|
Мастерская Все хотят научиться писать лучше, а здесь знают - как! Попробуйте свои силы в любом из творческих заданий Мастерской. |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
8. "Схватка". Ведущий Adsumus. 2008
Итак, задание от фаната всяческого экшена.
Не знаю, как у кого, но для меня боевая сцена, напряжённая и динамичная – это недостижимая высота. А для Вас? Если нет – продемонстрируйте. Если да – давайте будем учиться.Ведь реалистично описать бой, насытить его драйвом – важнейший навык для писателя-фантаста. Скрытый текст - Условия: Последний раз редактировалось Horadrim; 02.06.2009 в 18:39. |
#2
|
||||
|
||||
Adsumus, "в течениЕ минуты" ;)
__________________
Ita scribo, ut sentio. |
#3
|
||||
|
||||
Можно и нужно.
А чего страшного расписывать? Пиши не о тыканьи друг в друга мечами, а скажем, о поединке на колкостях и шпильках меж двумя придворными дамами. П.С. Это не шестое, а первое задание.
__________________
— Где мои драконы?! |
#4
|
||||
|
||||
Скрытый текст - Бой.: Вот, как-то так. Люблю я всяческих летающих, ага... А экшен и драки не люблю. Так что пинайтесь, господа, пинайтесь. :) *** Тэээк, теперь я попинаюсь, ага. ;) Задания с мистификацией. KrasavA о сложных буднях ландшафтного дизайнера. Что хочу сказать - текст прошел немного отстраненно, очень много упора на то, что главгероине все это ОЧЕНЬ важно. А мистификация-то внутренняя, получается, что обманываются ожидания только героини, а не читателя. Героиня хочет в сад? Хочет. Она туда попадает? Попадает. Сад на месте? На месте. А что уж это за сад - вопрос другой. Откровенно говоря, на мистификацию не тянет. Да, и по большому счету, ничего о героине, кроме того, что она навязчиво стремится увидеть ДИВО, мы не узнаем. О характере составить представление трудно. Диана Попытка сделать зарисовку на бытовую тему, и разбавить надрывом? Показалось так. И все-таки не понятно, кто на ком стоял . Чего герой хочет, зачем звонит, зачем... Я вчитывалась три раза - смысл ускользнул. Прости. Warlock9000 Мдя. Почему-то сразу вспомнился рекламный плакат Red Alert, а когда дошло до концовки... Мдя, ничего говорить не буду. *** Господа выдаватели заданий! Вижу печальную тенденцию - упражнения-то придумываются, а вот примеров их выполнениями авторами уже не наблюдается. Обидно, господа. Наскучило?
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции? - Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa. Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо. Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
Последний раз редактировалось Franka; 18.12.2008 в 09:47. |
#5
|
||||
|
||||
Как скрывать текст, я так и не поняла. Но выставить хочется =) Вариант для задания со сценой боя:
Окружение и предыстория: В роскошной гостиной, уставленной антиквариатом. Гарпия пленила спутника (Мэл) лисицы-оборотня (Аргана). - Мэл, мы уходим.-тяжелым голосом проговорила Аргана. - Он мой обед!-взревела гарпия и, выпустив когти размером с кинжал, кинулась ястребом на Аргану. Аргана увернулась и превратила свои руки и голову в лисьи когти и морду. Завязался бой. Мэл смотрел и не мог отвести глаз. Это не было схваткой людей - это был бой на смерть полузверей, недолюдей. Впрочем, последнее слово больно резануло слух и Мелькор устыдился что, пусть на мгновение, подумал так о сестре. Гарпия и лиса сцепились. Когти обоих глубоко вошли в плоть соперницы. Слышалось повизгивание и вой, леденящий душу. Аргана выбралась из цепких объятий гарпии и полоснула когтями ей по лицу. Гарпия заверещала, прижав руки к глазам. Злобно взглянув на соперницу поверх ладоней, она ринулась в бой с новыми силами, появившимися от ярости – «ярости павшей короны». Гарпию никто никогда не побеждал! И не победит! Мэл ужаснулся: лицо гарпии, совсем недавно казавшееся ему милым личиком девушки, оскалилось в бешенстве. Тем временем гарпия выигрывала. Аргана отпрыгнула к стенке, тяжело дыша. Губы были располосованы когтями - три шрама. Плечо прокушено. Лиса поморщилась и провела языком по ране. Гарпия и оборотень. Промежуточные звенья. Гарпия с криком ринулась на Аргану и та приняла её на когти, перехватив зубами. Но вдруг Аргана резко выпустила её и снова отпрыгнула к стене, отплёвываясь. Кровь гарпии имела ужасающий вкус. Бой шёл с переменным успехом. Наконец, Аргана поймала гарпию в тот же захват. Ужасное создание задыхалось. Аргана перехватила жесткую плоть зубами поближе к голове и сжала зубы. Хлынула чёрная вонючая кровь. Но лиса не отпустила гарпию, дожидаясь, пока окончатся предсмертные конвульсии. Не стоит недооценивать врага. Наконец, ток крови прекратился и лиса, выплюнув поверженного врага, обернулась на Мэла. Все время боя мужчина стоял, вжавшись спиной в стену, стараясь не попасть под удар. Понимание происходящего пришло внезапно, мужчину прошиб холодный пот. Ну и завел он их! И сам едва не погиб... |
#6
|
|||||||||||
|
|||||||||||
Красный петух,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
4/12 Последний раз редактировалось Adsumus; 19.12.2008 в 15:28. |
#7
|
||||
|
||||
Вот мой текст. Признаюсь сразу, он меньше нужного. Но попытка не пытка (правдо в гестапо так не считали...)
