![]() |
Креатив 19: Дарья Леднева - Воспоминания
|
Преноминация пройдена. Но, кстати, предложил бы просмотреть текст ещё раз: там в паре мест буквы пропущены.
|
Спасибо!
Где нашла буквы, там поправила. |
Здравствуйте, уважаемый автор.
Звиняйте сразу за задержку. Текст прочитала ещё вчера, а вот до вызова добралась только сегодня. Гладко-то как написано. Так гладко – захочешь блошек наловить, и то не выловишь. Ну разве что совсем по мелочи. Так: на которых напряжённо так, что вздыбились вены, лежат мои руки. – У меня лично лежание ассоциируется с расслабленностью. Если лежат руки, напряжённые до вздыбленных вен... по-моему, не очень клеится. Бабушка и её внук - Наверное, можно и не уточнять, что её. Смело надеюсь, что она не подобрала чужого внука на улице Открываю глаза и тотчас же щурюсь. Солнце бьёт прямо в глаза – Слово глаза повторяется в соседних предложениях – близковато. А и всё, придирки корчились. Больше прицепиться ни к чему не могу. Развитый мальчик получился - ещё и в школу не ходит, а уже с бабушкой в слова играют и все тетради исписали. Но это вообще мелочь. Да, так давно померла бабушка или только вчера? Воспоминания перекатывают друг в друга тоже гладко. Ничего ни убавить, ни прибавить не хочется – картинки сменяют друг друга, появляются новые – плавно, без резких скачков. Всё появляется будто в нужный момент и возвращается тоже в нужный. Блин, когда всё так гладко, о чём же отзыв писать? А, вот. Идея рассказа. Начнём с ведьмы. Появляется она в самом конце. Надо полагать, историю с ней герой и должен был вспомнить. Зачем она там? В чём ловушка? То есть, понятно, что зачем-то она хотела сцапать героя, а зачем? Просто потому, что, как злая Баба-Яга, любит маленьких деток? И почему ждала так долго, аж пока повзрослел? И как это он так здорово от неё ускакал? Да ладно, придираюсь. Наверное, в этом интрига и заключалась: попался герой ведьме, а потом сбежал. Не совсем понятно как. Но если это основная идея и есть, то как-то, если честно, не то, чтоб сильно интересно. Я до конца думала, что забытая информация, которую герою так жизненно необходимо было воскресить в памяти, непосредственно связана с разрешением какого-то внутреннего конфликта. Даже подумывала, а не грохнул ли он часом ненарочно или сгоряча любимую бабушку? Или любимую женщину? А потом, отказываясь признать сей факт, о том и забыл. Ан нет, он забыл ведьму. Нет, как он от неё всё-таки убежал? Если б сразился и победил... это бы что-нибудь символизировало... наверное. Да, внутренний конфликт всё же был. Вернее, не очень конфликт – переживания из-за того, что забросил любимую бабушку. Э-э... Не то, чтоб сильно новая идея. На сожалениях о недостатке внимания к любимому родственнику сильно интересный сюжет не завяжешь – разве что дополнение к сюжету. Так ведь у вас оно, вроде как, дополнение и есть. В общем, я так понимаю, основная интрига в том, что всё это время, через напряжённую борьбу с провалами в памяти, герой боролся за жизнь во время клинической смерти. Ему нужно было вспомнить забытую сцену с ведьмой, чтобы вызвать её в памяти и от неё убежать. И таким образом выжить. Так? Блин. И всё бы хорошо, но досадейшим образом идея того, что герой что-то переживает, роется в своей памяти, решает какие-то воросы, а потом оказывается, что всё это он переживал во время клинической смерти... тоже не очень новая. Вы уж извините. Буквально недавно встречалась в «Откровения. Реванш», последняя серия. «Лестница Якоба» опять же. Если поискать, наверное, ещё можно найти. Немножко на слуху это дело. Так что к тексту по форме претензий нет. А по идее (конфликту, интриге и т.д.)... тоже нет. Просто не зацепило. В смысле, ничем не удивило и особо новым или оригинальным не порадовало. Вывод: текст гладкий, воспоминания одно в другое перекатываются весьма естественно, гладко, связно да и вообще, приятно. Проблем со сцепками разных эпизодов нет. (Это я за вас радуюсь, потому что у меня они вечно есть.) По сюжету, особой интриги не наблюдалось. Вернее, наблюдалось (что ж такое важное должен вспомнить герой?), но разрешение её оказалось не на таком подъёме, как ожидалось. Звиняйте, если что не так. И удачи! И в этом конкурсе и вообще. Пишите дальше и держите в курсе новинок – буду рада. Счастливо! |
Авестас, спасибо! Помогли взглянуть на рассказ по-новому)
Цитата:
Это, видимо, косяк, вызванный тем, что сначала я хотела написать одну историю, потом поняла, что это никуда не годится, и перескочила на другое. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Я люблю рассказы об отношения детей-родителей-бабушек, о забытых любимых людях.
И этот рассказ спокойный, неторопливый, плавный. Я действительно увидела и бабушку, и внука, и бидоны, и очередь, и разбитые коленки и даже игры на полях газет. Это очень жизненно! Образ ведьмы я для себя поняла так: ведьмы никакой не было, а была просто злая женщина. Но главный герой переживает из-за того, что убежал к ней и обманул бабушку, поэтому во время клинической смерти герой видит эту женщину как ведьму. Как-то так… Но при таком прочтении непонятно, зачем эта женщина заманила к себе мальчика и порезала ему руку? Просто так? И неужели бабушка не увидела этот порез, когда внук вернулся? А если ведьма была самой настоящей, то почему герой так легко от нее убежал? В общем, непонятный какой-то персонаж. Даже возникла недобрая мысль, что этот персонаж нужен только для создания «ловушки» и прохождения преноминации. Думаю, я все же ошибаюсь, так что заранее прошу прощения у автора. Вообще, мне трудно дать однозначную оценку этому рассказу. Отношения внука и бабушки, атмосфера, язык — понравились. Ведьма — нет. Не очень воспринимаю этот рассказ как рассказ о «ловушке». Скорее как "воспоминания". Так что название очень точное! |
Замечательно! Как же здорово удается вам, автор описательная часть. Деревня, бабушка, пейзажи... Как наяву. Непонятности с ведьмой прочла в комментах ниже, потому не спрашиваю. Понравилось! Спасибо и удачи!!!
|
Знаете, я недавно понял на какие рассказы я пишу длинные отзывы. На те, которые понравились в целом, но что-то вызывает диссонанс. Вот у вас как раз такой рассказ.
Моё личное мнение - идея не дотягивает до исполнения. То есть написано, на мой скромный взгляд, очень хорошо. Все эти воспоминания, ассоциативный ряд плавно перетекающий с образа на образ, эта почти кинговская концентрация на образах-символах. Это реально круто. Я читал и восхищался. И тут такой пшик с этой ведьмой, которая выглядит совершенно чужеродным элементом. Как и выход из ловушки. Разочаровала концовка. От такого рассказа ждёшь мощного психологического финала. Что-то вроде того, что подавленные воспоминания детства должны были помочь ему справиться с какой-то нынешней ситуацией. А тут, если вдуматься, нафиг ему было тот эпизод вспоминать? Убежать от страшной чёрной бабки можно было и не вспоминая. Короче, как-то так. Доработать бы сюжет - было бы отлично. А сейчас неплохо. |
Спасибо за отзывы!
Да, согласна, ведьму не дотянула( Исправим в будущем :) |
Мне нравится, как написано, стоит даже назвать ваш язык стилем.
Но... можно же по-разному. Например - импровизом - так: Ядовитый свинец, нависая гнетущими, неподъёмными тучами сквозь сероватый свет на востоке, манил и угрожал мне, когда я в бессчётный раз обыденно-обречённо открывал дверь подъезда. Туман впереди, туман по бокам и сверху, и снизу... и - туман позади; иней сверкает упавшими и разбившимися, расколовшимися на куски звёздами, иней леденит тело и душу. Туман не даёт рассмотреть машины, однако я их чувствую... я помню и чувствую - а это почти одно и то же; шаг, другой, ещё один, ещё - я пересекаю жизнь с её вечными асфальтовыми дорожками, клумбами, деревцами, котами-собаками, людьми-прохожими... Останавливаюсь в нерешительности, втягиваю носом не подразумевающую выбора отраву мира, что воплощена в запахах, свете и цвете. Там и тут, по бокам, в прошлое и будущее, спешат фигуры: бредут в школу, идут на работу, едут по делам: нам предназначено почти что вечно - вплоть до смерти - быть соседями в этой реальности; солнце на небосклоне движется от начала цикла к концу и снова к началу, и я стою посреди очередного дня, проклятого, благословенного и пустого, такой же проклятый, благословенный, пустой. Смысл в негнетании эмоций и "неотвратимой концовке" (термин позаимствован у читавшего курсы по литмастерству Генри Каттнера). При желании, количество описаний, эпитетов, метафор и пр. такого же можно сократить до нужного количества, главное - чтобы без ущерба тексту (точнее - худпроизведению). Предлагаю считать это просто альтернативным мнением. Успеха на конкурсе и вне его! |
Семинар К19: вторая группа
Скрытый текст - Дымка: Скрытый текст - Тильда: Скрытый текст - Loothunter: Скрытый текст - Irin Eagle: |
Текущее время: 09:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.