Окинул я взглядом Большой Креатив и осознал, что в этот раз не хватает нескольких вещей для того праздника, коим всегда и был конкурс. Вы спросите чего же? Ответ прост - развёрнутой критики и веселья.
Решил, что нужно это дело исправить. Только хотел создать тему Приёмная критиков, как один очень хороший друг подкинул идею объединить пользу с развлечением. Итак, дамы и господа, Рейстлин, при идейной поддержке Guess Who,представляет вашему вниманию мини-проект "Белый рецензент и черный рецензент".
Теперь немного о правилах.
Как и в Приёмной критиков, все желающие оставляют свои заявки на критику их рассказа (с указанием ссылки на него). Однако в данном случае мы решили немного очертить круг оных. Итак, в вашем распоряжении мнения следующих достойных людей: Уши_Чекиста, Dimtrys, Sera, ar_gus, Mikki, lolbabe, van Halk, ну и разумеется, одного Джокера и пары Козырных Тузов, чьи имена, пока оставлю тайной.
Названный критик будет выступать «белым» рецензентом. Он выкладывает свой отзыв в теме рассказа (или лично, или через вашего покорного слугу), снабдив его заголовком «Критика «белого» рецензента», а потом начинается самое интересное. Одновременно с этим рецензию пишет «черный» рецензент, который не называется. «Черного» определяю я сам, и выкладывать его отзыв буду тоже я с заголовком «Критика «черного» рецензента».
Попутно оба комментария будут мной выложены в этой теме. Тем самым автор рассказа получает два полноценных отзыва по цене одного.
А потом начинается собственно игра. Все желающие могут попытаться угадать, кто же выступил «черным» рецензентом в том или ином рассказа? И кто же те загадочные Тузы и Джокер?
Игра начинается, почтенная публика. Игра начинается!
Критика белого и черного рецензента будет отличаться по эмоциональной окраске? Белый пишет обо всем хорошем, черный гнобит на чем свет стоит?
Reistlin
02.07.2013 17:40
Ну, тут уж как повезёт. Я буду стараться подбирать с обычно разными взглядами. Но если их мнение совпадёт, то это будет говорить лишь за то, что оно верное :)
Хотя, среди Тузов есть парочка очень резких критиков ;)
lolbabe
02.07.2013 19:06
То есть, по сути, игра в том, чтобы угадать черного рецензента? А я думала, это что-то вроде "хороший коп, плохой коп")
Reistlin
02.07.2013 19:07
А кто сказал, что одно другое исключает :)
Cveтлана
03.07.2013 08:27
У кого там, говорят, мысли сходятся? )))
Была идейка замутить нечто подобное только от разных фейков. Ходить по темам и сначала рассказы ругать, а потом хвалить. )))
Но маг замахнулся ширше. На то он и маг )))
Reistlin
03.07.2013 08:56
Мысли сходятся у гениев )
Тракторбек
03.07.2013 21:39
Если угадывать, то это для старожилов все равно.
Reistlin
03.07.2013 21:43
Ну да, если не брать в расчет, что ты не знаешь кого я прегласил из неназванных.
Прочитал и позавидовал белой (я же белый рецензент) завистью своему "черному" коллеге. Он наверняка оторвется по полной программе, а мне (белый цвет обязывает) придется хвалить...
Что в рассказе есть хорошего?
Например, фант.допущение. Оно простое и вместе с тем масштабное: в будущем производители всей микро- и наноэлектроники перешли исключительно на углерод. Все платы только из него, родненького и делаются. Так стоит ли удивляться, где-то там в подвалах завелись наноботы, которые без зазрения совести жрут этот самый углерод?
Не могу сказать, что здорово разбираюсь в химии или микроэлектронике, но имхо довольно смелое предположение. Но об этом позже.
Так вот, что действительно понравилось: чувство ритма автора. Поначалу оно ему немного изменило, он то и дело бросался длинными предложениями, которые не очень хорошо смотрятся в рассказе такого объема:
Цитата:
Но Лене удалось поймать каких-то мелких тварей в отказавших микросхемах, и Вадиму тут же дали полномочия, людей, включая отряд спецназовцев, технику, включая самые надежные приборы — все равно заражены, но пару дней еще поработают.
Но зато к концу темп возрос, и автор грамотно завершил рассказ, на мой взгляд, как бы плохо ни было все то, что предшествовало последней фразе, она сама - удалась на все сто.
Со стилем, конечно, непорядок, как я уже говорил особенно в начале с балансом траблы, вихляет немного длина предложений, от чего читтель способен сбиться, но в целом читабельно.
Да, присутствует Избыточность. Там, где автор пытается прописать ситуацию четче, выходит слишком четко.
Цитата:
"рослые спецназовцы пригибались, чтобы не задевать верхушками касок связки кабелей"
Если нет, то достаточно было написать просто: "касками", и читатель бы все понял.
Ну, а местами, где было бы неплохо момент усилить - только неброская фраза. Например, не хватало более четкого обоснования фантдопущения. Все-таки у нас 30к лимит, можно было бы и выложиться. Временами прямо требуется технические подробности. А их, к сожалению, нет.
Теперь плавно перейдем к претензиям.
