#1
|
||||
|
||||
Креатив 19: Дарья Леднева - Воспоминания
|
#2
|
||||
|
||||
Преноминация пройдена. Но, кстати, предложил бы просмотреть текст ещё раз: там в паре мест буквы пропущены.
__________________
...For the error bred in the bone Of each women and each man Craves what it cannot have, Not universal love But to be loved alone... W.H. Auden, "September 1, 1939" Последний раз редактировалось ar_gus; 28.03.2016 в 19:12. |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо!
Где нашла буквы, там поправила. |
#4
|
|||
|
|||
Здравствуйте, уважаемый автор.
Звиняйте сразу за задержку. Текст прочитала ещё вчера, а вот до вызова добралась только сегодня. Гладко-то как написано. Так гладко – захочешь блошек наловить, и то не выловишь. Ну разве что совсем по мелочи. Так: на которых напряжённо так, что вздыбились вены, лежат мои руки. – У меня лично лежание ассоциируется с расслабленностью. Если лежат руки, напряжённые до вздыбленных вен... по-моему, не очень клеится. Бабушка и её внук - Наверное, можно и не уточнять, что её. Смело надеюсь, что она не подобрала чужого внука на улице Открываю глаза и тотчас же щурюсь. Солнце бьёт прямо в глаза – Слово глаза повторяется в соседних предложениях – близковато. А и всё, придирки корчились. Больше прицепиться ни к чему не могу. Развитый мальчик получился - ещё и в школу не ходит, а уже с бабушкой в слова играют и все тетради исписали. Но это вообще мелочь. Да, так давно померла бабушка или только вчера? Воспоминания перекатывают друг в друга тоже гладко. Ничего ни убавить, ни прибавить не хочется – картинки сменяют друг друга, появляются новые – плавно, без резких скачков. Всё появляется будто в нужный момент и возвращается тоже в нужный. Блин, когда всё так гладко, о чём же отзыв писать? А, вот. Идея рассказа. Начнём с ведьмы. Появляется она в самом конце. Надо полагать, историю с ней герой и должен был вспомнить. Зачем она там? В чём ловушка? То есть, понятно, что зачем-то она хотела сцапать героя, а зачем? Просто потому, что, как злая Баба-Яга, любит маленьких деток? И почему ждала так долго, аж пока повзрослел? И как это он так здорово от неё ускакал? Да ладно, придираюсь. Наверное, в этом интрига и заключалась: попался герой ведьме, а потом сбежал. Не совсем понятно как. Но если это основная идея и есть, то как-то, если честно, не то, чтоб сильно интересно. Я до конца думала, что забытая информация, которую герою так жизненно необходимо было воскресить в памяти, непосредственно связана с разрешением какого-то внутреннего конфликта. Даже подумывала, а не грохнул ли он часом ненарочно или сгоряча любимую бабушку? Или любимую женщину? А потом, отказываясь признать сей факт, о том и забыл. Ан нет, он забыл ведьму. Нет, как он от неё всё-таки убежал? Если б сразился и победил... это бы что-нибудь символизировало... наверное. Да, внутренний конфликт всё же был. Вернее, не очень конфликт – переживания из-за того, что забросил любимую бабушку. Э-э... Не то, чтоб сильно новая идея. На сожалениях о недостатке внимания к любимому родственнику сильно интересный сюжет не завяжешь – разве что дополнение к сюжету. Так ведь у вас оно, вроде как, дополнение и есть. В общем, я так понимаю, основная интрига в том, что всё это время, через напряжённую борьбу с провалами в памяти, герой боролся за жизнь во время клинической смерти. Ему нужно было вспомнить забытую сцену с ведьмой, чтобы вызвать её в памяти и от неё убежать. И таким образом выжить. Так? Блин. И всё бы хорошо, но досадейшим образом идея того, что герой что-то переживает, роется в своей памяти, решает какие-то воросы, а потом оказывается, что всё это он переживал во время клинической смерти... тоже не очень новая. Вы уж извините. Буквально недавно встречалась в «Откровения. Реванш», последняя серия. «Лестница Якоба» опять же. Если поискать, наверное, ещё можно найти. Немножко на слуху это дело. Так что к тексту по форме претензий нет. А по идее (конфликту, интриге и т.д.)... тоже нет. Просто не зацепило. В смысле, ничем не удивило и особо новым или оригинальным не порадовало. Вывод: текст гладкий, воспоминания одно в другое перекатываются весьма естественно, гладко, связно да и вообще, приятно. Проблем со сцепками разных эпизодов нет. (Это я за вас радуюсь, потому что у меня они вечно есть.) По сюжету, особой интриги не наблюдалось. Вернее, наблюдалось (что ж такое важное должен вспомнить герой?), но разрешение её оказалось не на таком подъёме, как ожидалось. Звиняйте, если что не так. И удачи! И в этом конкурсе и вообще. Пишите дальше и держите в курсе новинок – буду рада. Счастливо! |
#5
|
||||
|
||||
Авестас, спасибо! Помогли взглянуть на рассказ по-новому)
Цитата:
Это, видимо, косяк, вызванный тем, что сначала я хотела написать одну историю, потом поняла, что это никуда не годится, и перескочила на другое. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
Я люблю рассказы об отношения детей-родителей-бабушек, о забытых любимых людях.
