![]() |
#81
|
||||
|
||||
Я уже высказалась по рассказу. Он крепко сделан. Прекрасный антураж. Неплохо прописанная героиня, снимается в том числе и на "эмоциальном" уровне. Но, увы, полностью вторичен на идейном уровне. Рассыпается на обрывки настроений с ощущениями. Целостного впечатления нет даже на уровне сюжета. Волшебный калейдоскоп любовно прописанных картинок, от шестеренок через крыс к девушкам.
"атрхаус", хотя это громко сказано в данном случае. Продукт, рассчитанный на узкую специализированную аудиторию, которая будет восхищаться аллюзиями, или антуражем, или "легким сюром", или еще что сыщет. В первую очередь потому, что ее будет греть факт собственной способности заметить и оценить такие вещи. Само по себе создает ощущение принадлежности к некой элите.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 17.05.2014 в 12:37. |
#82
|
||||
|
||||
Неплохой ход... одновременно - и по рассказу, и по тем, кому он очень нравится...
![]() Только легкий сюр - это ведь фон, задник, декорация... Тут ведь - дело не в этом... Хотя мы с автором не очень близко знакомы, буду нагло считать, что он этот рассказ специально для меня написал. Чтобы я восхитился. Впитать в себя Литературу, и при этом - раствориться в ней... Ну вот в такой атмосфере я вырос... вот таким был мой отец... Литература - была средой и формой его существования. Ну и такие же знакомые у него были. Вот я вырос в комнате, где книг было - целая стена, несколько тысяч... и я - читал, читал, читал... Поскольку читал, валяясь на диване, чаще на одном боку - то быстренько схлопотал близорукость, причем сильно разную, один глаз - слабенькая, другой - приличная. Т.е. книги повлияли на меня - даже в физическом смысле. Т.е. где-то так процентов на десять, я сам - Миранда, но зато остальные девяносто... такая гадость, чесслово... самому противно... ![]() |
#84
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Есть еще один рассказ - "Покорить Милларгон", где автор меня словно иголкой в какое-то слабое место уколол... Причем, смотрю по отзывам - именно меня. Вот, например, Фрау Марта обычно хорошо рассказ чувствует, но тут самый принципиальный момент не прочувствовала. Написала, что вроде ГГ все и получил - камушки-то драгоценные не исчезли. Ну, может, потом еще отпишусь в теме рассказа. Словом, у меня теперь - полная шиза... Одна половинка, теряя аутентичность, превращается в сборник цитат... вторая, который день, сидит на ступеньках и слушает Баваль... |
#85
|
||||
|
||||
Это нормально. Иной раз даже одна фраза так царапнет по душе, что готов даже не душу продать - половичком стелиться. И у меня такое было, за что авторам бесконечно благодарен. Это даёт возможность сделать шаг назад и осмотреться. Понять то, чего не понимал раньше, скорректировать "близорукость" и увидеть тропки и стёжки там, где раньше видел только болото. Это многого стоит, да. Новый ракурс, новая грань и, как следствие, новые горизонты. С безумными красками и не менее сумасшедшими перспективами. Наверно, так и должно быть...
