#1
|
||||
|
||||
Мысли вслух о голосовании
Вот отослал бюллетень, и решил поделиться соображениями. Не только своими - мысли эти в Беседке уже высказывали и другие авторы.
Правильно ли "натягивать" изо всех читательских сил шестёрку по какой-либо номинации? Правильно ли выискивать признаки темы там, где их и автор-то вряд ли видел, и уж точно не думал их туда засовывать? То есть, если и проросло, то самосевом, не по воле демиурга. Правильно ли мучиться, формулируя обоснование - почему этот рассказ всё-таки сидит в той или иной номинации? У меня эти старания вызывают недоумение. Не отторжение, а, подчеркну, недоумение. Я не осуждаю разработанную систему, а пытаюсь разобраться. Какова цель непременного заполнения всех шести мест по каждой номинации? Может, было бы логичнее сделать рамки более гибкими? Например, конкурсант должен по каждой из номинаций назвать от двух до шести рассказов? И пусть это право заслужат действительно те рассказы, которые отвечают критериям номинаций. Тогда в финал выйдут именно что конкурсные работы, без балласта, который всё равно останется на дне второго тура по итогам голосования. Но это, повторю, лишь мои недоумённые мысли. Может, я не вижу чего-то важного. Тогда буду признателен, если мне укажут на ошибку. С уважением и улыбкой!
__________________
Смотрите!.. Все смотрите! Восходит солнце! © Джон Шеридан ___ То, что в моих сообщения не живут колобки, не означает, что я не шучу и не улыбаюсь. |
#2
|
||||
|
||||
Эх, Gorhur, полностью поддерживаю.
И еще, как человек, не первый день на Креативе, хочу сказать, что мы, креативщики, как-то плоховастенько на этот конкурс зашли. Слабенько. Сильных работ - по пальцам перечесть. И что забавно: попадание в тему - минимальное. Хотя, как правильно сказал Демьян, чтобы написать мимо темы, надо было постараться. И, видимо, все дружно постарались. Хорошие работы есть, есть работы с интересными идеями. Я многих от души хвалила, за идеи, за образы... Но вот когда пришло время вручить приз лучшему, стало грустно. Раньше я с болью вычеркивала работы, не вошедшие в топ. Трижды перетряхивала его, и бывало раздавала все 18 мест разным рассказам. Сейчас у меня три фаворита, и я их пытаюсь растолкать по 18 позициям...
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. |
#3
|
||||
|
||||
Цитата:
2) если вы видите что рассказов на номинацию не хватает, вы всегда можете добрать номинацию просто хорошими рассказами. А в комментариях написать "темы номинации почти нет, но рассказ хороший". Никто не заставляет голосовать за махровую графомань только потому что там есть симбиоз. 3) обычно авторы стараются попасть в обе номинации и, как правило, распределение по номинациям примерно равномерно. В этот раз почему-то народ решил что конфликт интереснее симбиоза. Надеюсь в следующий раз такого не будет (это, кстати, более выигрышная стратегия писать в непопулярную номинацию или во все номинации сразу). 4) если менять правила в сторону облегчения жизни голосующим, вскоре появятся предложения "мне ни один рассказ не понравился, можно я не буду голосовать" или "давайте я пришлю пустой бюллетень" 5) ... пока хватит, думаю
__________________
Мой раздел на Самиздате. |
#4
|
||||
|
||||
С эти тоже не поспоришь...
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. |
#5
|
||||
|
||||
А в чем вообще интерес турнирной составляющей конкурса? В чем смысл победы?
Вот, например, на шестом Креативе победил рассказ "Гарпунщики". Лично для меня он, как и остальные члены тройки призеров, как был ни о чем, так и сейчас ни строчки не вспомню и вспоминать не захочу. А вот оставшийся без призов "Триплет" Нассау вспоминаю часто и с удовольствием. А темы конкурса, между нами говоря, ни в одном из четырех упомянутых толком и не было. Это я к чему? Тогда в финал выйдут именно что конкурсные работы, без балласта, который всё равно останется на дне второго тура по итогам голосования. Для меня конкурс это интересный процесс. Я сейчас дочитаю группу и буду составлять топ. Сначала на бумаге. Буду вспоминать рассказы, переставлять их из номинации в номинацию. Они не будут помещаться, а я буду находить в них темы, которые автор даже не думал вкладывать (мне плевать, что он там вкладывал, я увидел другое), и жонглировать. Мне интересно именно это. Кстати, "Когда мечта убивает" у меня пока идет в фон. Как и еще рассказов десять. |
#6
|
||||
|
||||
Давайте группами поменяемся. У меня топ полон, а еще половину рассказов читать.
|
#7
|
||||
|
||||
я б с удовольствием, да мой рассказ в вашей группе. Никак не получится поменяться
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. Последний раз редактировалось griphon; 24.01.2013 в 11:42. |
#8
|
||||
|
||||
Терри П, убедительно звучит. Да, тоже есть своя правда. Что ж, так тому и быть, ага. Кстати, а почему меня вдруг на "вы"? Вроде всю историю нашего общения беззаботно друг другу тыкали, а тут уже не первый раз замечаю...
jadiella, смысл победы в самой победе, я полагаю. Я, кстати, похожим образом бюллетень заполнял. Туда-сюда тасовал в вордовском документе: из номинации в номинацию, вверх-вниз по позициям. Наконец, успокоился, и проголосовал. А что касается моего рассказа (как и прочих рассказов, само собой) - читателю виднее, куда ставить, и ставить ли вообще. Кто-то увидел букет конфликтов, кто-то - атмосферу. Потом посмотрим бюллетени, может, кто и симбиоз в моём рассказе отыскал. Интересно же!
__________________
Смотрите!.. Все смотрите! Восходит солнце! © Джон Шеридан ___ То, что в моих сообщения не живут колобки, не означает, что я не шучу и не улыбаюсь. |
#9
|
||||
|
||||
Пришел как-то к уруку Джексон, и говорит: - "Ты урук опытный, проверенный. Набери ка мне пару десятков орков в массовку для фильма. Только настоящих, чтоб кровь в жилах стыла!"
Пошел урук в народ искать желающих, а добровольцев мало. Да и те - какие орки. Грудь впалая, голова лысая, плечи узкие. Вернулся он к Джексону и говорит: - " Не нашел я настоящих орков, перевелись видно. А тот и отвечает: - "Ну ты мне хоть каких приведи, очень надо!" И идет урук по лесам и болотам - а кругом одни голумы. Ни единого орчонка не встретил. Рассказал про это Джексону, а тот ему - "Ну веди хоть голумов." Стал урук к голумам приглядываться, и те паршивые какие-то, не голумы а недорослики, одно слово. Рассказал урук про это Джексону, тот плюнул, и ушел. А орков потом на компьютере нарисовал. Мораль сей басни такова Неужели трудно выбрать шесть лучших рассказов из 25? Или быть в вашем топе столь великая честь, что ее достойны только шедевры мирового масштаба? |
#10
|
||||
|
||||
Что касается голосования, то организаторам виднее, и закон есть закон (а еще уставы писаны кровью…).
Что касается лично моего нытья по поводу «симбиоза», то стопудовое попадание только у «Везунчика», тогда как в иных местах пришлось натягивать/вытягивать, и я тут не виноватый. А вот с фоном наоборот – там у меня форменное перенаселение вышло. Имхо, дело не в системе, а в самих работах. Выходит, писать за содействие сложнее…
__________________
Выступаем на расслабоне… ©БАК-Соучастники
Я люблю людей! ©Dolphin Народа - меньше, флуда – больше ©ersh57 3т, или хроники Разделённого мира |
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
Не обращай внимания, в инете у меня бывает такое спонтанное переключение. В общем, пора использовать везде английское you.
__________________
Мой раздел на Самиздате. Последний раз редактировалось Терри П; 24.01.2013 в 11:53. |
#12
|
||||
|
||||
чарот, шесть лучших выбрать не трудно. Сложности начинаются, когда начинаешь темы в рассказах искать. Всё ж таки организаторы их зачем-то да давали нам.
Конфликт есть почти у всех, а вот с симбиозом сложнее. Собственно, поэтому и возникла сия тема. А причины сарказма мне не совсем ясны. Я, по-моему, вполне спокойно и доброжелательно объяснил в стартовом сообщении, почему решил создать тему.
__________________
Смотрите!.. Все смотрите! Восходит солнце! © Джон Шеридан ___ То, что в моих сообщения не живут колобки, не означает, что я не шучу и не улыбаюсь. |
#13
|
||||
|
||||
Пора выпить сообща от души, и все проблемы как рукой снимет.
__________________
Смотрите!.. Все смотрите! Восходит солнце! © Джон Шеридан ___ То, что в моих сообщения не живут колобки, не означает, что я не шучу и не улыбаюсь. |
#14
|
||||
|
||||
Ребят, а я хочу выступить в защиту симбиоза. Может, не надо столь буквально воспринимать номинацию? Выдержка из правил:
Цитата:
__________________
- В чем сила, магистр?
- Сила в Ньютонах, падаван. |
#15
|
||||
|
||||
Именно от этого и отталкиваюсь решила для себя "симбиоз" переименовать в "мир". Теперь не знаю куда рассказы девать, не помещаются в номинацию
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. |
#16
|
||||
|
||||
Gorhur
Не обижайтесь. Ну вот хотите расскажу как я это делаю? Скачиваю архив, распаковываю в папку "конкурс" Внутри создаю еще две папки "Конфликт" и "симбиоз" По прочтении, из общей папки копирую рассказ в одну из них, если там есть конфликт или симбиоз соответственно. Если нет, то не копирую. В итоге получается одна папка (конкурс) со всеми рассказами, одна с рассказами где есть конфликт, и одна с теми где есть симбиоз. Из каждой папки выбираю шесть лучших на мой взгляд рассказов. Всё |
#17
|
||||
|
||||
чарот, я и не думал обижаться, просто озадачился малость иронией, но уже прошло.
Я делаю примерно так же, только без папок. Завожу документ, в нём - список рассказов. Под каждым - суть, и предварительное мнение о том, куда рассказ подходит. Потом изучаю список и ниже пишу разбивку по номинациям. Трудности с симбиозом возникли ещё и из моей традиционной трактовки этого понятия - как не просто сотрудничества, а взаимодействия, без которого обе стороны не смогут продолжать полноценную жизнь. Не обязательно при этом жить в одном теле, но единение на духовном уровне крайне желательно. Это так я думал раньше. Потом подкорректировал критерии, и проголосовал.
__________________
Смотрите!.. Все смотрите! Восходит солнце! © Джон Шеридан ___ То, что в моих сообщения не живут колобки, не означает, что я не шучу и не улыбаюсь. |
#18
|
||||
|
||||
Вот и я тему, пожалуй, поддержу. Написали мы рассказ на этот Креатив. Кажется, не худшее из произведений конкурса.
Не знаю, как виделось это соавтору, но обычно мы совпадаем в основных вещах... На всякий случай говорю только от себя: если к преноминации подходить совсем строго, с точки зрения тех трёх позиций, по которым теперь надо расставить "подсудных", наш рассказ имел все шансы остаться за бортом. При том, что едва ли у кого-то повернётся язык назвать его не соответствующим теме конкурса. Более того, именно с таким прицелом он и писался. Что мы имеем в итоге? Война, как конфликт - всего лишь фон для рассказа. Минус одна возможная категория: конфликт и конфронтация не имеют прямого отношения к идее произведения. Симбиоз, сиречь взаимодействие (забудем точное значение понятия, иначе категорию заполнить едва ли получится) - тоже не очень... В итоге складывается ощущение, что самая серьёзная борьба произойдёт в номинации "фон". Это не хорошо и не плохо, но подскажите мне: Вот есть хороший рассказ, который не пройдёт во второй тур потому, что "фон" не резиновый - и есть, по моим ощущениям, уступающий ему. Который окажется среди избранных, поскольку мне ценой некоторых усилий при помощи фантазии и логики удалось обнаружить признаки симбиоза "sensu lato". Мы хотим именно этого?
__________________
...For the error bred in the bone Of each women and each man Craves what it cannot have, Not universal love But to be loved alone... W.H. Auden, "September 1, 1939" |
#19
|
||||
|
||||
Цитата:
Думаю, в такой ситуации уместна некоторая натяжка для рассказов которые не вполне соответствуют, но все же содержат некие зачатки да па крайней мере в моем представлении Последний раз редактировалось чарот; 24.01.2013 в 12:23. |
#20
|
||||
|
||||
ar_gus
Номинация "Фон" появилась как резервная. Именно для таких "неподходящих", но хороших работ. Лучше считать, что её вообще нет. А симбиоз сложно осветить так как он вторичен. Конфлик обязан присутствовать в любом рассказе так как без него нет сюжетного стержня, а вот разрешение конфликта через симбиоз... это уже накрутка.
__________________
Россия - страна рабов?
|
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Конкурс форумного фэнтезийного рассказа - 5: Обсуждение рассказов | Aster | Архив конкурсов фэнтези-рассказа | 299 | 10.11.2011 14:02 |
Киношедевры. «Властелин колец» Толкина: Мысли о кинотрилогии | MirfRU | Статьи | 5 | 23.10.2009 16:54 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив) | Jur | Творческий архив | 2998 | 19.03.2009 15:23 |