Структура хромает. По сути дела первый кусок текста - вы вводите читателя в курс дела. Для меня этот авторский ход выглядит вот так:
Цитата:
Лена склонилась на планшетом. Сергей сидел рядом и хлюпал носом. Еще вчера он занимался обычно рутинной работой - подметал улицы города, а сегодня его назначили в опергруппу по поимке опсаного международного террориста. Недею назад кто-то убил президента, спецслужбы долго искали виновного, потеряли много людей, пережили кучу захватывающих пиключений, а потом все-таки как-то вычислили злодея. А поскольку камера видеонаблюдения ясно зафиксировала момент, когда террорист проходил мимо Сергея, того сразу включили в группу следователей! И вот теперь они все вместе - всей группой - сидели в засаде....
Иными словами, то, что можно было растянуть и сделать интереснее, вы сказали двумя предложениями. Хорошо это или плохо - решайте сами, конечно, но по мне - выглядит коряво. Все-таки я, как читатель, больше люблю "видеть" события, чем слышать о них. Если б вы расписали "в прямом эфире", как герои ловят коварных наноботов, было бы интереснее. Но в этом случае, и саму идею нужно развивать и углублять. И концовку менять, сами понимаете почему.
С другой стороны, можно вообще вырезать к чертям начало, дать один только экшен: герои пробираются сквозь завалы к этому самому микроскопу, по пути у них умирает техника, они ругаются, из обрывочных разговоров читатель быстро схватывает суть. А потом - тадааам! - финал. Тогда рассказ станет чистым анекдотом: короткими, но емким. И вопросов лишних не будет.
Я не большой специалист в области химии и микроэлектроники, но:
Как так вышло, что все микросхемы вдруг стали делаться из углерода? Я так понял, вы намекаете на нанотрубки? Но ведь не везде же их совать. Из спектр применения пока что узковат. Да и в любом случае, вряд ли все абсолютно микросхемы будут такими. Все-таки остануться такие, что не требуют никаких нанотрубок. В пользу этого могу заметить, что материалы, из которых изготавливают печатные платы сейчас не так уж сильно отличаются от тех, что были 20-30 лет назад. Хотя, вы как автор, конечно, можете все списать на технологическую сингулярность.
Дальше, вопрос по поведению наноботов. Жрут углерод. Хорошо. Сожрали смолу (янтарь), очень хорошо. Но в таком случае, они работают на самом что ни на есть атомарном уровне. Потому что молекула смолы - не есть молекула углерода. Соответственно, все, что содержит углерод, должно быть съедено. А значит, и человека схарчили бы за милую душу. Если вы настаиваете, что иммунная система человека сможет справится с подобной напастью, то все равно - волос человечество бы лишилось. И ногтей. И драгоценностей. Практически всего пластмассового, что есть в их жизни. Кстати, старому компу бы тоже конец настал - его бы они сожрали в первую очередь. И микросхемы бы тоже пострадали - все-таки пока что пластмассовую герметизацию еще никто не отменил.
Хорошо, допустим они себя ведут именно так, как ведут. Но ведь в таком случае, это реальная напасть! Катастрофа! Почему же на такое важное и ответственное мероприятие отрядили всего трех человек?
Еще вопрос: Вот получил по гранту профессор атомно-силовой микроскоп. И увез его куда-то в подвал тайный? Сам собрал и настроил? Удивительный парень! Это сложно, уверяю вас. Можно сказать, стоял рядом, когда собирали и настраивали вот такю штуку:
Трудоемкий процесс, требующий больших знаний именно технического плана и отличное знание программного обеспечение такого микроскопа. На коленке не соберешь. И тем более, просто так не посмотришь, и не разберешься, как это сделали герои.
И, что самое интересное, никто не заинтересовался этой фиговиной в подвале. Стоит себе, работает. А жрет эта штука, я думаю, огого!
Далее, получил грант... Но ведь должен был профессор как-то доказать, что ему грант нужен? Как-то ознакомить людей со своей работой. А в институте никто не заинтересовался, почему микроскоп ужасно дорогой стоит не в лаборатории, а неизвестно где?
И это не последние вопросы, просто я уже начал опасаться, как бы отзыв не стал больше самого рассказа, а мне вообще-то полагается текст хвалить. Я же добрый фей белый рецензент.
Итого: исполнение подхрамывает, текст - немного поверхностен. Начни задавать вопросы и сюжет сыпется.
П.С.
Цитата:
"И что было у того Погорельцева с этим микроскопом?
— Получил по гранту, — читал с планшета Кирилл. — Подал на следующий грант, просил еще сорок девять таких же микроскопов. "
Ох, не от сердца умер этот профессор. Думаю, лицо у него скоропостижно треснуло - спасти не успели.
Скрытый текст - "Чёрный" рецензент - ?:
Аннотация:
Причиной глобального отказа электроники стали самовоспроизводящиеся нанороботы, пожирающие углерод. Первого робота целых полвека собирал из атомов автономный «микроскоп», забытый в подвале института после смерти учёного Погорельцева.
«Серая слизь» - такой термин используют, когда говорят о вышедших из-под контроля самореплицирующихся нанороботах, способных переработать всю биосферу планеты в собственные копии. В рассказе «Ржавчина на янтаре» нанороботы не столь опасны, они лишь выводят из строя электронику, да и то не всю – только «углеродную», а старую, кремниевую не трогают. Но всё равно, они сильно испортят людям жизнь.