Значит, это "твой" рассказ. И замечательно, что написан он уже не зря. "Будем жить!" ![]()
__________________
"Как хороши, как свежи будут розы Моей страной мне брошенные в гроб!" (И.Северянин) |
#86
|
||||
|
||||
Цитата:
Давно так в душу ничего не западало... а тут - сразу два рассказа, и эти "Книги" и "Милларгон"... ![]() Теперь хочу отловить как-нибудь автора этого рассказа, и долго пытать - что сделано совершенно сознательно, что на интуиции. Благо, после отборов в Аэлиту и в УС, у меня есть - и телефоны, и домашние адреса всех авторов... ![]() |
#87
|
||||
|
||||
Цитата:
Необъяснимое и непонятное с интересом читаешь, предвкушая гениальную развязку или ожидая, когда кусочки цветных бечевок сплетутся в чудесный орнамент, а когда оно рассеивается в пёстрые лоскутки из чего-то, то ничего, кроме разочарования не чувствуешь. Мне это напомнило, как раньше одна учительница по литература принимала сочинения: "Ага, значит списал вот с этого сборника сочинений, и вот с этого. ЗачОт. А ты что? Сам написал?! Садись два!". Цитат много, цитаты с хороших книжек, а что получается на выходе? О чём рассказ, какова идея? Кто понял и восхитился, объясните, если вам не сложно, о чём это всё... О чём? ![]()
__________________
Нет такой уловки, такого приёма, такого рецепта, чтобы скрыть от твоих писаний хоть какой-нибудь изъян твоего сердца. |
#88
|
||||
|
||||
О чем рассказ?.. А о чем, например, какой-нибудь пейзаж работы хорошего художника? Осень, лес, речка... для кого-то - просто красиво, для кого-то - прежде всего печально. Для кого-то - напомнит какие-нибудь родные места из детства. Так о чем у нас пейзаж?
Выкинем из рассказа фон, выкинем декорации, выкинем антураж... Для меня, например, это и рассказ об одинокой учительнице литературы. Семьи нет, ну так получилось. Или, точнее, не получилось. Ну не сложилась как-то личная жизнь. Живет одна в маленькой комнате, и повернуться там негде - вся заставлена книгами. Она всю жизнь прожила среди книг, она действительно многие, особенно из школьной программы, знает наизусть. Литература, книги - вся ее жизнь... Она действительно иногда чуть ли не думает цитатами из книг, настолько она ими пропиталась... Она приходит домой, где ее никто не ждет... точнее, нет - где ее ждут книги... они - ее единственные друзья, ведь столько лет они знакомы... они - ее семья, ее жизнь... Ну вот такие мысли мне навеял этот пейзаж... кому-то - разумеется, другие... |
#89
|
||||
|
||||
Город Чудес, спасибо, картинка чуть-чуть прояснилась. А в конце она, значит, разочаровалась: и в книжках, и в своей жизни, и покончила жизнь самоубийством, судя по финалу этого рассказа?! Мда, грустная и трагичная история.
Спасибо ещё раз за пояснения, а то уже разволновался, все что-то видят, а я нет :)
__________________
Нет такой уловки, такого приёма, такого рецепта, чтобы скрыть от твоих писаний хоть какой-нибудь изъян твоего сердца. |
#90
|
||||
|
||||
Цитата:
Один смотрит - у него в голове одни мысли, другой смотрит - совсем другие. Мне вот музыка такое настроение навеяла... вам - нет... Кто из нас правее? Смешной вопрос, согласитесь. У каждого - свои ассоциации... ну или их отсутствие в каком-то случае. Вам - не понравилось, мне - понравилось... и каждый имеет право на свою точку зрения. |
#91
|
||||
|
||||
Абсолютно с вами согласен.
__________________
Нет такой уловки, такого приёма, такого рецепта, чтобы скрыть от твоих писаний хоть какой-нибудь изъян твоего сердца. |
#92
|
||||
|
||||
Не совсем. Скорее она пошла отдавать всю свою библиотеку в детдом, а когда возвращалась домой обратно, на нее напали и убили дети этого же детдома.
|
#93
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
Нет такой уловки, такого приёма, такого рецепта, чтобы скрыть от твоих писаний хоть какой-нибудь изъян твоего сердца. |
#94
|
||||
|
||||
Ну потому что героиня не суицидница, и кончать с жизнью не собиралась.
Она просто вывела книги из города, совершив им символические похороны (Смерть клал в бумажный корабль прядь волос, совершая архетипические похороны, которые описаны в том числе и Фрэзером). Одновременно подарив их Ничто. А Ничто в результате и чпокнуло. Почему детдомовцы? Ну просто не смогла найти пример, кому бы учительница литературы могла бы подарить книги, решив, что там они обретут новую жизнь. |
#95
|
||||
|
||||
Т.е. получается ГГ затравили книги и она им устроила псевдопохороны в последнем рывке затуманенного сознания к свободе! Так, этот момент понятен. А я вас немного раньше спрашивал про шахматы: зачем они в рассказе, если город покидает мысль?
