![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 13: Иллария Мутабор - СДЕЛАЙ МЕНЯ МАРСИАНКОЙ
|
#2
|
||||
|
||||
Профессионально написанный рассказ. :)
Вычитанный, не заметила ни одной шероховатости, кроме: 1. Стало чуть светлее, величественная громада горы Олимп острыми гранями вспорола небо как розовый муслин. Муслин - это ткань. Как ткань может вспороть небо? но это мелочь. В целом впечатление от рассказа - сугубо положительное. :) |
#3
|
||||
|
||||
Грифон, спасибо! Имелось в виду, небо как ткань:) Тонкий розовый муслин. И грани Олимпа вспороли его как тряпочку:)
Знаете, что меня радует? Мы это предложение вертели туда-сюда долго и упорно. А ваш отклик показывает две вещи: а) вы очень наблюдательны и тонко чувствуете язык; 2) мы таки недовертели:)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#5
|
||||
|
||||
Короткая трагичная и в меру загадочная история. Не возникало желания оторваться, пока не прочитал до конца.
Немного ментальных усилий пришлось приложить, чтобы склеить диалоги и описания в цельную картинку, но оно того стоило. Завязка подводит к ожидаемой кульминации, которая венчает достойный внимания сюжет. Что до характеров, однозначно понравилась фигурка главной героини, а вот присутствие трех бравых космодесантников - это уже слишком. После сравнения с Антоном, Чарли и Боровским чувствую себя неполноценным кретином)) В целом микрокосм общества будущего похож на настоящий, хотя смеяться и плакать над самой историей я не стал. Ретроспективный акт с "трагедией Хасма Бореале", казалось, убил всех розовых слоников из завязки, но из пепла личной трагедии авторы создали кульминацию - нахождение марсианского артефакта. Сцена, которая могла бы сокрушить меня встречей с неизведанным лицом к лицу, но я был лишь разочарован, в этом состоянии и пишу рецензию. С точки зрения грамматики рассказ напоминает... ночной кошмар завистника) Каждое слово и фраза в нем написаны абсолютно правильно и вызывают зависть. Диалоги настолько говорящие, что в них не запутался бы даже деревянный Буратино. Описания вот только малость утяжелены вкраплениями метафор, которые нужно расшифровывать (например, "шрам на лице бога войны" - пришлось мысленно превращать в след на поверхности Марса. "Муслин в небе" Грифончик уже заметила) И теперь главное. Императив. Так одним словом я бы сказал, чего ждал в финале. Я, знаете ли простой солдат. Даже самая красивая картинка не побуждает солдата к действиям и выводам. Я не хочу думать самостоятельно)) Мне нужен приказ. Ника сама приняла решение взять артефакт или марсианин скомандовал ей? Может, стоило как-то подать размышления "отчаянной домохозяйки"? Или мысли инопланетного разума? Чего они хотят? В чем их мотивы, и что, руководствуясь ими, они собираются делать? Лично мне именно это было бы интересно знать. А уонт ту белив) P.S. Пока все. Еще перечитаю на свежий глаз.