Герои пытаются понять, почему отказывают компьютеры, идут по следу, который приводит в подвал бывшего института, но узнают, что ни остановить нано-чуму, ни даже наказать виновного не получится. Остаётся только наблюдать развитие мирового кризиса…
В общем-то, мне по душе такой расклад: сильный стимул (мировая угроза), герой, пытающийся всех спасти и в финале облом с бантиком (подсчётом, дающим те самые полвека). Каркас рассказа, задумка мне нравится. Но заготовка - это ещё не изделие. То, как всё представлено в рассказе, вызывает у меня недоверие.
Вот смотрите: напуганный учёный получает под командование взвод спецназа и неограниченные полномочия (пытать, брать заложников). Это похоже на правду? Практика показывает, что с какой бы угрозой ни столкнулось государство: война, природное бедствие, техногенная катастрофа - власть тут же концентрируется для решительных действий, и отнюдь не в руках «очкариков», привыкших глядеть в микроскоп.
Да и с чего Вадиму вообще пугаться? Ведь не он лично виноват в нашествии нанороботов, никто с него за это не спросит. Тревога, озабоченность тут уместнее…
Ощущение недоделанности, недодуманности вызывает повторяющееся слово «главный». И Вадима назначили «главным» (кто именно назначил?), и командир спецназовцев - «главный». Мне, как читателю, этого схематичного обозначения иерархии мало. Дайте конкретики! Пусть руководитель кризисного штаба назначит Вадима ответственным научным экспертом, или президент своим указом присвоит ему звание полковника и поручит руководство операцией по поимке нано-террориста... Детали важны – они помогут мне поверить в ваш вымысел, автор!
Рассказ вышел небольшим по объёму и динамичным. И пусть логика отдельных сцен вызывает у меня вопросы, логика повествования присутствует!
Заставило задуматься геометрическое построение, давшее координаты камерного притона для тёмных дел. Чем-то мне это построение напомнило задачку о двух паровозах и дымовых шлейфах, которые пересекаются в одной точке ))
«Институт с химическим уклоном» - смешное название. Сокращённо, видимо, НИИ ХУРАН?
Что же, первые отзывы получены, так что можем открывать угадайку. Вот и первый претендент :)
Reistlin
05.07.2013 10:54
Всё в мире относительно :)
Нет, не Олигерд :) Ещё предположения?
Пришелец
05.07.2013 10:56
Седой!
Reistlin
05.07.2013 10:56
Мимо!
Уши_чекиста
05.07.2013 11:04
Пришелец!
Пришелец
05.07.2013 11:05
Reistlin
Reistlin
05.07.2013 11:07
Оба раза мимо )))
Кстати, там вам ещё одна порция выложена :)
Уши_чекиста
05.07.2013 11:08
А перенесу-ка я все это в тему рецензентов, чтобы автора не травмировать флудом.
Для начала скажу, что я буду ругаться. Может быть даже громко. Потому что ошибок море, и они нуждаются в исправлении. Затем, я не буду указывать на все до одной орфографические и пунктуационные ошибки – с эти вполне справляется Ворд или в крайнем случае сервис текст.ру.
Общее:
Рассказ оставил очень противоречивое впечатление.
Есть одна истина, с которой сложно спорить: в рассказе должен быть герой. Даже не так. В рассказе должен быть Герой. Тот, на чьих плечах держится сюжет. Фокальный взгляд, которым читатель может видеть мир повествования. В данном случае героя нет – то есть совсем. Ни капельки, ни на секундочку. Есть автор, который через «Я» - символично, не правда ли? – высказывает свои мысли и рисует свою картину мира будущего, каким он её представляет.
Написано на редкость сумбурно. Герой появляется лишь для того, чтобы помахать ручкой – и моментально пропадает в потоке информации: путешествия на Марс, домик в степи, старый джип, которому в столь небольшом тексте уделено неоправданно много внимания, беспроводная энергия, гражданство… Всё свалено в кучу в одном абзаце. Поток мыслей, бессмысленный и беспощадный, выплеснутый на монитор в рамках порыва вдохновения. Рассказ превращается в лекцию, в сухую подачу материала.
Далее. У меня осталось чёткое ощущение, что автор сам с трудом представляет, что же произошло в его мире. Как-то так случилось, что люди обрели бессмертие и уподобились богам (виват, наука!), отчего природа обиделась и «перестала работать» (эта фраза – как контрольный в голову). Звери перестали плодиться и размножаться, потому что начал сбоить центральный процессор великой экосистемы планеты. Почему? Потому что наука.
В сухом остатке этакая помесь «Гаттаки» с «Эквилиблиумом» в виде сжатого пересказа ключевых моментов.
И лишь в последней четверти герой всё же проникает в ткань повествования. Эта часть наиболее удачна хотя бы потому, что начинается какое-то шевеление. Герой начинает шевелиться, вспоминает… пожалуй, чересчур утопично вспоминает, особенно если участь, во что к тому моменту превратились люди, но в такие моменты ему, наверное, вспоминается только хорошее. И вот именно в этих последних предложениях начинаешься потихоньку проникаться историей. Не трагизмом умирающего мира, а драмой одного её человека.
Ещё один плюс – мораль. Она есть. Это уже хорошо. Послание из будущего, которого может не быть, прошлому, которое не внемлет. Или из прошлого – в будущее. Заколдованный круг, закольцованная история. А значит, послание будет продолжать звучать снова и снова. Печальный итог.
