Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 16: e_allard - Там, где я смогу найти тебя (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=16418)

Креатив 09.04.2014 11:35

Креатив 16: e_allard - Там, где я смогу найти тебя
 
e_allard - Там, где я смогу найти тебя

Дух Креатива 09.04.2014 11:55

Преноминация пройдена.

Inquisitor 09.04.2014 11:57

Гхм, Евгений, вам отзыв написать? Если что, я еще не читал расск.

Эдвина Лю 09.04.2014 11:57

Цитата:

Сообщение от Дух Креатива (Сообщение 1776153)
Преноминация пройдена.

А-а-а-а, не успела :facepalm:

lolbabe 09.04.2014 11:59

Цитата:

Сообщение от Эдвина Лю (Сообщение 1776157)
А-а-а-а, не успела

:tongue:

Ярослаv 09.04.2014 13:30

И эти люди запрещали мне ковыряться в носу? :vile: Помню, были беседы про необоснованность внезапно вспыхивающих чувств и всякую физиологию))) Шучу! Рассказ понравился!

Особый респект автору за нф идею и подачу! Город-ось, где возможно переписать судьбу с новым двойником – это интересно. Кое-что читал раньше про Теслу, но о подробностях Филадельфийского эксперимента не знал. Судя по статьям в интернете, люди на эсминце действительно побывали в параллельных реальностях. И были даже выведены специфичные реакции психики и тела на такие путешествия. Рассказ сподвиг узнать много нового!

И что приятно, такую интересную информацию Вам удалось «прошить» романтической линией. Образ Элис выразительный. Только непонятно, о каких «всех ее недостатках» идет речь в сцене знакомства? Судя по предыдущему описанию, она может и моделью быть. Посмотрите на подиум, сколько там подростковых фигур)) И ещё – на мой взгляд, сцену с медсестрой, которая помогала снять рубашку, можно вырезать. Пусть сразу входит Элис. Зачем тянуть?) И посмотрите, там у вас повторяется «одной из», «одна из» - это калька с английского, лучше сказать просто – медиков, медсестра. Насчет главного героя есть вопросы, но это, скорее, мое личное любопытство. Сколько ему лет? В тексте не нашел, возможно, пропустил. И почему он помнит себя Олегом Кузнецовым? Параллельные миры разве не подразумевают одинаковые (хотя бы похожие) имена, страны, где герой родился? Тогда на каком основании именно Олег Кузнецов стал его двойником? С вопросами закончил.

Еще хочу про последнюю фразу сказать – она у Вас отличная получилась. На мой вкус – самое то!:good:

Удачи на конкурсе!

e_allard 09.04.2014 14:12

Цитата:

Сообщение от Ярослаv (Сообщение 1776204)
И эти люди запрещали мне ковыряться в носу? :vile: Помню, были беседы про необоснованность внезапно вспыхивающих чувств и всякую физиологию))) Шучу! Рассказ понравился!

Особый респект автору за нф идею и подачу! Город-ось, где возможно переписать судьбу с новым двойником – это интересно. Кое-что читал раньше про Теслу, но о подробностях Филадельфийского эксперимента не знал. Судя по статьям в интернете, люди на эсминце действительно побывали в параллельных реальностях. И были даже выведены специфичные реакции психики и тела на такие путешествия. Рассказ сподвиг узнать много нового!
Скрытый текст - Текст:

И что приятно, такую интересную информацию Вам удалось «прошить» романтической линией. Образ Элис выразительный. Только непонятно, о каких «всех ее недостатках» идет речь в сцене знакомства? Судя по предыдущему описанию, она может и моделью быть. Посмотрите на подиум, сколько там подростковых фигур)) И ещё – на мой взгляд, сцену с медсестрой, которая помогала снять рубашку, можно вырезать. Пусть сразу входит Элис. Зачем тянуть?) И посмотрите, там у вас повторяется «одной из», «одна из» - это калька с английского, лучше сказать просто – медиков, медсестра. Насчет главного героя есть вопросы, но это, скорее, мое личное любопытство. Сколько ему лет? В тексте не нашел, возможно, пропустил. И почему он помнит себя Олегом Кузнецовым? Параллельные миры разве не подразумевают одинаковые (хотя бы похожие) имена, страны, где герой родился? Тогда на каком основании именно Олег Кузнецов стал его двойником? С вопросами закончил.

Еще хочу про последнюю фразу сказать – она у Вас отличная получилась. На мой вкус – самое то!:good:


Удачи на конкурсе!

Спасибо, Ярослаv. Вы правильно заметили - ваш замечательный рассказ меня вдохновил на этот сюжет. Правда, это получилось спонтанным. :smile:

e_allard 09.04.2014 14:14

Цитата:

Сообщение от jadiella (Сообщение 1776156)
Гхм, Евгений, вам отзыв написать? Если что, я еще не читал расск.

Как я вспомню наши с вами споры, так вздрогну. :003:

Так что наверно, пока не нужно. :facepalm:

griphon 09.04.2014 15:24

Цитата:

В одном из альтернативных миров вариант опережает нашу реальность, в другой — отстаёт. Где-то уже будущее, где-то — прошлое.
Клиффорд Саймак "Кольцо вокруг Солнца"?

И опять перед нами очень добротный рассказ от e_allard с закрученной интригой, надетой как кольца на ось времени :smile:
Боюсь, что для полноты и остроты развития сюжета не хватило немного знаков, ибо есть несколько резковатые перескоки, как бы "внезапно" совершающихся событий. Но автор умудрился все связать и объяснить в столь малом объеме, что по прочтении вопросов уже не остается. Хочется чуть больше, чуть порасписаннее, но я понимаю - лимит...

Отдельное спасибо за город. Видела три ваших города :)) Кажется этот - самый фантастический.

Спасибо за яркую и красивую историю.
Удачи на конкурсе!

e_allard 09.04.2014 15:53

Цитата:

Сообщение от griphon (Сообщение 1776264)
Клиффорд Саймак "Кольцо вокруг Солнца"?

Честно говоря, не читал. Или читал, но не помню про что. Здесь основано на теории Теслы о вариантности событий в пятимерных альтернативных Вселенных, которые отстоят друг от друга. Ну и свои кое-какие идеи.

Цитата:

И опять перед нами очень добротный рассказ от e_allard с закрученной интригой, надетой как кольца на ось времени :smile:
Боюсь, что для полноты и остроты развития сюжета не хватило немного знаков, ибо есть несколько резковатые перескоки, как бы "внезапно" совершающихся событий. Но автор умудрился все связать и объяснить в столь малом объеме, что по прочтении вопросов уже не остается. Хочется чуть больше, чуть порасписаннее, но я понимаю - лимит...
Да, не хватило знаков. Хотя здесь старался, чтобы фантазия не гуляла.
Возможно расширю, уберу скачки. Добавлю интриги.

Цитата:

Отдельное спасибо за город. Видела три ваших города :)) Кажется этот - самый фантастический.

Спасибо за яркую и красивую историю.
Удачи на конкурсе!
Спасибо! Я, наверно, утомил всех своими городами. :facepalm:

Иллария 09.04.2014 16:58

Цитата:

Спасибо! Я, наверно, утомил всех своими городами.
Кокетничаете?
Начало стоит переделать.
Цитата:

Я бросил умиротворённый взгляд в иллюминатор и откинулся в кресло. Крыло авиалайнера парило над густой облачностью, которая казалась шапками ослепительного снега на горных вершинах. Сквозь прорехи проглядывала иссиня-чёрная гладь Атлантики.
Где-то читала, что писатель начинается в тот момент, когда ловит себя на том, что выходит из кабинета начальника, проговаривая про себя: "он вышел и закрыл за собой дверь".
Так вот, персонаж, который с порога "бросает взгляд в иллюминатор", да еще "умиротворенный", смотрится странновато. Такие описания, если хочется, лучше вводить "от автора", а не от первого лица. Тут если хочется задать настроение, ремарку подбирать лучше какую-то другую "с интересом посмотрел", "сонно глянул".
"Облачность" напоминает прогноз погоды. Нормальный человек, который не рисуется, все де скорее скажет "крыло над облаками".
Иссиня-черная гладь Атлантики после этого не нравится уже автоматически. Впрочем, если начать разбираться почему, выяснится, что когда лично я над ней летела, она была вполне синяя всех переходов тона.
То есть, первый абзац текста можно использовать эффективнее.
Хороший, вполне рабочий прием, - сначала написать в нем все, что хочется. А потом механически отрезать и выкинуть. Знаете, как правило, текст ничего не теряет.
P.S. И этим пассажем про первые абзацы вы обязаны исключительно тому, что мне понравились все три ваших города. Во втором случае - герой с конфликтом не произвели сильного впечатления. Но города во всех трех рассказах как раз и были тем, что смотрелось вполне интересно само по себе.

griphon 09.04.2014 18:59

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1776294)
Честно говоря, не читал. Или читал, но не помню про что. Здесь основано на теории Теслы о вариантности событий в пятимерных альтернативных Вселенных, которые отстоят друг от друга. Ну и свои кое-какие идеи.

