![]() |
#21
|
|||
|
|||
Ну, может для кого здесь делается погода, судить не буду, но читал рассказ в своей средневековой эпостаси. И вот она, эпостась, этих степняков, прямо скажем, ненавидет. Каждый год , как начнется страда, мы с опаской смотрим за реку, ждем степного вора. Идет он одвуконь через степь, как пиратский шлюп через море. Плывет-скачет, ищет слабые места в линии, обойти жаждет. Прорвется - схватит мужика в поле и обратно уйдет. Мужик у них вместо валюты, везде котируется, хош продай- соболя старшей жене купишь, аль оставь, в хозяйстве пригодится. Батыр - бездельник, его дело охота и грабеж. Не война, степняк хоть и с саблей спит, но воюет редко, а именно грабеж. Вор у вора украл. Это хорошо, что в степи кровь льется, пусть, лишь бы нашу рязанскую украину не трогали.
Ранго многое помнит. Алчность, варварство номадов, жестокости их, веру их ложную, агарянское происхождение. А мы, честные сыны, дети Иафета и Бог нам землю завещал. Отец Чингисхана свою жену украл. Неудачливый муж в отмеску украл жену у Чингиза. Чингиз жену взял обратно с пузом и сына признал, Джебе назвал. От сего бастарда род Батыев пошел. Истинно говорю, от насилия насилие и пошло. Так что коли не углядел, то не взыщи, что не девочка уже, гордыню спрячь, ногайкой бабе ум вправь, дитя прими. А что казахи? А грабили их все - и калмык, и узбек, что суть татар тот же самый, от слова жуткая дыра - Тартар, спаси Исус! И прибежали их Жузы под крыло простых мужиков, что не батыры, и не понимают радости грабежа. Но это уже совсем другая история. Итого: сеттинг плюс за оригинальность, минус за прикрасы. Сюжет: плюс за облом героя, минус за то, что месть осталась за бортом. Очень на любителя. Гумилев во мне восхищается, Вернадский презрительно морщится, Ключевский смеётся. А Ранго - я из средних веков, своего мнения не имею, что царь скажет, то бояре и приготовят. |
#22
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() Скрытый текст - как мужик корову продавал: |
#23
|
||||
|
||||
Здорово сказано, Ранго! Гумилев восхищается, Вернадский морщится, Ключевский смеется - и все это в одном человеке. По своему опыту знаю, что подобная разноголосица означает скорее несогласие, чем одобрение, но зато она включает режим внутренней дискуссии. Не знаю, как кому, а мне возможности мысленных дебатов нравятся.
Всем, кто заходил в тему, чтобы обсудить рассказ, огромное спасибо! Для меня очень важны все мнения. Город Чудес, Ваше видение мне близко. Если представить, что наша Земля живая, представить, что она нас видит и слышит, то удивительно, как она еще нас терпит. Ей же больно от того, что мы на ней творим. Страшные воронки войны для нее, наверное, даже не так болезненны, как человеческая злоба. Люди становятся все просвещеннее, а понимают друг друга все меньше и меньше. Семен Семеныч, спасибо за честное мнение человека, которому мой рассказ не понравился. Я чувствую, что, в отличие от меня, Вы - профессиональный литератор, а это значит, что не терпите небрежности в языке. Не судите строго, я и пришла сюда, чтобы учиться. В Вашем отзыве я тоже усмотрела нечто очень полезное для рассказа и надеюсь, что смогу его улучшить. Наверняка он Вам все равно не понравится, но тут уж ничего не поделаешь: о вкусах спорить не имеет смысла. Только вчера смотрела передачу о Толстом. Привожу здесь его слова: Пушкиным все до сих пор восхищаются. А вдумайтесь только в отрывок из его "Евгения Онегина", помещенный во всех хрестоматиях для детей: "Зима. Крестьянин, торжествуя...". Что ни строфа, то бессмыслица! А, между тем, поэт, очевидно, много и долго работал над стихом. "Зима. Крестьянин, торжествуя...". Почему "торжествуя"? -- Быть может, едет в город купить себе соли или махорки. "На дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя...". Как это можно "чуять" снег?! Ведь она бежит по снегу -- так при чем же тут чутье? Далее: "Плетется рысью как-нибудь...". Это "как-нибудь" -- исторически глупая вещь. И попала в поэму только для рифмо*. Это писал великий Пушкин, несомненно, умный человек, писал потому, что был молод и, как киргиз, пел вместо того, чтобы говорить. Вот знаете, Семен Семеныч, меня это заставило улыбнуться. И не стала я меньше уважать ни Пушкина, ни Толстого. Всем авторам - удачи на конкурсе! А критикам - интересных рассказов! |
#24
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() |
#26
|
||||
|
||||
Приветствую Вас, Таира! Как говорится, Вы нам - мы Вам. Получите отзыв из "Большого обмена" и распишитесь в получении. Надеюсь, Вы знали, на что шли
![]() Скрытый текст - Путь далёк лежит...: Mrs.Junky
__________________
Mr&Mrs Junky Повелители Счётов Сквозь звёзднии к терням придем с ответным визитом. |
#27
|
||||
|
||||
Mrs.Junky, бесконечно Вам благодарна! Ваш обстоятельный и подробный анализ предоставил мне массу вопросов для размышлений, теперь буду думать и думать.