__________________
Просто заткнись Последний раз редактировалось SunnyBоy; 28.05.2012 в 01:09. |
#6
|
||||
|
||||
Аннотация:
Внутри искусственных тоннелей под поверхностью Красной планеты земные колонисты находят артефакт, заключающий в себе душу и бесконечные знания древнего марсианина. Главная героиня теряет на Марсе мужа, но их дочке, суждено родиться и осуществить мечту матери - стать настоящей марсианкой, ведь в малютку, находящуюся пока в утробе матери, вселяется мудрая и добрая инопланетная сущность. Впечатления: Начало рассказа меня не увлекло. Интерес проснулся, когда речь пошла о загадочной находке в колодце номер сорок семь, а эмоции откликнулись на семейную историю Ники, гибель Чарли… Понравилось, как Ника сообщила мужу о грядущем пополнении в семействе. Чарли жалко, но не совсем понятно, как связана его гибель с секретными находками. Ведь в «случайный метеорит» Ника не верит? Что увидел Боровик на месте трагедии? Почему колонисты собирались с помощью ядерных зарядов уничтожить подземные тоннели и «черепашек»? В чём им виделась угроза? Откуда взялся точный срок уничтожения – неделя, за которую учёным надо выяснить всё, что возможно? Это вопросы, возникшие после первого прочтения. Может, я не углядел всех ниточек, связывающих повествование в единое целое. Язык хороший, аккуратный. И финал мне понравился. По персонажам: Генрих Боровик из рассказа как-то связан с реальным журналистом Г.А. Боровиком? «Чекисты» с ушами-сонарами у меня немедленно вызвали ассоциацию с одним из авторов Креатива. Так и задумывалось? :) Последний раз редактировалось Dimtrys; 27.05.2012 в 14:59. |
#7
|
||||
|
||||
тоже обратил на это внимание )
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#8
|
||||
|
||||
Дамам и господам Читателям
![]() ![]() ![]() С нетерпением и трепетом ждем-с все более и более суровой оценки ![]() А теперь... Скрытый текст - ... немного спойлинга ;): Еще разок: большое спасибо и - удачи на конкурсе! ![]()
__________________
Самый похвальный изо всех способов приобретения книг — писать их самому. Вальтер Беньямин Последний раз редактировалось Mutabor; 27.05.2012 в 23:31. |
#9
|
||||
|
||||
Mutabor, муслиН, конечно.
![]() Сполинг кое-что поставил на свои места. В частности, намеки на треугольник и безоговорочную преданность Антона сестре. А то уж грешным делом подумал, что кое-кто проецировал на персонажей свои тайные желания) Ну, что я могу сказать? Желаю увидеть полную версию. Наивно так чешу тыковку ![]()
__________________
Просто заткнись |
#11
|
||||
|
||||
Наведаюсь с ответным визитом вежливости.
Прежде всего, рассказ произвел приятное впечатление. Понравилось, что рассказывается, язык понравился с приставкой "очень", Марс получился до крайнего убедительным Если бы не знал, кто авторы(ы), непременно подумал на Милану. Рассказ понравился настолько, что хочется немного попридираться ![]() Мне не хватило нескольких эпизодов из настоящего для персонажей времени. Рассказ показался слишком коротким, не по объему, а по событиям. Сложилось ощущение, что в нем борются настоящее и воспоминание. Вплоть до последних сцен, приезда героини к брату, сложно проследить сам сюжет на фоне воспоминаний. Причем прошлое доминирует, следить за ним намного легче и интересней. Финал выглядит не нелогично, выражусь так, но он словно бы не вытекает из предыдущего текста. Концовка сама по себе сильная, но после первого прочтения оказалось сложно соотнести вселение сущности в ребенка с потерявшей мужа женщиной. То есть не чувствуется подводки к такому финалу. Еще есть один вопрос по тексту. Зачем так много замечаний в скобках? Не знаю, уместными показалась только один-два случая. Спасибо за рассказ! |
#12
|
||||
|
||||
Похоже, я буду в меньшинстве. Очень не понравилось. Завтра получу нормальный инет и выскажусь.
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#13
|
||||
|
||||
![]()
Уверен, что авторам наговорят много приятных вещей, поэтому я скажу капельку неприятных.
Товарищи, что же это такое? Вы меня обманули. Скрытый текст - >:O:
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#14
|
||||
|
||||
УЧ в рассказе много не бывает ))) но речь не об этом )
момент с беременностью я не пропустил. Именно из-за этого посчитал, что гг - немножко не дружит с головой (или махровая эгоистка), потому что являясь просто так на место ликвидации авариии, подводит одновременно двоих людей. В общем, внимание я на это обратил, поэтому и написал в примере, мол "рождественские мотивы обозначены четче". Но не считаю, что эта деталь крайне важна для финала. Таким же образом новая жизнь могла в ней зародиться прямо в процессе слияния с этим марсианским счастьем. Но тогда градус романтики и грусти снизится, а градус религиозной мистики - поднимется... в общем, вы меня поняли )
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#16
|
||||
|
||||
размножаться можно. А вот шарахаться по завалам - это уже не совсем мирно. Грузовик может по-голливудски взорваться, стена еще больше обрушится, навернется на камне - ногу сломает. короче, завалы - не место для беременной женщины.
