![]() |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Мастерская Все хотят научиться писать лучше, а здесь знают - как! Попробуйте свои силы в любом из творческих заданий Мастерской. |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
13. "Переезд." Ведущий Horadrim. 2009
Начинаем потихоньку обживаться на новом месте.
Переезд всегда маленькая катастрофа. Столько всего надо взять, ничего не забыть, да еще и уложить потом так, чтобы было под рукой. 1.Опишите переезд. 2.Основной конфликт: между теми, кого перевозят и теми, кто перевозит. 3.Ограничения стилей, только: Детектив, Мистика, Ужасы. (С сохранением основных правил этих стилей). 4. «Катастрофа» должна произойти в первых абзацах. 5.Размер рассказа и сроки обычные. Последний раз редактировалось Horadrim; 02.06.2009 в 17:37. |
#5
|
||||
|
||||
ну что? начинаю я...
к сожалению, идея не нова... жалко, но я не могу придумать ничего более путного. Тема: переезд. антураж... допустим, мистика. Лучшая подружка. Скрытый текст - """:
__________________
одиннадцатиклассница. длиннющее слово, правда? |
#6
|
||||
|
||||
Ну что же. Растешь. С каждым разом все лучше и лучше. Вот уже не разрозненные лоскутки мыслей. Проглядывается сюжет. Критиковать, однако, все же трудно.
Первые абзацы строят картинку, читаются легко. Но, упустила один из пунктов задания: Катастрофа должна быть в начале. У тебя она есть, но так далеко запрятана за диалогами и переживаниями героев, что под конец, я запутался. Хочется сравнить произведение с птицей в клетке. Птица бьется о решетку, теряет перья, испытывает боль и ужас, но ничего не понимает, не видит она, что находится в клетке и перед ней препятствие. План писала по рассказу? Где основные столбы, на которые будет опираться воображение читателя? Диалоги и описания –это все мясо, кости были бы на месте. План-это и есть костяк. Нельзя пускать свое воображение, как у Газманова «Мои мысли мои скакуны», это только приводит к потере внимания читателя. Я понимаю, что ласковые слова, произнесенные тихим голосом на ушко, будоражат женское воображение, уносят в даль, заставляют отринуться от реальности. Не ведись на это. Выйди из своего тела, посмотри со стороны. Что ты увидишь? Чем он занимается (в какой позе сидит)? Что, по-твоему, сможет чувствовать человек, которого ты видишь? Как он будет реагировать на внешние «раздражители»? Из этих моментов, создай свой план (кости) и постепенно наращивай к ним «мясо». Вот такая получилась не конструктивная критика. Вот мой вариант. Скрытый текст - Переезд.: Последний раз редактировалось Horadrim; 16.04.2009 в 11:22. Причина: Добавление задания. |
#7
|
||||
|
||||
Horadrim, К пианино подскочили грузчики, и плотно обступив его, перекинули пару толстых веревок, приподняли, потащили по коридору
Итак, поехали. Грузчики подскочили – это раз, плотно обступили – два. Плотно – это как? Ну, вроде как вплотную? Став вплотную они начали перекидывать веревки? Уже интересно. -Мать твою,- ругался бригадир А я думал, он стихи читает, спасибо за подсказку. С силой дернул Сильно прижали… с силой дёрнул… Синонимы? , но тут, грузчики, тащившие мимо него большой, но очень тяжелый музыкальный инструмент Два «но». Большой, но тяжёлый – ха-ха. Колян мгновенно замерз. Настолько сильный холодный озноб пробрал его. Хотя и «мгновенно замерз» не слишком точно и ладно звучит (с синонимами, опять же, можно поработать… ну там… «окостенел», «заледенел», «обледенел»… не суть), но последующее разжёвывание идёт уже не на руку образу. Тот стоял в комнате отгороженной в узком проходе пианино Неудачно построенное предложение, порождает затык в чтении. времен великой отечественной Но-но! С больших букв!!! гимнастерка, брюки галифе, папироска в зубах, улыбка от уха до уха, открывающая ряд золотых зубов, длинные седые волосы покрывают плечи, удивительно похож на бригадира. Папироска и улыбка – это уже не форма. решила дать о себе знать. Убрать бы… старенькая видавшая виды Одно и то же. Потом – Газель через Газель, хоть бы микроавтобусом разбавил или, на худой конец, автомобилем.
