![]() |
#21
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Могу только сделать пояснения к тому, что я понял. Если бы я начал рассказывать биографию ГГ, как он окончил архитектурный вуз, потом мыкался в поисках заказов, а потом уехал из России в США (как было в первоначальном варианте), это ничего к образу ГГ не добавило. То, что он имел с собой пистолет-пулемет нет ничего удивительного. Если принять во внимание, что человек почти постоянно живет в Штатах, где на 240 миллионов населения 300 миллионов стрелкового оружия. Да и пострелял он немного. Эта сцена была дана, чтобы показать не крутость ГГ (какая там крутость в самом деле, пару раз выстрелить и спрятаться за штабеля?), а побочные эффекты подобных экспериментов. Про Элис не знаю уж что добавить. По-моему и внешность, и ее характер сильной женщины я продемонстрировал. НФ-идея была мною упрощена до безобразия просто. На самом деле, это многослойная система с вариантностью существования Земли, с влиянием изменения события в одной Вселенной на все другие Вселенные. Я уж просто не знаю, куда уж больше упрощать. Ну какие-то ж надо было на конкурсе дать НФ идеи? ![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Спасибо за отзыв. Всегда интересно узнать такие разные мнения. |
#22
|
||||
|
||||
Дополнение к рецензии,
Круговая порука, гр.11 Персонажи живые, имеют характеры, портреты. Остановлюсь на Элис, подруги главного героя. Да, конечно, ее образ прописан вполне достаточно, чтобы представить эту женщину живьем. Тем не менее, мне кажется, что в отношениях с мистером Ричардсоном, который считается ее возлюбленным, она холодна и беспечна. Беспечность эта сродни юношескому эгоизму. Обычно женщинам, которые собираются иметь серьезные отношения с любимым мужчиной, свойственна забота о нем. Здесь никакой заботы и внимания не наблюдается. Поэтому или автор слишком схематично представил этот персонаж, либо наоборот хочет показать, что семейные отношения в каком-то очень далеком будущем выродятся лишь в некое подобие сиюминутной дружбы. То есть отношения без обязательств. Герой утверждает, что любит Элис. Ответная реакция героини сильно размыта и туманна. Во всяком случае, я как читатель не вижу в ней серьезную партию для создания семьи главным героем. Впрочем, это мои личные впечатления. Возможно из-за малого количества знаков для рассказа. Удачи автору, :) |
#23
|
|||
|
|||
"Круговая порука". Группа №14.
Название. Лично я считаю самыми удачными лаконичные названия, которые работают как своего рода лого. Необязательно максимально точно передать суть истории, но важно, чтобы название было легко идентифицировать, перебирая воспоминания от прочитанных историй. «Там, где я смогу найти тебя» - трудновато даже прочесть бегло, не то, что вспомнить. Ну, может быть, у меня ужасная память и я жутко ленивый, допускаю. Но, вспомним «Солярис» - вот это название безупречно. Если бы история называлась «Там, где воскресают любимые», вряд ли ей это пошло на пользу. Автор, безусловно, заслуживает похвалы и уважения за трудолюбие. Да, да – не каждый заставит себя столько поработать. Но тут заключается первая проблема. Моё личное убеждение, что лишь гениальный рассказ большого объёма читается на одном дыхании. В остальных случаях хочется «перемотать», чтобы узнать, наконец, чем закончилось дело, в чём был подвох, разгадка и т.д. Как раз подобное чувство я испытал, читая «Там, где я смогу найти тебя». И дело не в том, как разворачивается сюжет. Он развивается в целом последовательно и логично. Даже наоборот -слишком логично. Нет непредсказуемых поворотов или по-настоящему запоминающихся моментов, образов, героев, идей, высказываний и т.д. Не нужно бояться нового и даже странного. У Мураками есть "овца-демон, подчиняющая себе личности своих жертв". Бред? Почему, же. Кто сказал, что демон не может быть в образе овцы? В любом случае, чёрт возьми, эту проклятую овцу каждый будет помнить до конца своих дней!.. Да, не все будут Мураками, но ведь экспериментировать - это всегда лучше, чем штамповать по образу и подобию. И вот мы переходи к главной проблеме безусловно талантливого автора. Избыточная детализация. Цитата:
Потом мы встречаем: Цитата:
Главный герой. Давно знакомый нам всем по развлекательной НФ в меру крутой герой. Отважен, сообразителен, обаятелен. Насчёт его характера и образа мышления мы получаем довольно мало информации. Для меня он остался «картонным». То же самое касается и остальных действующих лиц. Вообще ощущается нехватка каких-нибудь по-настоящему глубоких эмоциональный переживаний у героев помимо ветхозаветного: Цитата:
Итог. Удачный сюжет был придавлен обилием ненужной информации, а на характер героев не хватило сил и знаков. На мой взгляд, автор просто не уделил внимание именно тому, что важно, но переусердствовал с второстепенным. Последний раз редактировалось Эдгар Рязанов; 17.04.2014 в 18:38. |
#24
|
|||||
|
|||||
Спасибо, Эдгар, за отзыв. Но, извините меня за прямоту, мне в нем не хватило конкретики. Вы говорите все правильные слова, но они для меня не связались с моим рассказом. Ощущение, что вы вырвали пару фразу из текста. Ни сюжета, ни идеи, ни персонажей не увидели.
Давайте по порядку. Цитата:
Цитата:
1) ГГ летит в самолете и потом тот терпит катастрофу. ГГ оказывается в странном городе, где его вначале принимают за другого человека, а потом заставляют жить под его именем. Это предсказуемо? Безусловно, нет. 2) ГГ выигрывает конкурс на строительство здания и на стройке встречается со странными существами, которые его ранят. Это что тоже предсказуемо? Тоже нет. 3) ГГ встречается с женщиной, в которую влюбляется, она погибает и возвращается. Это резкий поворот, о котором читатель знать не может. 4) ГГ узнает, что он - внимание - двойник руководителя и основателя лаборатории из иной Вселенной. Также, как и женщина, которую он полюбил. Если критик об этом догадывался с самого начала по сюжету, значит он - ясновидящий. ![]() Не заметить оригинальной научной идеи тоже можно только в том случае, если не читать рассказ совсем. Весь город построен таким образом, что является приемной антенной. Благодаря которой возможно "подключение" к иным мирам с помощью комплекса, выстроенного в городе. И при этом эти альтернативные Вселенные повторяют прошлое Земли. Поэтому из них можно вытащить двойника погибшего руководителя лаборатории по перемещениям. Но он оказывается не ученым-физиком, а архитектором. Но несмотря на это, он строит здание, которое является "линзой", стабилизируещей двойником из иных миров. Это не оригинальная НФ-идея? Тогда могу только развести руками. ![]() Чтобы не заметить переживаний ГГ по поводу гибели женщины, которую он полюбил, надо быть или бесчувственным, или не читать рассказ. Скрытый текст - Пример: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Пример: Из всего этого, увы, могу сделать вывод, что критик рассказа не читал. Я могу это понять. Всех заинтересовать невозможно. Но только не в том случае, если это происходит в рамках Круговой Поруки, когда писать отзыв можно только внимательно прочитав рассказ. Скрытый текст - Старый ответ: Последний раз редактировалось e_allard; 19.04.2014 в 17:09. Причина: изменение ответа оппоненту |
#25
|
|||
|
|||
Моя рецензия была принята организаторами. Мне этого достаточно. А то, что вас она не устраивает по тем или иным причинам - ну дело ваше. Не все же умеют писать такие "нетленки", я например, не большой любитель разбирать чужое творчество. Поэтому вы можете или взять что-то на заметку, или проигнорировать сказанное. Выбор за вами. В принципе у меня была одна мысль главная - у вас есть всё, чтобы хорошо писать, но вам как хорошему танцору пока мешает лишнее. В частности неистребимая любовь к подробностям. Мне добавить нечего, я старался конкретизировать как мог. И всё написанное служит не тому, чтобы вас обидеть. Мне как читателю хочется сделать ваше в целом довольно крепкое творчество - лучше.
Удачи, у вас все получится! Последний раз редактировалось Эдгар Рязанов; 17.04.2014 в 20:52. |
#26
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#27
|
||||
|
||||
e_allard, если вы хотите, чтобы все писали вам рецензии, как их пишете вы, создайте пару фейков, и пусть они участвуют в Поруке) Ну, право слово, вы не можете заставить человека писать так, как это нужно вам. Мне, например, отзыв Эдгара показался вполне детальным.
__________________
nice n easy |
#28
|
||||
|
||||
Гм... уважаемый автор, мне, наверное, противопоказано писать отзывы на ваши рассказы. Вдруг мне, по обыкновению, захочется поговорить не о системе персонажей и т.д., а об аллюзиях и впечатлениях?
__________________
...For the error bred in the bone Of each women and each man Craves what it cannot have, Not universal love But to be loved alone... W.H. Auden, "September 1, 1939" |
#29
|
||||
|
||||
Хорошо, раз детальное, значит, детальное. Спорить не буду. И участвовать в Поруке тоже. Чтобы больше никого не нервировать. Извините, никого обидеть не хотел.
|
#30
|
||||
|
||||
Да бог ты мой, никого вы не обидели, только сами не обижайтесь) У вас отличные отзывы, у других отзывы другие, но тоже могут быть отличными. Если вы и нервируете, то только себя самого)
__________________
nice n easy |
#31
|
||||
|
||||
Цитата:
Если вам это неприятно, то я могу снять все мои рассказы из Критики. Один я уже снял, чтобы не утруждать вас понапрасну. |
#32
|
||||
|
||||
Я не считаю свои отзывы отличными. Я и участвую в Поруке, чтобы учиться их писать. Есть авторы, которые пишут их гораздо лучше, к примеру, karpa. Но если автор меня спрашивает о чем, я стараюсь разъяснить свою позицию.
|
#33
|
||||
|
||||
Цитата:
У "Поруки" несколько иной формат - "каждый пишет, как он слышит".
__________________
...For the error bred in the bone Of each women and each man Craves what it cannot have, Not universal love But to be loved alone... W.H. Auden, "September 1, 1939" |
#34
|
||||
|
||||
Господа и прекрасная Лола, давайте немного успокоимся.
Давайте воспринимать критику с уважением. Не у всех одинаковое умение писать отзывы и умение дискутировать. Как и не у всех авторов есть желание видеть смысл слов критика (это я не конкретно к e_allardу, а в принципе). Если у вас возникли вопросы, то вполне возможно, что оставивший отзыв ответит на них, но не стоит от него этого требовать. Мы не знаем есть ли у человека возможность это сделать. И не всегда это имеет смысл делать сразу. Например сейчас я наблюдаю некую возбужденность самого автора. По опыту знаю, что любое объяснение в таком состоянии всё равно не будет услышано. Это перерастёт не в разбор текста, а в выяснение отношений. Я думаю это не нужно никому. Попробуйте остыть. И ещё раз перечитайте слова критика. Я вижу в них здравое зерно.
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#35
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#36
|
|||
|
|||
"Круговая порука". Группа №14.
Доброго вечера, автор. Скажу честно, опыта в написании рецензий пока маловато, но я постараюсь максимально детально описать свои ощущения от прочитанного рассказа. Назовем это маленьким субъективным криком души. Начну с головы, то бишь с названия рассказа. «Там, где я смогу найти тебя» - учитывая тематику конкурса, у меня мгновенно появились домыслы на счет тематики рассказа: параллельные вселенные, или, как минимум, прогулки во времени. Как оказалось, почти в кассу. И конечно, от названия веет романтикой. Но, как было сказано выше, ему не хватает лаконичности. В названии у Вас набор коротких слов, и даже при желании, у меня не получилось вспомнить хоть одно из них. И не получилось обобщить во что-нибудь короткое, чтобы с важным видом похвастать перед друзьями, какой классный рассказ прочла на досуге. Будто в противовес названию, весь рассказ состоит из коротких урезанных эпизодов. Авиакатастрофа в первых же строчках рассказа, честно сказать, сразу сбила меня с толку. К моменту окончания разговора с господином Моррисоном я уже настроилась на знакомство с городом, надеясь найти в нем подсказки-ответы на кучу вопросов, возникших в голове. И тут бац, после рассказа о планировке города (кстати, как ГГ сумел определить планировку незнакомого города, только прогулявшись по нему?), начинается эпизод с награждением. И дальше, только хуже. Эпизоды, казалось бы, несут в себе необходимую информацию, но выглядят, как неряшливо оторванный тетрадный листок. А все потому, что у них нет объемности. На мой взгляд, вот ключевые моменты. Во-первых, диалоги. Они выглядят плоскими и неправдоподобными. Человек, попавший в авиакатастрофу, оказавшийся не пойми где, и не пойми с кем, навряд ли будет вести беседы с неким господином Эдвардом Моррисоном в стиле светского раута. Хотелось бы видеть в речи персонажей больше индивидуальности, или хотя бы эмоциональный оттенок – резкости высказываний у ничего не понимающего Олега, к примеру. Во-вторых, между эпизодами практически нет никаких связок. Ни временных, ни каких-либо еще. Это нарушает целостность композиции рассказа. Вроде бы, автор хочет показать ключевые моменты в повествовании с помощью вершинной композиции, но читается, как разрозненные записки. Нет единой мысли, которая бы соединяла их воедино. И в-третьих, лично мне в глаза кинулась очевидная нелогичность некоторых поступков и реакций персонажей. Например, откуда у архитектора на стройке могло взяться оружие? Как он так, без колебаний, стал стрелять в человека? Да, в Америке, конечно, много оружия и им умеют пользоваться, но поверьте, я еще ни разу не видела архитекторов и библиотекарей, которые таскали бы там с собой оружие. Даже в сельской местности и то, всего лишь разок. Цитата: Где ты был, Пит? — раздражённо буркнул я. Не уверена, но, после того, как в тебя внезапно начали стрелять, ранили, да вдобавок ко всему познакомили с зубастым монстром, реакция будет, мягко говоря, чуть более бурная, чем раздражение. Еще, если несложно, проясните момент. Как Эллис из Альтернативной Реальности может знать то, что знала Эллис из этой Реальности (вспоминая Роя и Олега)? И при чем тут регенерация? (Цитата: О программе регенерации. Ты же должен был об этом знать). Заранее благодарю за ответ. Есть и положительные моменты. Описания – моя слабость. И вопреки сказанному Эдгаром, описание папок и элементов интерьера сложило у меня в голове четкий образ города. Пожалуй, из всех прочтенных мною рассказов, это один из тех, который позволял нарисовать в воображении детальную картинку. Спасибо за это) Подводя итоги, скажу, что «Там, где я смогу найти тебя» - оставил меня равнодушной из-за своей сумбурности и непонятной реакции героев. С другой стороны, язык автора и детали (вроде цвета той же папки) оставили исключительно положительные эмоции. Удачи автору на конкурсе! |
#37
|
||||||
|
||||||
Цитата:
И ГГ понял все, что было нужно. Его спасли, ему предложили жить под чужим именем. Он понимает, что отказываться не может. Он не из тех людей, кто начинает истерично орать: почему вы меня не выпускаете отсюда? Он сказал Моррисону очень резко: Мне плевать на ваши проекты. Это по-вашему не резко? Он должен был, как последнее быдло начать орать матом, схватить Моррисона за грудки и бить его головой о стол? ![]() Цитата:
Цитата:
Я мог оставить ГГ без оружия, когда на него напали бы существа из иного мира. И тогда он бы выглядел дураком, которого предупредили, что оставаться на улице опасно, а он даже оружия не захватил. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я так понимаю, вы поклонник последовательного детального изложения всего сюжета. Мне такое писать не интересно. Я даю некоторые детали, как в детективе, чтобы человек смог сам домыслить что-то. А если он не может домыслить, то узнает об этом всем в финале. Спасибо за объективный и тактичный отзыв. ![]() Последний раз редактировалось e_allard; 18.04.2014 в 15:15. |
#38
|
||||
|
||||
Отзыв для Круговой Поруки группы №14
В общем , мнение такое:
1.Описания. Описания, у автора, получаются хорошо (старается видно, все детально и все понятно) но они какие-то однообразны, что ли. Начало должно захватывать читателя, первый абзац пошел легко, во втором уже начинаю грузнуть - падения самолета читается так медленно и буднично, что будто читаешь о поездке в такси в час пик, а не о катастрофе. Нет ощущения падения, страха и паники, хотя все это описано и показано , вроде бы должно чувствоваться, но нет. Потом пробуждение, описание интерьера уже вводит в скуку (а это, по сути, завязка). В итоге начало затянуто и завязка в том же духе. А можно было разбавить диалогами, урезать описания и динамичнее сделать. Описание и города тоже все и понятно и детально, но не ощущается атмосферы места действия и вообще по всему рассказу этого не хватает. «Тихий шорох за спиной, я успел отпрянуть в сторону, и меня словно окатили ледяной водой с ног до головы.» - потом идет описание монстра, от которого должно и читателя окатить водой, но нет, нестрашно ,хотя и описано вроде бы жутко. 2.Эмоциональность Складывается ощущение, что герой часто в такие ситуации попадал - из огня да в постель. «И лишь слова горничной ввели меня в совершенную прострацию. Я понятия не имел, кто такой "мистер Ричардсон". И потом сразу: «Спустя час я ехал в роскошном кабриолете, который за мной прислали, разглядывая странное место, куда забросила меня судьба.» И все. Где растерянность, где удивление? Где вопросы, хотя бы самому себе. Все будто так и надо и это само собой разуметься. «-Ранили? — Пит пошарил фонариком вокруг. — Странно, но тут нет никого. Может с собой утащили? Мистер Ричардсон, я хотел сказать: приехал ваш шофёр. Вот поэтому я пошёл искать вас. — Ладно, чёрт с ним.» Нет эмоций. Герой, словно робот. Не хватает живости. « - Фантазёрка. Никаких параллельных миров не существует.» Он сам черти где находиться, уже одна ситуации его должна была бы поколебать его представления о мире. 3. Вопросы и ответы. Он уже довольно долго живет в этом Городе, строит дом, а что как и почему это происходит с ним, выясняется только после знакомства с Элис. А до этого не у кого спросить, что ж это такое то твориться вокруг? 4. Любовь. Нет ощуения, что он ее любит, что они влюблены. Фразами типа что-то в ней есть, и повторами: Я тебя люблю, чувства не переданы. Но это понятно, любовь для научной фантастики не нужна, но здесь по сюжету как выясняться она играет одну из главных ролей. Итог. В общем. Сюжет хороший. Конец интересный. Понравилась идея и теория создание такого Города – прибора, машины времени и перемещения в реальностях и исчезающих двойниках. Научная суть вопроса понятно объяснима, для простого читателя. Но чего-то не хватает, одушевленности, своей особой атмосферы рассказа, все вроде есть, но не живо. Последний раз редактировалось Aleks86; 22.04.2014 в 09:55. Причина: не указал заголовок , для круговой поруки. |
#39
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#40
|
||||
|
||||
Пытается. Когда большой авиалайнер начинает резко набирать высоту, он теряет скорость и в этот момент происходит сваливание. И самолет начинает плашмя падать. Я это взял из очередной серии по расследовании катастроф.
Последний раз редактировалось e_allard; 18.04.2014 в 15:08. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? | Sera | Творчество | 1316 | 06.07.2025 12:32 |
Главный Герой | Элвенлорд Гримуар | Творчество | 70 | 22.01.2016 22:45 |
Король и Королева ФМФ 2012 – Официальная Часть | Дымка | Конкурсы: Король и Королева / Мистер и Мисс | 34 | 15.02.2013 18:21 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив) | Jur | Творческий архив | 2998 | 19.03.2009 15:23 |