Спасибо! Я, наверно, утомил всех своими городами. :facepalm:

У К.Саймака на том же самом основано :) только более "фэнтезийно" чем с уклоном в НФ. Я так понимаю, он адаптацию делал для читателей школьного возраста. Хотя может быть просто решил не вдаваться в научные подробности. Для наглядности и упрощенности он написал так (на сколько я запомнила): каждая "следующая" Земля отстает от предыдущей на 1 секунду :) и таким образом получается "кольцо" из альтернативных миров.

А городами - не утомил пока... :good: еще бы почитала...

e_allard 09.04.2014 23:11

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1776349)
Кокетничаете?
Начало стоит переделать.

Скрытый текст - текст:
Где-то читала, что писатель начинается в тот момент, когда ловит себя на том, что выходит из кабинета начальника, проговаривая про себя: "он вышел и закрыл за собой дверь".
Так вот, персонаж, который с порога "бросает взгляд в иллюминатор", да еще "умиротворенный", смотрится странновато. Такие описания, если хочется, лучше вводить "от автора", а не от первого лица. Тут если хочется задать настроение, ремарку подбирать лучше какую-то другую "с интересом посмотрел", "сонно глянул".
"Облачность" напоминает прогноз погоды. Нормальный человек, который не рисуется, все де скорее скажет "крыло над облаками".
Иссиня-черная гладь Атлантики после этого не нравится уже автоматически. Впрочем, если начать разбираться почему, выяснится, что когда лично я над ней летела, она была вполне синяя всех переходов тона.
То есть, первый абзац текста можно использовать эффективнее.
Хороший, вполне рабочий прием, - сначала написать в нем все, что хочется. А потом механически отрезать и выкинуть. Знаете, как правило, текст ничего не теряет.

P.S. И этим пассажем про первые абзацы вы обязаны исключительно тому, что мне понравились все три ваших города. Во втором случае - герой с конфликтом не произвели сильного впечатления. Но города во всех трех рассказах как раз и были тем, что смотрелось вполне интересно само по себе.

Ну меня радует хотя бы то, что вы прочли все-таки все три рассказа. И тот про летчика тоже. :smile:

Цитата:

Иссиня-черная гладь Атлантики после этого не нравится уже автоматически. Впрочем, если начать разбираться почему, выяснится, что когда лично я над ней летела, она была вполне синяя всех переходов тона.
Я хочу заступиться за иссиня-черную гладь. :smile: Дело в том, что ГГ летел ночью. А ночью она все равно не могла быть синей. Просто поначалу у меня было написано, как самолет упал в воду, ГГ выплыл, увидел, как красиво и эффектно на фоне ночного неба горит хвост лайнера, уходящий под воду. Потом доплыл до берега, упал в обморок. Пришел в себя уже утром, забрался по тропинке наверх на остров, увидел лесок и дорогу, увидел красивый город на фоне неба. Но я это выбросил, потому что мне показалось, что начало и так слишком затянуто. И это уже совсем роли не играло в сюжете.

e_allard 09.04.2014 23:19

Цитата:

Сообщение от griphon (Сообщение 1776440)
У К.Саймака на том же самом основано :) только более "фэнтезийно" чем с уклоном в НФ. Я так понимаю, он адаптацию делал для читателей школьного возраста. Хотя может быть просто решил не вдаваться в научные подробности. Для наглядности и упрощенности он написал так (на сколько я запомнила): каждая "следующая" Земля отстает от предыдущей на 1 секунду :) и таким образом получается "кольцо" из альтернативных миров.

А городами - не утомил пока... :good: еще бы почитала...