Скрытый текст - Бой:
__________________
Смысл жизни не в том чтобы быть, а в том чтобы стать. |
#8
|
||||
|
||||
Пферцегентакль,
Орк-Гвардеец-Орк-Гвардеец - Режут слух частые повторения. И еще: он ударил туда, а он ударил туда, а он разозлился и еще сильнее ударил. Такие сцены нужно разбавлять, иначе получается очень тяжело воспринимаемая сцена. Дам совет, которым я воспользовался и не жалею: Начни с первых заданий и по порядку. Напишешь - перечитай, отвлекись от задания, снова перечитай, пусть полежит какое-то время, потом снова прочти. Сравни с условиями задания, если сходится - выкладывай. Знаю - трудно. У меня сквозь зубы вылеживается два дня. Перед шестым заданием посоветовали вообще с неделю вылеживаться. Удачи
__________________
Мое почтение... |
#9
|
||||
|
||||
Пферцегентакль,
И неправда. Попытка – это пытка. Если вы написали текст для галочки, то читать его – самая настоящая пытка. А ведь тут – Мастерская, где круговая порука и, по умолчанию, каждый участник считает своим долгом прочитать новое творение и высказаться, помочь исправить ошибки. Но как можно относиться серьёзно к таким вещам? «Почему они не стреляют? У них тоже кончились патроны!» Патроны сразу у всех и в одно и то же время могут кончаться в настолке или компьютерной игре, но если вы не хотите специализироваться на картонных декорациях и персонажах, а творить нечто более вразумительное, откажитесь навсегда от таких приёмов. До врага два шага… один… «выпад штыком, удар прикладом, выпад штыком…» Кровь брызнула в лицо гвардейцу, он замедлил шаг. До врага оставался один шаг, гвардеец сделал три движения и после этого замедлился? Гвардеец отскочил в сторону и сделал выпад штыком, в то место где у человека левая почка. Тупые (прошу прощения) повторы работают так, как и задумывалось автором: отбивают охоту воспринимать текст как художественное произведение. У человека – левая почка, а что там у орка? Правое лёгкое или центральная печень? Гвардеец вынул штык из тела орка и со всей силы пронзил его живот, затем потянул вправо, и из живота орка стали вываливаться кишки. Орк взревел от боли и со всей силы ударил топором по гвардейцу. Детский сад. Граната вылетела из подсумка, но так как палец, уже мёртвого гвардейца, оставался в чеке, граната отсоединилась от чеки и упала рядом с орком. «Чека» и «кольцо» на гранате – не одно и то же. Оценка: твёрдая, чистая, незамутнённая ДВОЙКА. Пожалуйста, не пишите так больше никогда.
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя |
#10
|
||||
|
||||
Лавры Сальваторе не дают покоя.)
Пафосная мстя - Повернись-ка, хочу рассмотреть тебя получше! Дроу провёл пятернёй по коротко стриженым желтоватым волосам, ото лба – к затылку, на обратном пути рука вытянула из заспинных ножен короткий фальшион. Вторая сабля, подлиннее, с клинком, испещренным плетёными рунами эспуара, уже чертила узоры в воздухе. - Клянусь всеми конечностями Ллотх, я чувствую запах страха! – сказал чернокожий, втягивая тонкими ноздрями воздух. - Принюхайся получше! – отозвался противник. – Воняет, похоже, из твоих штанов. Дроу вспыхнул, его глаза раскалёнными углями сверкнули во мраке пещеры. Казалось, он вот-вот сорвётся с места, но, в последний момент, тёмный эльф передумал, сумел даже выдавить улыбку. - Такое чувство юмора, подумать только. Сколько в нём… человеческого! Может, назовёшь мне своё имя, выродок, прежде чем начнём пляску? - Перебьёшься, Мерзен Ксиара. Дроу нахмурился. Ему не нравилось, что этот грязный драмен, от которого за версту смердит верхним миром, знает его имя. Что это могло значить? Он пригляделся к противнику. Не чёрная, как у чистокровных дроу, а грязно-серая кожа. Наследство человеческой матери – голубые глаза. Что-то неуловимо знакомое почудилось в осанке, манере держать оружие, повороте головы… Не дожидаясь, пока дроу рассмотрит его как следует, полукровка двинулся вперёд. Не рванулся с яростным криком, не завертелся в вычурном танце – просто пошёл, держа меч и кулачный щит-баклер в опущенных руках. Мерзен, яростный и умелый дуэлянт, раскрутил смертельную карусель. Несколько раз клинки с лязгом ударяли в щит, раз или два полудроу парировал саблей, но несколько ударов, без сомнения, обошли защиту и достигли цели – тела драмена в серой домотканой рубахе. Мерзен прекрасно видел порезы на одежде, но где же кровь? Полукровка заулыбался, стукнул