![]() |
#21
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
info-you.ru мой информационный портал! — Кажется, Вы очень любите животных. — Люблю. — А как насчет людей? — Терплю, но не очень. |
#22
|
||||
|
||||
Манипулирование подругой - тоже не очень вписывается.
Ну, нютик ладно. Про неё хоть внешнее описание есть. А Светик? Это же вообще чистая абстракция. Мысли исходящие из пустого места обозначенного местоимением Я. И её реакции типа - я промолчала, я согласилась... |
#23
|
||||
|
||||
Вот так вот, взял и послал. Но ЦА у рассказа весьма конкретная имеется.
она = фантом по жизни:)))
__________________
info-you.ru мой информационный портал! — Кажется, Вы очень любите животных. — Люблю. — А как насчет людей? — Терплю, но не очень. |
#24
|
|||
|
|||
А ведь ничего рассказ. Думал, что сейчас зайду, поругаю автора. Маленькая мерзкая и вредная мстя, так сказать, за то, что меня поругали. А вот и не буду.
Не скажу, что рассказ прямо шедевр. Рубленный слог повествования и постоянные вопросы героини сначала, конечно, нормально читаются, но потом начинают мешать. Чего она все спрашивает? Если это такой способ показать героиню, как думающего человека, а не куклу, то плохой способ. Но сама картинка элитарности в гетто вырисовывается очень даже. Нормальный такой киберпанк. Вспомнил Гибсона заодно, ведь много от него. И вот еще какая штука. Мы с вами в своих рассказах подняли одни и те же темы. Только разными способами и по разному ответили. Что ж, у меня меньше шансов на верх подняться, чем у вас. Так что вперед, встряхните их! Удачи! |
#25
|
||||
|
||||
Цитата:
Про шансы... Тут еще такой вопрос, не люблю заходить на конкурс, когда мне самой за рассказ стыдно... Тогда вроде как и писать критические (иногда обидные автору) отзывы другим не по рангу выходит;) а так посмотрим как народ проголосует.
__________________
info-you.ru мой информационный портал! — Кажется, Вы очень любите животных. — Люблю. — А как насчет людей? — Терплю, но не очень. |
#27
|
||||
|
||||
эпикфейспальм
помню на сотке, начал я отзыв катать на один детективный рассказ. Там некто пустил газ по трубам пожарного водопровода. И я выкатил К чему я это все написал? о_О
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть Последний раз редактировалось Уши_чекиста; 21.09.2013 в 16:36. |
#28
|
||||
|
||||
Цитата:
Хотя техноляп не всегда определяет качество рассказа, но это не значит, что его не надо править. Цель отзыва - помочь автору сделать рассказ более грамотным в техническом плане. Ведь читатель сознательно/бессознательно черпает из него информацию... |
#29
|
|||
|
|||
Любой рассказ содержит неточности и допущения, тем более фантастический, поэтому не может служить источником знаний. Конечно, поднятые в рассказе вопросы могут человека заинтересовать в поиске информации на тему, но сам рассказ нельзя отнести к литературе знания. Поэтому в оценке содержания рассказа лучше смотреть на заложенные идеи. Но, конечно, разного рода ляпы снижают доверие к автору, это да.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#30
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Хотя по этому произведению, http://en.wikipedia.org/wiki/Incandescence_(novel) например, можно учить общую теорию относительности, и что главное без единой формулы. Жаль пока вроде нет русского перевода. Цитата:
![]() Золотые слова. Поддерживаю всеми лапами ![]() Я кстати так и делаю, технические ляпы приводятся в качестве общей информации, и не идут в общую оценку, если только они не огромны. |
#31
|
|||
|
|||
Брал рассказ со второй попытки. Изначально он показался мне сумбурным, поэтому чтение отложил. В немалой степени это обусловлено вводной частью – не любит автор читателя, начинает не с рыси, а с карьера. Зачем? А черт его знает, нравится так. Более конкретно: к чему начальный диалог?
- Да её подсекут, накинут удавку и вырубят из Сети. Доиграется! - А может Нютик просто любит его, вот так и ведёт… - пытаюсь возразить. - Дура она… просто, - безапелляционно перебивает Силикоша. Нипанятна ваще. «Надувает губы, смотрясь в зеркало ю-фона, в правой руке держит инъектор с раствором косметического силикона, подаренный одним из хахалей.» – был бы я хахалем Наташи, едва ли у меня хватило сообразительности, чтобы подарить инъектор с силиконом. Во-первых, это может привести к смерти, если не правильно вколоть. Во-вторых, колоть силикон должен другой человек, поскольку сам себе пользователь ровно не вколет – морда лица окажется кривой. Тем более вот так, смотрясь в зеркальце ю-фона. Возможно – ботекс или какой-то моделирующий гель. «…это единственная интересная особенность её лица. И ещё улыбка. Всё остальное - море веснушек и жир.» - лицо лоснится или просто полное? «У Вички протезы вместо ног, но старенькие. Уродцы достались то ли от бабки, то ли от тётки.» - а протезы разве не индивидуальные вещи? «Под тяжестью тела шарниры скрипят и подрагивают, поэтому с её походки все угорают» - «от походки», а не «с походки». Шарниры подрагивают? Жесть. «себе самозащита» - внутрь нутряное «ай-ти-водителей» - это как мак-водитель и ай-ти-водитель? «прячет глаза на мокром месте» - в бачке унитаза? «небрежно вырванными из тела» - небрежное расчленение, не по фэн-шую. «Глаза, уши, пальцы, губы, член, сердце» - а, пардоньте, перечисленное не члены? «Я не комментирую, хотя внутри что есть мочи ору – дура!» - внутри чего? «мужик бесноватого вида» - это как? «как извратился окружающий мир, чтобы ещё больше контрастировать со стерильным порядком в Сети.» - мир извратился, чтобы контрастировать? «Серые громады домов мерцают» - серый цвет мерцает? «Она стоит спиной к нему, неестественно запрокинута голова – подбородок резко вверх.» - о чем это предложение – и не разобрать без контекста. И не оно одно. Язык изложения вообще дёрганый и какой-то шарахающийся, трудно следить за авторской мыслью. Оно, конечно, от первого лица повествование, но, блин, хочется все бросить на полуслове и не разбираться в городушках, без которых вполне можно обойтись. «Она обняла его за шею. Крепко, глубоко, страстно» - глубокий обжим измеряется степенью вдавливания? «Глаза тёмно-чайного оттенка» - а чай какого сорта? Вставка в чат мыслей – не комильфо. «Я так потом расстроилась, что попробовала эту штуку, но ничего не вышло.» - что попробовала? О чем вообще говорит девачко. Ладно, дальше останавливаться на спотыкачах не буду, скажу только одно – сыро, весьма. Чтение напоминает спуск с небоскрёба по лестнице на велосипеде – напряжно, неудобно и не ясно зачем. Стилизация под мировосприятие тринадцатилетней особы? Ну, возможно, только стоит ли овчинка выделки? Мир при том рисуется слабо, хотя обилие экзотической специфики присутствует, но давит. Псевдо-профили, зевы порто-почты из которого мигает зелёный огонёк, фантомы с проводами-волосами, кибер-клетки – поди догадайся что это такое: только термины, без описаний. Равносильно: муркавая мляка загрохосчела уймурую живу. Это, извините, для читателя просто набор букв. Наборы букв, возможно, и создают некоторую атмосферу, вот только существует определённая мера, после которой бесконкретная атмосферность воспринимается излишеством и скатываешься к диагональному чтению. Вот, к примеру, чат. Я не беру реплики диалога, а только адресацию, которая постоянно повторяется: «21:12:11 Сообщение от пользователя Нютик» Не поленился, посчитал: 38 строк, 40 знаков в каждом адресе, 1500 знаков в никуда, что читателем точно пропускается. Иначе оформить нельзя? Это не роман – рассказ. Хотя, нужно отдать должное, когда заканчивается кибер и начинается обычное человеческое общение, пусть и странное, изложение выравнивается, становится более дружелюбным и понятным. Впрочем, цельной картинки все равно не рисуется. Главная претензия: не рисуется функционал сети и Фантома, как прибора. Человек с Фантомом ощущает себя без тела и через него можно пройти? Но как тогда можно оставить профиль или писать, или захлебнуться – без тела это невозможно. Почему Аня не замечала переписки подруги с Максом на стене? Сеть, насколько я понимаю, виртуальная реальность. Как выходит в неё Макс и подруги, кроме как не через Фантом? Сколько времени прошло, когда героиня надела Фантом последний раз – не устарел ли шлем и интерфейсы морально? Это не последние вопросы, часть из них, поэтому мир и быт в нем ощущаются надуманными, не проработанными, скрытыми за терминами, но лишёнными