![]() |
#1
|
||||
|
||||
Фестиваль критики
Что может быть лучше хорошей критики? Разумеется, много хорошей критики! Всегда разная, но всегда одинаково полезная. К этому мы стремились, открывая
Фестиваль критики ![]() Каждый из приглашенных уважаемых критиков получил на рецензию по три рассказа на выбор. Они вольны как выбрать из их числа один рассказ, на который будут написаны критические замечания, так и пройтись по всем трем. Отзывы будут появляться в этой теме по мере поступления. Рецензии на рассказ "Жена кулинара" 1, 2 Рецензия на рассказ "Кувшин, наполненный тишиной" Рецензии на рассказ "О чудесах, шарлатанах и закатном солнце" 1, 2 Рецензия на рассказ "Галерея добрых дел Марвуса Монтойи" Рецензии на рассказ "Калеки" 1, 2 Рецензии на рассказ "Станцуй мне об ушедшем" 1, 2 Рецензия на рассказ "Музыка души" Рецензия на рассказ "Раскрывая объятья" Рецензия на рассказ "Единственная" Рецензии на рассказ "Бунт "Беличьей кисточки"" 1,2 Рецензии на рассказ "Право выбора" 1, 2, 3 Рецензия на рассказ "Птички" Рецензии на рассказ "Бит четности" 1, 2 Рецензии на рассказ "Холодный сон" 1, 2 Рецензия на рассказ "Искусство и секс" Рецензия на рассказ "И стар, и млад" 1, 2 До окончания второго тура критики сохраняют инкогнито, а участники голосуют за отзывы в следующих номинациях: 1. Самый содержательный отзыв (анализ рассказа). 2. Самый оригинальный способ (форма подачи). 3. Самое неожиданное прочтение (отзыв, который заставил иначе посмотреть на рассказ). Голосовать можно в теме и мне в личку по одной или нескольким номинациям. Ну и конечно, всё желающие могут попробовать угадать, чьему перу пренадлежит тот или иной отзыв. Наши герои Цитата:
Номинация "Самый содержательный отзыв" e_allard с рецензией на рассказ "О чудесах, шарлатанах и закатном солнце" Номинация "Самый оригинальный способ" Арык с рецензией на рассказ "Искусство и секс" и Стоп-Сигнал с рецензией на рассказ "Жена кулинара" Победитель Фестиваля критики e_allard Скрытый текст - Пароли-явки-ставки: Последний раз редактировалось Татьяна Россоньери; 27.10.2014 в 20:48. |
#61
|
||||
|
||||
Знаешь... у меня вроде как полное алиби... сам - москвич, и вырос в очень благополучной семье. Но много разных знакомств был... и представь, практически все знакомые девушки из "Обливинсков" именно так и относились к родному городу. Легко быть не "моральным уродом", когда вырос в благополучии и достатке... А предъявлять какие-то требования к таким девушкам, только потому что она нормальной жизнью хочет жить? "Кто сам без греха, пусть тот первым кинет в нее камень". Помнишь, сколько людей тогда камень кинуло? Так что крайнее негативно и даже возмущенно принял эту рецензию. Ну и что? Ну вот так сам считаю... но никому свою точку зрения и не навязываю.
|
#62
|
|||
|
|||
Цитата:
Странные претензии, поддерживаю. Половина стоящих американских фильмов держится на боязни героев вернуться в родные пенаты. |
#63
|
||||
|
||||
Мы же здесь не путаем человека и литературного героя, правда ведь? Когда "девочка из Обливинска" говорит о том, как он ненавидит свой город, мы не можем точно сказать, нет ли в ней какого-то другого чувства, кроме ненависти - потому что человек не сводится к одному чувству. А вот если герой весь состоит из ненависти - это звоночек для читателя. Ее равнодушие к подруге, ее "ровные" отношения с коллегами это чувство неполноценности только усугубляют.
И вообще, вас послушать - так у нас рассказ сводится к социальной теме: как хреново в маленьких городах. А он вообще-то об искусстве... как бы это предполагалось. Собственно, о чем я и говорила.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) Последний раз редактировалось Татьяна Россоньери; 15.10.2014 в 18:23. |
#64
|
||||
|
||||
Цитата:
Прекрасный рассказ... и какая-то гранинско-трифоновская интонация... такой вот "Дождь в чужом городе"... А вообще... ну вот у меня категорическое неприятие этого отзыва. Почему? - написал. Кто-то сочтет его очень правильным и хорошо написанным. Тоже имеет право. Фломастеры - разные, и каждый - при своем. |
#65
|
||||
|
||||
Именно что бытие, а не быт. "Среда заела" - как известно, не диагноз, а оправдание.