Правда, это уже мы сейчас обсуждаем не имхо-недостатки рассказы, а мое отношение к персонажу.
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#17
|
||||
|
||||
ну я же и не отрицал прелесть технической стороны рассказа ) Персонажи, язык, взаимоотношения - отлично. Я ругался на сюжет и композицию )
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#18
|
||||
|
||||
проявления материнского инстинкта я не отношу к логической области. это почти что безусловный рефлкс ) к тому же, в память о муже (рифма!!), мне кажется, могла бы и поберечь дитя.
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#19
|
||||
|
||||
А я и не говорил, что это логический перекос. я говорил, что это малость безответственно. Именно это я подразумевал под «не дружить с головой».
А про курящих мамаш лучше вообще промолчу, потому что «это не люди, это вендалы».
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#20
|
||||
|
||||
Как и договаривались, это не критика, просто впечатления, впечатление от рассказа по мере чтения оного…
Рассказ произвел яркое впечатление, но не сразу. Сначала текст показался скучным, немного занудным. Какая-то девушка на Марсе работает корреспондентом, пишет всякую ерунду, так как новости нужны, из пустяков пытается сделать сенсацию. Особо не интересно. Мир Марса удалось создать, но меня этот мир тоже почему-то не заинтересовал. Так, идет фоном, особого значения не имеет. Это может быть и Марс, и Плутон, да любая другая планета. Рассказ немного оживает (если так, конечно, можно выразиться), когда идут воспоминания ГГ. Хорошо передано состояние влюбленности. А вот эпизод с оладушками удался просто на славу! Аж, почувствовала вкус джема, ароматных поджаристых плюшек и горячего кофе с молоком! И хорош, что именно Чарли жарит оладушка. В этом есть свое особое очарование. Отличный эпизод ![]() И опять спад в повествовании. Сюжет с туннелями заинтересовал, но не надолго. Эта линия как-то не получила интересного развития. Даже комната, где «хранились находки экспедиций», наполнена не артефактами, а каким-то малопонятным оборудованием. А ведь как можно было интересно пофантазировать. Но тут появляются «черепашек»,ч то пробуждает новую волну интереса и любопытства: куда же нас приведут авторы? Немного удивило, что женщина, на поздних сроках (живот выступает даже через скафандр) прется неизвестно куда. А ведь не девочка уже! Ей не 20 лет, когда человек в силу молодости и отсутствия опыта не может объективно оценить последствия своих действий. Ребенок – это единственное, что у нее осталось от любимого человека, его живая частичка. Разве можно так рисковать ради сенсации? Неужели все журналисты такие?! Кстати, а зачем Чарли убили? Для пущей сентиментальности? Ну, право, банально. Может, было лучше отправить его на освоение какой-то новой планеты, еще эдак лет на пять. Но дело авторов, конечно. Убили значит убили. Так, а дальше – ассоциация с Чужими.. Ну, извините, попадание инопланетного существа в тело человек, чтобы потом родится на свет… Что вам разу вспоминается? Ага, и образ Рипли стоит перед глазами. Ладно, возможно я опять придираюсь. У каждого могут быть свои ассоциации ![]() Отвлеклась, возвращаюсь к впечатлениям… И тут, на последних страницах из спокойного, плавного, размеренного текста рассказ превращается в бурный поток эмоций, информаций, сюжета… Полный восторг! Текст получился очень эмоциональный, яркий, переливающийся разноцветными красками, а еще он очень теплый и добрый, словно пропитан любовью и счастьем. Эта последняя страница – сделала рассказ рассказом. Вот такие впечатления и мысли у меня возникли по мере чтения, если уважаемым авторам, это интересно. ![]() PS Есть комментарии по самому тексту рассказа. Могу написать здесь, могу в личку. Как удобно? |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив 2) | Jur | Творческий архив | 3202 | 13.09.2012 20:14 |
Побег из Ада: обработанная и измененная версия | Анандита | Творчество | 10 | 16.03.2010 13:30 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив) | Jur | Творческий архив | 2998 | 19.03.2009 15:23 |