![]() |
#21
|
||||
|
||||
В рамках Поруки 11, от автора Земфиры
Итак, медленно ступая вдоль стены с арабской вязью я понял следующее: Скрытый текст - SPOILER: В конце рассказа есть намек на продолжение этой истории о формировании личности Вечного Жида. Я дважды перечитывал рассказ, и был момент, при втором прочтении, когда поймал неспешный ритм арабской сказки. Но в первый раз мне настолько все было сложно удержать в голове, что я буквально заставлял себе говорить "ну, я понял, что автор хотел, как лучше и красивее, но не получилось, пробегу это дело глазами и пойду читать дальше" Цитата:
Цитата:
Может он захотел подойти в ним? А затем прикоснуться? Там и до этого была куча всякого такого, но дальше имеет значение расположение беседующих, а картинки в голове у меня нет. Цитата:
и дальше: Цитата:
Теперь о непривязанных хвостах и красивых названиях. Зачем мне было знать о Ая.г’Эш Хас’Унн, Дворца Вурсы, пустыне Яэг Ношша, гора Рахвэ, Дворца Морханны Понимаете, Олди тоже любят Восток, но у них, во-первых - романы, а, во-вторых, все играет на сюжет. Да, антураж важен, да, у вас есть понимание того, что словами надо поддерживать стиль, но вы переусложнили восприятие. Кроме того, у меня было ощущение тьмы над городом, так нарисовалось в начале, а в ней невозможно увидеть песчаный свет и перелив ворот и птиц. Я думал, что мы находимся в сумерках мира. Рассказ надо расширять в сторону действия - задействовать персонажей, места и названия, понятия - чтобы они работали на сюжет, или нещадно выкорчевывать их. Вместе с кабаками и детским садами, которые никоим образом не помогли мне понять, что же за человек этот ваш ггерой. У меня сложилось впечатление, что текст победил вас, как будто самый сильный человек в мире так подкинул штангу вверх, что она подлетела вверх до третьего этажа и потянула его за собой!)) Мне не хочется, чтобы вы все упростили - мне нравится труд над словами, текстом, сюжетом, мне хочется, чтобы мое привыкание к тексту было не зря. Вполне возможно, кстати, что ваш стиль точно попадает в сердце вашему читателю, но даже он захочет продолжение сказки. Спасибо Вам автор, и желаю удачи в конкурсе Последний раз редактировалось Andrey-Chechako; 27.02.2015 в 23:14. |
#22
|
|||
|
|||
Круговая порука, группа 11
Итак. Как смотрю, тут уже почти всё рассказали о Вашем рассказе. Что ж, попытаюсь помочь еще хоть чем-то. Знаете. Судить о книге дело слишком субъективное. Когда человек читает, зачастую, его фантазия рисует совсем иную картину, нежели хотел показать автор. Сколько людей, столько будет и видений одной и той же истории, одной и той же книги. Это, однако, не означает, что автор плох. Наоборот, пробудить фантазию читателя – вот что важно. Ваш рассказ смог пробудить мою фантазию. К тому же, я нашел для себя интересную сюжетную линию: размышления Эсмерхата об убийстве Доара; размышления Эсмерхата о том, кого спасти, семью или народ. Здесь видно и раскрытие темы Конкурса. Оба этих размышления сводятся к следующему: Убить человека, который занимает в твоей жизни не самое последнее место, чтобы спасти большее количество жизней. И ГГ «переходит на темную сторону» спасает своих родных, убив всех остальных. Ведь как интересно звучит! ОДНАКО! Чтобы прочувствовать всю мощь этой ситуации, нужно осилить текст почти до конца, включить фантазию на всю катушку (с дымом из ушей), а кроме того заставить мозг работать как при решении математической задачи. Вот примерно настолько тяжело понять все то, что я описал выше. Честно сказать после первых двух абзацев сильно пожалел, что записался на поруку. Не ожидал, что попадутся настолько тяжело читаемые тексты. Поначалу у меня сложилось впечатление, что я читаю героическое фентези, с невероятно качественно продуманным миром, который средний обыватель (например я) просто не может с первой или десятой (двадцатой?) попытки понять. Я даже начал сравнивать Ваш рассказ с произведениями Р. Скотта Беккера. Это один из моих самых любимых авторов, которого, однако, отличает та особенность, что он любит начинать рассказ, используя все придуманные им термины, не объясняя, что они означают. Вы, читая такой рассказ, чувствуете себя идиотом, или просто школьником, не выучившим урок: ну вот же, автор пишет обо всем этом так непринужденно, что действительно складывается впечатление, что не автор виноват в вашей неосведомленности, а вы виноваты, что не знаете, что означают