Серьезно, люди вообще-то без рук, без ног рождаются. И что - будем теперь для них нормой считать еще и моральное уродство?
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#66
|
||||
|
||||
Цитата:
"Разве судья я брату своему?" ![]() |
#67
|
||||
|
||||
Работать проституткой не значит быть безнравственной. Тело и дух - вещи разные.
UPD. К слову "безнравственный" я бы сейчас сама придралась, потому что оно говорит о нравах, а не о душевных качествах. "Не значит быть аморальной" - сказать было вернее.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) Последний раз редактировалось Татьяна Россоньери; 15.10.2014 в 18:54. |
#69
|
||||
|
||||
Ну, наверное, отзыв не хорош в полной мере. Приличный отзыв, наверное, все-таки, не должен напрочь отбивать желание самому глянуть рассказ. Но я признательна рецензенту за предупреждение и точно не пойду: "моя" тема - скверна больших городов, выжирающих человеческое естество до пустоты. И о том, какое счастье вырваться обратно из них в захолустье. Соответственно, все остальное, разобранное рецензентом, внушает мощные подозрения, что рассказ наваял Майк. Конфликт с проблематикой в любимом Майковом развороте: люди не способны не то что проявить заботу, но хотя бы понять друг друга, потому что тонут в собственном Эго. Тоже ничего, ради чего стоило бы читать. Ну его, такой рассказ.
А наверное, хороший отзыв должен был бы как-нибудь завлечь.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#70
|
|||
|
|||
да, а маленькие лучше. В маленьких любая собака поминутно знает с кем ты спишь, когда ходишь по нужде, что ешь, какой рукой отматываешь рулон, непременно задаёт вопросы, если вдруг отмотаешь его другой. Какую тварь не тронь, все чьи-то родственники, и, возможно, даже твои. И все вокруг со своими вопросами, со своим непрошеным участием, так что душно, задыхаешься от всего этого, как рыбка в шаровом аквариуме. Как же, блин, понимаешь Кинга, который свой штат и бомбил, и травил, и душил, и выжигал!
А так да, всё верно. |
#71
|
|||
|
|||
Хотела ответить в теме рассказа, но тут тоже оживленная дискуссия, так что напишу здесь.
Уважаемый критик прав: действительно, Тамара отчасти списана с меня. Я родилась и выросла в маленьком городке и переезд в Москву считаю ключевым событием в жизни. Родной город вызывает массу эмоций, и на поверхности всегда негативные. Может, где-то там есть любовь. Есть даже гордость. Ностальгия по детству точно есть, но по мере того, как город меняется и "объекты ностальгии" исчезают, тает и это чувство (отсюда - мысли ГГ про архиерейские палаты). Так вот в Тамаре в первую очередь воплотился этот поверхностный пласт эмоций, негативный. И мне хотелось сделать ее неидеальной, точно так же как в Обливинске воплощается все худшее, что я вижу в родном городе (истории про театр, книжный и библиотеки — настоящие). Я не обижаюсь, когда Тамару критикуют=) Не могу сказать, что отзыв меня задел, возможно оттого, что я сама не люблю и порицаю в те черты, которыми наградила Тамару. Другой вопрос, нужно ли стыдиться своих чувств, и насколько трудно разрешить себе чувствовать "неправильно", не так, как учат детские книжки (люби свой город! цени старых друзей! будь паинькой!). Тамара не "лучшая" я, и я вижу слабость ее позиции. Она стыдится почем зря, обижается на простые шутки, не хочет слушать отрезвляющие замечания коллег. Часто - просто заблуждается в оценках. Это простые человеческие эмоции, на которые захотелось взглянуть со стороны. Возможно, оттого, что Тамара воплощает не самые лучшие черты, она действительно вышла чересчур ненавидящей. Хотя назвать ее "подлой душонкой" язык все-таки не повернется — я, наверное, слишком хорошо понимаю ее чувства. Многое из того, что приписывает критик, мною не задумывалось... Что не означает, впрочем, что этого быть не может. Попробую объяснить некоторые пункты. Почему Тамара сразу начинает искать подвох в истории Ани, вместо того, чтобы сделать всё для вытягивания лучшей подруги детства из ненавистной провинции? Почему шок, пережитый Тамарой после нападения фашистов-докторов, не отбивает охоту