Частности:
Первые предложения – и сразу ошибки в пунктуации. Уважаемый автор, сделайте зарубку на память: начало – это всё. По началу судят обо всём произведении. И если первый абзац не вызывает интереса (ужасает/даёт понять уровень грамотности автора), то дальше читатель не двинется. Потому что у читателя есть выбор и нет обязанности читать то, что с первых строк вызывает скорее сострадание к автору.
Вообще, на этом моменте остановлюсь подробнее.
Цитата:
Сегодня хороший день. Хороший день для степи. На небе ходят легкие тучи, закрывающие солнце, дует ветер и степь оживает. Травы шевелятся, создавая из степи живое море, деревья клонятся в разные стороны, словно общаясь с тучами, бегущими по небу.
Тот, кто думает, что степь всего лишь однообразные холмы никогда в ней не был.
Вот так начинать рассказ не стоит по нескольким причинам:
1. Начинать с описания природы всё больше становится дурным тоном. Классика, набившая оскомину, - это и есть дурной тон. Стоит запомнить. Ну, либо в описании природы должно быть что-то настолько уникальное, что оправдалось бы этот погрызенный молью приём.
2. Слово «степь» употребляется слишком часто на квадратный сантиметр. Можно оставить в первом предложении и последнем, остальное – удалить без всякой жалости. Или перефразировать, чтобы не было повторов слова и нескольких дее/причастных оборотов в одном предложении, тем более идущими друг за другом.
Подобный приём с постоянным повтором слова встречается у Галиной в повести «Бард», но даже там – на мой вкус – это смотрится не слишком удачно. Однако если у Галиной это приём, то тут скорее похоже на залипшее слово, от которого стоило бы избавиться ещё на стадии вычитки.
Цитата:
Тот, кто думает, что степь всего лишь однообразные холмы никогда в ней не был. Он не чувствовал в тот момент, какой огромный мир, словно ты попал в гигантский океан и наблюдаешь его изнутри.
В этот момент вы, автор, вступили на очень зыбкую почву. Вы апеллируете к читателю и его мыслям словами, начав словами «тот, кто думает». Апеллируете фактически с пустого места, потому что героя пока нет, а значит, говорит сам автор. Фактически выглядит так: если вы не были в степи, то думаете, что это однообразные холмы.
Подобное имеет право быть, но следует соблюдать осторожность и очень хорошо владеть словом, чтобы не вызвать отторжение. В данном случае, выбирая из двух зол, лучше бы вы продолжили описание без вовлечения в него читателей.
Цитата:
Даже не знаю, как ко мне пришла эта мысль. Я даже не знаю, кому я это рассказываю, никого ведь не осталось.
Первое – герой знает, зачем он это делает. И весь последующий текст это доказывает.
Второе – с величайшей осторожностью надо обращаться с такими выражениями как «не знаю», «как-то», «почему-то» и всем подобным. Это ловушка. Здесь легко ошибиться. Герой может не знать всего, но у него должна быть своя точка зрения. Пусть ошибочная, это ничего не меняет. Но если герой говорит «не знаю» - читатель тоже остаётся в неведении. И это касается не столько этого конкретного предложения, сколько текста в целом – там дальше есть моменты. Да и просто краткий ликбез.
Цитата:
Да что там говорить, мне 57 лет а на вид я просто 25 летний парень. Да и не только на вид, все мое тело работает как 25-летнее.
В этом случае числительные лучше писать словами.
Цитата:
По сути, я бессмертен естественным путем. О как мы радовались. Мы были властелинами мира. Можешь выглядеть как хочешь, работать где угодно – а почему нет? Не силен физически – легко сделают твои руки такими, что сможешь гнуть подковы. Не дается наука, язык? Не проблема – программатор мозга исправит все. Я хотел выучить китайский язык, да лень было идти в компанию по изучению языков.
Я – мы – я – мы… Так «я» или «мы»? Не надо так мешать. Либо общее от «мы», либо от «я» на конкретных примерах. Не вместе, не так. Предложения рассогласованы и кое-как собраны в кучку. Собственно, большей части абзацев это касается – рассоглосования всюду, куда не кинь взгляд.
Ищите синонимы, ищите верные слова.
Цитата:
После того, как была запущена бесплатная энергия, люди решили, что будет некрасиво, если человек не будет служить обществу.
Фраза убивает правдоподобность наповал. Неправдоподобно ни на грамм.
Цитата:
Если ты работаешь – тебе присваивается статус гражданина и пользуйся энергией.
Пахнуло Хайнлайном и «Звёздным десантом».
Цитата:
Наверное вы думаете – ну и что ему не живется в этом раю на земле? Вот тут начинается самое интересное.
Не надо заигрывать с читателем. Это надо делать либо виртуозно, либо никак. В вашему случае, на данном этапе, вариант с никак предпочтительнее.
Цитата:
Люди перестали развиваться. Новорожденные дети могли пять лет оставаться такими, а затем свободно заговорить. У многих людей развитие наоборот прыгнуло вперед. Многие потеряли способность учиться и знания им можно было заложить только в лаборатории. Даже простое размножение в половине случаев не работало. Люди превратились в биологические машины и их судьба была только обучать себе подобных, вгоняя им в голову информацию о том, как потом в лаборатории загнать жизненную информацию другим.