По всем пунктам согласна, начиная с названия. Чувствовала, что будут ассоциации с Чеховым, но в последний момент все возможные варианты так разозлили, что отмахнулась и взяла то, что все объединяет. Груздь так груздь, а сам конкурс - не кузов? ![]() С Данияром-объединителем вы подметили тонко. История степных нашествий и завоеваний далеко не однозначна. Наверное, потому что всякое событие чему-то учит. Исторические реалии постоянно напоминают, что война - такое же необходимое явление жизни, как, к примеру, смерть. Будучи пацифистом по натуре, я хотела бы говорить только о мире, но закон единства и борьбы противоположностей утверждает, что без конфликта нет развития. Только легко судить отстраненно, через века, а когда война рядом? Так или иначе, а над темой войны подумать мне еще придется. Ну и над образами, над стилем, конечно, тоже. Цитата:
Успехов вашему рассказу и удачи на конкурсе! |
#28
|
|||||
|
|||||
Здравствуйте, Таира! Я к вам с гармошкой
![]() ![]() Сюжет: Интересный. Со второй половины рассказа очень увлёкся и перестал обращать внимание на стилистические огрехи, дальнейшая судьба Маулета и Айгерим начала увлекать, а непривычный способ подачи истории перестал удивлять и вызывать смутное беспокойство, выражающееся в долгих задумчивых паузах, которые я делал, чтобы понять от чьего имени сейчас идёт повествование. Сначала хотел написать автору о необходимости причесать всё под один фокал, фокал Степи, будто это от её имени идёт рассказ, но потом подумал, что автор это и пытался сделать, но решил одушевить за одно и всю природу, и поэтому получилось именно так как получилось. Значит, писать об этом не буду. Лучше поделюсь впечатлением о сюжете. Здорово! Мне очень понравилось. В какой-то момент подумал, что автор ударится в банальщину, когда Айгерим сама выберет себе мужа и они заживут долго и счастливо, но последующие события приятно удивили в плане сюжетных поворотов. Сама история, конечно, печальная, однако написана достоверно… неправильное слово подобрал, скорее всего – правдиво! Читаешь и веришь в происходящее, а это непросто, да. ![]() Герои: Героев много и о всех сказано по чуть-чуть. Хотелось больше узнать о жизни Айгерим и Маулета, да и про Степь тоже было бы неплохо. Даже в какой-то из моментов чтения поймал себя на мысли: а как и что Степь говорит в другие времена года, о чём думает, кому сопереживает, и может ли она злиться, и что делает с жадными людьми, как она их наказывает? Айгерим вначале рассказы была с характером, своевольной и свободной, как степной ветер, но после похищения и материнства меняется, но не сгибается, как и Маулет, который не бросает борьбу, не смотря на сломанную судьбу и разбитое сердце. Он готов идти до конца, и я уверен, что он добьётся этого и в конце всё будет хорошо, а если не всё хорошо, то, значит, это ещё не конец. ![]() Композиция: Рациональная - с одной стороны можно продолжить, а с другой стороны история закончена. У Степи таких историй много. Это была одна из них. Будет дальше бороться ГГ за свою любовь? Будет! Победит или проиграет? Сложно сказать, но это и не столь важно. Такие истории хороши тем, что оставляют долгоиграющее послевкусие, как вечером возле костра, на берегу реки, когда смотришь на звёзды и слышишь шелест прибоя, когда самостоятельно можешь домыслить, представить (то или иное развитие дальнейших событий), пофантазировать. Открытые финалы не всем удаются. В «Степи» удался. ![]() Придирки: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Общее впечатление: Хорошее, но над рассказом ещё надо поработать. Я взял немного предложений вначале, о которых споткнулся при прочтении, дальше тоже есть, что можно подправить... Посмотрите ещё рассказ внимательно, а лучше – почитайте вслух. ![]() Удачи на конкурсе! ![]()