копать дальше, а, наоборот, толкает на ускорение поисков? Почему страх лишиться жизни не перевешивает желание убедиться в бесталанности подруги? Не могу сказать, что она ведет "расследование", чтобы доказать, что подруга шарлатанка. Во всяком случае, я не планировала сделать это ее мотивацией (тут, возможно, вопрос о том, что планируется, а что получается в итоге, исходя из писательских умений). Сначала ее поражает несоответсвие картинки: не изменившийся, загнивающий Обливинск, подруга, оставшаяся на эмоционально-интеллектуальном уровне 13-летней девочки, и — ее удивительные способности в танце. Это привлекает внимание, заставляет присматриваться к происходящему. "Расследование" начинается после случая с бандитами; нападение заставляет перейти от наблюдения к активным действиям и найти ответ на вопрос. Мне не кажется, что ей движет зависть. В сцене с родителями и позже я хотела передать настоящий ужас. Кажется, в предыдущей версии текста было что-то о том, что операция отобрала у нее подругу такой, какой она могла быть сегодня. Почему Тамара уезжает, оставляя всё, как есть? Ладно, на Ане она поставила крест, будто та и не жива и не в беде? Но ведь с помощью Лунца можно разобраться с фашистами-докторами, положить конец их работе? Почему она не стала помогать подруге, кажется, должно быть понятно — операцию не повернешь вспять, поднимется скандал, последствия которого для танцовщицы невозможно предсказать... По той же причине она обязуется молчать о деятельности докторов. И, кстати, мне удивительно слышать про поверхностные чувства к подруге. В начале рассказа есть небольшое размышление об этом — тоска, сожаление об упущенных возможностях, волнение во время телефонного звонка. Впрочем, тут тоже может быть вопрос авторской задумки против авторских способностей. |
#72
|
||||
|
||||
Цитата:
Извините.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#73
|
||||
|
||||
Ну, из выступления автора явствует, что Майк этот рассказ не писал. Уже радует само по себе.
Цитата:
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#74
|
|||
|
|||
Это звучит так же, как эмигранты рассуждают о любви к России с акцентом, попивая кофе в каком-нибудь уличном кафе Парижа. :-)
Ну, не знаю, не вижу я прелести в духоте. Скоты они в любом стойле скоты. А жемчуг же блестит одинаково. |
#75
|
||||
|
||||
Цитата:
Мне знакомо изрядное количество людей, что уезжали "обратно", что из мегаполисов, что из той же Америки, не потому, что не смогли нормально устроиться, и всего лишь поняли, что золотых куч под ногами не валяются, и деньги на уровне кармана - только открывай! - не летают. Нет, уезжают люди, которые вполне удачно "вписались", имели на новом месте приличную зарплату и собственное жилье. Скотов, конечно, не переделать. Но вот понимание, что "не все золото, что блестит" возникает довольно часто.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#76
|
||||
|
||||
Вы авторство-то гадать будете? А то страсти такие, страсти... ;)
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) |
#77
|
|||
|
|||
Ладно, брякну чего-нибудь левое для порядка.... Пусть будет Елард.
Эх, ну, да - тема маленький или большой - это, хм, весьма насущно и вечно. А так же порой болезненно. Имея - не ценишь, потерявши - плачешь. Ну, в общем, поэтому меня так этот рассказ и зацепил. Сам тоже про "Духоту" написал. В принципе, весь мой рассказ так и укладывается в одну фразу пересказа. В маленьком городе душно и все пере...любились. Последний раз редактировалось Ранго; 15.10.2014 в 20:40. |
#78
|
||||
|
||||
Нет не он. Никогда не угадаете )
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#79
|
||||
|
||||
Тоже мне-бином Ньютона.
![]()
__________________
Selena Magic |
#80
|
||||
|
||||
Цитата:
Так что у нее - алиби... |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ИгроКон: фестиваль настольных игр | Robin Pack | Фантастическая жизнь | 9 | 12.03.2015 20:58 |
Жажду критики! | Reistlin | Архивы конкурсов | 57 | 15.10.2014 00:00 |
Кокон V — ролевой фестиваль в Коврове (06.03.2013) | MirfRU | Новости | 1 | 06.03.2013 21:08 |