|  | 
 
| 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
				
				Креатив 15: Демьян - Отчуждение
			 | 
| 
			 
			#2  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| Скрытый текст - саундтрек к рассказу:   
				__________________ На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка | 
| 
			 
			#4  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| Цитата: 
 Ну, второй тогда пойдет на конкурс форумного рассказа. Если успею... 
				__________________ На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка | 
| 
			 
			#5  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Преноминация пройдена. Цитата: 
   
				__________________ nice n easy | 
| 
			 
			#7  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Без комментов топы, имхо, допускать нельзя, но здесь я следую традиции преноминаторов прошлых Креативов. Как минимум, К14.
		 
				__________________ nice n easy | 
| 
			 
			#8  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Опять Майк чего-то иголками шуршит да в углу топает. :)
		 
				__________________ ...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть | 
| 
			 
			#9  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Демьян, налиццо   Скрытый текст - Sum:   Скрытый текст - Ergo?:   Скрытый текст - Sum:   Или   
				__________________ Самый похвальный изо всех способов приобретения книг — писать их самому. Вальтер Беньямин | 
| 
			 
			#10  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| Цитата: 
 
				__________________ Мы всего лишь тени и пыль... | 
| 
			 
			#11  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			Парадокс куяя решается диалогом мужиков у ларька: - ну, ля, как дошел до жизни такой? - х. з. братюнь... - поняяятно... 
				__________________ На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка | 
| 
			 
			#12  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			 
			#13  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Круговая порука № 18 Да уж. Прочитала за один присест. Готова к решению сверхзадачи: откомментировать рассказ автора. Про знаки препинания и прочие мелочи говорить не будем. Хотя одно сильно затянутое предложение попалось на глаза: "Хэнк попытался делать роботов для разнообразных развлекательных шоу, для сексуальных увеселений, по частным капризам, только финансовое положение становилось хуже и хуже: маленькой фирме не тягаться с серийными моделями машин от азиатских производителей." Длинновато получилось. Ещё один спорный момент: "Смерть человека констатируется при смерти мозга или необратимых изменениях в нём, а тот контролирует жизнедеятельность тела. Если заменить один мозг другим или поставить в параллели, замещающим, тело вполне способно существовать дальше." -Замена головного мозга теоретически не обязательно продлит жизнь биологического объекта. Ведь не всякая причина смерти связана с прекращением именно мозговой деятельности (сердечно-сосудистая смерть, онкология, отказ внутренних органов и т.д.). Сюжет рассказа довольно распространенный и часто используется в голливудских киносценариях. Автор предлагает читателю погрузиться в атмосферу будущего, где высокие биотехнологии позволяют сохранять мертвые тела сколь угодно долгое время, лишь слегка напичкав их электроникой или заменив необходимые функциональные запчасти. В некоторых случаях, даже головной мозг! Читатель попадает в мир всеобщей торговли акциями, органами, протезами, жёнами биологическими и сделанными на заказ. В этом кошмарном мире деньги превыше всего, бездушные соседи, глупые законы, бизнес на крови -лишь дополняют неприглядную картину грядущего. Вообщем, вырисовывается вполне реальное будущее, что особенно и пугает уже сегодня. Именно такой сценарий развития биомедицины и трансплантологии возможен в ближайшие десятилетия. Жутковато, что уж тут скажешь. Самодельные бодиботы, или нано-зомби станут привычными обитателями особняков небедных родственников условно усопших граждан. А что же делать с моральной стороной дела? Именно об этом автор умело рассуждает в своем произведении. В самом деле, ведь не может психология человека измениться на столько, чтобы не отличать добро от зла? Вот и ГГ замечая некоторые изменения в поведении своей супруги, отгоняет от себя мысли о зарождающемся в семейной ячейке неблагополучии, пытаясь списать их лишь на финансовые неурядицы. ГГ не понимает, что занимаясь порочной практикой сохранения живых трупов, он практически перешел границу этического баланса и перестал критически оценивать своё поведение. В результате супруга потеряна безвозвратно. Но ГГ это уже не останавливает. В атмосфере всеобщего отчуждения: личностного, имущественного, морального -это уже не имеет никакого значения. Не дай Бог, как говорится, нам дожить до такого "светлого будущего". Рассказ получился интересным, динамичным, философским, трагичным. Финал меня немного расстроил. Я всё же надеялась, что ГГ сделает верный моральный выбор -в пользу нормальных человеческих отношений и ценностей. Но, он пожертовал даже любимой женщиной, надел перчатки и продолжил свою работу...Что же, таков его выбор!  Спасибо автору за глубокие мысли, которыми он поделился с читателями. Удачи на конкурсе! 
				__________________ Selena Magic | 
| 
			 
			#14  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			Порука №18 Для начала придирки: Такое ощущение неудобное, что невольно начинает свербеть внутри – какие уж тут грёзы Морфея, поневоле откроешь глаза проверить: не зарезать ли кто собирается. Библия – бог бы с ней, но запись о браке налагала юридические нормы существования… Царапает – почему-то кажется, что должно быть либо просто «нормы», либо «нормы совместного существования». Иначе смотрится слишком обще. Для Хэнка этот брак являлся вторым по счёту, но первым по значимости. Первый по счёту так – проба пера, ошибка юности. Сбивает. До этого не редко использовались повторы, как средство усиления, и они смотрелись вполне оправданно. Здесь же привычно уже пытаешься следовать тому же принципу и спотыкаешься. Оказывается, это не повтор. Бодрит ровно до тех пор, пока не понимаешь, что в семье нужно отдыхать душой и телом, а не прилагать силы, чтобы находиться рядом с другим человеком. Тут бы я вообще выделенный фрагмент опустил – лишний. Сегодня интересно вспомнить, какие изначально критерии в неё закладывал. Почувствовал лёгкое неудобство при чтении. Не звучит фраза для меня. «Сейчас даже интересно вспомнить…» или просто «интересно вспомнить»… «Сегодня» уж очень сбивает. Дом заложен и перезаложен, обучение детей ещё и вогнало в долги. Здесь, скорее, дело вкуса – для меня «дом заложен и перезаложен, ещё и обучение детей вогнало в долги» звучит естественней. Они хотят от мужчин и внимания, и денег, и щедрости, и доброты, и исполнения каприз… Может, капризов? В основном, «царапки» встречаются в первой трети рассказа. Возможно, на них обращаешь внимание потому, что автором выбран достаточно «паузный» стиль. Только вместо разрывов точками и многоточиями использованы дефисы. Не скажу, что такой подход плох – как раз для описываемого состояния героя он, пожалуй, наиболее подходящий. В конце концов, размышления Хэнка и должны быть рваными по ритму. Но тогда и фразы строить приходится крайне аккуратно, иначе малейший «косяк» моментально вылезает наружу. Сам рассказ я бы отнёс к социальной фантастике. Причём, на мой взгляд, к наиболее тонкому и нервному моменту, как семейные отношения. Ещё раз убеждаешься, что брак – это искусство компромисса. Хочешь – не хочешь, а жертвовать привычками или предпочтениями приходится ежедневно. Если супруги это понимают и готовы идти навстречу друг другу, брак может быть долгим и крепким. В этом смысле позиция Хэнка показана хорошо. Его мысли и рассуждения достаточны, чтобы понять и претензии, и тупики. А вот со Станой, мне кажется, не всё так просто. Есть намёки, есть определённая последовательность в отстаивании своих принципов, но лично мне их немного не хватило. Другими словами, «влезть в шкуру» героини не совсем получилось. Удачным показалось и достаточно скупое дозирование технических диталей. Будь их чуть больше – внимание отвлекалось бы от главной идеи. Тут однозначный респект автору. Есть пара неясных моментов: 1. Эпизод с юридическим опровержением факта смерти. Насколько мне известно, в США (возможно, не во всех штатах) существует «срок давности» на подобную процедуру. Не так давно как раз был прецедент, когда человеку отказали в подобном праве – он пропал на двадцать лет, было выдано свидетельство о смерти, а тут он и объявился. Сказали – «померла, так померла». Казусный случай, но факт имел место быть. В этой связи и вопрос к означенному моменту. 2. Не совсем ясно, каким образом герой «провернул» операцию по отчуждению собственности. Свой коммуникатор он разбил вдребезги, насколько помню. Откуда связь? Или воспользовался устройством бодибота? Но я тогда не увидел в тексте объяснений, есть ли у них вообще средства связи. Или каким-то образом задействован электронный мозг? Одним словом, тут для меня неясность. В целом же, рассказ понравился. Написан живо и со знанием дела. Порадовали и чёткие размышлизмы о понимании свободы. Чувствуется, автор знает, о чём говорит. Удачи на конкурсе. | 
| 
			 
			#15  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			Спасибо за впечатления и замечания. Поясню моменты, которые показались не понятными и спорными. Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 
				__________________ На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка | 
| 
			 
			#16  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			Упс... Зациклился на коммутаторе, извините. Да, с этим моментом понятно. И всё-таки интересно - по вашей задумке может ли бодибот иметь коммуникатор или категорически нет?
		 | 
| 
			 
			#17  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			Может, почему нет. Он не может быть его владельцем, но иметь - может.
		 
				__________________ На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка | 
| 
			 
			#18  
			
			
			
			
		 | |||
| 
 | |||
| 
			
			О! Интересный может получиться момент. Я сейчас не про рассказ, а о некоторых возможных ситуациях. Идею эксплуатировать не буду, но возьму на заметку. Спасибо! | 
| 
			 
			#19  
			
			
			
			
		 | |||||||||||||||||||
| 
 | |||||||||||||||||||
| 
			
			С первой же строчки бросается в глаза, что автор имеет слабое представление о пунктуации и знаках в родном языке, по крайней мере между -, – и — он разницы явно не видит. Впрочем, это мелкая придирка, 99% рассказов на конкурсе страдают тем же самым. Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Простите. Не удержался. Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Немного о словарном запасе автора: Цитата: 
 Впечатления от рассказа: Рассказ напомнил гостя из прошлого. Именно такие печатались в «Уральском следопыте» и аналогах в 70-е годы прошлого века. Прогнивающий капитализм, меркантильность американцев, сложные моральные вопросы, живительная сила Русской Души и т.д. Расчет очень верный. У тех людей, кто в СНГ уважаем в фантастической литературе, и занимается всякими сборниками именно такое представление о прекрасном. На деле, естественно, такой взгляд на американцев настолько же примитивен и глуп, как развесистая клюква про вечно пьяных русских в ушанках. Автор показывает будущее, где, по сути, узаконили использование трупов. Тут в реальном мире клонирование разрешить не могут, а там трупы себе реанимируют и делают из них слуг и секс-игрушки. Всем пофиг. Ни восстаний, ни протестов, ни требований дать живым трупам права. Американцы - они ведь такие. Им интересны только бабки и индивидуальные амбиции. И юридические нормы. Другое дело — Русская Душа. Оттуда где березки шумят. Главный герой рассказа создает себе искусственную идеальную Русскую Жену руководствуясь, очевидно, русским кодексом «Домострой» 16 века. Русская жена не одобряет творимую милым некрофилию, вздыхает о морали и разве что не осеняет себя крестным знамением. В итоге наш герой выбирает бабки, а русская жена — развод. В чем была идея, я не знаю. Трупы мучать нехорошо? Американцы корыстные сволочи? Свобода — это равенство перед законом? Ясно одно: Джордж Оруэлл отдыхает. В принципе по стилю замысел автора ясен с первого абазаца. Показать фокального персонажа и попробовать передать его особенности мышления — обилие юридических терминов, корявые обороты речи в авторском тексте, рваные резкие предложения и т.д. Ясно, что это всё так убого из-за убогого внутреннего мира героя. Но автор забывает, что такой прием с фокальными персонажами работает, только когда их минимум два. Здесь же стоило писать не от третьего, а от первого лица. Или ввести в рассказ второго «респондента» с его внутренним миром. Жена-труп подошла бы неплохо. А так имеем написанную махровым канцеляритом претенциозную кривую зарисовку из жизни корыстных пиндосов. | 
| 
			 
			#20  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Как-то не похоже на Демьяна.  Разве что проработанностью основной линии и качественно слепленными персонажами, а так очень спешный и предсказуемый рассказ. Хороший и очень простой. Как раз для мозга блондинки:))) Я впервые легко прочитала без остановок и повторных въезжаний в текст. 
				__________________ info-you.ru мой информационный портал! — Кажется, Вы очень любите животных. — Люблю. — А как насчет людей? — Терплю, но не очень. | 
|  | 
| Опции темы | |
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Преноминация | Ubivec | Архивы конкурсов | 134 | 19.10.2013 18:06 | 
| Преноминация | Ubivec | Архивы конкурсов | 57 | 19.07.2013 10:03 | 
| Преноминация | Ubivec | Архивы конкурсов | 7 | 19.01.2013 12:52 | 
| Креатив 13: Демьян - Консервы | Креатив | Архивы конкурсов | 56 | 11.07.2012 20:07 | 
| Преноминация | Ubivec | Архивы конкурсов | 83 | 05.06.2012 11:43 |