![]() |
#21
|
||||
|
||||
Я и не предлагал детально расписывать. Собственно, из моего коротенького отзыва в двух частях и следует, что я рассказ воспринял так: Город, преломлённый через сознание Миранды. Не сам Город, а то, что маленькими порциями она мне выдаёт через свои переживания. И заметил, что если я дышу не унисон с героиней, то ловить буду искажённые (уже моим отношением) образы.
Ну, то лишь моё личное отношение. Я не критик ни разу, и уж тем более не знаток схем и приёмов.
__________________
"Как хороши, как свежи будут розы Моей страной мне брошенные в гроб!" (И.Северянин) |
#22
|
||||
|
||||
Цитата:
В моей вот голове другие тараканы: отношения между людьми, вопросы морали и совести, короче, онтология разная, которые проворачиваю в различных вариантах на экспериментальной площадке псевдосредневековья. Может потому и сложно понять, что у кого-то могут жить в голове такие вот города вместо тараканов. |
#23
|
||||
|
||||
Цитата:
Я вовсе не принадлежу к тому типу авторов, которые всю жизнь пишут одну книгу ("а когда я ее допишу, что заберу с собой в могилу" ![]() Данным мир засел в моей голове не более, чем любой другой. Просто для меня это некоторый момент добросовестности - коли уж моделируешь какой-то мир, то будь добр смоделировать хотя бы его основы. Понятно, если бы сантехник Степаныч случайно в пельмене сожрал галлюциногенного таракана и ему бы привиделось, что он Миранда и шарашится по этому миру, то тут я бы могла как раз и размахнуть сюр, глюк и лсд-трип во все поля. Крыса бы трансформировалась в квартирную хозяйку, цеппелин заговорил бы человеческим голосом... - что угодно и самое главное, без обязанностей объяснения даже для самого себя. Вы же знаете, что один из авторских приемов тех, кто пишет крупную прозу - создание картотеки персонажей, их досье? Первая любовь, любимое блюдо, самое приятное воспоминание и так далее. Совершенно не обязательно, чтобы эти факты появились в тексте - и совершенно не факт, что этот единственный роман раздуется до декалогии. Просто так многим авторам удобнее составить свое представление о персонажах, очертить их характеры. Это подобно айсбергу, где текст на поверхности, а вот в его основании лежит титаническая работа, о которой многие даже и не подозревают. Это можно назвать авторским приемом, можно назвать определенной ответственностью, можно назвать геморроем, который автор сам себе создал - как угодно. Но это абсолютно нормальная вещь, которую делают многие. У меня есть наброски циклов с самыми разными сеттингами - от этого до мира клиники им. Лавкрафта, где Мальчик-с-Пальчик работает проктологом, а вампир является средством для понижения давления. Не говоря уже о текстах самой разной направленности и самого разнообразного сеттинга, которые так и остались в количестве одной штуки. Согласитесь, если бы я надеялась на то, что вы перечислили выше, я бы давно уже вела репортаж из палаты с мягкими стенами. Так что не надо путать авторский прием с самомнением или сбитой кукушкой. Ну и вообще, если говорить прямо, такая проработка мира прежде всего удобнее для меня самой. В результате этого я могу показать в рассказе то, что я хочу - а не наскребаю то, что мне удалось придумать. Свободнее себя чувствую, без напряга. У каждого свой подход, свои приемы, свои методы работы - но если они различаются, это не повод считать, что кто-то работает хуже. И да, у меня тоже не снимаются вопросы отношений между людьми, вопросы совести и так далее - просто у меня сразу несколько экспериментальных площадок и с каждым разом появляются новые. И говорить, что у меня в голове живет город... - не нужно транслировать собственную схему восприятия мира на других. У каждого свой принцип организации сознания - и не нужно считать именно свой за единственно верную систему отсчета. Понятно, что у каждого индивидуума естественным образом свое сознание оказывается системой отсчета, иначе никак - но нужно иногда делать допуск, что кто-то может распределить своих тараканов и миры по этажам общаги, приказать им заткнуться, и жить спокойно с пустой и тихой головой. |
#24
|
||||
|
||||
Цитата:
Например, я испытываю какой-то метафизический ужас, когда читаю Бредбери - мне физически плохо от его текстов. А дело всего лишь в том, что в детстве у меня был томик Бредбери с ужасными абстрактными иллюстрациями черно-красного цвета, которые меня нехило так пугали. Вот и произошло подобие синдрома утенка - Бредбери навеки связался в подсознании с теми ощущениями. И никак не изгнать. Вплоть до того, что я как-то начала читать рассказ, у которого не было авторства. Читаю и думаю - "Ёпрст, страшно, знакомо страшненько так. Ведь окажется же, что Бредбери". Бинго - действительно оказался неизвестный мне рассказ Бредбери. Как, каким образом это случилось - непонятно. И то, о чем вы говорите - абсолютно верно и правильно. Рассказ - любой текст - может не понравиться просто потому, что не понравился. Я считаю так - если читатель внимательно прочитал текст, понял заложенную в нем идею, и текст ему не понравился, то это не проблема читателя, текста или автора. Уточню - я не говорю о тех случаях, когда текст читался по диагонали, или он дурно написан, или автор как раз и целился в ЦА разочарованного читателя, в таких случаях проблемы-то есть. Но если текст не понравился из-за несовпадения ритмов, пола героя, невозможности войти в унисон - да мало ли таких нюансов - мне кажется, это нормально. Именно благодаря этому и существует так много разнообразных текстов, стилей и авторов. А то иначе все бы любили одно и тоже. Ну и да - если читатель может, как вы, объяснить, почему ему не понравился текст, это тоже круто. Это интересно, любопытно, поучительно и полезно автору. |
#25
|
|||
|
|||
Вы в моей группе, ваш рассказ мне понравился тем, что создает настроение. Много "ухтынадож" деталей. Будит воображение. Но сюжета нет. В чем его идея? Я так поняла в том, что не мыслю - значит не существую? Если так, то все плохо. Ибо нет ощущения что миранда мыслит. Она беспрерывно цитирует по настроению, наитию, ассоциации. Маленький милый робат-девачка выплевывающий чужие стихи. Концовка рассказа неадекватна поступку Миранды. Когда она отпустила книги в плаванье - это лучшее что с ней могло произойти, это шанс что она смогла бы подумать хоть одну свою мысль своей собственной головкой. Короче был бы сюжет и я бы пропихала ваш рассказ на первые позиции в каждой номинации включая юмор. Если бы понадобилось, я бы шантажировала других критикующих и выбивала бы из них первые позиции для вашего рассказа. Не знаю для чего это пишу. Наверное потому что хочется видеть вас на полках книжных, а не донцову.
__________________
У женщин есть шестое чувство а у мужчин шестого нет. И до шестого тоже нету есть холод голод есть и спать |
#26
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
И напомню, что разговор веду с одной целью: не сказать автору, как надо писать, а как не надо, но выражая глубоко субъективную точку зрения и заранее извиняясь, что, возможно, не увидите рассказа в моём топе, несмотря на хвалебные отзывы других пользователей. а то скажете,мол, не читал, вот и не взял. |
#27
|
||||
|
||||
Не хочу никого расстроить, но
Унылая депрессия, вряд ли Автор нуждается в рекомендациях. ![]() Последний раз редактировалось harry book; 25.04.2014 в 08:38. |
#28
|
||||
|
||||
Цитата:
Гарри, мне ли, с количеством публикаций, уходящих в минус, их давать? Просто мнение и комментирование причин. Больше так делать, видно, не стоит. И автора расстраиваешь, и себя. Впредь стану являться только в те рассказы, которые понравились. Последний раз редактировалось Унылая депрессия; 25.04.2014 в 10:51. |
#29
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() |
#30
|
||||
|
||||
Цитата:
О нет, Миранда прекрасно мыслит самостоятельно - собственно, большая часть текста построена на ее мыслях, а им нельзя отказать в определенной доле здравости. В определенной - потому, что книги постепенно захватывают ее сознание, вытесняя ее личность. В данный момент это выражается в том, что у нее нарушена координация "мысль"-"язык". Миранда не может выразить свои мысли своими же словами - а уровне, вероятно уже физиологии. И тут книги переходят в наступление - они гипнотизируют ее словами, которые заставляют говорить - в том числе и проговаривать мысленно. Такое невыразимое - или выразимое - коварство. Книги хотят свалить из города, где они никому не нужны (нужны ли они Миранде, тоже сомнительно, ведь нигде не говорится, что она как-то пользовалась тем, что книги дают, как-то развивалась, как-то использовала свои знания - кроме того, что начитала архитектору пару пьес. Из рассказа складывается представление, что она использует их чисто утилитарно - собрать, скопить и прочитать. Такой, букинистический Плюшкин, не помню сейчас, есть, вроде, даже научный термин. Ну или тупо эскапист.) - точнее, они давно уже скончались в этом городе. Вооот... что я еще хотела сказать... А, она не просто отпустила в плаванье. Это не плаванье. Это такие символические похороны. Смерть срезает с головы покойника локон, кладет его (локон, а не покойника) в бумажный кораблик и отправляет в Ничто. Ничто получило тень книг, из мысли - и может быть, оно ожило? Может быть, оно стало более живым, чем впавший в стагнацию Город? Недаром в финале Ничто даются действия и даже подобие (?) речи. Получивший книги, получает власть - лишившийся их, погибает. Недаром есть такой штрих, что Смерть тоже знает книги и тоже цитирует их - и что из всех персонажей имеют имена Смерть, Миранда и Бобби, который находится при Смерти, сам литератор и худо-бедно да тоже включен в общелитературный контекст. Вероятно, они и выживут в этом новом мире. В общем, обиженные на город заброшенные и покинутые книги захавали мозг впечатлительной героини, вынудили ее отправиться на городское кладбище и похоронить их. Однако на самом деле книги, точнее, их слова, структура, само их существование в рамках города, являлось неким обеспечением существования этого самого города. Не механизмы - механизмы были, как оказывается, всего лишь индикатором, не причиной, а следствием - а книги. Пока есть книги - город живет. Когда книги заполучило Ничто - оно получило жизнь и мысли. Хотя тот момент, что в городе осталось чуть книг - Миранда говорит о жиже, которая пролилась на мостовую - дает маленький, но шанс на хэппи-энд. Вот как-то так. Кажется. |
#31
|
||||
|
||||
Я только-только отгрипповал.
Выздоравливайте! ![]() |
#32
|
||||
|
||||
Спасибо
![]() плюс у нас за окном ад творится - ураганный ветер, снег, ломает деревья, сносит рекламные щиты и памятник в виде шара укатился в сторону, говорят, его тракторами подперли. Видимо, еще давление прыгает, что дополнительно фу. |
#33
|
||||
|
||||
Фамильное Привидение,
М-дя. Не позавидуешь. У нас +18С и чуть пасмурно. ![]() |
#35
|
||||
|
||||
Красиво все описываете. Но в рассказе я этого не увидел.
И мы попадаем куда-то внутрь истории без начала. Потому что непонятно, почему книги вдруг таким образом себя повели. Это мистический (необъяснимый ничем) элемент. |
#36
|
||||
|
||||
Цитата:
Я уже поняла, что для вас критерием качества текста является объем использованной автором технической литературы и степень впихивания полученных знаний в текст. Только маленькое уточнение - это литературный конкурс, а не защита дипломов и диссертаций. И возмущение в соседней теме "почему это Я скрупулезно исследовал предмет, неделями сидел, зарывшись в энциклопедии, изложил в своем тексте кучу научных теорий, а вы не считаете МОЙ рассказ лучшим" несколько неуместно. Вы умеете видеть только технические моменты. Если суть рассказа не в перечислении их или не в пересказе научных теорий, у вас всегда один коммент: "я не понял, я не увидел, поясните мне, о чем это". Тут я ничем помочь не могу, только посочувствовать. |
#37
|
||||
|
||||
Цитата:
Какая научная составляющая лежит в основе созданного вами мира? К какой области она относится? К филологии? Цитата:
И объем технической литературы я никогда не считал критерием качества текста. Цитата:
![]() Цитата:
Я никогда не делал упор на технические моменты, и уж тем более перечислении научных теорий в произведении никоим образом не делает произведение художественной литературой. О реальных научных теориях я буду читать в научно-популярных книгах, журналах и смотреть передачи об этом. Если вы считаете ваш рассказ НФ - это ваше право. Если ваши читатели так считают, то это их право. Пусть будет так. У каждого свои критерии. Вам дан талант, вы можете им распоряжаться, как угодно. |
#38
|
|||
|
|||
Красивый, сильный рассказ. Спасибо, автор!
Единственное, чего не поняла из текста - почему все книги оказались именно у Миранды. Другие жители города предпочли механизмы? Желаю удачи на конкурсе! |
#39
|
||||
|
||||
Цитата:
А она просто собрала. |
#40
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кроме того, мы с вами пересекаемся не на первом конкурсе, и не на втором даже. И действительно - я не говорю о своих текстах - очень часто ваш комментарий "я не понял, поясните". С 90% вероятности это комментарий на текст без НФ-составляющей. Это нормально, у людей бывает разный механизм восприятия - но вам удается грамматически выстроить данный коммент так, что в итоге выходит, что это автор виноват. Наука статистика мне в помощь :) Цитата:
Вы сказали, что это не фантастика. Про НФ речь не шла. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Джоан Роулинг и «Гарри Поттер» | Besresen | Литература | 1500 | 08.02.2022 20:30 |
Что вы ожидаете от книги перед прочтением? | Iron Man | Литература | 165 | 11.01.2016 00:22 |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |
Книги по компьютерным играм | AlexPank | Литература | 78 | 10.07.2009 12:27 |