логики. Каков, например, гражданский статус героинь? То они могут подписывать соглашения о рисках для жизни, заниматься проституцией и нести уголовную ответственность, то «ой, родители заругают», «мама пошла разбираться» и прочее. И по всему вышесказанному возникает невольное отторжение фантастики, остаётся только история подруг и история подглядывательной любви. А она – на любителя. Во-первых, юношеский максимализм героев не всем интересен, чтобы внимательно вчитываться в переживательные мысли. Во-вторых, рассказ в стиле «Секса в большом городе» просит увязок с реальной жизнью. Оно вполне может так все и происходит в век электронных сообществ у девочек-подростков, вот только оценят ли они кибер-панк начинку, описание логов, протезов и ай-ти-водителей? Не знаю, возможно. Но лично для меня рассказ остался без изюма – не хватило в нем акцента на чём-то большем. Каждому своё? Все проходит и это тоже? Ничего не меняется в век высоких технологий? Мы носим маски для защиты, но безмерно страдаем от того? Нет акцента, не понять, выбирайте, что кому ближе. Ну так ладно, выбрать можно, истины не первой свежести. А как же шаг дальше, какой-то вывод, какая-то новая грань? Не нашёл, увы.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#32
|
|||
|
|||
Круговая порука - 4
Привет-привет) Давайте уж с самого начала, а именно – с названия. Забавная игра слов, вполне уместная в контексте мира и рассказа. Плюсом к девчатам, кстати, идёт слово «чат», который в рассказе-то присутствует. Хорошо? Да отлично просто! У меня остался вопрос, пожалуй, насчёт уместности названия как чего-то, призванного отражать идею. Потому что здесь ведь явно не о женской дружбе (ну если и, то второстепенно). Название, подчёркивающее яркий элемент содержания, помогающий запомнить рассказ? Мммм… Ну пожалуй. Потому что для меня всё это было этакой женской версией «Рибофанка», и дамоориентированность – явно яркая здесь черта. Ну это так, если объективно. А субъективно – мне просто понравилось, забавно. Сильная сторона рассказа – абсолютая переносимость в жизнь, возможность построить параллели с реальным миром. Не просто какая-то абстрактная идея, а множество явлений-аналогов: обитательницы гетто (=провинциальные девочки) хотят в Сити (= любую столицу любой страны) и едут туда или поступать, или не поступать. Вот к хорошему или нехорошему отнести персонажей? Заструдняюсь. Живость повествования и диалогов сглаживает шаблонность компашки: страшненькая, пригламуренная, романтичная дура, «не такая, как все» умняша. Приятно, что первых двух автор сделал яркими (и максимально неприятными), использовав возможности созданного мира. Ещё приятно, что умняша всё же непробиваемая идеалистка и уводит у дурочки мальчика) Кстати о мальчике: почти байронический герой :) Двойственное же ощущение вызывает стиль написания. С одной стороны, использование сленга/жаргонизмов вперемежку с реалиями – отличный обкатанный приём, создающий достоверность. По рассказу часто встречаются некие нарушения логической связи между предложениями, что, в общем-то, вызывает ощущение естественности мыслей. Но, чёрт побери, иногда с этим возникает перебор. Ещё мне не очень понравился переход настоящее время-прошедшее-настоящее-прошедшее. Окей, я допускаю акцентирование с помощью подобного перехода переломного момента, но дальше?.. Есть мнение, что автор – не корректор. Это правда. Автор – не корректор. И я забиваю на мелькающие пунктуационные косяки. Но не могу обделить вниманием слово «подчерк» и «ться» вместо «тся». Это, в общем-то не в вину, но мало ли, пригодится в дальнейшем? Экстраважный вопрос - интересности. В «Гёрлчатах» нет тотальной интриги. Есть локальные, типа полученного чудо-шлема. Но они не загребают внимание безраздельно, не заставляют жадно ждать, что же там дальше-то. Однако читать было интересно. Я бы, пожалуй, отметила, что рассказ держит эмоциями, постоянным ощущением безысходности. Тут тебе и понижение нравственности, и тотальный уход от реальности, и недостижимый прекрасный прынц с суицидальными наклонностями. Ужас-ужас. Отлично то есть. Кстати, классный нагнетающий душераздирания момент со стеной из песка и оттиснутыми профилями. И вот наступает финал. Он, если честно, мне не слишком понравился. В нём появляются быстрые и не очень оправданные скачки времени повествования. Нас быстро и пунктирно проводят мимо того, как именно закончилась безысходность, нагнетаемая до этого постоянно, просто ставят перед фактом. Во время ставленья мы получаем несколько неестественный мыслежевательный абзац про дружбу. К чему он именно здесь и именно в таком окружении я не уловила. Немного напряг осознавший свои ошибки прекрасный прынц, ждущий умняшу. Это очень уж… по-девичьи-наивно выглядит. То же могу сказать о многоточии для последнего слова рассказа. Зато отлично вписалась мысль про «до свидания, прошлое». К ней вполне органично клеится протащенная через весь рассказ безысходность. Та-дааам! Общая оценка: 6 из 10. Разумеется, все эти тыщи знаков – только имхо, подлежат дискутированиям, возражениям, спрашиваниям. Прошу прощения, если чем-то задела, обидела автора. Абсолютно не извиняюсь, если сказала что-то приятное :) |