Чего? Вот этот абзац – это совсем фэйспалм. Предложения противоречат друг другу прямо на ходу. Люди перестали развиваться – нет, развитие у многих прыгнуло вперёд – нет, многие потеряли способность учиться – нет, их судьба обучать себе подобных. Это взрыв мозга. Я так полагаю, что ясных представлений о физиологии у вас нет?
Умоляю, пишите о том, что знаете. Потому что если напишете наобум, сочините, найдутся люди, которые это заметят. Вот в этом случае провал колоссальный.
Цитата:
Правда, осталось несколько тысяч человек, которые не очень признавали вмешательство в природу.
У них сохранились относительно чистые гены.
«Не очень признавали» - это как? Признать, но не совсем? Мусорная фраза.
«Относительно чистые гены» - это как? Относительно чего? Что значит «чистые гены»? Мутации есть всегда. Были, есть и будут. Чистые гены – это Адам с Евой.
Цитата:
До моего дома в степи пока не докатились глобальные природные изменения и природа выглядит как и раньше.
Вы сами говорите – изменения глобальные. Они не могут докатиться или не докатиться. Они глобальные. Они повсюду, везде, вообще. Степь – это та же экосистема, она не могла остаться прежней.
Цитата:
Я прожил три года в одиночестве и больше не могу. Я - человек привыкший к огромным объемам ежедневной новой информации
За три года пора бы и отвыкнуть.
Цитата:
Я тоже уйду, я хочу уйти, я просто не могу больше быть один. Мое сердце разрывается от мыслей, как много прекрасного я потерял. Сегодня прекрасный день для того, чтобы уйти, как бы глупо это не звучало.
Этой фразы и однократно, в начале рассказа, хватило с избытком. Не надо так.
Цитата:
Я обожаю такую погоду, я уйду в природный шторм, пускай он заберет меня.
Это надо декламировать со сцены, и голос с придыханием. И глаза подкатить, и ладони к сердцу, чтобы прямо в надрыв… жуть. Но зато в контексте.
Цитата:
Не знаю зачем, я взял с собой последнюю модель записывающего устройства
Вот и мы не знаем.
Цитата:
Я не в курсе подробностей.
Вот и мы не в курсе. Может, справочник полистать, не?
Цитата:
Причем это устройство пишет не голос, а мысли.
Спасибо за пометку на полях.
Цитата:
Сделаю еще пару изображений. Я ведь говорил, что это последняя модель и она умеет хранить изображения.
Нет, не говорил. Но только что сказал.
Цитата:
Спросите как я уйду из жизни?
Нет. Но ведь всё равно расскажешь.
Цитата:
Нет, я не буду стрелять себе в голову, принимать яд или что-то в этом роде.
Уфф… а мы то уже испугались.
Цитата:
Спросите возможно ли так?
Нет. Но наше мнение ведь никого не интересует.
Я не издеваюсь, уважаемый автор, я лишь пытаюсь смоделировать диалог с читателем, который вы пытаетесь вести столь неумело. Вот они, ошибки: вовлечение читателя в текст путём вопросов в лоб, признание в недостатке информации, ремарки со словом «причём». Это портит рассказ, расчленяет и убивает на корню. И нужно иметь очень твёрдое перо, чтобы к ним обращаться.
Цитата:
Сейчас усядусь поудобнее, обопрусь спиной о колесо моего верного механического друга и расскажу вам, куда я собираюсь уйти. Какое красивое небо, как шевелится на ветру трава...
"Сейчас я вам расскажу, как уйду. Какое красивое небо"… Что это такое? Где обещанный прямым текстом рассказ, при чём тут трава и небо? Автор, вы теряете мысли прямо на лету и больше к ним не возвращаетесь, а фразы печально болтают ножками в воздухе. Если начали о чём-то говорить – не отвлекайтесь. Мысль должна быть цельной или не быть вообще.
Цитата:
Ну вот я и удобно сижу, ветер обнимает меня, зовет к себе. У меня была прекрасная семья.
И снова то же самое. У меня ощущение, что следить за логикой повествования вообще не в ваших правилах. Как соотносятся эти два предложения, какая между ними связь и почему они идут в паре? Отвечу: никак, никакой, просто так.
Цитата:
У меня была прекрасная семья. Мы все любили друг друга, уважали…
У меня были отличные друзья. Мы любили собираться хотя бы раз в неделю…
Эти встречи были насыщены особой атмосферой, в ней было легко и приятно находится…
Ну и конечно у меня была любимая девушка. У нас было все очень сложно. Но наша любовь победила все. Мы были вместе и очень счастливы…
Каждая из этих фраз – клише. Шаблон. Небо голубое, трава зелёная, семья прекрасная, друзья отличные. Это пустое, это ярлычки на картонных фигурках. Сочинение «Как я провёл лето»: «У меня есть друзья. Каждый день мы собираемся во дворе и играем в прятки. Нам весело вместе».
Цитата:
Все следующие дни разлуки мы общались всеми доступными способами.
Это не несёт информации, конкретики не хватает во всём, в каждом слове. Навскидку: «Мы неделями видели друг друга лишь на экранах мониторов».
Чёрт, обещала не зацикливаться на каждом предложении и не удержалась.
Итог: рассказ-зарисовка, который нуждается в очень тщательной вычитке по всем фронтам. Он не безнадёжен, но – скажем так – непростой случай. Нужно много труда и терпения, чтобы довести его до относительно читабельного. А пока… хм…
Скрытый текст - "Чёрный" рецензент - ?:
Еду на снегоходе по тундре. Читаю рассказ. Что вижу – то пою.
В нескольких первых предложениях – четыре раза слово «степь». А почему – не тундра? Нам, чукчам, тундра больше нравится. А если заменить «степь» на «тундра», ну и снежку насыпать – что это изменит? Снег гуляет по тундре, как волны по океану. Тоже красиво. Гораздо красивее, так думаю, однако.
В во втором и третьем абзацах «я – мое – твое - его – мне» начиталось 21 (Двадцать одно). Очко!!! Хотя, чукча – писатель, а не считатель. Могло и ошибиться.
До чего же много лишнего и ненужного. Старый джип на краю степи. Автор, вы страшно далеки от народа. От великого чукотского народа. Вот взять народный чукотский эпос: «Старый чум на краю тундры», - говорю же, про тундру писать надо. И тогда народ вас поймет и к вам потянется.
Первая треть рассказа – что она есть, что ее нет. Тогда – зачем? Мое не опространствило.
Вторая страница рассказа. Автор, вы пишете фант.рассказ или науч.поп? Как говорят в старом чукотском городе Одесса – это две большие разницы. Ну не пишут так худлит. Так статью в викпедию пишут. Надо брать пример с нас – с чукчей. Мы не пишем статью в викпедию. Мы по тундре едем и песню поем. Вот и вы, раз не умеете петь, как чукча, то хоть не статью пишите, а рассказ рассказывайте. Чтобы вокруг вас собрались чукчи и не-чукчи, и вас слушали.
Вот попробуйте сами себе именно рассказать ваш рассказ. Получилось?
И опять – бесконечное я-я-я. Автор, вы – чукча? У вас ГГ – чукча? Тогда – зачем столько яяякать? Чукча – тут есть чем гордиться. Не чукча – сиди скромно и не выпячивайся.
Вот мое должно было рассказ до конца прочесть – мое прочитало. Не было бы должно – не прочитало бы.
Пока рассказа – нет. Есть две с половиной страницы яканья… и концовка, в которой нет ничего свежего или оригинального.
Хотя чукча - не читатель. Чукча – сам писатель.
Reistlin
05.07.2013 11:11
Цитата:
Сообщение от Уши_чекиста
(Сообщение 1603950)
А перенесу-ка я все это в тему рецензентов, чтобы автора не травмировать флудом.
А так и задумывалось. Вы сами в теме рассказа флудить начали:tongue:
Мне почему-то кажется, что первый черный рец, который в Ржавчине, женского пола. Я бы вообще подумала на Кошку.
А Кошка бы подумала, что это точно не она:smile:
p.s. а вот и не женщина:tongue:
Уши_чекиста
05.07.2013 15:37
Собственно, теперь я понимаю, почему гниет порука. Кому нужно трудится оставлять три отзыва, если можно прийти сюда и получить отзывов - пусть, на один меньше, но зато нахаляву?
lolbabe
05.07.2013 15:39
Уши_чекиста, я еще дописываю свое :blush: А в Поруку я точно приду, я ее лублу.
Reistlin
05.07.2013 15:40
Порука загнила задолго то того, как было придумано сие мероприятие. А почему, это другой вопрос. И как ни странно не ко мне. Я бы его к разряду риторических отнёс.
lolbabe
05.07.2013 15:46
Гигаполис: белый рец - не Микки ли? И черный - не Света ли?
После прочтения рассказа пришли мне на память две цитаты: «человек человеку – волк» и «квартирный вопрос только испортил их…»
Человечество всегда страдало от тесноты. Или ему казалось, что оно страдает. В рассказе «Гигаполис» главный герой не просто страдает от тесноты. Он, можно сказать, уже перешел черту, которая отделяет страдание от ненависти. ГГ тесно в этом мире, который представляет собой огромную мусорную свалку. И жители мегаполиса – это всего лишь паштет, по крайней мере, все к этому ведет. Короче, перед читателем огромная консервная банка: пятьсот ярусов вместе с Крышей, на которой обитают богатеи (а где же им еще обитать-то?); тюрьма, где в ряд выстроились все, кто мечтает о добавочных жизненноважных сантиметрах; гигантский эскалатор, на котором тебе в ухо дышат смрадом дурнопахнущей еды; крохотные квартирки, в которых можно только сидеть и лежать, хорошо еще, если ноги не упираются в противоположную стену, а они упираются; личные автомобили, которые жмут в плечах…Ценность человеческой жизни стремительно приближается к нулю. Главная ценность в этом мире – пресловутое жизненное пространство.
Весь рассказ медленно, но верно ведет ГГ к финалу. Он ненавидит этот мир (т. е. Гигаполис, который является его домом) за густонаселенность, свою работу полицейского, потому что сочувствует расширителям, которых вынужден упаковывать и отправлять в стоячую тюрьму, хотя, одновременно, считает такой способ содержания преступников гуманным: «меньше пространство для них, больше для всех остальных». ГГ благодарен своей жене за самоубийство: ведь втроем в их квартирке жить невозможно. Он завидует сыну: тот еще может бегать от стены к стене, у него еще есть много свободного пространства. Он досадует на умершего недавно деде: тот «за всю жизнь так и не смог накопить достаточно денег, чтобы выкупить каморку». ГГ не живет, он существует по инерции, питаясь ненавистью, хотя планы на будущее у него, вроде бы есть: лет через пять он сможет позволить себе каморку, в которой ноги по ночам не будут затекать. И более того, у ГГ есть мечта: эпидемия, которая выкосит половину человечества. Обычные человеческие духовные ценности, еще 50 лет назад присущие человечеству, кажутся ему настолько несуразными, что чтение старого журнала вызывает в нем гнев и новый приступ ненависти.
И вот здесь у меня возник вопрос: а зачем герой читает сетевые энциклопедии и старый журнал, если ничего, кроме расстройства, не испытывает? Возможно, все же под ненавистью в нем скрыто еще какое-то чувство, и даже не одно?
Рассказ наполнен мыслями автора. Его видением этого мира и своего героя. А сам герой вызывает у меня, как читателя, довольно сложные чувства. С одной стороны, вроде бы все ясно: главное в герое – ненависть к миру и своей жизни. И ничего, кроме ненависти, в нем нет. С другой стороны, последние абзацы как раз говорят об ином: он любит сына, тоскует по умершему деду и не желает быть свидетелем гибели Гигаполиса, впрочем, он, возможно, просто не хочет гибнуть в тесноте. И это, по всей видимости, ему удается.
Что не хватает в этом рассказе мне, как читателю? Не хватает именно героя. Все, что я узнаю о нем – это видение самого автора. Его мысли, его чувства. А вот чувств героя, его эмоций и переживание почти нет. Пожалуй, это делает его похожим на схему, в которой некоторые положения противоречат друг другу.
Вот, например, эпизод, когда ГГ возвращается в свою квартирку. Он видит ребенка, Степку, и мы, читатели видим мальчика, который играет на полу. Далее автор описывает вечер героя. Он отдыхает, ест, ходит в туалет, смотрит новости, читает журнал и ложится спать. А о ребенке только одно упоминание: «Степан прикорнул сбоку». ГГ не разговаривает с ним, не играет, не думает о нем…Почему? Он равнодушен? Не умеет любить? Но в конце рассказа мы видим весьма сентиментальный эпизод, когда ГГ говорит сыну, что они идут к деду и выносит его умирать на крышу, под лучи солнца. Честно говоря, после финальной фразы: «Это небо, сынок», мне представилась скупая мужская слеза, бегущая по небритой щеке.
Короче говоря, герой не слишком живой и весьма малоэмоциональный.
Хотя, с другой стороны, атмосфера этого мира, медленно, но верно движущегося к гибели, создана вполне приемлемо, особенно натуралистическими подробностями быта заключенных.
Теперь несколько замечаний непосредственно по тексту:
Скрытый текст - замечания:
Тощий мужчина стоял в маленьком свободным пятачке, размахивая кухонным ножом. стоял в маленьком свободным пятачке – стоял на маленьком свободном пятачке.
В камере стоят невыносимая вонь… стоят – стоит
На крыше росли генетические модифицированные растения… генетические – наверное, последняя буква лишняя
Остановка, вышел и поднялся по лифту поднялся по лифту – поднялся на лифте
Его квартира, не многим больше лифта
запятая не нужна
Степан еще совсем маленький, он еще может бегать от стенке к стенке.
Можно убрать второе еще от стенке – на конце д.б. буква и
По среди ночи Игорь рывком проснулся от сигнала тревоги По среди – пишется слитно
Пойти туда означало превратиться в паштет Игорь не хотел представлять, что там сейчас творилось
после слова паштет нужно поставить точку или запятую.
Скрытый текст - "Чёрный" рецензент - ?:
Нет, можно было бы простить автора за многочисленное "он"/"была"/"было" с самого начала текста.
Можно не замечать, как "эксперты боялись", хотя логичнее было бы "эксперты высказывали мнение".
Но после того, как "Тощий мужчина стоял в маленьком свободным пятачке" стало совсем грустновато.
А потом и посылось...
23 "он" я насчитала. Ух! А там же еще "ему" и "его"!
Сначала непонятно было даже, это тот Он, который с ножом, или тот Он, который с машиной. Но обадва явно мужики, с этим вопросов не возникало.
А позвольте узнать, автор, почему "расширитель" с маленькой буквы? Если это название определенного асоциального
элемента - я бы писала с большой буквы или в кавычках.
Радость доставила мне фраза "Толпа, словно живое море, сомкнулось за его спиной. ". А что бы сделало в данной ситуации "Мертвое море"? :)
Неожиданно автор вспомнил как звать ГГ и назвал его - Игорь. 1-й Игорь был во 2 абзаце и тут, после нескончаемых "он",
опять всплыл на середине повествования.
Дорогой автор, если вам все понятно в вашем наборе слов - совершенно не факт, что читатель захочет в этом разбираться и вникать.
НО, если опустить все литературно-технические ляпы, картину мира автор нарисовал понятную. То бишь, даже карапуз разберется,
что жить нам через 50 лет будет хреново и тесно. Много деталей продумано и обосновано, тут автор постарался.
В тексте есть ненависть к глупым современникам, которые мечтают и пишут о космосе и пришельцах. Автор чернит будущее всеми силами.
Хочется в такое верить? Мне нет. Я люблю розовые очки, и даже не потому, что мысли материальны, а потому - что нужно всегда верить
в лучшее.
А в рассказе все как покатилось по наклонной вниз, так и закончилось "все умерли".
ГГ - не жаль, деда - не жаль,сына(внезапно!) - не жаль, людей - не жаль. Фантазию автора - жаль, ее бы в мирное русло, да чуть подучить технике письма...
Reistlin
05.07.2013 15:52
Цитата:
Сообщение от lolbabe
(Сообщение 1604219)
Гигаполис: белый рец - не Микки ли? И черный - не Света ли?
Аа, я угадала Микки)) Это было легко на самом деле)
Mikki
05.07.2013 15:55
lolbabe, да?????????? черт...
Reistlin
05.07.2013 15:55
Лёля, публика ждёт подробного комментария )))
lolbabe
05.07.2013 15:55
Mikki, ты так характерно, по-филологически, исправляешь ошибки...)) Да и манера твоя. Ну, и я гений сыска)
Mikki
05.07.2013 15:56
lolbabe, все...ошибки больше не исправляю, манеру меняю)
Reistlin
05.07.2013 15:59
Точно, пускай автор мучается и сам ошибки ищет )))
lolbabe
05.07.2013 16:02
Цитата:
Сообщение от Reistlin
(Сообщение 1604239)
Точно, пускай автор мучается и сам ошибки ищет )))
Нет-нет, надо все по-хитрому: уважаемый автор, у вас в 1,3,5,16,27.... строках есть ошибки. Из них пять орфографические, десять пунктуационные. По шкале ЕГЭ это была бы твердая троечка. Предлагайте ваши варианты)
Mikki
05.07.2013 16:04
lolbabe, троечка??????? хм...
а вариант може т быть еще такой: уважаемый автор, купите учебник Розенталя и повторите правиила русского языка) А пока преноменация не пройдена)
Reistlin
05.07.2013 16:08
Цитата:
Сообщение от lolbabe
(Сообщение 1604243)
Нет-нет, надо все по-хитрому: уважаемый автор, у вас в 1,3,5,16,27.... строках есть ошибки. Из них пять орфографические, десять пунктуационные. По шкале ЕГЭ это была бы твердая троечка. Предлагайте ваши варианты)
:shok: Жуть какая. Ты бы так в преноминации. Ну, в смысле -
Цитата:
Сообщение от Mikki
(Сообщение 1604244)
lolbabe, троечка??????? хм...
а вариант може т быть еще такой: уважаемый автор, купите учебник Розенталя и повторите правиила русского языка) А пока преноменация не пройдена)
ar_gus
05.07.2013 22:27
О, потеха пошла, смотрю... :) Это радует!
Reistlin
05.07.2013 22:33
Маг веники не вяжет. А если и вяжет, то фирменные )))
Аргус, вы освободились и рветесь в бой?
ar_gus
05.07.2013 23:21
Цитата:
Сообщение от Reistlin
(Сообщение 1604580)
Аргус, вы освободились и рветесь в бой?
Так я это... как пионЭр!) :vile:
Reistlin
05.07.2013 23:22
Отлично :)
Уши_чекиста
06.07.2013 08:18
На гигаполис - черный рец-т - не Грибочки ли? )
Reistlin
06.07.2013 10:07
Не угадал :) Ещё варианты?
lolbabe
06.07.2013 11:26
Цитата:
Сообщение от Уши_чекиста
(Сообщение 1604664)
На гигаполис - черный рец-т - не Грибочки ли? )
Грибочки, которые сами предположили Свету?) Не, я здесь пока не участвовала. Пока :vile:
Reistlin
06.07.2013 11:50
Цитата:
Сообщение от lolbabe
(Сообщение 1604733)
Грибочки, которые сами предположили Свету?) Не, я здесь пока не участвовала. Пока :vile:
А есть желание? Если да, то ты принята.
lolbabe
06.07.2013 12:29
Цитата:
Сообщение от Reistlin
(Сообщение 1604740)
А есть желание? Если да, то ты принята.
Пинать люблю очень :blush:
van Halk
06.07.2013 12:36
Ой, а можно мне? Критег неумелый, а потому злобный, да. надеюсь, не безнадёжный... В принципе, похвалить тоже могу - если что-то нравится, то оправданий найду массу. Или придумаю )))
Reistlin
06.07.2013 15:17
Лёля, ван Халк, оба приняты :) как раз в компанию к двум новым "чёрным" )
Осталось дождаться новых желающих.
lolbabe
06.07.2013 15:55
Цитата:
Сообщение от Reistlin
(Сообщение 1604860)
Лёля, ван Халк, оба приняты :) как раз в компанию к двум новым "чёрным" )
Осталось дождаться новых желающих.
Ыыы, я хотела пинать. Белый-то может пинать?
van Halk
06.07.2013 15:57
Цитата:
Сообщение от lolbabe
(Сообщение 1604890)
Ыыы, я хотела пинать. Белый-то может пинать?
Может. Но нежно )))
Арык
06.07.2013 16:53
*хрустит пальцами-мальцами*
«Прощание с будущим» (черный):
Вся ента тундра на манеру Эльфа смахивает.
«Гигаполис» (черный):
Таки Свету уже называли?
З.ы.
Рейст – отличная тема!
з.з.ы.
Черный с "Ржавчины" - сложновато будет... но, быть может Франка? Сам знаю, что (!)