И что такое Ничто и младший брат ничего? Подобие пустоты Пелевина? Или что-то другое?
__________________
Нет такой уловки, такого приёма, такого рецепта, чтобы скрыть от твоих писаний хоть какой-нибудь изъян твоего сердца. |
#96
|
||||
|
||||
Вот не помню, на каком Креативе и кто придумал знатную развлекуху... Кажется, Альфринг, а может Гарри... Нужно было написать рассказ "по мотивам"... ну а другие должны были угадать рассказ-оригинал... нечто подобное у нас тут и получается... :-))
|
#97
|
||||
|
||||
Цитата:
В данном случае скорее сложение двух векторов - во-первых, это воля и желание книг свалить из города, над чем они целенаправленно и работают, сначала полностью захватывая сознание, а потом запуская в это сознание вирус-мысль "лот!" (цитата из "Бури", когда Просперо топит книги). Но это сплюсовывается и с, во-вторых, желанием самой Миранды избавиться от этого наваждения и порвать с книгами. Оба желания воплощаются с жизнь. Цитата:
И здесь я не сколько шахматы хотела показать, сколько фикцию, фальшифку, человека-шахматный аппарат, очередной аппарат фон Кемпелена. Такой абсолютный эскапист, по сути, двойник Миранды. Эх, надо все-таки написать "Коду механизмов" :) Цитата:
Те же, кто сталкивался с Ничто, говорят, что этот туман, в котором исчезают все цвета, обладает своей волей. Является таким... проторазумным существом :) |
#98
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]()
__________________
Нет такой уловки, такого приёма, такого рецепта, чтобы скрыть от твоих писаний хоть какой-нибудь изъян твоего сердца. |
#99
|
||||
|
||||
Цитата:
Может быть, второй вариант оказался настолько силен, что он занял свои позиции и тут. А может быть, он более интересен и правилен, чем третий. Мне надо взять тайм-аут на подумать :) Цитата:
Цитата:
|
#100
|
||||
|
||||
Цитата:
Второй вариант не потенциальнее третьего, а проще. Миранда – человек, она живая, она может мыслить, дышать, думать, говорить и двигаться. Значит, все события крутятся вокруг неё, всё остальное фон, простые предметы… и книги в том числе. Ведёт же она себя как робот, а это странно, но не более того. Никакого дополнительного шанса разгадать множество аллюзии, как бы. Это второй вариант. Третий же не читается из-за недостатка деталей и акцента именно на книгах. Если бы книги шелестели, шуршали, пугали Миранду своим количеством, заставляли её не спать ночами, лезть на стенку, трястись в страхе перед новой цитатой. От обилия печатных строчек у неё были бы постоянные мигрени. Какая-то книга была хорошей, какая-то плохой, но все они намекали ей на то, что Город умрёт, что Ничто – это эпоха Возрождения, что Миранда – Мессия, а они сами искры разума. В таком случае книги бы обрели собственное сознание, они яркой вспышкой бы привлекли к себе внимание и удерживали его до самого конца, а так они пока гаснут в тени моторизированной ГГ. ![]() Цитата:
Цитата:
![]() З.Ы.: Надо с вами подружиться, если вы не против, может чему умному научите ![]()
__________________
Нет такой уловки, такого приёма, такого рецепта, чтобы скрыть от твоих писаний хоть какой-нибудь изъян твоего сердца. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Джоан Роулинг и «Гарри Поттер» | Besresen | Литература | 1500 | 08.02.2022 20:30 |
Что вы ожидаете от книги перед прочтением? | Iron Man | Литература | 165 | 11.01.2016 00:22 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |
Книги по компьютерным играм | AlexPank | Литература | 78 | 10.07.2009 12:27 |