__________________
Наука, не бойся, мы тебя не тронем... Последний раз редактировалось Студент; 27.02.2015 в 20:38. |
#29
|
||||
|
||||
В рамках Поруки 11, от автора Земфиры
Конечно, это никакая не фантастика, а самая настоящая фантазия! Сочная, с переливами, повторами. Убедительным языком, простым сюжетом и любовью к степи - когда-то я там был, шёл, дышал разнотравьем, а когда уставал - ложился среди куртин ковыля и смотрел на высокое небо и и бегущие облака! Построение сюжета - классическое, сюжет закольцовывается в конце, подводит нас к простому выбору: женщина выбирает новую жизнь, а одинокому мужчине приходится выбрать степь. Всё правильно, и я со всем согласен. Психологическая достоверность у автора поставлена на высокий уровень, и я верю, что возможно так все и происходило там, в степи: как у Темучина так и у Едигея. Хочу, чтобы вы поправили: Мчался сквозь степь золотой иноходец–время - здесь дефис, а не тире. Не надо отделять пробелами, пауза получаетсяю Цитата:
Мне очень понравилось то, что вы дали постепенно привыкнуть к языку, использовали рефрены для новых понятий, наполнили строки образами-гештальтами. Все замеченные мной ружья - выстрелили, и хвосты оказались привязанными. Успехов в конкурсе и спасибо за замечательный рассказ Последний раз редактировалось Andrey-Chechako; 27.02.2015 в 23:14. |
#30
|
|||
|
|||
Круговая порука, группа 11
Ох, как тяжело писать на Ваш рассказ отзыв! Мне нравится, когда у писателя работает неограниченная рамками фантазия. Нравится и когда у автора есть свой стиль. Нравится, когда автор пишет о чем-то, чего не знает читатель, и тем самым приобщая самого читателя к чему-то новому. Да, Таира, все, о чем я написал, я увидел в вашем рассказе. Однако рассказ необычен. Хоть и занимает большой объем, информативность низкая. Всю историю можно было сократить раз в десять! И не потерять ни смысла ни идеи ни авторского стиля. Долго ничего не происходит. «То, что бай Балгабай прислал сватов, для аула было великой радостью.» – только с этого момента, на мой взгляд, реально начался рассказ. Все что было перед этим можно было либо вообще не писать, либо собрать всю смысловую часть в пару тройку предложений. Автор не увлекайтесь описанием природы. Даже в романах на 400 + страниц не пишут много о природе. А здесь мы имеем дело с рассказом, ограниченным 40 тысячами знаков. Кроме того, скучновато читать рассказ, если он почти сплошняком состоит из обычных рассуждений и описаний. Все описания степи и основной сюжет подобно зебре переплетаются, и становится тяжело уловить, где рассказ продолжается, а где он снова завис. Хоть и интересна идея вести рассказ как бы от имени степи, но создавалось впечатление, что я как будто читаю не рассказ, а комментарии телепередачи «В мире животных (степи)». Поэтому – больше действий и меньше статики =) Лучше пусть рассказ будет коротким, но интересным. Любите своих читателей=) К сожалению, из-за своеобразия текста тяжело произвести вычитку. Вот вам парочка моментов, которые заметил. «Женщины двигались степенно, неугомонная Айгерим, от избытка энергии, – вприпрыжку, успевая на бегу бросить шутку и плеснуть смехом». – смысл сливается. Попытайтесь разбить это предложение или изменить. Попробуйте убрать уменьшительно-ласкательные суффиксы - может без них будет лучше? «Солнышко, ниточки и тд.» Спасибо Вам за рассказ. Надеюсь, мой отзыв был полезен. Удачи Вам!!!=) |
#31
|
||||
|
||||
Студент, Андрей, Александр! Рада была видеть вас на своей страничке!
Все замечания уложила в копилочку, буду перебирать, внимательно разглядывать. Спасибо за бесценные подарки! Студент, ждите в гости. Как настрою гитару ![]() ![]() |
#32
|
|||
|
|||
Круговая порука, группа 14
Отзыв на "Таира - Степь" Задумка: рассказ очень колоритный и культурно-насыщенный, на атмосферу работает и язык автора, своеобразная стилистика, определённая культурная лексика. Оживление и наделение речью неба, степи и ветра, народные верования в духов - всё это делает текст очень густым (в хорошем смысле слова). Рассказ представляется очень живо, как будто фильм смотришь. Хотя из-за того, что всё повествование примерно в одном тоне, иногда внимание пропадает. "Очнулась степь, огляделась. С полей вместе с зимней дремотой сходил снег. Оживая, перетекал в ложбины и впадинки. Набухшие озера отчаянно синели, готовясь прощаться с надоевшим льдом. Тысячи юных росточков ждали горячего призыва, чтобы взметнуться из-под земли и приветствовать зовущее солнце." Очень нравится оживление сил природы. Через них говорит мудрость бытия. "в полусонную небесную тишину взволнованным курлыканьем мягко вклинивались журавли" Честно, я кайфовала от подобных предложений. "Она ценила моменты раздумий: упорство мысли и неспешные выводы ткали основу рассудительности. Не так уж прочна у людей была эта основа. Источники здравомыслия били из глубин веков, но не всегда их живительная влага наполняла души. В смятенном клубке людских настроений и помыслов сплетались незримые духи-аруахи. Они бурлили и спорили, и в этой жаркой разноголосице человеку трудно было расслышать спокойный голос Сущего." Язык повествования очень сочный, наполненный. Конфликт: женщина, калым, война. Конфликт культурно обусловленный. Прописан замечательно, концовка не ожидаемая, но она даёт ощущение справедливости. Если бы Айгерим согласилась ускакать с Маулетом, конец был бы голливудским. А так он выдержан в традициях, в поведении определённого народа, в их вере и понятии чести и долга, и судьбы. Концовка очень сильная. И хоть и печальная, но подающая надежды. Именно такая, какая должна была быть. Имена: очень понравились имена, особенно Маулет. Все они как будто дышат степью: Айгерим, Данияр, Дамир и другие. Они словно передают всю характеристику персонажа в звуковых сочетаниях. Лексика: делают атмосферу реалистичней и другие названия: байсалы, Ардуз, аксакалы, рухи и т.д. Приятно читать из-за этой культурной и лексиковой насыщенности. Сразу вспоминается фильм "Урга: территория любви" Михалкова. Повествование очень медленное и размеренное. Нет особых скачков напряжения. Из-за этого и больших описаний внимание иногда отключается, и некоторые события проскакивают мимо. Успехов вам на конкурсе! Последний раз редактировалось CiaraLeon; 01.03.2015 в 11:02. |
#33
|
|||
|
|||
Круговая порука. Группа 11.
Простите меня, горемычную, что так к вам поздно прихожу. Причины на то были и не самые приятные. Сюжет. Знаете, автор, мне было немного сложновато читать ваш рассказ. Нет, вы не подумайте ничего дурного! Слог у вас плавный, о чем я скажу позже, любо дорого его читать да для меня, человека отдаленного от мира истинных джигитов, трудновато читать текст, в котором есть непонятные для меня слова, которым вы не даете сноски, как: аруах, таргуны, байсалы, акына, рух, химааром и т.д., а лазить каждый раз в инет, чтобы понять, что это такое, нет ни настроения, ни желания. Да и проматывать каждый раз вниз страницу, чтобы что-то понять – не плюс, а жирный такой минус. Лучше было бы дать все определения сверху. Эм, вот тут я в заруднении расскажу, что поняла. Таргуны и байсалы – это народы, да? Маулет и Айгерим из байсалов, Динибек – из таргунов. Айгерим, отказав Динибеку в предложении стать его женой, навлекает тем на себя беду: семью ее вырезают, женщин похищают, равно как и ее саму. Маулет решает спасти любимую… (тут многоточие, я запуталась, он собрал войско: проиграл вроде как, сюжетную линию потеряла), потом встречает ее спустя много лет, она уже жена Данияра (?). Так Данияра или Динибека, я не поняла? В начале у вас Динибек, в конце – Данияр. Запуталась я… Персонажи. Знаете, тут, наверное, уместнее написать «персонаж», ибо кроме Маулета никого выделить не могу. Хотя даже он как-то тут… потеряно идет. Мне он представился мужчиной, настоящим, истинным джигитом, верным своему слову. Но… Тут как-то резко сменились события – и я вижу уже образ природы, а так и хочется сказать: «Автор, подожди, покажи еще немного Маулета, я понять его хочу!» Нет, в плане композиции все плавно идет. Да недосказанность чувствуется, словно вы умолчали что-то очень важное, без чего главный герой просто теряется, остается именно героем какой-то сказки, далекий от этого мира. Тема. А как она у вас здесь раскрывается? Не увидела я что-то. Стиль. Не стиль у вас, автор. Сказка. Читаешь словно историю о былых временах да впадаешь в раж – а ведь были-то герои такие! А ведь свершалось! А ведь как горько-то! И т.