![]() |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Мастерская Все хотят научиться писать лучше, а здесь знают - как! Попробуйте свои силы в любом из творческих заданий Мастерской. |
![]() |
|
Опции темы |
#2
|
||||
|
||||
Скрытый текст - задание для каэмесов: Скрытый текст - Картонный скоросшиватель – лучший русский компьютер:
__________________
— Где мои драконы?! Последний раз редактировалось Aster; 18.01.2009 в 17:54. |
#4
|
||||
|
||||
Snake_Fightin
Даже обрадовался когда увидел в "по мотивам Адсумуса" . Опаньки, усядемся по удобнее и приготовимся к интересному чтению, -подзавел я тогда себя сам. Ам... обломщик. Далее пошел твой обычный стеб на тему рассказа Адсумуса. Заметь, я ничего не имею против твоего стиля, читал твои вещи, знаю, на что ты способен. Но тут ты разложил все по полочкам, как надо, наверное, этим все испортил. Смешал свой стиль с чужыми мыслями и это чертовски заметно, особенно на фоне оригинала. Про МРЭ уже молчу. Скажу лишь , что большую часть текста -ломанные МРЭ только портят прямую удовольствия чтения. Текст кажется кусочным и непонятным. Засучим рукава и начнем. Готов? Это дело такое. Сейчас упустишь мелочь, потом миллионером не станешь. ;) И еще раз теории: МРЭ- это Мотив, Реакция, Действие. Мотив мы видим. Реакцию чувствуем. Действие-адекватно реагируем. Главное, последовательность не путаем! "- Мама! Мама!" -неплохое начало. Многообещающее. Вот только без картинки, а потому читатель имеет право сразу представить себе любую. Я так и сделал, кстати, и не угадал. "В дрожь бросает от этих выкриков."-оказывается меня должно бросить в дрожь от этих выкриков. Жесткий облом. Нет, ну если бы меня в детстве нещадно били и рос я тихим и мирным маньяком, возможно это и сработало бы, но вот никак эта реакция у меня не укладывается с криками- Мама! Мама! "Но вырваться не удаётся."-это ты с кем сейчас разговариваешь? Вот и кончились первые две строчки, а ты успел уже два раза обломать. Дальше больше. Обобщим : с МРЭ тебе еще работать и работать. А потому персональное задание: Разобраться с МРЭ до конца. Начни с готовых текстов. Тех про которые ты слышал положительные отзывы. Удивишься, но в них ты очень много схожего с МРЭ найдешь. Пока -незачет. Диалог. "Картонный скоросшиватель" -назвался груздем, полезай в кузов. Что же ты этого беднягу так не любишь. Мало что ничего толком про него не рассказал, так еще и картонным его сделал. Что-то недовольничаю я сегодня много. Спешу исправиться. Зато читать про него было гораздо легче и приятнее, чем твой рассказ выше. Все-таки картонный персонажи имеют свой плюс, они уже готовые, ты только не забывай им вешать ярлычки в нужный момент и будет все тип-топ. О... здесь реклама МРЭ ;) В этом тексте МРЭ встречается гораздо чаще, может и читается поэтому легче. Вернемся к досье. Как он выглядит? Никак. Эльф и все- это чистый штамп. Чем отличается от других эльфов?- Тем, что неудачник аристократического происхождения. -опять штамп. Само понятие аристократии под себя очень многое подкладывает. Его характер, привычки, манера говорить?- Повесь такое описание в милицию - никогда не найдут. Да и сам потеряешь героя. Зато очень интересно описал разборки между эльфами. Это конечно хорошо, но это уже ближе к теме самого рассказа, чем к нашему герою. Вывод напрашивается сам собой. И его ты уже как-то недавно озвучил. (Иногда мне кажется, что в тебе живет несколько Снейков. Надеюсь сейчас читает правильный, понятливый). "Чего обсуждать- переписывать надо." Последний раз редактировалось Horadrim; 20.01.2009 в 00:53. |
#5
|
||||
|
||||
![]()
МРЭ тут, конечно, нету, что такое досье - не знаю, но... вот так вот.
Скрытый текст - Типа досье:
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#6
|
||||
|
||||
Лекс. А что, неплохо получилось.