Да, я посмотрел этот роман. Но там в принципе сюжет был несколько о другом. Параллельные миры - это в общем-то заезженная тема. Их уже в хвост и в гриву везде использовали (я даже не знаю, а какие темы не использовали). Я просто вновь вернулся к теме эксперимента в Монтауке. И хронотехнологии Теслы. Там довольно сложная теория, я ее для рассказа тоже упростил. Пятимерное пространство (трехмерное+время+ вероятность исполнения какого-то события). И здесь я использовал тот факт, что вероятность повтора какого-то события не 100%, она может отличаться. Но в общем-то, мне опять не хватило раскрыть тему так, как я хотел. :blush:

griphon 09.04.2014 23:23

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1776771)
Да, я посмотрел этот роман. Но там в принципе сюжет был несколько о другом. Параллельные миры - это в общем-то заезженная тема. Их уже в хвост и в гриву везде использовали (я даже не знаю, а какие темы не использовали). Я просто вновь вернутся к теме эксперимента в Монтауке. И хронотехнологии Теслы. Там довольно сложная теория, я ее для рассказа тоже упростил. Пятимерное пространство (трехмерное+время+ вероятность исполнения какого-то события). И здесь я использовал тот факт, что вероятность повтора какого-то события не 100%, она может отличаться. Но в общем-то, мне опять не хватило раскрыть тему так, как я хотел. :blush:

Ох уж эти знаки... :facepalm:
Да, параллельные миры заезжены до безобразия, а все-равно интересно :)
Я бы почитала более расширенную версию рассказа. Если будет время (и желание) написать и где-то выложить :), то я первая в очереди на ссылку.

Иллария 09.04.2014 23:45

Цитата:

Я хочу заступиться за иссиня-черную гладь. Дело в том, что ГГ летел ночью.
Ночью я тоже летала. Мне было не видно, над чем летишь:) темнотища сплошная. Стилистика у текста вообще сыроватая. Несколько дней пройдет, сами увидите, причешете.

karpa 10.04.2014 15:52

Круговая порука, гр.11
Рецензия

Название. В принципе вполне отражает идею рассказа. Хотя ритмическое построение фразы мне показалось сложным. Может быть буква «с» лишняя в глаголе?

Сюжет. Завязка-Кульминация-Развязка.
Завязка. Безмятежный полет сменяется неожиданной авиакатастрофой:
«Я бросил взгляд в иллюминатор и откинулся в кресло. Крыло авиалайнера парило над облаками, которые казались шапками ослепительного снега на горных вершинах. Сквозь прорехи проглядывала иссиня-чёрная гладь Атлантики.
Неожиданно по фюзеляжу прошла вибрация, и, задрав нос, самолёт начал стремительно снижаться.»
Я не специалист по авиакатастрофам, поэтому не понятно, почему самолет падал именно «задрав нос», а не хвост. Задираем нос, – увеличиваем угол атаки и высоту подъема, разве не так? Но порылась в И-нете и нашла пример. Да автор прав, бывает и хвостом вниз:
«- В основном самолет уходит в штопор, - говорит Николай Дроздов, бывший пилот, налетавший более 20 тысяч часов. — Гул двигателей самолета не меняется. Самолет «клюет» носом и заваливается набок. При этом угол пикирования - 30-40 градусов, угол крена доходит до 70. Бывает, «проваливается» хвост и самолет падает, вращаясь. …Если же отказали в полете все двигатели, то любой лайнер будет планировать, снижаться. В таких случаях возможно и удачное приземление.»

Мелочи:
1) Пропущен глагол «был» в предложении
«Вдавливающий в кресло удар такой силы, что казалось, меня раздавит, как червяка».

Интрига рассказа. После катастрфы главный герой оказывается живым и невредимым, но окружающие его зовут другим именем, мистером Ричардсоном. Вот с этого момента и начинается интрига. ГГ пытается понять кто он, каким образом выжил в катастрофе и почему сейчас имеет другое имя.

Кульминация. Этот момент тесно связан еще с одной катастрофой. Возлюбленная главного героя Элис гибнет на гонках. Однако на следующий день звонит ему, прося о встрече. ГГ ничего не понимает до тех пор, пока она не приезжает к нему и не рассказывает о программе регенерации жителей этого города.

Развязка. Архитектура города, превращенного в некую приемную антенну, работает как одно устройство. В качестве сигнала она принимает не только информацию, но и материю из альтернативных Вселенных:
«- Прошлого, как и будущего не существует. Есть только настоящее. Мы открываем врата в альтернативные Вселенные. Вы слышали о хронотехнологии Николы Теслы?»

