Здравствуйте, автор! На меня ни в коем случае не обижаться. Я просто стараюсь вам помочь, если имею на это право. Если нет, то извиняйте, ибо я хотел как лучше.
Итак.
Скрытый текст - Многабукаф:
Цитата:
Несмелые васильки, робкие ромашки
Как по мне, так не звучит.
Цитата:
он увидел под подошвами ботинок
Слишком конкретизировано. Под ногами было бы лучше, как мне кажется.
Цитата:
водрузилась малахитовая табличка: «Трактир семи магов».
Водрузилась в магическом плане (т. е. сама себя) или все-таки она была прибита? Применять глаголы с постфиксами по тношению к неживым предметом — вещь опасная. Часто она портит предложение.
Рекламная пауза: многовато, простите, многоточий. Они у меня все больше ассоциируются с эффектом недосказанности, комканности, волнения. А когда парень отмечает, что официантка хороша, к примеру, то он делает это четко. Без трех точечек.
Цитата:
Пышная юбка конспирировала толстые ляжки и увесистый зад.
Юбка-конспиратор. Сильно. Не понравилось. И зад этот... Мне, пожалуйста, три килограмма вот этого зада.
Цитата:
«Это не дар… Это проклятье! Надо пить… Эх… Да что я в самом деле?!»
- Змеиный глаз, милочка.
- Рюмку?
Бутылку.
Не хватает предложения о том, что официантка оказалась рядом. Или другая какая мимо проходила.
Цитата:
А что я могу сделать? – сказал здоровяк.
«Спросил» больше подошло бы знаку вопроса.
Цитата:
Мужчине, лежавшему на тахте,
У меня тахта всегда ассоциировалась с каким-то диваном. Прогуглил, глянул картиночки… Ну да.
Цитата:
Мальчишка жадно хватал своими серо-голубыми глазёнками все чудеса города.
«Хватать чудеса» тоже не очень.
Цитата:
Нет, он не мечтал здесь жить. Город казался ему настолько прекрасным, что Перрин не верил, что его могут пригласить сюда поселиться
То, что он не верит в возможность поселения, не исключает возможности помечтать. Либо тогда написать, что «Он даже и не мечтал о том, чтобы здесь жить». А то так категорически, будто ментальный блок какой.
Цитата:
На него даже накричал сторож, что подошел слишком близко к заграждению.
Из-за отсутствия «за то, что подошел» может сложиться впечатление, что речь о неодушевленном стороже, который подошел слишком близко к заграждению.
Цитата:
Кого там черти принесли? – раздался глухой голос.
А чуть выше было «до чертиков». Может, так и надо, но в глаза бросилось. Слово-то не сказать, что такое уж частое.
Цитата:
Ты чего на всю улицу раскричался? – сказал мужчина
То же, что и в начале. Спросил, поинтересовался или вообще без пояснения.
Цитата:
сказал мужчина, поглядывая по сторонам, и втащил мальчишку в дом.
После деепричастия лучше бы поставить точку, а потом начать с «затем он втащил…», а то звучит грубовато.
Цитата:
В дальнем углу на диване лежала белокурая женщина в покрывале.
Вот это «в покрывале» воспринимается как элемент одежды. Но если подумать… В общем, не айс. Завернутая в покрыало, под покрывалом или еще как… Но не в покрывале.
Цитата:
Женщина кивнула, хотя Радим стоял к ней спиной.
Предложение понял, но звучит так, словно ей нельзя кивать, когда Радим стоит к ней спиной. С точки зрения вежливости оно нельзя, да, ибо некрасиво, ноооо…
Цитата:
Мужчина положил его не в свой чёрный чемоданчик, а в карман плаща.
Зачем уточнение про черный чемоданчик? Сделали бы тогда так: «не в свой черный чемоданчик, как он это делал по обыкновению…» или как-то в таком духе.
Цитата:
звёздном покрытии тротуара
Тоже не совсем гладко. Как будто звезды здесь — стройматериал, из которого содеян тротуар. Но мы-то знаем, что тротуар просто ИЗОБРАЖАЕТ звезды.
Цитата:
похожего на сноп солнечных лучей.
А вы сами, если не секрет, пробовали такое представить? Если да, то завидую вашей фантазии.
Цитата:
Внутреннее убранство напоминало иллюстрацию из детской книжки.
Автор предлагает домыслить самому, руководствуясь своими детскими впечатлениями. Спорно. Можно было бы посягнуть на чужую визуализацию, хотя и в рамках рассказа совершенно незачем.
Рекамная пауза: мне совсем не нравится, что не передаются переживания мальчика. Много ненужных акцентов и подробностей на более чем второстепенных вещах. Потыкала в кнопочки, зажглась лампочка. Мне это не интересно. Я, может, за Перрина переживаю! А черствый мальчик даже не пытается поспорить и попроситься с Радимом, потому как переживает за папеньку. Сомнительно.
Цитата:
Радим посмотрел сквозь плоть.
Так-то понятно, сквозь чью плоть, но звучит зловеще!
Рекламная пауза: кто ж, откуда ж, да как же… Маменька любит букву ЖЭ?
Цитата:
Зато он работящий,
Либо работяга, либо трудолюбивый. Работящий что-то совсем не звучит.
Цитата:
«Хороший потенциал» - подумал мужчина.
Что мешало увидеть потенциал до этого?
Рекламная пауза: автор, вы очень не любите точки. Одно предложение умещает в себя кучу акцентов и совершенно не связанных частей. Почаще отделяйте точку, давайте нам, читателям, передохнуть и переключиться на что-то новое.
Цитата:
но ей это пока ещё не по силам.
Настоящее время. Выбивается из общей колеи.
Цитата:
Простите, она случайно, этого больше не повторится, - попыталась заступиться за сестру Варвара.
Вот где не хватает многоточий! А не этих механических запятых. Так может говорить только робот.
Цитата:
Варя молчала, хотя её ответом было – «нет».
- Или, чтоб она стала марионеткой в руках правительства?
- Что я могу сделать?
- Принять моё предложение.
- Какое?
- Стать моими ученицами.
Мы не способны это оплачивать.
Очень плоская Варя. Очень. Ну не в том смысле! Человек без интонаций. Вот бы где вам сакцентироваться да написать побольше, а не с лампочками-домофончиками.
Цитата:
После того, как они вошли, Радим поставил защиту на окна и дверь.
Они вошли, и Радим поставил… Ненужный перегруз.
Цитата:
Сдержать телепатический посыл на самом деле не так уж и сложно. Самоконтроль – полезная штука. Но не в этом же суть дара. Телепат может вложить в чью-то голову мысли, да так что человек и не поймёт, что они извне. Но эффект подражания – штука непростая.
Штука!
Цитата:
- Есть работа, - объявил присутствующим Радим. - Стандартная ситуация, человек пострадал на производстве.
Девушки складывали экипировку, а Радим с Перрином рассматривали карту.
Слишком грубый перескок.
Цитата:
отогнутый уголок которого демонстрировал персидский узор.
Демонстрировать может девушка грудь :)
Цитата:
а Космической дождя не было, улица закрыта от осадков.
Ненужное предложение.
Цитата:
Что же делать? Что с ними будет?»
Подошёл к дому. «Слежки нет. Странно…» Собирать вещи Радим не стал, взял только накопления. На столе лежали карты, почти безотчетно он перевернул свои. Будто с насмешкой на него смотрела пиковая знать.
Опять резкий временной перескок. Без многоточий, которые хоть как-то могли бы сгладить.
Цитата:
Молодой человек вышел на площадь, которую освещали тусклые фонари, и увидел спину незваного гостя, мужчина смотрел вдаль.
Очередной пример длинного ЗАПЯТНОГО предложения.
Цитата:
Что-то поле не могу установить, сплошные разрывы.
И еще один пример. Вот эти сплошные разрывы больше похожи на обращение, чем на уточнение.
Цитата:
Парень мгновенно расстелил ковёр.
Флэш Гордон.
Рекламная пауза: но килим же двусторонний, как гласит Викуля (википедия). А там, выше, край ковра демонстрировал узор. Отогнутый край. И вообще, этот килим выбивается из всего повествования. Он чрезвычайно лишний здесь.
Цитата:
Но чувство безопасности не настигло их.
Конечно не настигло. Это же не всадник какой-нибудь.
Цитата:
- Никогда о таком не слышал… - признался Радим.
- Ну, конечно, никто же из расщелины не возвращался, - пространство вновь наполнилось смехом мистера Гудмэна.
- Я умер?
- Ах, ну, что ж вы, право, рассуждаете такими чудными категориями…
Тогда что это за край?
Ну где шок? Где удивление? Где эмоции?
Резюмирую: не понравилось. Какой-то сумбур, написанный нехорошим и комканным языком. Концовка тоже скупая. Можно было рассусолить столько эмоций... Предложения длинные, но они необычайно скупы. Героев нет, один лишь набор фраз. Пустейшие диалоги, никаких эмоций, все сухо и пресно. Город тут фигурирует как минимальный фон и все. Суть-то в красивеньких домах (лучики, дубик), но не в саом городе. Куски атрибутов. И да, пожалуйста, избегайте длинных предложений. Больше точек.
Странное впечатление от рассказа. Такое чувство, что здесь было множество идей, но они не вместились – и потому получается ощущение… скажем так, спешки и сумбурности. «Камера» постоянно перемещается то на одного персонажа, то на другого, трудно уловить их связь и мотивы. И, увы, трудно по-настоящему вникнуть в мир и детали происходящего.
Кажется, что в финале начинается другая история… и тут же отсекается. Вообще, я бы заметил, что это довольно спорное решение – вынести в заглавие место, которое появляется лишь в самых последних строках.
__________________
Должен - значит могу!
Привычка думать бесследно для организма не проходит (Луций Антоний)
Странное впечатление от рассказа. Такое чувство, что здесь было множество идей, но они не вместились – и потому получается ощущение… скажем так, спешки и сумбурности. «Камера» постоянно перемещается то на одного персонажа, то на другого, трудно уловить их связь и мотивы. И, увы, трудно по-настоящему вникнуть в мир и детали происходящего.
Пожалуй, во многом соглашусь с этим мнением. Тут скорее не законченный рассказ, а наброски небольшой повести, например.
Что автору пока в плюс? Это умение писать достаточно легко... ненапряжно... неплохой ритм.
На дипломную работу явно не тянет, но как курсовую - можно зачесть... :-))
З.Ы. И, пожалуй, соглашусь с незлым Ыхом... чувствуется в рассказе доброжелательность, открытость, доброта...
эти качества сымитировать не так уж и просто... если у тебя их нет...
Последний раз редактировалось Город Чудес; 25.04.2014 в 08:42.