МРЭ тут нет? Спешу тебя огорчить, они тут есть, что сразу сказалось на читабельности. Нужно ли МРЭ в Досье? Давайте разберемся, может я лишнего в задание вставил. Досье мы всегда пишем для себя, чтобы потом смело брать готового персонажа и вставлять в сюжетную линию. Это логично. Встает вопрос: и какими критериями должен обладать готовый персонаж, чем он отличается от неготового? Готовый- это означает, что мы знаем: как выглядит персонаж, его историю ( 1. главные поворотные события . 2. как переживал 3. как реагировал.) Теперь еще раз посмотрим на эти три пункта, но уже внимательней. 1)главные поворотные события . К примеру, написали мы , что наш герой имеет шрам на лице. Неплохо, хорошая выделяющая деталь. Без нее можно обойтись, мало ли людей живут без шрамов. Так зачем он нам нужен, отличить его фотку от остальных? Оказывается вовсе нет. Мы непросто описываем детали героя, мы заново придумываем его историю, каждое событие , в первую очередь, очень сильно влияющие на его характер. (Тут вспоминаю анкету Снейка, где он попытался объяснить, что и как устроено в эльфийском обществе. Этого делать не нужно, покрайней мере в Досье.) Напишем, что шрам получен в боях- это одно. Напишем , что шрам получен в уличной драке-это совсем иное. В первом случаем мы будем описывать героя войны ищущего справедливость и старающегося найти и уничтожить врагов. Во-втором, это будет или бандит или его жертва. Ух, а это еще целых два отличных друг от друга психотипа. В любом случае, эта деталь нам ничего не скажет, если только мы не напишем- где и когда он ее получил. 2)Как переживал собственно , если рассматривать тот же пример со шрамом, только переживания героя покажут нам: как наш герой войны оценивает свое увечье, может он так же легко сможет кого-нибудь порезать и считать это нормальным. «Подумаешь, царапина, шрамы только украшают мужчин», а может быть он будет переживать: «Она не узнает меня, разлюбит?!) так и в обычной жизни, он борясь за справедливость, не один раз тогда должен схватить себя за руку. Веду я к тому, что его переживания, четко смогут показать вам его дальнейшую реакцию на различные ситуации, в которые вы его будете ставить. А это уже характер!!! 3)как реагировал. Подскажет вам его дальнейший путь жизни. «От поступков наших, находим мы место своей жизни и смерти.» Что у нас получилось. Досье- это не только шаблонная картинка героя и ответы на стандартные вопросы из анкеты, это еще жизненный путь героя , который состоит из переломных моментов в его жизни, его переживаний в тот момент и адекватной реакции. Черт! А это опять МРЭ. Если коротко и экономя время составлять Досье, то получиться описание героя (как он выглядит сейчас) , отличительные черты, важные события ( не все, а только действительно важные),чувства героя на эти события и реакция в тот момент. Все. Описывая все это , сам еще пытаюсь вникнуть в суть вопроса. Может кто поможет? Последний раз редактировалось Horadrim; 23.01.2009 в 11:25. |
#8
|
||||
|
||||
Лекс, я себе всегда представлял досье как в "Семнацати мгновениях весны" - коротко, и по делу. А у Вас как будто не досье даже, а "расскажу я вам об одном человеке...", и при этом - вполне информативно. Круто.
Диана, то же самое, всё гладко и содержательно. По моему, задание полностью выполнено. Особенно вот это вот: Цитата:
|
#10
|
||||
|
||||
Adsumus,
"вовсе не хотелось захворать", "Ей хотелось проявить заботу" Вот, как мне кажется одна из ошибок-побочных эффектов МРЭ. Надо обходить такие моменты. Как МРЭ, прикольно, но... Как самостояетельный текст мне очень непонравилось. Такое ощущение, что пока ты писал, то больше заботился об МРЭ-формате, чем о художественности и в результате появляются просто ненужные куски, прямо относящееся к МОТИВАЦИИ, РЕАКЦИИ или ДЕЙСТВИЮ. Вот, наверное, поэтому мне МРЭ еще не совсем нравится. Конечно, все это еще первые шаги и комковидные блины... И тем не менее пока не нравится. Диана, от тебя особенно ждал проработки персонажа. Мне, конечно, нравится твой сборник англоязычных имен, но хотелось бы увидеть досье на них. "Ни худой, не толстой, ни красавицей, ни уродиной, - а всего лишь настоящей" Вот, как материалист, никогда такого не понимал. А худые они что... искусственные? Но это личная придирка, суть я с горем пополам понял. Понравилось, но ожидал, конечно, чего-то другого. У тебя получилось не столько досье, сколько текст, почти готовый рассказ (ну, или миниатюра), деталей не много, зато есть интересные необычные образы и неожиданная концовка. Такой художественный вариант досье. Зачет!
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
Последний раз редактировалось Лекс; 24.01.2009 в 00:02. |
#12
|
||||
|
||||
Досье без МРЭ (как мне кажется). Но это пока все, что я могу сказать о второстепенном персонаже ненаписанной книги.
Скрытый текст - Досье:
__________________
Чем хуже думаешь ты об окружающих, тех хуже окружающие думают о тебе. (первый закон возникновения конфликтов) Последний раз редактировалось anris; 24.01.2009 в 00:13. |
#13
|
||||
|
||||
anris, ну первый из минусов - ты начал рассказывать о ком-то странном, поэтому не всегда ясно то ли описание всего рода, то ли индивидуально этой личности. Второй минус - крутость. Изрядная крутость, компинсирующаяся небольшим недостатком ума, который называется "простоватость речи", что собственно тоже может быть и плюсом. Поэтому сразу вопрос: по сюжету его бить будут?