плоской стороной сабли по щиту, призывая соперника продолжать. Вторая смертоносная атака дроу кромсала воздух, корёжила щит и клинок драмена, но, когда Мерзен остановился, на лице противника играла такая же улыбка. - В чём дело, дроу? – воскликнул полукровка. – Что-то не так? Наверняка, во время набегов ты был более прытким! Или, может, ты пережидал сражение под землёй, а поднимался, когда в живых оставались одни женщины? Меч драмена свистнул, рассекая воздух. - Отвечай, паучье отродье! Помнишь человеческую женщину, которую ты изнасиловал возле трупа её мужа? Так знай, твоё ядовитое семя вернулось… Драмен, казалось, забыл о защите. Он ринулся напролом, держа щит перед лицом, занося саблю высоко над головой, и дроу рубанул, быстро и сильно, обеими клинками по незащищённому корпусу. Лезвия заскрежетали по телу полукровки, и в тот же миг страшный удар обрушился на плечо Мерзена. Тёмный эльф рухнул навзничь, прямо перед его глазами мягко шлёпнулся на камни продолговатый тёмный предмет. Его собственная рука. Полукровка стоял над ним, высокий, как изваяние ненавистной Эйлистраи. - Добей… – еле слышно прошептал дроу. Полукровка рассмеялся, стягивая через голову рубаху. Воронёная кираса, дело рук настоящих мастеров, повторяла очертания тела. Драмен поцокал языком, щупая глубокие царапины, оставленные клинками Мерзена. - Добей! – простонал поверженный противник. - Молись своей насекомой богине, дроу. От меня жалости не жди. Он развернулся, сунул клинок в ножны, баклер нацепил на рукоять и, не глядя на Мерзена, сказал: - Мою мать звали Алейда. Запомни это, тварь!
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя |
#11
|
||||
|
||||
Трёхтомник! Трёхтомник! Трёхтомник!
__________________
— Где мои драконы?! |
#12
|
||||
|
||||
Винкельрид, перевыполнил план. Это не просто схватка, а почти что целый рассказ в миниатюре.
Правильно вещает Снейк, пора перебираться в Высшую лигу.
__________________
Когда выйдет - даты выхода фильмов и сериалов |
#13
|
||||
|
||||
Я не вещаю. Чего ещё такое выдумали?
__________________
— Где мои драконы?! |
#16
|
||||
|
||||
Винкельрид, не знаю, чем дались так лавры Сальваторе, но в целом бой как минимум не хуже. Единственное что шутка про штаны, по моему, не очень свойственна дроу, они больше по семейным делам проходятся своими бесшумными сапогами. А так дуэль три в одном: физическая, словесная, нравственная.
Скрытый текст - фигвам: |
#17
|
||||
|
||||
Нефига не трёхтомник. Обилие мусора - молодые и так далее. Нету портретов героя и мотивов.
__________________
— Где мои драконы?! |
#18
|
||||
|
||||
Цитата:
Filwriter, "Поле битвы" - это образное выражение, фразеологизм, тут же не имеется в виду, что дело происходит именно на поле, и происходит именно битва. Подобные изменения режут слух. Никто же не говорит: поле ссоры или поле драки. пока два молодых индейца выходили в центр круга по остывающему после жаркого дня песку... Сын Солнца вышел в центр круга и сел на песок. Как это понимать? Его молодое лицо было покрыто солнечным загаром и практически сливалось с лучами дневного светила. Мне и без того понятно, что он не в солярии чалился. "Дневное светило" - попытка с помощью неуклюжего оборота уйти от повтора. пригнувшись к земле, побежал на соперника. Пригнуться, собственно, только книзу и можно. А можно - просто согнуться, сгорбиться, ссутулиться, но, всё едино, - короче выходит, а то "пригнуться к земле" может вызвать ненужные и неуместные ассоциации (насколько он пригнулся к земле-то?). Да и не земля там была, а песок. Блики заходящего солнца кровавыми пятнами стекали с лезвия, направленного параллельно горизонту. С предложения кровавыми каплями стекает пафос. В резко наступившем безветрии его темный кудри легко развевались, смазывая боевую раскраску, раззадоривая Черного клыка, как раздувающийся капюшон кобры – мангуста. Странная ассоциация для индейцев. А дальше я уже перестал что-либо понимать.
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя |
#19
|
||||
|
||||
Винкельрид, с полем битвы и повторами - недоглядел, увы.
По поводу мусора типа молодых, солнца в разных словесных формах - тоже. Пафос вообще присущ индейцам, как некоторые пространные ассоциации. Со второй частью наверное опять перемудрил. Тут такой вопрос, принимаются ли в Мастерскую произведения после доработки или это лучше куда-то отдельно кидать? |