И этот рассказ спокойный, неторопливый, плавный. Я действительно увидела и бабушку, и внука, и бидоны, и очередь, и разбитые коленки и даже игры на полях газет. Это очень жизненно! Образ ведьмы я для себя поняла так: ведьмы никакой не было, а была просто злая женщина. Но главный герой переживает из-за того, что убежал к ней и обманул бабушку, поэтому во время клинической смерти герой видит эту женщину как ведьму. Как-то так… Но при таком прочтении непонятно, зачем эта женщина заманила к себе мальчика и порезала ему руку? Просто так? И неужели бабушка не увидела этот порез, когда внук вернулся? А если ведьма была самой настоящей, то почему герой так легко от нее убежал? В общем, непонятный какой-то персонаж. Даже возникла недобрая мысль, что этот персонаж нужен только для создания «ловушки» и прохождения преноминации. Думаю, я все же ошибаюсь, так что заранее прошу прощения у автора. Вообще, мне трудно дать однозначную оценку этому рассказу. Отношения внука и бабушки, атмосфера, язык — понравились. Ведьма — нет. Не очень воспринимаю этот рассказ как рассказ о «ловушке». Скорее как "воспоминания". Так что название очень точное! |
#7
|
||||
|
||||
Замечательно! Как же здорово удается вам, автор описательная часть. Деревня, бабушка, пейзажи... Как наяву. Непонятности с ведьмой прочла в комментах ниже, потому не спрашиваю. Понравилось! Спасибо и удачи!!!
__________________
Та не убивайтесь вы так! Вы так не убьетесь! |
#8
|
||||
|
||||
Знаете, я недавно понял на какие рассказы я пишу длинные отзывы. На те, которые понравились в целом, но что-то вызывает диссонанс. Вот у вас как раз такой рассказ.
Моё личное мнение - идея не дотягивает до исполнения. То есть написано, на мой скромный взгляд, очень хорошо. Все эти воспоминания, ассоциативный ряд плавно перетекающий с образа на образ, эта почти кинговская концентрация на образах-символах. Это реально круто. Я читал и восхищался. И тут такой пшик с этой ведьмой, которая выглядит совершенно чужеродным элементом. Как и выход из ловушки. Разочаровала концовка. От такого рассказа ждёшь мощного психологического финала. Что-то вроде того, что подавленные воспоминания детства должны были помочь ему справиться с какой-то нынешней ситуацией. А тут, если вдуматься, нафиг ему было тот эпизод вспоминать? Убежать от страшной чёрной бабки можно было и не вспоминая. Короче, как-то так. Доработать бы сюжет - было бы отлично. А сейчас неплохо.
__________________
Como Estais Amigos |
#9
|
|||
|
|||
Спасибо за отзывы!
Да, согласна, ведьму не дотянула( Исправим в будущем :) |
#10
|
|||
|
|||
Мне нравится, как написано, стоит даже назвать ваш язык стилем.
Но... можно же по-разному. Например - импровизом - так: Ядовитый свинец, нависая гнетущими, неподъёмными тучами сквозь сероватый свет на востоке, манил и угрожал мне, когда я в бессчётный раз обыденно-обречённо открывал дверь подъезда. Туман впереди, туман по бокам и сверху, и снизу... и - туман позади; иней сверкает упавшими и разбившимися, расколовшимися на куски звёздами, иней леденит тело и душу. Туман не даёт рассмотреть машины, однако я их чувствую... я помню и чувствую - а это почти одно и то же; шаг, другой, ещё один, ещё - я пересекаю жизнь с её вечными асфальтовыми дорожками, клумбами, деревцами, котами-собаками, людьми-прохожими... Останавливаюсь в нерешительности, втягиваю носом не подразумевающую выбора отраву мира, что воплощена в запахах, свете и цвете. Там и тут, по бокам, в прошлое и будущее, спешат фигуры: бредут в школу, идут на работу, едут по делам: нам предназначено почти что вечно - вплоть до смерти - быть соседями в этой реальности; солнце на небосклоне движется от начала цикла к концу и снова к началу, и я стою посреди очередного дня, проклятого, благословенного и пустого, такой же проклятый, благословенный, пустой. Смысл в негнетании эмоций и "неотвратимой концовке" (термин позаимствован у читавшего курсы по литмастерству Генри Каттнера). При желании, количество описаний, эпитетов, метафор и пр. такого же можно сократить до нужного количества, главное - чтобы без ущерба тексту (точнее - худпроизведению). Предлагаю считать это просто альтернативным мнением. Успеха на конкурсе и вне его! |
#11
|
||||
|
||||
Семинар К19: вторая группа
Скрытый текст - Дымка: Скрытый текст - Тильда: Скрытый текст - Loothunter: Скрытый текст - Irin Eagle:
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 17: Смирнова Дария - Сны, как воспоминания о прошлом. | Креатив | Архивы конкурсов | 3 | 18.02.2015 16:55 |
Креатив 15: Дарья Мозарт - Гномби | Креатив | Архивы конкурсов | 2 | 10.09.2013 11:37 |
Креатив 14: Дарья Кошевая - Последняя инстанция | Креатив | Архивы конкурсов | 29 | 10.03.2013 17:02 |
Креатив 13: Дарья Кошевая - Когда я вырасту | Креатив | Архивы конкурсов | 32 | 11.07.2012 12:08 |
Креатив 13: Дарья Кошевая - Детка | Креатив | Архивы конкурсов | 21 | 18.06.2012 15:22 |