Ты даже использовал клише, которое указывалась в Хорадримовской статье - большой и сильный = простоватый. Особой индивидуальности не увидел - просто крутой чувак. Надеюсь, его будут много бить!
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#15
|
||||
|
||||
KrasavA, отличное досье. К нареканиям разве что - строго по пунктикам. Образ вырисовывается, хотя как по мне - все байкеры примерно такие.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#16
|
||||
|
||||
Лекс, с мышцами я действительно переборщил. Хотя в мире, где физическая сила и умение драться стоят выше интеллектуальных способностей, способность перепить своих сотоварищей - достоинство, то мой чувак не так уж и сильно крут, к тому же по меркам рамиров он не самый высокий и сильный.
А под простоватостью речи я имел ввиду не недостаток ума, но манеру выражаться. П.С. А бить его будут.
__________________
Чем хуже думаешь ты об окружающих, тех хуже окружающие думают о тебе. (первый закон возникновения конфликтов) |
#17
|
||||
|
||||
KrasavA, удивительно стандартно всё, аж скулы сводит. Нет, конечно, само слово "байкер" уже даёт ощущение необычности, но не хватает твоему персонажу жизни. Нет ничего, за что зацепился бы глаз при прочтении, что привлекло бы или, наоборот, отвратило бы от него. Как следствие: захочется читать произведение о таком человеке? Да, вряд ли. То, что он говорит всем - хорошо, пусть; но мне хочется противоречий, тараканов в голове, удивления и т.п.
P.S. Не утверждаю, что гном, который хочет казаться эльфом - панацея, но всё таки, согласись, мимолётного внимания и любопытства он немного заслуживает...)))
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя |
#18
|
||||
|
||||
А это и мое досье. Писал для ролевой игры.
Скрытый текст - Досье: Все молодцы. Ругать или хвалить никого не буду, досье для себя пишите. Потому, проверить его можно только в работе. Что же, вот и проверим. Задание. Детали. 1.Берем описанного вами в досье героя, помещаем его на развилку трех дорог. Да, да именно на ту самую, и возле того самого камня, на котором сидит ворон. Перед ним еще Илья Муромец бороду чесал в раздумьях, куда же поехать. Интерпретация свободная. Будет даже лучше , если надпись на камне вы поменяете, чтобы герой смог ее прочесть и принять решение). (Если герой в досье описан правильно, вам не составит труда описать его действия, возникнут сложности- задайте себе вопрос: что-то возможно я упустил(а) в досье?) 2.Разбейте сцену на три условных части: завязка, проблема, решение. 3. Важным моментом в сцене должно быть не сам выбор героя куда податься, а атмосфера вокруг то есть –Детали. 4.Детали необходимо оживить. Источников по созданию деталей очень мало, если кто найдет делитесь. Пока воспользуюсь подсказкой NIGVENа. Скрытый текст - ...: Выбираем любой. Пробуем. Ошибок делать не боимся. 5.Размер -не более 1 страницы Ворд. 6. Критика: Здесь прошу каждого сознаться, помогло-ли вам Досье, если да то в чем, если нет, то что нехватало. И не забываем про Детали! Они должны превратить ваш текст в живую картинку полную: звуков, запахов, цветов. (Пишу алегориями, поскольку четкого понятия пока не нашел, вот вместе и попробуем сформулировать его, разложить на полочки.) |
#19
|
||||
|
||||
Лекс, Спасибо) Польстил)
Винкельрид, да, не даёт. Перс не проработан, аж жуть. Недостатков масса. Но доработать времени не хватило. И так получила порцию бурчания, что не посвящаю время любимому и единственному. Конечно великие писатели могут создавать образ "на ходу" и им не обязательно при этом иметь что-то из записывающих устройств. Всё компактно умещается в голове, и образы получаются живые. У меня пока так не выходит. Выложила потому, что если пропущу хоть одно задание потом не нагоню. Оправданием может быть лишь то, что перс проходящий. Второстепенный. А такие могут обойтись только одной запоминающейся чертой. Здесь этой чертой по большей части является "пофигизм". Не оригинально. Но надо начинать с малого. Ты ставишь очень высокую планку) Но от неё интересно танцевать) Спасибо) |
#20
|
||||
|
||||
Зря ты так! Чтобы понять образ Базарова Тургенев писал дневник от лица этого героя. А это намного больше и сложнее чем досье, причем с полным погружением. Леджер (хоть и не писатель, просто вспомнился) также месяц записывал мысли Джокера, чтобы войти в образ. Капоте посещал тюрьму и разговаривал с преступниками, о которых писал последнюю книгу, даже присутствовал на казни, после чего и начал спиваться. С ходу даже у них не получилось.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
Последний раз редактировалось Лекс; 26.01.2009 в 05:14. |