![]() |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Мастерская Все хотят научиться писать лучше, а здесь знают - как! Попробуйте свои силы в любом из творческих заданий Мастерской. |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
![]()
Ну, что, господа, отдохнули?!
Открываем новую учебную четверть. Ввиду слабой активности наших ведущих следующее задание выдаю сам. Задание. 1.Внимательно ознакомиться со статьей http://russianwritersclub.com/index....59&article=119 , выпишите для себя основные моменты, что усвоили. 2.Взять любой из своих старых рассказов (отрывок размером на ½ страницы Ворд) и полностью переписать следуя «Мотивационно-реакционным элементам» (для краткости МРЭ) 3.Больше обращайте внимание на МРЭ. 4.Несколько вариантов приветствуются. 5.Критикам внимательно следить за условиями соблюдения МРЭ «Мне доводилось тренировать несколько писателей и основной проблемой для них было написание правильных МРЭ. Решение, которое я им предложил было следующим: они должны были тщательно проработать несколько глав так, чтобы каждая из них была цепочкой идеальных МРЭ. После нескольких глав техника давалась им все легче и легче. Затем я потребовал, чтобы они полностью переписали свои романы в этом порядке. Это ужасно тяжелая работа, но те, кто выжил после «Школы молодого бойца», превратился в писателя совсем иного порядка.» Рэнди Ингермансон Последний раз редактировалось Horadrim; 02.06.2009 в 17:33. |
#2
|
||||
|
||||
Контра-предложение. Взять не один из рассказов, а одну из работ в теме.
__________________
— Где мои драконы?! |
#4
|
||||
|
||||
Хорадрим, насчет задания... меня, наверное, часто в детстве головой вниз роняли, но я не фига не понял. Чо делать-то? Перечислить и упорядочить все действия в отрывке под ту схемку и выкинуть все остальное, как графоманию? Блин, я серьезно не понял, что делать. Пусть тогда, кто будет писать все это выкладывает первоначальный "неидеальный" вариант. У меня наглядно лучше соображалка работает.
Два раза перечитал эту статью, может, еще раз вечером пересмотрю, конечно...
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
А если произведение без таких наворотов? Их дописать придется? Почему была поднята рука или зачесался нос? |
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Лекс Сам читал несколько дней, прежде чем дошло. Попробую показать "неидеальный" вариант на твоем вопросе. Цитата:
я не фига не понял. -Реакция. (Следствие на мотив) То есть если коротко МРЭ- это постоянная смена того , что Ваш герой видит, на то, что он делает. Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Horadrim; 12.01.2009 в 11:01. |
#7
|
||||
|
||||
Смотрю новое задание еще не выкладывают. Вот мой вариант. Для удобства разделила его. - Мотивация, Реакция, Действие.
Вообще, оказалось, что это задание штука занятная. Как пазл. Собираешь недостающие кусочки. Получилось ли только? Некоторые предложения, вроде составляющих монолога, пристроить с систему не удаётся. Сами по себе они последовательны, но для того, чтобы не путать судей, не стала выделять ещё и их. Скрытый текст - текст: Последний раз редактировалось KrasavA; 14.01.2009 в 13:51. |
#8
|
||||
|
||||
Красава
Ай, молодец. Прочитал сначала без твоих подчеркиваний. Читается чисто, ровно, практически на одном дыхании. (Что характерно для ровного МРЭ) Далее рассматривая твое собственное разделение нашел несколько неточностей. Но, в принципе-все хорошо. И как первой -5 твердая! |
#9
|
||||
|
||||
![]()
У меня заклинка на этом МРЭ, поэтому докапываюсь до ВСЕГО!!!
Итак, Красава, Скрытый текст - "Неидеальный" текст: Скрытый текст - МРЭ: Отличия: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вывод: текст был гениальным изначально! Цитата:
Скрытый текст - Вместо задания: __________________________ Да, иногда я пру приемы у Стивена Кинга! И не только...
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#10
|
||||
|
||||
Лекс, прочитал, ничегошеньки не понял, но выглядит всё солидно и внушительно.
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя |
#11
|
||||
|
||||
Лекс.
Молодец. Детально вник и разобрал всю схему (Хотя для задания хватило бы и простого разбора МРЭ, не касаясь всей сцены). Иногда завидую такой твоей скрупулезности. Почему-то надеялся, что у тебя-то должно получиться лучше всех. Есть в твоих рассуждения один очень серьезней, на мой взгляд, пробел. Ты рассмотрел сцену целиком, разобрал по косточкам.(Действие) Это хорошо. (Чувство) Но давай внимательно посмотрим, как Красава подробно расписала каждое предложение. (Реакция) Назвав их несколько иначе. Мотивация-Реакция-Действие. Просто выглядит. Да непросто укусишь. Под Мотивацию мы можем подвести описание (действий, предметов, событий, как просмотр отснятого фильма или фотографии). Реакция- это скорее – чувства героя, то, что он испытывает видя вместе с читателем нарисованный автором мир (действие и т.д.) Очень помогает на уровне подсознания читателю проникнуться в мир. Здесь главное слово –Проникнуться. Действие- это определенно ответная реакция на испытанное чувство, что испытал герой. Если она будет правдивой, мы будем верить герою. Отсутствие ее вызовет пробел в воображении читателя и создаст лишние вопросы. Сам же, когда критикуешь, постоянно задаешь вопросы авторам. Согласись, именно отсутствие адекватной реакции на чувства героев вызывает большую часть твоих вопросов. И это все. Большего для МРЭ не нужно. Сложно. Согласен, особенно в начале, когда пытаешься по новому формулировать предложения. Вот простой пример нескольких коротких МРЭ: «Красава взяла очень удачный отрывок. Так нечестно. Зато очень хорошо и наглядно в нем показала, как должна выглядеть МРЭ.» «Что более важно для задания и остальных участников. Я доволен. Рекомендую всем попытаться выполнить задание в этом же оформлении.» Последний раз редактировалось Horadrim; 15.01.2009 в 11:39. |
#13
|
||||
|
||||
Как не буду?! Пишу, черт меня подери. Выбрал несамый простой отрывок.Вот и мучаюсь теперь... Хотя, вот с каждым предложением все больше и больше убеждаюсь в правильности выбора задания.
Гы... это тоже МРЭ. А ты еще спрашиваешь...=) Цитата:
А вот и мое задание. Скрытый текст - МРЭ: Скрытый текст - Оригинал: Последний раз редактировалось Horadrim; 15.01.2009 в 14:30. |
#14
|
||||
|
||||
![]()
Ладно, попробовал согласно Мотивации-Реакции-Действия сделать ЭТО!
Скрытый текст - МРЭ, может быть...: И как? ____________ На самом деле я обожаю фильм "Темный рыцарь"!
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#15
|
||||
|
||||
Ну да ладно. В конце концов, стоит попробовать.
Возможно, что я понимаю все не так. Но я пытаюсь действовать согласно правилам. (Это кусок из одной работы. Это не фентези, и куски я уже выкладывала здесь когда-то...) Маленькая Лиза. Скрытый текст - цель: Скрытый текст - конфликт и катастрофа: Скрытый текст - дилемы: Скрытый текст - решение:
__________________
одиннадцатиклассница. длиннющее слово, правда? |
#16
|
||||
|
||||
Лекс.
Ну вот, можешь ведь когда захочешь! Или когда совсем припрут… Ну, да ладно, лиха беда начала. Молодец собственно!. Хотя и большие у тебя МРЭ получились. Особенно первая Мотивация. Реакции больше смахивают на продолжение Мотивации. Зато с Действиями –все в порядке. Чувствуешь к чему я клоню? Именно. Переписываем. Скрытый текст - МРЭ: Дальше сам… если что не так, поправь. Ах вот еще . Диана. Это не МРЭ. Это уже другое задание. Мы его еще не успели придумать, а ты его уже выложила. Супер! Будем изучать. Комментарии потом. |
#17
|
||||
|
||||
Horadrim, спасибо за исправление, но это совсем не мой стиль. У тебя он чуть юморнее, а я люблю когда все серьезно с редкой примесью черного юмора. Скажу честно - не делал НИЧЕГО, кроме того, как взял оригинальный текст и разукрасил его тегами.
Может это и самонадеянно: но, кажется, я сам дошел до МРЭ, не зная о существовании МРЭ. Объясню, почему эту огромную часть я взял за МОТИВАЦИЮ. Суть в том, что ты переделал его в занятную самостоятельную историю, а у меня он был как-бы-между-делом. Большое такое как-бы-между-делом. Это отступление было нужно, чтобы объяснить, откуда герой знает о канализации, грубовато, согласен, но вот так вот. Диана, ну начало у тебя как всегда... Джон... Ридман... Славу богу, что только... И ОНил. Кстати, может лучше О'Нил? Кстати, заметьте, как круто вписывается в МРЭ: Цитата:
_____________ Порой я делаю поспешные выводы. Последний раз редактировалось Лекс; 15.01.2009 в 19:11. |
#18
|
||||
|
||||
Переписал твой отрывок чисто в научных целях. Даже больше для себя. Конечно стили у нас разные. Даже не сомневаюсь, что у тебя получилось бы по-своему и лучше.
Цитата:
Теперь подведем научную базу, будем критиковать обосновано. ![]() Похоже она выполнила твое задание, вот и решай- справилась? Последний раз редактировалось Horadrim; 15.01.2009 в 19:25. |
#19
|
||||
|
||||
МРЭ
Надеюсь, простите мне литературное хулиганство, но это, правда, - единственное, что пришло в голову по прочтении статьи...
![]() Скрытый текст - Стихи про МРЭ:
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя |
#20
|
||||
|
||||
Да ты, ёпрст, Маршак. Не шарлатан, а тот, настоящий.
__________________
— Где мои драконы?! |