#33
|
||||
|
||||
Специально по заказу Reistlin. расширенная добавка к отзыву на круговую поруку 4. (milanika, чес слово - выкрутили руки
![]() Итак. Расширенные страдания критика. Для начала оговорюсь - работа мне понравилась, потому весь разбор хороших сторон беспардонно буду проводить глядя сквозь розовые очки и старательно не замечая огрехов и недостатков. Итак. Рассказ замечательный. Яркий, пронзительный. Рельефный - автор сумел немногочисленными деталями очень чётко дать окружающий мир. А это признак высокого уровня: добавишь и читатель потеряется, недоберёшь - мир не оживёт. Мир техногенного будущего, мир, в котором удел большинства - прозябать в гетто-центрах на минимальном гособеспечении, грязных вонючих трущобах. Единственная радость обитателей - это стерильная чистота виртуальной сети да безыскусные отношения. Как противопоставление - район Сити, где живут состоятельные по меркам гетто граждане. Техногенная клетка с кормушкой пополнее. Образ Макса это подчёркивает, у его родителей разлад и он бежит от проблем реальной жизни в виртуальность. Общество незамкнутое, не кастовое - потому вполне нормально, что приложив старания можно перебраться в район получше или скатиться обратно. Героиня из таких, потому читатель очень чётко смотрит её глазами. Эдакая смесь высокомерия, некоторой брезгливости - и всё укрыто страхом остаться в одиночестве, страхом подростка: хоть какая-то компания лучше никакой. Добавить неплохо выписанные метания, связанные с первой любовью, которая вступает в противоречие с установкой сохранить подруг любой ценой (ведь ради этого она пошла фактически на преступление). Не менее глубоко и чётко вырисовываются остальные, пусть второстепенные участники. Они индивидуальны, они к месту - каждый персонаж с одной стороны это часть окружающего мира, его стороны, зеркало проблем и пороков. С другой - каждый второстепенный персонаж это отражение какой-то из сторон героини рассказа. Какая-то её эмоция, поступок, желание. И вместе он и образуют то самое единство противоположностй. Отдельно стоит отметить финал. К сожалению, многие авторы забывают, что рассказ - это законченное произведение. И даже так называемый "открытый конец" должен образовывать финал, некий итог. Хотя бы эмоциональный. В этом рассказе финал есть, причём как логический - история закончена, так и эмоциональный - героиня выросла, изменилась. Она смотрит на свои подростковые проблемы и остальное именно как на прошлое. Есть и эмоциональный финал - пусть прошлое останется в прошлом. За что автору отдельный плюс. Отдельно отмечу грамотность и хорошую стилистику. Когда персонажи индивидуальны, они отличаются и по языку, и по манерам. P.S. Есть подозрение, что критик нашёл в тексте больше автора ![]() |
#34
|
||||
|
||||
Автор бин приболел... Ответит любезным критикам на днях!;)
__________________
info-you.ru мой информационный портал! — Кажется, Вы очень любите животных. — Люблю. — А как насчет людей? — Терплю, но не очень. |
#35
|
||||||||
|
||||||||
Я почтивыздоровель, и буду порционно отгавкиваться. А то налетели, понимаешь ли, на слабую беременную женщину:)))
Первый гав2. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Рассказ и задумывался как кибер-обертка, под которой конхфэтка из вечных вопросов. Цитата:
Цитата:
Но, на самом деле вы частично правы. Стоило еще более минимизировать список используемых терминов(как мне и советовали некоторые друзи) и по самой элементарной причине «они слов таких не знают», а в данном рассказе техническая сторона это не главное. Цитата:
Оно - разное! Цитата:
Цитата:
Вот и поговорили. Завтра продолжим ![]()
__________________
info-you.ru мой информационный портал! — Кажется, Вы очень любите животных. — Люблю. — А как насчет людей? — Терплю, но не очень. |
#36
|
||||
|
||||
Цитата:
Всё что имеет начало, имеет и конец ![]() Цитата:
![]() |
#37
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Едем дальше...