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя |
#9
|
||||
|
||||
Красава, ну, тогда Дубль Два. Более обдуманный.
В рассказе всё, любое слово, любая интонация и запятая, должны работать на идею. Чем меньше объём рассказа, тем эти слова и прочее должны быть точнее, образы – выразительнее. И, естественно, категорически воспрещается запускать в рассказ ненужности. В романе прокатит, в повести – тоже, но не тут. Я прямо хочу посоветовать тебе мемуары Веллера «Моё дело», которые, может быть, и никакой не учебник, но дадут намного больше чем многочисленные «Как стать писателем за полчаса». Ещё раз: убери всё лишнее и наполни идеей рассказа всё, что осталось. Что это значит? Поясняю на примере. У тебя – переезд, параллелью к которому идёт смерть, т.е. переселение в мир иной. Центральный персонаж, конечно, дед Лаврентий. Насчёт новизны не скажу ничего, возможно, такое уже было, но не в этом дело. Твой настоящий, не иносказательный переезд обязательно должен перекликаться с переездом аллегоричным. То есть тебе необходимо было не просто перечислять мероприятия, которые проводили жильцы дома (ремонт и т.п.), а привязать их к отсрочке переезда, т.е. к жизни-смерти, сделать эту параллель прозрачнее. Первое попавшееся: пожилая, но отчаянно молодящаяся дама делает ремонт в квартире – т.е. она пытается отсрочить своё старение; бизнесмен тащит в подлежащую сносу квартиру новую сантехнику и позолоченный унитаз (бассейн - это не говорящая деталь) – т.е. ему кажется, что конца не будет никогда, он хочет утащить свои деньги и на тот свет и т.д. Да, это тяжело подобрать удачные иносказательные примеры, но, поверь, оно того стоит. Относительно состоявшихся переездов – тут уже гораздо лучше. Всё на месте. Теперь относительно композиции. Для более успешного вживания в текст читателю надо для начала подкинуть зацепку. По моему мнению, начать стоит с деда Лаврентия, потом, в процессе, вернуться к дому и переездам, и там, после переезда родителей, плавно – к девочке Свете. Помоги читателям. Насчёт подвига деда Лаврентия – не надо, правда. Это ребячество какое-то, как Дениска у Драгунского, тот тоже придумывал, как ребёнка из флигеля горящего спасает. Вообще сотри этот момент, деду девяносто лет, а он рассуждает, как не хочется тихо переезжать. Пусть его решение станет спонтанным, ведь так намного острее, когда человек не заранее продумывает и мечтает, а действует в порыве. Образ деда Лаврентия требует не общих фраз о войне и репрессиях. Продумай историю его жизни, по годам, с подробностями. Как рос, где воевал, за что сидел. А потом выдави из обширного досье три-четыре эпизода, это будут настоящие, западающие в сердце эпизоды, которые обрисуют жизнь деда гораздо чётче. Ещё момент. Не делай, чтоб девочка плакала. Это – слишком дешёвый ход, пусть она говорит спокойно. Поверь, это будет гораздо страшнее и жалостливее. И убери, пожалуйста, это «Острое Нежелание Жить» - слишком банально и избито. Пусть сказка твоя будет сказкой на заднем плане, а не кричит о своей сказочности всем в лицо. Это – всё. P.S. Если у тебя есть, что сказать относительно моих рассказов – что-то конкретнее, чем «может тебе надо чётче в самом себе», милости прошу в тему.
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя Последний раз редактировалось Винкельрид; 19.04.2009 в 11:02. |
#10
|
||||
|
||||
Попробовала смешать хоррор и мистику.
Скрытый текст - Переезд:
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции? - Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa. Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо. Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
Последний раз редактировалось Franka; 20.04.2009 в 15:58. |
#11
|
||||
|
||||
Красава.
