![]() |
#61
|
|||
|
|||
Да, как сказать... Для меня "сто метров" при первом прочтении пестрели этими ляпами и подаваемая авторами атмосфера улетучивалась с каждым смешком. В конце, когда трагизм, по идее, должен достигать максимума, я плакал, но от смеха - настолько все нелепо смотрелось.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#62
|
||||
|
||||
Цитата:
А о стрелковом оружии тоже можно рассказывать увлекательно, не снимая из текста ради среднестатистического читателя никаких технических подробностей. Вспомню, как пример зовут, приведу непременно:)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#63
|
|||
|
|||
Цитата:
Интерес - относительная характеристика. Вот, опять же, в "Стэне" Коула и Банча есть момент, который позже Лукьяненко слямзил для своего "Спектра" - подробно рассказывается, как герой готовит то или иное блюдо, прям бери книгу и иди на кухню. И, спрашивается, зачем оно в произведении, если на сюжет особо не влияет?
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#64
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() ![]()
__________________
Мой раздел на Самиздате. |
#65
|
|||
|
|||
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#66
|
||||
|
||||
![]() ![]() Просто на лит.конкурсе мне интереснее поговорить на литературные темы, а не о светопреломлении и оптических свойствах кристаллов.
__________________
...дважды расколотый, дважды извращённый субъект.© Yumi strong moyumi fri long hem, Yumi brata evriwan!©
Последний раз редактировалось Нассау; 06.03.2012 в 13:40. |
#68
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Срок написания значения не имеет (разве только для похвальбы, если хорошо получилось), значение имеет качество написания - если рассказ сырой, по твоему мнению, то и не надо его выставлять, пока он не созреет. ![]()
__________________
Не ломайте забор, не узнав, что за ним находится! Никто не станет разыскивать скрытые добродетели. |
#69
|
|||
|
|||
Цитата:
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#70
|
||||
|
||||
Разве я говорил о "сырости"?
![]() Я говорил об озвучивании сроков написания. ![]()
__________________
Не ломайте забор, не узнав, что за ним находится! Никто не станет разыскивать скрытые добродетели. |
#71
|
|||
|
|||
Цитата:
Если для вас не принципиален срок, то к чему этот вопрос?
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#72
|
||||
|
||||
Вай, зачем внеконкурс?! Почему не внуконкурс?
![]() Стало бы рубином топа. Спасибо за рассказ. P.S. А имага в финале. ![]() Мысли "Съесть или не съесть" прямо на лице написаны. ![]()
__________________
...дважды расколотый, дважды извращённый субъект.© Yumi strong moyumi fri long hem, Yumi brata evriwan!©
|
#73
|
||||
|
||||
В глазах рябит от дат, имен, событий и отсылок к каким-то другим датам, именам, событиям. Ну хорошо, пусть таков авторский замысел. Жираф большой, ему видней. Стиснув зубы, преодолел текст. И что же я получил? Что вынес из рассказа?
Очередной виток Для меня, как для православного язычника и стихийного пантеиста с хорошей подготовкой по физике, Евхаристия - вещь загадочная, конечно. Однако, а может и потому - вот так вот, как в рассказе - устроить каннибальские пляски вокруг девушки, которую почему-то называют потомком Христа, и жирно намекнуть на Таинство Причастия, это... это зачем? |
#74
|
||||
|
||||
Авторский текст - эта такая штука, ну, как "мое варенье - хочу ем, хочу - на голову намазываю". Поэтому лично я обычно принимаю во внимание только те вещи, которые соответствуют моим внутренним авторским ощущениям. Понравиться всем - невозможно. Всегда найдется критиков, которые по определению не в состоянии понять, оценить и посоветовать что-нибудь дельное в силу перпендикулярного способа думать. Хотя иногда такие взгляды из соседней вселенной очень бодрят, заставляя обращать внимание на вещи, о которых вообще обычно не задумываешься.
С какой стороны на этот текст не смотри, он нуждается в существенной доработке. Вариант самый простой: считаем, что автор высказал все, что хотел, дописывать не надо. В этом случае надо чистить с точки зрения легкости чтения. Слегка переделать вступление, расставив акценты в том ключе, что Демьян объяснял в теме: ислам наступает, папа вынужденно объявляет смертоубийство богоугодным делом, первый крестовый поход был народным, создали орден, который постепенно превратился в несколько другое мероприятие. Сейчас все это в тексте есть, но подача - не самая удачная, приходится разбираться, что там к чему. Снять несколько подробностей, вроде матерей Сибиллы и Бернарда. Разобраться с пресловутым "сиром", поскольку в тексте он употребляется в двух значениях: Орт явно кому-то господин, а Галахад - явный безлошадник. Здесь вопрос не в том, насколько это по сути правильно. Вопрос в том, как это воспринимает читатель, привыкший считать, что сир - это вообще-то обращение к королю. Детали пересмотреть. С тем же Жераром - Сенешаль и маршал - путают, вместо того, чтобы рисовать нужное. Лучше бы развести по разным предложениям, чтобы было понятно, что это - человек из неоткуда, имеющий поддержку. И беспощадно истреблять многочлены. Они в этом тексте не нужны, поскольку лишь путают читателя, отвлекая внимание от вещей более существенных. Но вообще, на мой субъективный взгляд, это надо именно что дописывать. Если, конечно, не ставить целью сделать интересный клип. Политика важна, поскольку герои рассказа ею дышат, сказал Демьян. Вот этого как раз в текущей редакции пока и нет. "Дыхание" выглядит нагромождением путаных подробностей, непонятно, почему это так волнует героев. Ну, кроме умозрительных соображений про дележку власти, которая завсегда вызывает накал страстей. Тем не менее, очень живой сам по себе диалог Гийома и Орта про Ги, Рене и т.п. - полностью выпадает из читательского восприятия. Не хватает прорисовки задника, чтобы оценить расстановку сил, интересов и кто на чьей стороне. Ясно, что сторона у каждого в первую очередь своя, но они же заключают временные союзы и соглашения, когда совпадают в сиюмитных целях. А вот чтобы это все показать, уже надо менять композицию. Как? Вариант 1: Практически идентичный имеющемуся: рассказчик (Демьян от автора) за кадром, объясняющий задник, и несколько ярких эпизодов "как это было". На мой взгляд, имеет смысл уйти от академической отстраненности текущего варианта, дав объяснялок ближе к тому, что мы услышали уже в теме. В теме - было интересно. Плюс такая повествовательная манера от автора дает хорошую возможность обыграть пропасть лет, разницу между тогда и сейчас. Чем стало то, чем в те времена дышали? Вариант 2: Дать историю с точки зрения одного из действующих лиц. Это позволяет показать расстановку сил, ведь понятно, что человек будет просчитывать и свои, и чужие ходы, прикидывать, что лучше сделать самому, или на кого поставить. Подходят здесь Гийом и Жерар. Если брать Гийома - придется давать концовку от автора, поскольку понятно, что сам он не мог рассказать, как получил по голове. Жерар - практически идеальная кандидатура: и информации достаточно, он всегда в гуще событий благодаря своему положению и перспективам. Да и в тексте от повествователя много чего интересного можно накрутить: персонаж сам по себе к этому располагает. Вариант 3: Сделать "матрешку". Если я не путаю Гийома с кем-то другим (могу влегкую), то после него осталось около двадцати томов разнообразных записей, посвященных главным образом именно разбору полетов с точки зрения политики. А его кончина, вообще-то могла вызвать определенные вопросы у того же короля Балди. Подставного Гийома убили в конце пути? Или он некоторое время пытался исполнять должностные обязанности, пока его не отравили по-тихому? Кому-то ведь могло понадобиться разобраться в том, куда делся архиепископ и что с ним сталось? Допустим, некий ученик разбирает записи покойного архиепископа. Или король Балди отрядил доверенного архивариуса в целях найти некий компромат на кого-то из рвущих из-под него трон? Или тогда такие принципы толком не работали? Ну, тогда можно искать рецепт зелья из расшифрованных Гийомом? Или же в этом всем пытается разобраться некто, хронологически более близкий к нам. В этом случае можно давать как его логические умопостроения на уровне схем, так и "восстановленные эпизоды". Только не надо делать этого товарища автором, пишущим рассказ на блиц:) тема - вообще-то шире блица:) Мне самой больше всего нравится вариант "а пусть Жерар нам расскажет":) он ведь и вправду "везде поспел".
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 09.03.2012 в 12:18. |
#75
|
|||
|
|||
Спасибо всем отписавшимся по впечатлениям :)
Цитата:
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#76
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#77
|
|||
|
|||
Цитата:
Скажем честно - я перемудрил, написал то, что читателю не интересно (кроме, возможно, нескольких людей, но и для них язык не вылизан). Пытаться сделать из него конфетку не имеет смысла, поскольку изначальная задумка - вписать в исторические реалии сюжет "петушка" - присутствует. Присутствует и другая задумка - многогранность и взаимосвязь истории, как истории, а не сюжета, реализованное в малом объеме. Исполнено это кургузо и криво, возможно, но оно есть. Как самостоятельное произведение, за пределами Блица, эти задачи теряют актуальность: к чему сюжет "петушка" приплетать, зачем ограничиваться малым объемом и к чему вообще недосказанность? В общем, еще раз большое спасибо за ваше пристальное внимание.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#78
|
||||
|
||||
Демьян, уже сказала, что как обращаться с вареньем - дело хозяйское:) с точки зрения блицевской темы - готова признать шикарным. Действительно, интресно и неожиданно обыграно. С другой стороны, история явно шире блицевских рамок. Надо ли вкладываться дальше - дело личного желания. Хотя мне как читателю, было бы интресно:)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#79
|
|||
|
|||
Цитата:
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#80
|
||||
|
||||
Демьян, кому и зачем такое (и какое именно) может быть надо - тема отдельного обсуждения. И что характерно, обсуждать это лучше не со мной:) Поскольку я к таким штукам не имею даже опосредованного отношения. Я - могу что-то полезное сказать только об "удобочитаемости".
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |