![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 17: Соня Зильберштейн - "Шедевр"
Последний раз редактировалось Уши_чекиста; 15.03.2015 в 21:38. |
#3
|
||||
|
||||
Здравствуйте, автор! Идея неплохая, ироничная, особенно учитывая здешний контингент - нас, писателей =) Но главная линия прописана слишком пунктирно, без должного внимания, зато в рассказе присутствует куча побочных ответвлений, ведущих в никуда. Например, фиолетовая паста - к чему она была? Что дают рассказу аж два героя-собутыльника? Вечерняя поездка по описанию напоминает не магические штучки, а увлекательное приключение алкашей в состоянии крайнего подпития. Кто этот бармен? Почему угасла тема с дедлайном, не успев начаться? Почему такая отличная идея - библиотека ненаписанных книг - появляется из ниоткуда и ни к чему не ведёт? Обидно, ведь история многообещающая, могло получиться интересно.
Скрытый текст - также в тексте много странностей: В общем, отдельные моменты понравились, но рассказ постоянно перепрыгивает с одного на другое, поэтому читать его скучновато. В любом случае, удачи ;) |
#4
|
||||
|
||||
Irma Pchelinsky, большое спасибо!
Кто этот бармен, и для меня загадка. Судьба, координатор чудес, сверхчеловек из параллельного мира, инопланетянин) Пока не знаю. Придуман он был с другим сюжетом, потом пришёл на ум вот такой, про неограниченное писательское время. Возможно, когда-нибудь получится цикл рассказов, и станет ясно, кто же он такой, этот загадочный бармен, управляющий временем и корректирующий судьбы. Дедлайн - он такой дедлайн) Особенно когда до него несколько часов, а автор - злостный дедлайнщик. Спасибо за отличную идею, она родилась давным-давно, а тут появилась возможность пусть не прописать, но хотя бы наметить. "Как он оказался в кустах?" На самом деле, ничего такого) Пошёл искать теремок, а там только кусты и оказались. Про водку с пивом умолчу. "Ближайшим " Ой, спасибо! Опечаточка. "Зачем уточнение? И так понятно, что обычные - это не необычные =) " Так хотелось подчеркнуть, что не бананы и ноги грешников, что повтор остался незамеченным) Перепрыгивает - это да. Мне почему-то кажется, что это добавляет энергии. ( Спасибо, что прочитали. Буду думать. |
#5
|
||||
|
||||
Добавляет, кто ж спорит. Но иногда хочется остановиться и понять, что вообще происходит. И это сложно сделать, если автор, не переставая, энергично тащит тебя по кочкам и буеракам. По себе знаю, что сложно соблюсти баланс между "энергичностью" и связностью, позволяющей удержать внимание читателя, "погрузить" его в рассказ. У меня вот зачастую энергичность западает, а у вас - обратная ситуация =) Ну, всем нам, в конце концов, есть куда расти. Успехов вам ;)
|
#7
|
||||
|
||||
Мило, но как-то сумбурно. Много хороших идей. Интересных идей. Но они недоразвиты. Не буду повторять предыдущего оратора) Мысли примерно такие же были по прочтению.
И, возможно, я опять вас узнал. Но сомнения одолевают. Удачи)
__________________
Como Estais Amigos |
#8
|
||||
|
||||
понравилось начало. Пузан, брательник, рыбалка, бар, пионерлагерь, сменили дислокацию - всё супер.
Жена с пастой - мимо. Отрыбачили, заплутали, выбрались - супер. Сел писать, не пишется - супер. А дальше ничего не понял. В чём дедлайн? Не знаю, как у автора, но в моём представлении было бы значительно жёстче и динамичнее, если бы бармен нож к горлу супруге приставил или хотя бы в заложниках держал сорыбачников. Ну, не Мизери Кинга, конечно, но где-то рядом. Вот тогда реально дедлайн. А тут что? Не успеешь - не будет книги. Ну не будет. Финал вообще не понял. Почему он убежал, почему домой вернулся. Там же время останавливается, нет? Почему прошёл час? Не знаю. Как и во многих рассказах этого конкурса, увы-увы, но финал слит. или, вот, навскидку: бармен забирает время у жены и детей, и отдаёт писателю. Тот мучается, мучается, и выбирает семью, а не писательство. Я просто выбора не понял. |
#9
|
||||
|
||||
Desperado, Gourmand, спасибо.
Насколько я помню, фиолетовая паста затевалась для того, чтобы показать характер героя - пугливый он такой)) Всякой ерунде верит, что бы ему не сказали. А жена, понятное дело, над ним смеётся, подтрунивает. Надоел ей, видимо, вечный гений на диване (ну это уже так, мои измышления). Дедлайн в ту же копилку - припугнули, а он уже и невесть что себе, поди, навоображал. Получилось ли раскрытие образа, нет, не мне судить. Нож к горлу - слишком растиражировано. Неинтересно. Про финал это да, это проблема тех, кто пишет в последний момент) Вся фишка в том, что герой выбирал, по сути, глобально. Не то, будет ли он здесь сидеть и писать книгу, обо всех заботах забыв, или пойдёт домой, а то, кем он является на самом деле. Так ли для него важно на самом деле писать, или это лишь отговорки: ах, времени нет, ах, жена и дети мешают, ах если бы... Плюс встаёт вопрос - а действительно ли он может написать что-то великое, или хотя бы значительное. Бармен на это ему намекает. Стоит ли тратить жизнь на графомань или тихо-мирно вести скромную жизнь обывателя? Постепенно герой приходит к выводу, что рисковать не стоит (что, если действительно он ничего не напишет?!) и сбежал от самого себя, от своей иллюзии относительно времени для творчества и пр. Или, если хотите, как раз понял, что можно писать и дома, с бегающими и орущими детьми под боком)) Час, два - это субъективное время героя, часы-то вне избушки всё это время стояли. Можно было, если честно, и не упоминать, это больше для ориентировки. Суть в том, что он понял что-то для себя и опрометью помчался прочь. От себя? От бармена, раскусившего его суть? От истины?)) От потерянного или обретённого времени? "бармен забирает время у жены и детей, и отдаёт писателю. Тот мучается, мучается, и выбирает семью, а не писательство. " На самом деле бармен это время ему вернул. То, которое герой отнимал у семьи, да и у писательства) Бармен - персонаж сугубо положительный (рогов-то нет)) Ничего плохого не желает. Цитата:
И кто же я?))) |
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Язык, на мой вкус, чуточку суховат, даже для такой вещи. По сюжету – непонятно, какую роль сыграл диван, он под то, чтобы показать обычную суету, как-то не очень подходит. Про пасту от жены я тоже не совсем понял. Или Ломову от нее всё пригрезилось? Далее, герой как-то слишком легко верит в комнату вне времени, без подтверждений особых. Мало ли, запутались в темноте в незнакомом месте. Это, пожалуй, подтверждает версию, что ему просто привиделось. Сама задумка неплоха, ибо люди творческие часто жалуются на заевший быт и нехватку времени... И подозреваю, сделавших бы выбор «по Ломову» среди них нашлось бы немало. Настраивает на грустные размышления, пожалуй. Герой, исходя из вышесказанного, описан хорошо, реалистично. Выбор – определенно «не быть». |
#12
|
||||
|
||||
Спасибо, Призрак пера.
Цитата:
Диван, как и паста, призваны создать обстановку небольшого сюра, которым обычно бывает обставлена наша жизнь. Не всегда явно, но некоторая сумасшедшинка присутствует, думаю, у всех. Если после этого подходящая атмосфера (настроение читателя) не создалась - моя вина. В рамках реальности рассказа они не запутались, дом возник по другую сторону дороги - он всегда на той полосе, по которой едет машина. А уж пригрезилось или нет...))) После рыбалки чего только не пригрезится. А иногда и в реальность бывает трудно поверить. Благодарю. Ради этого всё и затевалось. |
#13
|
||||
|
||||
Выбор, очевидно, НЕ БЫТЬ! Финал, как следствие, выглядит немножечко слитым – рефлексий мало. Но что я все о минусах? В плюсе – все, о чем говорит автор рассказа, мне весьма близко. Вот только я еще не готов отказаться от творчества совсем). Не хочу, чтобы мой шедевр оказался в библиотеке недописанных! :) В топ НЕ БЫТЬ и в лучший фон однозначно!
P.S. Забегайте в тему моего рассказа: http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17956 |
#15
|
||||
|
||||
Обижаете. Не рекламы ради). Просто побродил по темам рассказов, которые как минимум выделяются из общей массы подсудной группы, ну и заодно оставил ссылку на свой рассказ.
|
#16
|
||||
|
||||
А у меня не нашлось аргументов, чтобы не поставить ваш рассказ ниже первых мест топа!
Всё сделано правильно, и в номинации "Не быть" - вы один из лидеров, оттеснив конкурентов благодаря профессионализму. |
#18
|
||||
|
||||
интересно. судя по рассказу, Ломов не написал "шедевр", потому что "не его". ему бы в теплой кровати лежать и в ус не дуть, да и о чем писать человеку, который вечно в соннос состоянии и мира вокруг не видит? но это как-то уж очень просто. кажется, не просто так бармен показал ему сотни ненаписанных шедевров и испугал тем, что все теперь зависит только от него. раньше можно было отнекнуться: времени нет, атмосфера не та - чтобы потом сказать себе: "а ведь я мог!" а если воспользуется возможностью, уже не на что будет свалить свое фиаско. банально испугался "не быть" автором шедевра.
форма не пошла. вся история - экспозиция, которая сути не добавляет. разбавить ею основной сюжет - сделать ярче образ героя, а так все в рваный фон ушло. нецелесообразно.
__________________
Mr&Mrs Junky Повелители Счётов Сквозь звёзднии к терням придем с ответным визитом. |
#19
|
||||
|
||||
Цитата:
"Зевая и почёсываясь, ... Преодолевая зевок, Ломов уставился на приятеля, выворачивая веки, чтоб глаза сами собой не закрывались. " Так тут он только проснулся) Да и грядочки я зря что ли так старательно выписывала)))))))) Народ даже на повторы там указал. Мир он видит, пусть и не высоты "птичьего полёта", а с "уровня дивана". Тут я, честно говоря, не знаю, что сказать, кроме разве что того, что весь наш мир сплошная экспозиция, а мы - статисты. |
#20
|
||||
|
||||
А я б согласилась… Фиг с ним с шедевром, но хоть выспаться.
Задумка интересная - оригинальный взгляд на “бойтесь своих желаний”. Форма тоже - фельетон, пародия, причем не затянуто, что радует. Но. Как-то не срослось все вместе. По идее, в этом ГГ мы, авторы конкурсных рассказов, должны узнавать себя. И в первых абзацах так оно и было. Я вот тоже умудряюсь написать что-то только глубокой ночью, когда дети уже спят. А потом картинка рассыпалась, герой зажил отдельной жизнью. Что с одной стороны хорошо, а с другой - я уже не могла себя с этим героем ассоциировать. Диван, выкинутый с балкона - казалось, что это завязка чего-то, ан нет. Просто так пролетал. Рыбалка и друзья играют исключительно роль фона, на финал и выбор героя не влияют никак. Концовка смазана. Я для себя сделала вывод, что ГГ настолько заплыл жиром во всех смыслах, что писать уже не будет ничего и никогда, и это он, собственно, и осознал в избушке. После чего перестал метаться и успокоился. Но я не уверена, что авторский замысел именно такой. В общем, на мой взгляд, либо героя делать более безликим и начинать троллить “молодых начинающих” авторов по полной, либо уходить от жанра пародии и дать нам возможность герою сочувствовать. ИМХО, конечно. |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 17: Соня Зильберштейн - Похититель снов | Креатив | Архивы конкурсов | 4 | 25.03.2015 14:44 |
Топы первого тура по группам | Reistlin | Архивы конкурсов | 2 | 27.10.2014 11:19 |
Смертельная битва / Mortal Kombat (1995-2010) | xgrifx | Кино | 65 | 07.11.2012 12:33 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив 2) | Jur | Творческий архив | 3202 | 13.09.2012 20:14 |