание сказок, стихов, историй, искусственных языков и литературных эссе о вымышленном мире Арда и его части Средиземье. В 1951—1955 годах для обозначения большей части этого собрания Толкин использовал слово «легендариум». Многие авторы писали произведения в жанре фэнтези и до Толкина, однако из-за большой популярности и сильного влияния на жанр многие называют Толкина «отцом» современной фэнтези-литературы, подразумевая, главным образом, «высокое фэнтези». Скрытый текст - Биография:    Скрытый текст - Конструирование языков:    Произведения: 1937 — «Хоббит, или Туда и обратно» / The Hobbit or There and Back Again. (Этой книгой Толкин вошёл в литературу. Книга первоначально возникла как произведение для семейного круга — сказку о хоббите Толкин начал рассказывать своим детям. Почти случайно попав в печать, история о приключениях хоббита Бильбо Бэггинса неожиданно завоевала широкую популярность среди читателей всех возрастов. Уже в этой сказке был заложен огромный мифологический пласт. Сейчас же книга известна больше как своеобразный пролог к «Властелину колец»). 1945 — «Лист работы Ниггля» / Leaf by Niggle 1945 — «Баллада об Аотру и Итрун» / The Lay of Aotrou and Itroun 1949 — «Фермер Джайлс из Хэма» / Farmer Giles of Ham 1953 — «Возвращение Беорхтнота сына Беорхтхельма» / The Homecoming of Beorhtnoth Beorhthelm’s Son (пьеса) 1954—1955 — «Властелин колец» / The Lord of the Rings. (Книга, ещё в середине 1970-х годов вошедшая в число самых читаемых и издаваемых книг в мире. Центральное произведение Толкина. Эпопея, повествующая о Средиземье, была напечатана в 1954—1955 годах в Англии и спустя некоторое время породила настоящий толкиновский культ, который начался в Америке в 60-е годы). 1954 — «Братство кольца» / The Fellowship of the Ring 1954 — «Две башни» / The Two Towers 1955 — «Возвращение короля» / The Return of the King 1962 — «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из алой книги» / The Adventures of Tom Bombadil and Other Verses from the Red Book (цикл стихов). 1967 — «Дорога вдаль и вдаль спешит» / The Road Goes Ever On (с Дональдом Суонном) 1967 — «Кузнец из Большого Вуттона» / Smith of Wootton Major 1977 — «Сильмариллион» / The Silmarillion (посмертно; книга вышла под редакцией сына, Кристофера Толкина). 1997 — «Роверандом» / The Roverandom (посмертно; книга вышла под редакцией Кристофера Толкина). 2007 — «Дети Хурина» / The Children of Húrin (посмертно; книга вышла под редакцией Кристофера Толкина). Дж. Р. Р. Толкин в библиотеке Мошкова Дж. Р. Р. Толкин(англ.) на сайте Internet Movie Database by Лекс Скрытый текст - оригинальный текст поста:    
				__________________ 
		
		
		
		
		
			"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент" 
			Последний раз редактировалось Лаик; 21.03.2009 в 21:51.  | 
| 
		 
			 
			#501  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			 А это что? Я конкретики хочу, что именно "прогнило в Датском королевсте", да почему. А предположения строить можно. Только предпосылок для них нет в книге.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	С утра мы надеваем чью-то маску, В теченье дня меняем мы ее. И для себя, и для других творим мы сказку, Забыв совсем лицо свое.  | 
| 
		 
			 
			#502  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Таким образом,мы приходим к "Последнему Кольценосцу".А все началось с того,что Tanatos предложил поразмышлять о разных сторонах личности Гэндальфа.Вот до чего иногда доводят упражнения в софистике...
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Снег идет,и все в смятеньи, Все пускается в полет: Черной лестницы ступени, Перекрестка поворот.  | 
| 
		 
			 
			#503  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Я просто говорю, что те персонажи, которых принято считать очень добрыми и просто-таки образцами для подражания (к примеру, Гэндальф), отнюдь могут такими не считаться, если уж мы беремся обсуждать придуманный мир как более-менее реалистичный. И уж раз мы придаем некую реалистичность миру, и принимаем, что светлые персонажи не так уж и светлы, то может и темных персонажей не надо воспринимать как абсолютное зло или близко к этому? Ну а если вы желаете воспринимать Средиземье как просто текст из книги - то я уже говорил, спорить тогда не о чем. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Иногда людям бессмысленно указывать на очевидное – все равно не поймут.  | 
| 
		 