д. Да вот только я говорила насчет слов, которые непонятны и искать их не хочется. Может, я необразованная такая, да отдаленная я от всех этих дел и не читала ничего на подобную тему. С этим осторожнее быть надо – не все у нас просвещенные ходят. Отдельно хочу сказать вам за степь и небо (хотя это, наверное, стоило писать в «персонажи»). Знаете, их разговоры есть проявление противоположностей, мужчины и женщины, и есть в это что-то… манящее. У людей одна драма, а у тех – совсем другая. Больно наблюдать за тем, как дети страдают, да сами, мне кажется, на себя они все навлекли. Вы очень красиво рисуете их образы. Описания красочные, сочные, вкусные (выбирайте любое понравившееся вам определения или забирайте все – мне не жалко). Глаз радовался, и вслух произнести – удовольствие. Восприятие. Я бы описала его таким «поездочком»: легко – тяжело – легко – тяжело. То идет легкое описание, которое воспринимается с удовольствием, то оно как-то вклинивается всюжетную линию, и эта ниточка выпускается из твоих рук. Мне иногда требовалось перечитывать какие-то предложения, что происходит вообще в плане сюжета. Со словами повторяться, наверное, не стоит. Простите, автор, но я действительно далека от этого и не сомневаюсь – будут ваш рассказ читать люди не менее далекие, чем я, потому будьте готовы к подобным словам. Спасибо за рассказ, похожий на сказку, на легенду, окунулась с головой во что-то непривычные мне до селе. Искренне на том желаю вам удачи, пусть она не покидает вас в течение всего конкурса, побольше вдохновения! |
#34
|
||||
|
||||
Спасибо за отзыв, Мария! При доработке постараюсь прояснить те моменты, которые вызвали вопросы.
Пусть ваши житейские беды поскорее кончатся! И не только потому, что они мешают творчеству, а потому, что без горестей жить лучше. Успехов вам! |
#35
|
|||
|
|||
Круговая порука. Группа 14
Сразу хочу сказать, что в жанре, в котором написан рассказ, разбираюсь слабо, поэтому возможно мои вопросы по сюжету будут выглядеть глупо. Все, что я помню о кочевых народах, так это из учебника истории, который читал лет тридцать назад. Сам рассказ, насколько я понимаю, написан в стиле былинного эпоса. Может быть, что-то я и читал в детстве, сейчас уже не помню. Но по-моему стилизация удалась хорошо. Получилось эпическое полотно. Хотя оно у меня вызывало ощущение, что если смотреть на это полотно слева направо, то поначалу на нем ничего не изображено, кроме степи, люди лишь намечены штрихами на заднем плане. Скрытый текст - Отзыв: Удачи на конкурсе! Думаю, что для этого рассказа есть большая вероятность выйти в финал. Последний раз редактировалось Семен Семеныч; 01.03.2015 в 23:08. |
#36
|
|||
|
|||
Завораживающе. Можно сказать про прекрасный, выдержанный от и до стиль, техничность, прекрасные описания, метафоры, атмосферность. Но это все не то. Я просто прониклась этим простором и двойственностью существования:земля и небо, ночь и день, любовь и ненависть в переплетении которых, как верно говорит автор, рождается и живет человек. Одно без другого существовать не может, и нельзя остановить бег времени, потому что только в движении, борьбе и переплетении - жизнь, иначе - смерть. И главная героиня здесь Степь, и не просто живое существо, а явно женственна - терпеливая, поддерживающая, способная все понять и дождаться. Мать, способная простить своих детей. И о войне, там, где Степь вздыхает "сами раскормили злобных рухов", очень сильно написано. Не вериться что в столь малый объем уместилось огромное гармоничное полотно текста, сотканное из многих нитей. Красиво!
|
#37
|
||||
|
||||
Таира, можете не торопиться - гитара требует тщательной настройки.
__________________
Наука, не бойся, мы тебя не тронем... |
#38
|
||||
|
||||
Betty, я с вами! Вы прониклись простором, и я рада, что получилось подарить вам хотя бы чуточку того вольного духа, которым живет земля.
Семен Семеныч!, большое спасибо за отзыв и за прочтение того, что вам кажется чуждым. Вопросы ваши так по-человечески правильны! Только у войны оскал звериный, а для зверя человеческих законов не существует. Вырезали, уничтожали соплеменников безжалостно и немилосердно. Когда я читала Яна, а потом Есенберлина, закрывала книгу с чувством "как хорошо, что вся эта дикость и жестокость осталась в прошлом!" Но теперь поняла, что люди совсем не стали мудрее. Так же бессмысленно, непостижимо напрасно льется кровь и брат убивает брата. Не в дикой степи, а в образованном, цивилизованном мире. Наверное, потому и захотелось провести аналогию: ну ведь все это мы уже проходили. Зачем заново? Не судите строго Маулета за то, что не сразу взялся быть объединителем: чтобы поднять придавленный народ, требуется огромная сила духа и стратегический ум. То, что он не подчинился, - уже протест. Ну да, разбойником быть легче. Но тогда и партизан во время Великой Отечественной тоже можно назвать разбойниками? Айгерим свою он искал, но степь действительно большая. На рынке рабов девушка не появилась, а в ставку хана Маулету доступа не было. Аулы степняков могли состоять из трех-четырех юрт, вот и попробуй распределить силы для защиты и нападения. Судьба женщины - тема отдельная. Когда муж - одновременно и убийца отца, и отец сына, то есть ли выбор? Сына женщина никогда не бросит. Цитата:
Студент, серенада готова. Но исполнять погожу из опасения нарушить тишину аудитории. ![]() ![]() Лучше приду попозже. |
#39
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Приходите, когда вам будет угодно.
__________________
Наука, не бойся, мы тебя не тронем... |
#40
|
|||
|
|||
Круговая порука, группа 20
Если бы меня попросили охарактеризовать этот рассказ одним словом, я бы сказала, что он эпический. Да, именно такой :)
Идея Я думаю, это о верности своим принципам, о том, что жизнь в гармонии с законами природы позволяет человеку обрести счастье. И что против судьбы не попрешь. Ну или что-то такое. Сюжет В первой части рассказа автор рисует картины из жизни кочевников, приправляя их пространными высказываниями о жизни. ("Все земли хороши, а своя дороже.", "Все в мире делится на день и ночь.", "По своим законам живет земля." ). Картины классные, живые, метафора с конем сильная. А вот насчет высказываний я сомневаюсь. Большинство из них все же прописные истины и автор ступает по тонкому льду, рискуя скатиться в Паоло Коэльо. Но, аллилуйя, все же не скатывается, потому что начинается действие. Повествование внезапно дает по газам и за короткий отрезок текста проходят много лет. С истинно эпической широтой описаны война, изгнание и новая встреча героев. Читатель (в смысле, я) до самого конца надеется, что бывшие влюбленные как-то выкрутятся и все же будут вместе. Автор оставляет финал открытым и это, на мой взгляд, мудро. Совсем хеппи-энд был бы здесь неуместен. Все же судьба, война и жизнь у них не сахар. Герои Образы сильные, немного утрированные, как и свойственно легендам. Интересен отец героини, потому что он принимает нестандартное решение и автор объясняет, почему. Этот эпизод запоминается. Стиль Начало самое прочитав, подумала я: в рассказе зачем инверсии столько? Уж не читателю взорвать ли пытается автор мозг? Я понимаю, что здесь стилизация под восточный эпос, но все же, на мой вкус с инверсией перебор, особенно в начале. Потом автор расписался и текст стал выглядеть органичнее. Это моя единственная придирка к стилю. Текст яркий, плотный, образы убедительные. И напоследок Я поискала в гугле, что такое "аруах". Слово это употребляется часто, и понятно, что оно ключевое, а я его первый раз слышу. Возможно, стоит пояснить в самом начале, для тех, кто не в теме? Тему выбора хотелось бы подчеркнуть. Выбор невестой жениха в этом случае не влияет на сюжет, потому что все равно начинается война, кого бы она не выбрала. Да она и не сомневается особо. Выбор джигита идти ли на войну в конце тоже не совсем выбор, а безысходность. С целом рассказ производит сильное впечатление, в основном мощью нарисованных автором образов и размахом описанных событий. Удачи в конкурсе! |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Топы первого тура по группам | Reistlin | Архивы конкурсов | 2 | 27.10.2014 11:19 |
Топы второго тура | Reistlin | Архивы конкурсов | 1 | 26.10.2014 22:07 |
Креатив 16: Таира - Усмирить воителя | Креатив | Архивы конкурсов | 24 | 03.05.2014 20:27 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |