![]() |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Мастерская Все хотят научиться писать лучше, а здесь знают - как! Попробуйте свои силы в любом из творческих заданий Мастерской. |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
5. «Эй, а что там дальше было???». Ведущий Винкельрид. 2008
Спасибо за доверие.
Заранее предупреждаю, что задание моё несколько отличается от всего, что было ранее. Надеюсь, вам оно понравится. Выбранного героя поместить в выбранное место и дать ему выбранный предмет (любитель сложностей может сделать это путём жеребьёвки), написать текст. Требуется сочинить историю и оборвать её таким образом, чтобы читатель сказал: «Эй, а что там дальше было???» Скрытый текст - данные:
Возможны вариации во всех трёх категориях. Например, если герой «военный», то он может быть и работником военкомата, и военврачом; предмет «стол» может быть операционным, десантным (есть и такой, на нём парашюты укладывают) и т.д. По всем вопросам обращайтесь в личку.
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя Последний раз редактировалось Horadrim; 02.06.2009 в 18:39. |
#2
|
||||
|
||||
Винкельрид, заинтриговал :)
__________________
Ita scribo, ut sentio. |
#4
|
||||
|
||||
Пятое задание. Вор-рецидивист, больной туберкулезом.
Глаза, не видевшие света. Он носил очки уже с тринадцати лет. Даже если его дразнили очкариком, даже если над ним издевались девчонки, - это не было мощнее того страха вечной тьмы, который поселился вместе с голосом офтальмолога, вместе с расплывчатыми черными буквами на табличке. Это былo зимой. – и он возвращался домой, глаза, растревоженные препаратами, не болели, нет, но на снег ему было больно смотреть, и эта боль доводила до головокружения. Все было – этой снежной больной слепотой. Вся жизнь, пронесшаяся мимо, за тюремной решеткой. Он не успел посмотреть на свою жизнь, - он оказался слеп даже тогда, когда видел. Ему казалось, что его день рожденье зимой. Он представлял снег, глядя в серую улицу тюремного городка. Он заболел тоже зимой. Ту зиму, полтора года назад, он помнил хорошо, - стекло, выбитое неожиданным отчаянием, руки, примерзающие к решетке, и тонкая поволока снега на койке. Рома, - насколько сильнее он тогда оказался! Это был его первый в жизни месяц отсидки; но он лежал и смотрел, как дергается, орет его сокамерник, как в исступлении запевает старые песни, как орет матом на прохожих, не могущих его слышать. Когда он успокился, Рома все так же лежал, укрытый заснеженной рубашкой, а Он – смотрел на руки с обмороженной кожей, трогал лицо, дергабщееся и болевшее от чего-то. Он спал на голом полу. Он ощущал спиной надежные, страшные стены, которые прорпастали в него черными пальцами. Вот и теперь шел снег. Снег, - главное, что соединяло его с самим собой, с прошлым, настоящим и грядущим. Вечный, чистый… По ночам ему не снились сны. Он часто просыпался, потому что то вечное состояние болезни необоримо хранившеся в нем, иногда напоминало о себе с новой силой. Это было похоже на взрыв. Он проснулся от боли и внезапного удушья; нечто голкое и громкое поднималось из глубин груди. Это была песня, та, что заполняля вмиг всего его, - звучала в легких, в ушах, в самом сердце. Песня, длящаяся секунды, похожие на годы. Так случалось почти каждую ночь. Пожалуй, ему стоило кричать, но он не мог. И потому он оставался лежать, - горящий в больном огне. Им запрещали бриться. Но Роме стоило только попросить свою невесту, - и вот, эта девочка уже принесла ее, приложив все силы, всю хитрость к тому, чтобы исполнить просьбу какого-то жуткого парня с уголовными наклонностями. А ведь ему-то, Ромке, повезло… Ведь Ему никто и никогда не принес бы бритву, не заглядывал с неловким страхом в глаза и молил не совершать гулпостей. Она его подозревала, - что он наложит на себя руки или прирежет кого-нибудь, ее милый Ромка. Дурак, упустивший свою жизнь. Точно так же, как и Он. Темный вечер накрыл с головой, - как и всегда, зимой, в камере становилось с последним серым отблеском темно, как в бочке. Рома сидел в своем углу, сопел, - он побрился, казалось, эъто вселило в него дух. Он не говрил, как и всегда, ни слова, а только сверкал глазами. Никто так и не узнал, как клялся он на суде, что никогда в жизни не будет… Что никогда в жизни он не поднимет руки на человека. Он ползал на коленях, плакал, унижался, - ему самому было больно и стыдно вспоминать это, и вот теперь, сидючи на нарах, он словно восполнял презрением и высокомерием закрома сердца. Он ждал, когда же Рома заснет. Еще при свете, когда Рома брился, - он не прятался и не боялся, что его засекут неожиданным «посещением», - блеск чистого тонкого лезвия приманил Его. Минуты тянулись ужасно. И Он больше не смог жадть, - всей силой ног Он бросился к мешку Ромы, руки перебирали все ремешки и молнии, пока он наконец не нашел того, что искал. Холод Он ощутил в своих руках, холод любимого, родного металла. Так же ласково Он трогал отмычки, всевозможные подборки ключей, тоже покалывание в руках испытывал в руках, когда ему казалось, что не успеет, что окажется заперт на крошечной лестничной площадке. Ему нужны были деньги. Он не знал, куда будет их тратить, не знал, для чего они ему, но за долгие годы жизни он устал от просчетов, хватит ему или не хватит. Он никогда не задумывался, какое он ничтожество на самом деле. Он ничего не умел, ничего не знал и не хотел знать. Счастья он не ведал, потому что не мог понять, что это такое, а умел только ныть от своей собственной глупости. Иногда он плакал перед тем, как идти на дело. Он знал, что, может быть, уже к этому вечеру он будет богат, но страх риска едва ли не держал его. Он боялся тюрьмы, и даже с третьего раза никак не мог привыкнуть. После четырех судов он выжил, - и удасно гордился этим. Просто никто не напоминал ему, как Он трусливо лепетал что-то судье, и боялся сказатб даже слова в свое лживое оправдание. И еще он боялся ослепнуть. Он боялся заразиться гриппом, чтобы не нажить себе осложнений. Он боялся боли и смерти, которая с каждым годом казалась все ближе. Но вот, теперь, он стоял, держа в руках острейшее лезвие, и сквозь сжатые губы у него текли струйки сдерживаемой крови, горячей, поющей в голове свои адовы песни…
__________________
одиннадцатиклассница. длиннющее слово, правда? |
#5
|
||||
|
||||
Просьба ко всем участникам проекта: перед выкладываемым текстом указывайте, каких персонажа-предмет-место вы использовали.
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя |
#6
|
||||
|
||||
Диана
Хорошо, в смысле эмоциональности. Особенно первые несколько абзацев. А вот вторая часть подводит описанием тюремных реалий. К тому же - по условию, нужны диалоги. А тут - вообще нет речи. Но всё равно - понравилось, хотя бы из-за нескольких первых, да пары финальных абзацев. 9/12, я бы сказал. |
#7
|
||||
|
||||
Винкельрид, поясни, пожалуйста, одна характеристика на одного героя? Брать можно только одного героя?
Если кто-то уже взял предмет, который хотелось использовать, его больше никому брать нельзя? И можно ли вводить НПС? ;))) (или просто, не долго думая, делать героя шизофреником...)
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции? - Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa. Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо. Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
|
#8
|
||||
|
||||
![]()
Adsumus,
Оформление хорошее, эпиграф к месту, но непонятно, почему название на английском... Пошла какая-то мода писать названия на загранично-буржуйских языках. Как я понял, текст - стилизация под средневековый рассказ или что-то типа того. В принципе, удалось: тяжеловестный, местами пафосный, местами оригинальный текст. Не удалось избежать фраз и штампов более современных, типа: "куда не доходил свет костра". В целом текст, не напрягает, к тому же сюжетная линия с "другим миром" очень даже хорошая. Вот только колдун выпадает из общей стилистики, хоть и персонаж средневековья, но напоминает "современного" злодея из средневековья, чем настоящего колдуна. Использование терминологии и прочих "непонятных" слов также идет в плюс. К минусам можно причислить некоторые опечатки. "позволили мы подступится тогда к себе отчаянию" Звучит коряво. Текст, как сказал выше, пафосен, но этот тот случай, когда простить можно. Главная же цель задания, чтобы читателю было бы интересно узнать продолжение. Конец неожиданный, хотя и странный. Но, да, мне интересно. 4/5 Диана, по стилю и тексту сразу имеются некоторые нарекания, а именно: "но он лежал и смотрел, как дергается, орет его сокамерник, как в исступлении запевает старые песни, как орет матом на прохожих, не могущих его слышать." Вообще тут повтор, а подчеркнутое сам хотел спросить у людей знающих. Можно это слово так использовать? А то на слух очень плохо воспринимается. "Вечный, чистый… По ночам ему не снились сны. Он часто просыпался, потому что то вечное состояние болезни необоримо хранившеся в нем" слишком много вечного на квадратный сантиметр текста. "Но Роме стоило только попросить свою невесту, - и вот, эта девочка уже принесла ее" Девочка принесла невесту? Круто! А осветить такой необычный поворот сюжета... "руки перебирали все ремешки и молнии, пока он наконец не нашел того, что искал" Вот тут можно даже не пытаться делать интригу. Кроме бритвы, девочки и невесты у Ромы, судя по всему, вообще ничего нет. "После четырех судов он выжил" Представляю, какие это были суды. Все как всегда! Восприятию текста сильно мешают метафоры, попытки литературничать, выливающиеся в нечто сокральное и не всегда логичное, и, конечно же, опечатки. Текст не плох, минусы перечислены, если то было нужно. Похвально, что автор стремиться изобразить человеческие чувства таким необычным образом, вот только вместо того, чтобы разобраться в них, Диана, ты кидаешься из крайности в крайность. Это по тексту, потому что оценка зависит от другого. Что было дальше - понятно. Текст завершен, даже если последние слово не сказано, оно может быть только одно. Основываясь на этом: 1/5 Последний раз редактировалось Лекс; 06.12.2008 в 16:30. |
#9
|
||||
|
||||
Лекс, у тебя новый девиз? )) А писать по заданиям совсем не будешь?..
По поводу "не могущих": вообще такая форма существует и используется (к слову, различается ударение с/без приставки "не" - "могУщий", но "не мОгущий"). Кстати, слово "сакральный" пишется через "а" :) И ты уверен, что правильно здесь его использовал? Посмотри значение в словаре, а то мне вот как-то сомнительно, что ты именно это имел в виду...
__________________
Ita scribo, ut sentio. |
#10
|
||||
|
||||
Лекс,
На английском потому, что мне понравилась игра слов - донжон, и английское dungeon - узилище. А можно про колдуна - поподробнее? Что нужно сделать, чтобы он перестал быть таким современным? Последний раз редактировалось Adsumus; 06.12.2008 в 22:37. |
#11
|
||||
|
||||
Даша, спасибо)) Давно меня так остроумно не пинали!=)
Девизов не менял, они все те же - критиковать без знания русского языка, лениться искать и устанавливать Word, в следствии чего простоволоситься опечатками! На это задание думаю, не отпишусь, и даже не из-за самого задания, Винкельрид все очень хорошо проработал, просто сейчас у меня на подступе очередной кризис личности, надеюсь, скоро пройдет, а пока буду хандрить. Посмотрел "сАкральный", может, наконец, запомню, как правильно пишется. В принципе, действительно, не лучшее слово, но что-то подобное я и имел ввиду, разве что у словечка есть яркий религиозный оттенок, который не хотел использовать. Обдумаю! Adsumus, Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Я знаю его – крикнул Нед – это палач из порта", в этой строке колдун как раз приравнивается к простому человеку с реальной профессией. В остальных фразах, особенно, в своих репликах, он выставлен чуть ли не Рукой Бога. Такое очеловечивание свойственно скорее современной литературе, в частности городскому фэнтези. Все таки образ средневекового злодея он будет подальше от народа. Тут либо расширить эту тему и как-то показать отчужденность палача, либо вообще убрать профессиональную деятельность. Это не плохо, но подана с современной простотой и ненавязчивостью. И еще такой нюанс - колдуны считались все таки плохими, а у тебя прослеживается даже уважительное к нему отношение.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#13
|
||||
|
||||
Франка,
"Анна Петровна вздохнула и включила свет" Анна Петровна очень не любила включать свет? Зачем эти вздохи? Что ж, как всегда, жизненно. Вот только стиль нынче суховат. Идея про колдунов-домоседов не нова, да и ее исполнение ничего особенного не привносит, хотя с точки зрения простых жителей коммуналки обыграна неплохо. Но по тексту есть вот такой вот вопрос: если работа помещается в кармане, почему ее так сложно перетащить в сторону и дать соседям заклеить окно? В "КДК" незавершенность есть, но не особенно понятно, какими именно нитками и с какой целью шьется "халатик"... С одной стороны занятно, но с другой стороны это может быть и законченный рассказ с САМЫМ ОБЫЧНЫМ халатиком, поэтому только 3/5
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#14
|
||||
|
||||
Это эмоции, Лекс, всё нормально. Включи любой сериал, там шагу не ступят, чтоб не запеть: "Ох ты крученька высо-о-окая, ой ты кручинушка моя глубо-о-окая".
__________________
— Где мои драконы?! |
#15
|
||||
|
||||
Еще один день прошел. А тетенька их уже считает.
Что касается ниток и халатика... Ну, просто, когда шьют мягкую игрушку-куклу, одежда делается последней. После того, как кукла одета, она готова. И лицо целиком делается в первую очередь. А у этой куклы нет глаз, они появятся, когла будет закончена одежда.. Это связано с поверьем кукольников, что после того, как сделаны глаза, куклу можно считать "живой", "одушевленной" и правок вносить уже нельзя. Что касается соседей и работы - дело не сколько в недошитых и нерозданных куклах, сколько в рабочем месте. Зачем давать людям повод сплетничать про старинную шкатулку для рукоделия у старушки из коммуналки? И потом, кто-то может захотеть эту вещицу стащить. *Шкатулка навеяна фотографиями из текстильного музея в Германии. Там еще и столик для рукоделия был, ммммм!* Словом, ящичек невероятно красивый, на вид, вообще антикварный. И весят такие вещи со всем добром тоже немало. Описывать содержимое целиком не сочла нужным, остановилась только на особенных вещах. А так обычно в таких ящичках держат еще кучу портновских булавок, ниток, пуговиц, мелков, распарыватели, кальки, колесики для перевода выкроек на ткань, пробные лоскутки, наборы иголок и тому подобное. А у бабули еще и куча ниток для вышивания должна быть, и пяльцы маленькие... Потом, героиня - человек весьма пожилой и каждый раз убирать все приметы работы, приводить рабочий уголок в обычный вид ей тяжело. *мдя. Надо было спеть пару дифирамбов славному делу шитья...* Так и запишем - за историю старушки-тихой волшебницы низачот.:Р ОК, попробуем-с отыграться на мясном субуре...
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции? - Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa. Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо. Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
|
#17
|
||||
|
||||
Франка, теперь-то видно, что знание материала у тебя отличное. Только вот из рассказика неподготовленному читателю, типа меня, этого не видно. Вообще длительные описания с перечислениями здесь и правда были бы вызывающими, слишком мал текст, но лично я бы их прочел с удовольствием - давно не слышал столько любопытных слов в одном предложении. А так до меня даже не дошло, что "халатик" - это для куклы. Мне-то показалось, что бабушка себе костюмчик шьет...
Анрис, По тексту: очень много однородных членов и зачастую они неоправданы. Кое-где большие проблемы со знаками, вроде этого момента: "пустой кожанный бумажник** - за него Анрис боялся больше всего и сотовый телефон..." Опечаток тоже немало, а стиль скорее уж посредственный. Не верю я в таких душевных таберкулезников-укурков. Главная ошибка - перебор персонажей, среди которых почти нет запоминающихся образов, а описания присутствуют только для галочки. Но это на оценку не влияет, поэтому теперь по "ожидаемости продолжения": Есть магические колдунские очки, казачок-ГГ и кто-то НЕИЗВЕСТНЫЙ. Текст оборван и продолжение могло бы заинтересовать, если бы ТАЙНА хоть чуть-чуть приоткрылась, а так есть мысли, что дальше герой будет "налаживать" очки, а в конце интрига раскроется. Цепляет, но не особенно, плюс ко всему - очень уж развязное повествование, которое ни к чему хорошему не готовит. Да и отсутствие конфликтов - ой, как не на пользу... 2/5
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#18
|
||||
|
||||
Лекс, это вообще текст ни о чем. Конечно, можно использовать бумажник, и оттуда достать золотые червонцы - купят они себе еще что-нибудь. Или очки, (они-то точно притянуты за уши - по выражению Винкельрида) - устроить с их помощью переход в другие миры, побег из зоны, поиск неведомых сокровищ...
По поводу развязности - я два дня до написания текста общался с "ними" в их среде: еще немного и русский язык можно забыть. Не думал, что это так повлияло. Теперь далее - конфликт. Мне кажется, для данного текста он еще не созрел (хотя пьяная драка с поножовщиной - почему бы и нет? Только у меня желания не было). P.S. Гораздо интереснее услышать поподробней о Цитата:
P.S.2. Но дальнейшая задумка - совсем другая, что в принципе не важно. |
#19
|
||||
|
||||
Попробуем следующий кусочек рассказа. Я себе сделал случайный выброс категорий. Получил: отшельника, черно-белую фотографию и зону боевых действий. Вам судить, что получилось. По-моему не очень плохо ))
Скрытый текст - Задание от Винкельрида:
__________________
Мораль пастуха отличается от морали пестуемого им стада.
Чудом Божиим при активном участии руководства страны... |
#20
|
||||
|
||||
Палач, десять золотых червонцев, горы.
Скрытый текст - Задание от Винкельрида:: |