			 
			#504  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Tanatos, дело в том, что для разных миров применимы различные законы. Средиземье все же ближе к черно-белому миру. И если говорить о неидеальность Светлых, то скорее надо брать Элронда, который самоустранился. И то, кого брать в качестве примера для подражания. Меня вполне устраивает подобный поступок Элронда. А говорить, что могло бы быть бессмысленно, если нет подтверждения позиции в тексте. Даже если Олорин и солгал, в моих глазах это не делает его хуже. А вот у Саурона есть небольшой список достижений. Например, Нуменор. Я признаю, что там он дейсвовал хитро, но подобный метод мне лично как-то не очень. В итоге остров он не получил.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	С утра мы надеваем чью-то маску, В теченье дня меняем мы ее. И для себя, и для других творим мы сказку, Забыв совсем лицо свое.  | 
| 
		 
			 
			#505  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			А, значит, взять и взвалить на Хоббита колечко, чтобы самому не рисковать рассудком и здоровьем, это нормально, Гендальф хороший? Мы все ж понимаем, что поступок Фродо на совете был предсказуем очень и очень. 
		
		
		
		
		
		
			И почему это различные законы? Психология везде одна, благо что Толкиен - человек. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Иногда людям бессмысленно указывать на очевидное – все равно не поймут.  | 
| 
		 
			 
			#506  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Tanatos, признание своей воли более сабой, чем у какого-то хоббита  - вполне себе сильный поступок. Учитывая осознание возможных последствий, это оптимальный выход. Но это моя мораль. Я ее никому не навязываю. 
		
		
		
		
		
		
			Потому, что реализм изображает мир по-своему, а романтизм - по-своему. Но применительно к психологии... если мы будем давать нравственую оценку поступкам, то уйдем уже в полный субъективизм. У каждого свои взгляды. Тот же Саруман для меня не так уж и плох. Гима куда хуже. Хотя натворил Саруман больше. К тому же ты, как я вижу, исходишь больше из фильма сейчас. И снова, кроме переложения ноши на плечи хоббита, какие еще претензии к Гендальфу? Я могу и ошибаться, но у Истари и задача была иная. Они могли только направлять и советовать. Им запрещалось повелевать живыми существами, соревноваться в могуществе с Сауроном. Прямое воздействие наподобие "взять кольцо самому" противоречит этому. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	С утра мы надеваем чью-то маску, В теченье дня меняем мы ее. И для себя, и для других творим мы сказку, Забыв совсем лицо свое.  | 
| 
		 
			 
			#507  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Так почему же Гендальф столь уверенно обвиняет существо в убийстве, если фактически он основывается на собственных предположениях только? 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Иногда людям бессмысленно указывать на очевидное – все равно не поймут.  | 
| 
		 
			 
			#508  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			 Я. И он сам, как я помню. Все это, что он захочет использовать его во благо и тому подобное. 
		
		
		
		
		
		
			Цитата: 
	
 Не помню. А перечитывать нет времени. Может, кто с лучшей памятью... Переходим к следующему пункту? 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	С утра мы надеваем чью-то маску, В теченье дня меняем мы ее. И для себя, и для других творим мы сказку, Забыв совсем лицо свое.  | 
| 
		 
			 
			#509  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Воистину, собрать отряд эльфиских разведчиков, кольцо в стальной сундук из разряда "хрен-без-ключа-откроешь", ключ оставить у Элронда, а самому с отрядом в Мордор. И нести сундучок или ящечик (во что там упакуют) по очереди, чтобы влияло меньше. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Иногда людям бессмысленно указывать на очевидное – все равно не поймут.  | 
| 
		 
			 
			#510  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 -"будь у вас десять тысяч войнов вы не справитесь".  | 
| 
		 
			 
			#511  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Гендальф боялся за сохранность своего рассудка, да и вообще одному кольцо донести почти нереально, как мы видим на примере Фродо. 
		