Мой ответ Демьяну. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Так себе самозащита = средненькая самозащита. Опять же - молодежный слэнг в мыслях ГГ-ини2. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если тебе не нравится речь ГГ-ини = это вкусовщина. .... Цитата:
По последнему твоему выводу-итого... можно ограничиться стандартным ответом "все уже было до нас". Я вижу законченную историю в определенном выдержанном стиле, для вполне конкретной ЦА, с понятной логикой и адекватными по ситуации героями. Как ее чуточку улучшить? Разве что... еще немного сократить термины, не методичку же по устройству вирт.реала пишу. Ну шлемы, нейроны, интерфейсы, вход в Сеть...оно есть фон. Чем оно тебя так трогает и жизни не дает? Фон и стиль, которые работают не НА сюжет, а вместе с ним. Имхо, нет никакого смысла требовать от автора описывания сиреневого дерева, которое плюется чернильными сливами, как на его листьях происходит фотосинтез и почему выделяется краска? Последнее... То, что ты хотел чего-то большего (смею надеяться от меня, как от автора) - это есть приятно слышать ;)
__________________
info-you.ru мой информационный портал! — Кажется, Вы очень любите животных. — Люблю. — А как насчет людей? — Терплю, но не очень. |
#38
|
||||
|
||||
Цитата:
По 2 причинам. 1 - в юношестве ей это было в какой-то мере чуждо, пыталась понять, примерить на себя. 2 - спустя н-лет на все смотришь в некотором отдалении, без острого сопереживания. Так и задумывалось в рассказе. Цитата:
![]() ![]() Цитата:
__________________
info-you.ru мой информационный портал! — Кажется, Вы очень любите животных. — Люблю. — А как насчет людей? — Терплю, но не очень. |
#39
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Вижу, господин Канеман не зря получил Нобелевскую премию, доказав, что человек всегда видит мир хуже чем он есть. Опять-таки спорить с верой не буду. |
#40
|
||||
|
||||
Ув. photino, омфг, причем здесь вера, как вера в Бога?
Если бы я написала - Я считаю, что классовость не искоренима - вам бы стало легче со мной спорить? Ведь в споре со мнением другого человека нет ничего плохого. В споре рождается истина, как мне помнится. Так вот - мы=рабы наших желаний и слабостей = это мое мнение по природе человека. На нас влияют жестокость, жадность, алчность и пр. грехи нашего несовершенного разума - отсюда появляется расслоение, зависть, ненависть и пр. Идеальных людей нет, и не будет. Ну разве что только в следствии каких-то генетических опытов. Но в таком случае, то будут уже не совсем и люди. И опять мы при таком раскладе приходим к далеко НЕ радужному будущему, а вы этого так не любите. А верить/считать/прогнозировать/надеяться, мол через 10-100 лет все нанюхаются ромашек и будут любить друг друга (make peace not war и прочая аллилуйя) - право каждого. Я - реалист. Да, все будет и должно быть хорошо, но в рамках какой-то определенной системы ценностей, которую нам не изменить. АПД: Да, и в моем рассказе, если что, у всех все хорошо. Все живы, здоровы, двигаются по жизни, согласно заложенной в них генетической и психологической программе от матушки природы.
__________________
info-you.ru мой информационный портал! — Кажется, Вы очень любите животных. — Люблю. — А как насчет людей? — Терплю, но не очень. Последний раз редактировалось milanika; 27.09.2013 в 13:49. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив и большая форма рассказов | Лeo | Конкурс-семинар «Креатив» | 18 | 22.06.2013 20:23 |
Креатив 13: Мила Кол - Четвертая истина | Креатив | Архивы конкурсов | 21 | 14.07.2012 13:29 |