![]() |
#21
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() |
#22
|
||||
|
||||
#23
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
И я вам желаю удачи на конкурсе. Не обижайтесь на меня. |
#24
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
- Если силовое поле, то все бы с городом произошло бы за доли секунды, никто из жителей "мявкнуть" бы не успел... В таком случае никакое материальное тело (атланты), не обладающее "антиполем" не удержит никакое силовое поле. Для нейтрализации его экранировка должна осуществляться равномерно по всей сфере, а не точечно. Использовать в этом случае опоры в виде "атлантов" не получится. Кстати для гравитационного поля - экранировки не бывает. Так что ваше чудо-поле еще дополнительно исследуйте сами, ![]() - Так что в этом месте, автор, определись твердь это или поле. |
#25
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
![]() Последний раз редактировалось e_allard; 22.04.2014 в 11:51. |
#26
|
||||
|
||||
Поскольку, как сейчас выяснилось, мы с автором тоже несколько знакомы, то, думаю, что у него нет иллюзий, что этот рассказ в его нынешнем виде - уровня финала Креатива. Ну не впихивается он принципиально в 30 килознаков, и автор сам это прекрасно понимает. Наверное, будет правильнее, если автор возьмет исходный вариант рассказа и будет с ним работать, уже не заморачиваясь ограничением на количество знаков.
|
#27
|
||||
|
||||
Цитата:
Которое медленно сжимается. "Небесной твердью" его просто называют. Это словосочетание - такой очень завуалированный намек на то, что когда стало ясно, что происходит, могли активизироваться куча апокалиптических сект с воплями "твердь небесная падает на твердь земную, покайтесь грешники, ибо грядет!!!!1111". Эти секты так выели всем мозг, что просто прижилось "небесная твердь". (вот она, нехватка места, ага) Атланты - это всего лишь метафора. Отчасти того, что даже когда всё вокруг плохо и безнадёжно, надо оставаться Человеком и встречать неприятности лицом к лицу с гордо поднятой головой, а не зарываться в землю, пытаясь спасти свою шкуру и отвергая всё человеческое: театр, литературу, искусство и так далее. То есть ясно, что плечами никто ничего держать не собирается, это такой образ. Там же не зря в конце диалога идет упор на детей, что мы были такими блаблабла хорошими, что ради нас тогдашних блаблабла. Вот и стать атлантом - стать таким, ради кого планете стоит остаться жить. Разумеется, никто всерьез не говорит, что вот они встанут - и поле упс и упрется в них. Фантдоп в этом рассказе - возможность существования такого поля. Некоей неизбежности, от которой не сбежать. Далее я рассматриваю возможное поведение человека в такой ситуации (я склеротик, кто там говорил, что в центре фантастического рассказа должен стоять человек?). Как они будут спасаться, кого они будут спасать, какими станут. Да, именно они будут нудными, вялыми и соплежуйными. Они всю жизнь живут в ожидании того, что их мир и они сами йок. Причем йок далеко не самым красивым и приятным образом. Куды бечь, куды трепыхаццо. Эпизод с морковкой - даже этикет битвы и сами битвы измельчали настолько, что морковь становится оружием. Веры нет. ГГ говорит, что прекратились церковные службы - а внизу их и так, понятно, нет. Вообще ни во что нет веры. Спрятался внизу, зарылся - и клево, как-то да проживу. И вот на фоне этого два в принципе ни чем не примечательных человека решают попробовать жить. Умереть стоя, - как говорит героиня. |
#28
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#29
|
||||
|
||||
Цитата:
В принципе, слегка витала в воздухе идея сделать тематический сборничек по итогам конкурса, и в том же ЭИ "Аэлита" его выпустить... но это, конечно, пока сильно вилами на воде писано. |
#30
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() да? Я свято верила, что туда 15, ну максимум 20 т.зн. Ну я это... я ж щас это... держите меня семеро! |
#31
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() До 90 кило, между прочим... http://samlib.ru/a/alf/01_zhurnalus.shtml В принципе, сей факт является одной из составных частей редакторской политики Бориса Долинго - в УС он берет до 90 кило, а в сборник "Аэлита" - до 3 а.л. Другие журналы такие рассказы не берут. Тут другой вопрос, что рассказ на 60 килознаков и более должен быть из ряда вон выходящим, поскольку занимает место 2-3 рассказов. Поэтому оптимальный объем - до 1 а.л. Тем более, мне же их и читать... хорошо, когда в подборке пара рассказов в районе 50 кило... а тут была подборка, где полдюжины рассказов было в районе 60-80 кило. ![]() Так что, если что - то я предупредил... ![]() |
#32
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() да? ![]() |
#33
|
||||
|
||||
Если серьезно, то знаю очень хороших авторов... которым практически некуда приткнуть свои рассказы, потому что для этих авторов комфортный размер - примерно 70-90 кило...
Проще роман куда-то приткнуть... а самый глухой номер - это повести в районе 3-4 а.л. Ну вот такая объективная реальность... |
#34
|
||||
|
||||
Цитата:
Правда, висят в папке на заметку заделы на три повести в районе 2-3 ал, и то, если ужать. Ну или раздувать до романа ![]() |
#35
|
||||
|
||||
А вот это интересная идея. Угроза в лице чего-то неопределенного, необоримого, равнодушного – и именно потому способного вытащить на поверхность то, что скрывается в человеческих душах. В частности – воспоминания о том, что было и как изменилось; именно в этом плане и интересен поворот с запиской.
Хорошо передана тяжелая атмосфера, ощущения тех, кто выживает, и кто уже не надеется на выживание. Можно лишь надеяться, что у героев нечто получится. В конце концов - "атланты небо держат на каменных плечах".
__________________
Должен - значит могу! Привычка думать бесследно для организма не проходит (Луций Антоний) |
#36
|
|||
|
|||
Отличный рассказ. Очень эмоциональный, лиричный и, на мой взгляд, психологически достоверный. Сама частенько задавалась вопросом: "Что бы я сделала, если бы?" И ответ на удивление совпал с вашим финалом: сделала бы всё для сохранения биологического вида (организация ковчега, бункера, подземного города, etc), но сама бы предпочла умереть на поверхности, чем "жить согнувшись" и питаться мясными червями.
Понравилась манера изложения, ироничный штрих с морковкой здорово оттеняет общий минорный настрой. И между тем финал вышел очень позитивным. На мой взгляд, расписывать подробнее природу купола, что-как-почему тут совершенно нет необходимости. Ибо не в этом дело. Автор, спасибо! Меня зацепило ![]() |
#37
|
||||
|
||||
Во-первых это, конечно, уникальный мир. Он собирается из деталей, как калейдоскоп, и всегда интересно – что там, за следующим поворотом? Огромный плюс для рассказа.
Второе – легкий, ненавязчивый юмор. Третье – постепенно, как давление силового поля, возрастание трагизма ситуации. Это всё плюсы. Минус- затянутые диалоги. Рассуждения, описания от ГГ хороши, но когда в дело вступает кто-то другой, появляется наигранность. Актёр не смог вжиться в персонаж – вот такое ощущение фальши. Может, стоит доработать. Может, мне это кажется. В любом случае, достойный рассказ. |
#38
|
||||
|
||||
Что может сделать один человек, которому противостоит гибнущий мир? Не возьмешь в руки оружие, ибо как бороться со стихией, сила которой разрушает Эверест? Не спрячешься – закопавшись в землю, ты перестанешь быть собой. Не забудешься в угаре разнузданности – истерика, увы, недолговечна. Но можно захотеть встретить смерть стоя, а посмотрев ей в лицо, захотеть жить стоя, и, подобно атланту, удержать на плечах падающее небо.
В рассказе нет ни красивых сражений, ни эпических событий, герои не совершают великих подвигов, не находят счастливого средства спасения мира. Им страшно, они делают ошибки, они предают близких, пытаясь спасти свою жизнь, уходят от реальности в иллюзии. Масштабность событий автор заменяет микромиром человеческой души, он дает читателю микроскоп и говорит: «Погляди, может, чего увидишь, кроме падающего неба и подземных городов». И я смотрю в этот микроскоп и вижу целую Вселенную. Что сказать, автору отлично удалось передать внутреннюю борьбу героев со своими страхами, и я рада, что эта борьба закончилась победой героев. Понравился диалог Марка с Мирандой – очень тонкий, местами печальный, иногда ироничный, наполненный до краев горькой любовью к близким, к умирающему дому. Удачный ход с запиской из прошлого. Символична фраза на оборотной стороне. Мелочи, казалось бы, но эти мелочи делают текст наполненным. Правда, уж не обессудьте, автор, были места, которые меня сбивали с толка. Например, зачем было инженеру Марку становиться лейтенантом службы безопасности? Почему бы Марку не быть с самого начала лейтенантом? Что в рассказе поменяется, если мы уберем его инженерное прошлое? Или Вы хотели подчеркнуть этим абсурдность нового мира? Также первая сцена про бои с морковкой ввела меня в ступор. Я понимаю, в ней есть своеобразная ирония, но читатель пока не знает, над чем может иронизировать автор, и в голове тысячи вопросов: почему земля, откуда морковка, чем восхищены курсанты, что дальше будет, если такое начало, и т.д. Сюжет, как мне кажется, несколько разбалансирован. Первая часть перегружена описаниями мира и городов, зато вторая – с момента диалога Марка и Миранды воспринимается на одном дыхании. Не знаю, стоит ли с этим что-то делать, в конце концов, автор не подписывался обеспечить читателю легкую жизнь) Но все мои ворчания – мелочи. Рассказ понравился, о нем можно думать, вдохновляться им, это самое главное!
__________________
Господи, неужели вам обязательно нужно убить человека, чтоб понять, что он живой?! (с) к/ф "Тот самый Мюнхгаузен" |
#39
|
||||||||
|
||||||||
Мне особо некогда оформлять отзыв, но здравствуйте, автор. Быстренько скопирую то, чего бросилось.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Резюмирую: ого! Удивительной силы рассказ. Автор, выши диалоги — прекрасны. Ваша задумка — отлична! Ваш язык — хорош. Концовка — боже, какая концовка. Очень рад, что под конец попался такой рассказ. Спасибо вам. Искренне. И удачи. |
#40
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
|
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Бета хочет стать Альфой (20.10.2013) | MirfRU | Новости | 3 | 22.10.2013 11:16 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |
Креатив 13 или "Земля - колыбель человечества" | Ubivec | Архивы конкурсов | 117 | 06.06.2012 16:22 |
Трибуна (№47, июль 2007). Денис Чекалов. Как стать писателем и почему не надо ... | MirfRU | Статьи | 4 | 05.04.2009 20:26 |