		
		
		
		
		
			Потому что армия в 10,000 шумная и заметная, а орков в мордоре все равно больше. А вот отряд профессиональных эльфийских разведчиков, регулярно гуляющих по Мордору (только не уверяйте, что там таких не было, война же!), незаметен, мобилен и очень опасен. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Иногда людям бессмысленно указывать на очевидное – все равно не поймут.  | 
| 
		 
			 
			#512  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Опять же цитирую фразу из вк: -"И великое око,видит всё". Отряд Молок-хаев,быстро порвёт этот отряд разветчиков.  | 
| 
		 
			 
			#513  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Я уже говорил, причем не раз, о том, что со слепым доверием книге спорить нет смысла. А Всевидящее Око не смогло даже увидеть свое Кольцо на собственной земле. Что уж говорить об эльфах? 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Иногда людям бессмысленно указывать на очевидное – все равно не поймут.  | 
| 
		 
			 
			#514  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 не сравнится с обычним человеком. Возможно на счет эльфов,так и есть,но врятли они так долго протянут в Мордоре.  | 
| 
		 
			 
			#516  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Парадоксально, но вы оба правы)) 
		
		
		
		
		
		
			Не было в Мордоре эльфов-разведчиков. И не потому, что эльфы не могли пробиться в Мордор. А потому, что у Толкина вообще не было эльфов-разведчиков. Друзья, мы не WarCraft обсуждаем. Эльфы Средиземья - это не ассасины-ниндзя-невидимки, способные пробраться куда угодно. Они вообще за пределы своих лесов на метр не выходят без необходимости. Вы можете вспомнить хоть одну стелс-операцию, проведенную эльфами в ВК? в СИльмариллионе? То-то. А следопыты, следящие за Мордором действительно были. Человеческие. Под командой Фарамира! И вот их вполне реально было задействовать. Чтобы воспользоваться ими, нужно было принять план Боромира: нести кольцо в Гондор. Как мы знаем, этого Фродо не захотел (был большой риск, что кольцо сведет с ума Боромира или других союзников и уничтожение вообще накроется медным тазом). Если исключить из сюжета припадок Боромира и направить героев в Гондор, вот тут можно пофантазировать, как следопыты Фарамира справятся с квестом. Что касается чар Кольца, то мы помним: Фарамир их успешно переборол. Не настолько уж они и сильны. Насчет братства и "взваливания" задачи на плечи кого попало. ИМХО, состав партии - Братства - более-менее логичен. И специализация воинов подобрана разумно, и представительство от всех основных партий тоже необходимо: чтобы избежать грызни. Лишними элементами там были только хоббиты, но их уж никак не выкинешь - главные герои, сюжет. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			В жизни важно найти свою половинку, и это проще сделать, если ты половинка ленивой жопы ☝️ Последний раз редактировалось Robin Pack; 19.12.2008 в 17:48.  | 
| 
		 
			 
			#517  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Так в том и суть, что Фродо там изначально не в тему, Гендальф должен был сам этим заняться. Я уже опписывал вариант. Маг + отряд разведчиков, в сумме существ 10-12. Лучше бы эльфов, они по навыкам незаметности лучше, благо что скрывающие плащи - их изобретение. Ну или правда Фарамировский отряд в таких плащах. Ну и Арагорна, у того и опыт есть, и пусть уж пиарится, тут уж политика, Король ж. А вот на хоббитов все это скидывать - чистое лицемерие 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Иногда людям бессмысленно указывать на очевидное – все равно не поймут.  | 
| 
		 
			 
			#519  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 С Севера Мордор атакуют лориенцы и гномы,с Юга рохиримы и гондорцы.Всех с воздуха прикрывают Орлы(против Назгулов).Все это как отвлекающий маневр. А лучше было бы на самом деле долететь на Орлах до Мордора и сбросить Кольцо сразу в вулкан,вместе с Фродо(если тот сам не бросит.)Логичней как-то.))))) 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Снег идет,и все в смятеньи, Все пускается в полет: Черной лестницы ступени, Перекрестка поворот. Последний раз редактировалось Назгыль; 20.12.2008 в 19:50.  | 
| 
		 
			 
			#520  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Ну, не такое уж лицемерие. Они же не скрывали, чем это может для них закончиться. Просто обычный расчет. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	С утра мы надеваем чью-то маску, В теченье дня меняем мы ее. И для себя, и для других творим мы сказку, Забыв совсем лицо свое.  | 
![]()  | 
	
	
		
| Метки | 
| фэнтези, толкин | 
		
  | 
	
		
  | 
			 
			Похожие темы
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Джон Уиндэм | Warlock9000 | Литература | 25 | 20.01.2013 20:06 | 
| Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив 2) | Jur | Творческий архив | 3202 | 13.09.2012 21:14 | 
| Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив) | Jur | Творческий архив | 2998 | 19.03.2009 16:23 | 
| Джон Рональд Роуэл Толкин — «Дети Хурина» | MirfRU | Статьи | 4 | 08.12.2008 02:59 | 
| Письма | Диана | Творчество | 63 | 18.11.2008 17:49 |