А мне идея с «жизненной силой» понравилась. И «переезд» по ту сторону жизни тоже выглядит достаточно страшно. Если бы с него и начать, без намеков. Открытым текстом. Один умер, второй… и т.д. Остальные в страхе и ужасе ищут, куда бы деваться. И выписаться рады, хоть и дом под снос и квартиру могут дать, да боязно, жутко, дожить бы. А те, кто вписывается, очень уж быстро выписываются естественным путем. Вот и катастрофа нарисуется в самом начале. (Как в задании) И переезда все ждут, как манны небесной. А его все нет и нет (А это уже конфликт по заданию) Но это мой взгляд. Возможно, тебе как автору видится иначе... С дедом и девочкой соглашусь с Винкельридом. Ни добавить, ни убавить. Франка. Единственная из участников, кто выполнил условия конфликта, даже я сам подкачал. Вот так перевозчики… Точно подметила все тонкости материнской опеки. И с пистолетиком очень хорошая находка. Теперь о грустном. Есть недосказанность в чувствах и страхах героя перед переездом. «Но к указанию отправляться в чужой город он не был готов совершенно, отчего теперь и страдал.» Явно недостаточно. Это чувство размазать по всей первой части... Ярко, в картинках. Чтобы каждая деталь в его старой квартире просто орала ему в лицо от ужаса сдвинуться куда-то. И в конце можно было тогда добавить мысль, что какой бы ты параноик не был, а предчувствиям верить надо. Однако это опять мой взгляд, как Лекс говорит «вкусовщина», а потому, признаю этот рассказ удачным. Последний раз редактировалось Horadrim; 20.04.2009 в 14:21. |
#12
|
||||
|
||||
![]()
Диана,
"В самый раз перед полетом смотреть кино про самолеты" Ммм! Стихи! "На солнце открытого воздуха, чтобы попасться в лапы злобным таксистам…" Вот найдут твой текст через миллион лет и ужаснутся. Перед этим там есть еще ошибка в слове "сидял". И вот, хоть убей, так и не понял метафоры с солнцем и воздухом. Понравилось. Метафоры становятся все более уместнее, атмосферные. Но проблема есть и она большая. Скрытый текст - Жуууууууууууууууть!!!: Хорадрим, "Колян мгновенно замерз" Метафора не удалась. "Нога перестала ощущаться" Хм... Вкусовщина, конечно, но... "псевдо бригадира" Слитно. "высыпала цела куча всевозможных приведений" Таки цела куча? "-А-а-а- паника вновь охватила Коляна" Представил себе орущего человека, а потом голос за кадром "Паника вновь охватила Коляна". =) Из главных проблем отмечу корявость написания и диалоги. В последние я просто не верю. Есть попытка создать персонажей на основе устойчивых образов-из-жизни, однакто, больше погоже на неуместное пародирование. Ты, уж извини, Хора, но это проблема не только этого рассказа. Да, веселые у вас, ребята, переезды. Посмотрим, что дальше будет. KрасавА, "А Бизнесмен из седьмой квартиры даже бассейн хотел на крыше сделать. Не дали" Попсовенький образ получается. Богач, живущий в доме, предназначающимся под снос, самодовольный миллионер из народа, зависимый от местной администрации, что доказывает равенство всех элементов социума перед законом. Получи по шапке, буржуй, законов не знающий, интересов простого люда не соблюдающий! Пошлость же! Понравилось, только не мешало бы первые два абзаца вообще вырезать. Есть, в них конечно, нужная завязка, но кроме нее - много воды. А историю на двух персонажах сосредоточить. Так будет лучше. Ага. Fранка, Идея с пистолетом сразила наповал! Как представлю такое в криминальной хронике... Рэкетиры с чувством юмора! Рассказ хорош! Захватывает и выливается в отличную концовку. Так что - без нареканий. Итог: лучше смерть, чем переезд!
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#13
|
||||
|
||||
Horadrim, написано ровно. Мелкие погрешности – мелочи. А вот со смыслом… я бы сказала, что это первая глава чего-то более объёмного. Много «ниточек», которые могут быть раскрыты. Это и хорошо – широкая вселенная – достоинство. И плохо – осталось ощущение, что лишили продолжения)
Да. А вот задание что-то не рассмотрела, как следует. Даже странно. Пункты про «конфликт» и «катастрофу» напрочь выпали. |