Финал. Здесь автор порадовал смелым фантдопом об использовании темной энергии. Это действительно фантастично и круто:
«— Милый, я же говорила тебе, — в голосе Элис послышалась откровенная досада. — Ты забыл? Город и создан так, чтобы принимать тёмную энергию».
Браво! Забавным показались побочные эффекты использования антенны, - это ночные чудовища, выползшие из тех же альтернативных Вселенных.
«— А всё же, Чарльз, — я нахмурился. — Почему людям не дают выходить ночью из зданий? Из-за побочных эффектов?
— Да, совершенно верно. То чудовище, которое вы видели, является подобным эффектом наших исследований. Так сказать, погрешностью».

Язык и стиль хороши. Текст читабелен.
Персонажи живые, имеют характеры, портреты.
Декорации, фон. Экстерьер и интерьер прописаны автором тщательно скрупулезно, местами даже виртуозно. Город имеет свой облик и хорошо представляемую планировку.

Общая идея рассказа – регенерация персонажей с помощью альтернативных Вселенных интересна. Можно ли при этом обмануть теорию вероятности, свободу воли человека, свободу выбора и замысел природы? Не знаю. Если где-то в одной Вселенной кто-то исчез, то его альтернативный двойник останется лишь двойником, перешедшим порог этой Вселенной. Значит, ГГ исчезнет там?

Фантастика присутствует. Браво и замечательно! Фантдопов несколько, идут в ногу со временем, а их применение опережает реальную практику.

Тема Города раскрыта достаточно подробно. Его можно считать городом чудес. Читать было интересно.

Удачи автору, :)

Lampochko 10.04.2014 22:31

Круговая порука №11.

И снова здравствуйте!
Встретившись с вами в предыдущей группе, я уже понял, что и дальше рассказы не должны разочаровать. В них есть что-то такое, знаете, цепляющее, что заставляет читать до конца не отрываясь, несмотря на скачки сюжета и проседания сюжета, явно полученные в результате ограничения по знакам.

Мне откровенно нравится язык, подача сюжета и, конечно же, город. А вот что не нравится, так это персонажи. Точнее, не так. Попробую объяснить, что имею ввиду: есть главный герой - СуперМужик (тм), у него непременно есть любимая женщина с Изюминкой (тм). Когда читаешь это первый раз, оно здорово и живо. Второй раз вызывает удивление. Третий уже немного разочаровывает. И вот, прочитав все три рассказа, я и пришел к выводу, что персонажи мне не то, чтобы прямо-таки неприятны, но мне не хватает их живости что ли. Все трое ваших главных героя - словно различные проекции одного и того же человека, выдернутые из разных параллельных вселенных. Это даже можно обыграть на самом деле, но это уже так, мысли вслух.

Сюда же, к мыслям вслух: вам, случаем, не знакома серия Bioshock? Не мог не заметить просто сходства в ваших рассказах с многими элементами оттуда, но и не исключаю элемента совпадения (:

Но вернемся к самому рассказу. Очевидным моментом стала автокатастрофа на гонках. Знаете, я буквально ждал, как же там у вас умрет Элис, едва стоило прочесть про то, что она - гонщица. Может, стоит подать ее смерть каким-нибудь другим способом, чуть более неожиданным?
И вообще этим грешит текст на мой взгляд. Почему-то все повороты, хоть и интересны, но... очевидны. Словно все это уже когда-то было. Но, что самое удивительное, так это то, что тексту это, в общем-то, и не вредит - он все-равно интересен, приятен при чтении и оставляет хорошее послевкусие, за что вам отдельное спасибо.

Подведя под вышесказанным черту, могу лишь сказать, что мне определенно нравятся ваши рассказы. Прямо все три. Только вот лучше их все же доводить до повестей как минимум - вам явно тесно в таких рамках. Очень надеюсь увидеть расширенные версии всех текстов, и если таковые в будущем появятся - большая и убедительная просьба проинформировать. Заранее спасибо.

А на конкурсе желаю удачи!

e_allard 11.04.2014 08:49

Цитата:

Сообщение от Lampochko (Сообщение 1777319)
Круговая порука №11.

И снова здравствуйте!
Встретившись с вами в предыдущей группе, я уже понял, что и дальше рассказы не должны разочаровать. В них есть что-то такое, знаете, цепляющее, что заставляет читать до конца не отрываясь, несмотря на скачки сюжета и проседания сюжета, явно полученные в результате ограничения по знакам.