все эти понятия. Так почему же, этот автор мой любимый и его произведения я в итоге полностью понял и читал с удовольствием, чего нельзя сказать о Вашем рассказе? Выше Вам уже рассказали, почему Ваш рассказ непонятен, а Вы уже ответили на это тем, что просто пытались уложиться в рамки 40 тысяч. Я не видел первоисточника, но поверю, что он, наверное, был более понятным. Итак, первый совет: когда Вы только начинаете писать (пишете первый-десятый рассказ), просто пишите, пока речь льется, и не обрезайте Ваше детище (тем более, если сами понимаете, что это ему не нужно), ведь вы рискуете получить что-то совсем непонятное. Тут следует определиться: хотите ли Вы написать интересный (не только Вам) рассказ в рамках ХХ тысяч знаков или написать крутое фентези, интересное (не только Вам) в рамках того объема знаков, который Вы сами посчитаете нужным. Тысячи знаков – ограничение для полета фантазии любого начинающего автора. Это потом, когда напишите не один десяток или не одну сотню рассказов и научитесь правильно укладываться, рамки количества знаков перестанут Вас ограничивать. Сам только начинаю писать, и постоянно грешу этими ограничениями, поэтому не по пустому месту говорю. =) Второй совет: Р. Скотт Беккер, используя непонятные термины и не объясняя их в самом рассказе, делает это с целью избежать ненужного усложнения текста (как ни парадоксально) и для поддержания выбранного стиля повествования. Думаю, что это именно Ваш случай. Вы используете непонятные никому кроме Вас термины и ждете, что читатель со временем все поймет. Действительно, есть такие приемы написания рассказов, когда термины постепенно раскрываются, но Вы до самого конца рассказа так и не раскрываете большую часть понятий (простите мне мою маленькую лень, не хочу снова лезть и выискивать их, чтобы привести пример – большую часть уже расписали Ваши предыдущие критики), чем лишний раз мне напоминаете стиль Скотта Беккера. Как же исправить положение? Просто: сделать в конце рассказа небольшой словарик. Не все оценят, но лучше иметь словарь, чем читать текст на китайском. У выше названного автора был таки словарь и мне, чтобы просто читать его рассказ, пришлось зубрить почти два дня все понятия словаря, чтобы не листать книгу взад-вперед за поиском значений. Так что думайте в следующий раз, когда выберете такой стиль повествования, много ли читателей согласятся на такой гемморой?) Может быть в другой раз Вы решите, что читателю будет проще и интереснее раскрывать самому значения слов по ходу действия сюжета. Но для этого нужно будет вводить в текст непонятные слова постепенно: «новое слово» - объяснение; «новое слово» - объяснение и тд. Третий совет: Если Вы внимательно читали второй совет, то должны были задаться логичным вопросом: «а действительно, кто согласится на гемморой с заучиванием слов, чтобы просто прочитать художественное произведение, и каким же нужно быть гением писателю, чтобы заставить-таки своего читателя выучить этот словарь?». Ответ прост: Начните с действия. С легко-читаемой сюжетной линии, которая одновременно будет невероятно интересной, и не будет содержать сложных непонятных слов. Если Вам удастся в самом начале рассказа завлечь читателя, то он будет готов на все, лишь бы узнать «чем все кончилось». Удачи Вам в ваших творческих начинаниях! =)) Последний раз редактировалось Александр Оларь; 27.02.2015 в 21:03. |
#23
|
|||
|
|||
Благодарю всех за отзывы. В чем-то они были для меня не новы, а где-то, признаюсь (с постыдным румянцем на щеках), что вы открыли для меня целый мир. Отзывы я старательно сохраню себе в файлик на будущее.
А дорогих администраторов попрошу удалить сию тему и сей рассказ с конкурса по просьбе автора. Всем за советы и замечания желаю мира, любви и вдохновения. Мне очень понравился столь подробный разбор полетов) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 16: Мария Мироненко - Куда приходят умирать мечты? | Креатив | Архивы конкурсов | 22 | 18.05.2014 23:31 |
Креатив 15: Мария Фомальгаут - Ловкие ловчие | Креатив | Архивы конкурсов | 18 | 12.11.2013 06:21 |
Креатив 15: Мария Федосеева - Несколько глотков счастья | Креатив | Архивы конкурсов | 11 | 08.11.2013 10:20 |
Креатив 15: Токарева Мария Юрьевна - Бамбуковое зеркало | Креатив | Архивы конкурсов | 5 | 04.11.2013 17:29 |
Ролевики и цивилы: проблема понимания | Винкельрид | Живые ролевые игры | 149 | 20.06.2011 21:31 |