Мне откровенно нравится язык, подача сюжета и, конечно же, город. А вот что не нравится, так это персонажи. Точнее, не так. Попробую объяснить, что имею ввиду: есть главный герой - СуперМужик (тм), у него непременно есть любимая женщина с Изюминкой (тм). Когда читаешь это первый раз, оно здорово и живо. Второй раз вызывает удивление. Третий уже немного разочаровывает. И вот, прочитав все три рассказа, я и пришел к выводу, что персонажи мне не то, чтобы прямо-таки неприятны, но мне не хватает их живости что ли. Все трое ваших главных героя - словно различные проекции одного и того же человека, выдернутые из разных параллельных вселенных. Это даже можно обыграть на самом деле, но это уже так, мысли вслух.

Сюда же, к мыслям вслух: вам, случаем, не знакома серия Bioshock? Не мог не заметить просто сходства в ваших рассказах с многими элементами оттуда, но и не исключаю элемента совпадения (:

Но вернемся к самому рассказу. Очевидным моментом стала автокатастрофа на гонках. Знаете, я буквально ждал, как же там у вас умрет Элис, едва стоило прочесть про то, что она - гонщица. Может, стоит подать ее смерть каким-нибудь другим способом, чуть более неожиданным?
И вообще этим грешит текст на мой взгляд. Почему-то все повороты, хоть и интересны, но... очевидны. Словно все это уже когда-то было. Но, что самое удивительное, так это то, что тексту это, в общем-то, и не вредит - он все-равно интересен, приятен при чтении и оставляет хорошее послевкусие, за что вам отдельное спасибо.

Подведя под вышесказанным черту, могу лишь сказать, что мне определенно нравятся ваши рассказы. Прямо все три. Только вот лучше их все же доводить до повестей как минимум - вам явно тесно в таких рамках. Очень надеюсь увидеть расширенные версии всех текстов, и если таковые в будущем появятся - большая и убедительная просьба проинформировать. Заранее спасибо.

А на конкурсе желаю удачи!

Спасибо вам за тактичный отзыв. :good: Даже чересчур тактичный, наверно я всех уже запугал своим неприятием критики. :facepalm:
Вы все удивительно верно подметили. К сожалению, я все это сам ощущаю. Но не знаю как преодолеть.
Действительно, Биошок - моя любимая игра, и она оставила неизгладимый след и на моей жизни, и на взглядах и на творчестве. До нее, смею думаю, мои вещи более разнообразными. А сейчас я стал в какой-то степени плагиатить сам себя. И да, верно, я тяготею к большой форме. Поэтому мои рассказы выглядят, как главы романа об одном и том же герое. Идея этого рассказа мне пришла как-то внезапно и я изложил ее в синопсисе, а потом понял, что совершенно не успею написать это в рассказе - не хватит ни времени, ни знаков. :sad: Поэтому я изложил общую идею относительно параллельных миров, а вот раскрыть толком как-то не удалось.

Святовит 11.04.2014 19:01

Кркговая порука гр. 11
 
Трепещи автор, к тебе пришёл Venom!
Это типа здрасте.
На этом конкурсе я прочёл два ваших рассказа. И каждый раз у меня были одни и те же ощущения по завершении. Первое – чувство чего-то забытого. Вам удаётся писать рассказы в классической манере. Будто Гаррисона или Картнера читаешь. При этом все до единого описания насыщенные до невозможности. Они создают яркую, порой режущую цветом глаза картинку. Второе ощущение – уныние и скука.
Как ни странно, видимый плюс первого ощущения таковым не является. А лишь напротив усугубляет тоску от рассказа.
Беда многих классиков, основная масса рассказов которых печатались в журналах и газетах, поглощавших зачастую любое творчество, в том, что такие произведения в принципе лишены глубокого смысла. Их назначение – развлечение. От первых страниц до последних идёт не прекращающееся ни на секунду приключалово. Вот герой любуется пейзажем, а через миг он уже отстреливается. Причем делает это всегда эффектно, ловко и эффективно. Потом он мчит на машине, находит сногшибательную подружку. Они милуются. Затем испытание, расставание, воссоединение. И при этом герой нисколько не меняется. Мимо проносится вереница событий, но они обдувают нашего мачо, как ветер. Это классика. Избитая и банальная, к сожалению. Данный рассказ полностью вписывается в канон. Приключалова тут на железнодорожный состав хватит. Да, произведение позволяет вспомнить о далёком прошлом, когда такие вещи читались запоем, но уже на второй трети текста приходит ощущение, что ничего нового тут не будет. Стандартный набор клеше. Вплоть до описания сцен. С половины мне стало скучно. Ужасно скучно. Нет, меня не клонило в сон, пишите вы бодренько. Но интереса не было.
При этом, вы зачем-то решили добавить во всё это глубинный смысл. Это сгубило рассказ. Не предусмотрены такие рассказы для серьёзных идей. В «Короле неба» та же беда, к слову. При этом текст наполнился пустотами и разрывами. Он стал провисать на заумных диалогах и научных описаниях. И совершено это не вязалось с остальным текстом, где логика не предусматривалась априори (например, нападение – скромный архитектор отстреливается не хуже агента Её Величества по имени Бонд, ну или персонаж «Смертоносного мира» (запамятовал имя), при этом у него неожиданно оказывается автоматический пистолет. Где логика?). Достойно обосновать идею тоже не получилось. Но тут проблема более глобальна. Читая текст, сложилось ощущение, что это выжимки из романа. Перегруз событий, откровений о мире. При этом всё подаётся рвано. Будто взяты начало главы и конец и втиснуты в один абзац.
Смысл ускользает.
И описывается не ограниченное во времени действо, а жизнь героя в городе в течение неопределённого времени. Как минимум полгода. Для рассказа в 30 тыс. зн. это излишний временной промежуток. Поэтому многие события оказываются за кадром. Они как бы вскользь всплывают, вроде того, что «девушко любит гонять на бибиках». Читатель ещё в её образе не разобрался, а её уже сделали поклонницей ралли (кстати, вы описываете не ралли, а скорее Наскар – гонки по овалу), и тут же рисуете сцену R.I.P.
Эта масштабность, уместная в романе, тут смотрится минусом. Так как многое ускользает или забывает быть пояснено.
Красочность образов в таком случае тоже смотрится минусом. Пейзажи фантастичны, но для короткого рассказа они избыточны. В романе смотрелись бы шикарно. Тут навевают зевоту. Ну да красиво, ну да, вроде на сюжет играет, но зачем? Раскрытие образа архитектора? Не получилось, образ всё равно не складывается, как раз из-за рваности сюжета и повествования. Ричардсон – человек без лица. Он приходит из ниоткуда. Он никто. У него нет прошлого (сведения о гибели брата не в счёт). У него нет однозначного характера. Он стандартный герой. Снова дань классики. Но мне не интересен просто герой. У него нет изюминки. Нет индивидуальности. Есть момент, который мог раскрыть внутренний мир Кузнецова – эпизод после катастрофы. Но он оканчивается новым разрывом, появлением Элис и изложением сути города. Таких героев можно называть Капитаном Америка – умный, сильный, харизматичный, но под маску можно засунуть любого бравого вояку.
Остальные герои – фон. В целом норма для такого текста. Сам брал одного героя и массовку. Но вот Элис хотелось бы разглядеть получше (я не про выпуклости, а про характер). Но тут у нас общий пробел.
Апофеозом выступает нагромождение всяких диковинок. Тут и башня – проводник в другие реальности, и технология Теслы, и монстр из неизвестности и тёмная материя и реинкорнация-регенерация. И много чего ещё. В итог информации на нф-рассказ, но ведь изначально было приключалово. Вот и получается, дихотомия, которая не позволяет произведению приобрести однозначность и законченность. В приключалове торчат ноги нф, а нф недостоверен из-за приключалова. Тут еще и попытки внести детективно-нуарный антураж. А интереса по-прежнему нет.
Концовка такая, что лучше бы её не было. Беглый пересказ двух лет одной фразой. Тут нужно было делать открытый финал, как в «Короле неба», а не хэппи энд. Или описывать всё, а не заканчивать одной фразой. Урежете описания, вот и появится место для финального эпизода.
А ведь, как ни странно, мы собирали сюжет из одинаковых кубиков, но получили разные истории, совершенно друг другом не воспринимаемые. Вот уж точно разный взгляд на вещи. Разве что ваш уникальный город очень похож на мой )))
Язык классный. Хотя, если не брать в расчёт описания, очень простой. Но в данном случае это только на пользу.
Вот и выходит, что я прочитал лёгкую авантюрную историю, с попыткой рассказать о вумных вещах. Вещь, конечно, запомнится (прежде всего из-за языка), но не надолго. Но особого восторга не вызвала.


Текущее время: 18:35. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.