Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Общие темы > Конкурс-семинар «Креатив» > Архивы конкурсов

Важная информация

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 16.07.2019, 15:44
Аватар для Креатив
Скромный роботряс
 
Регистрация: 13.03.2012
Сообщений: 2,692
Репутация: 110 [+/-]
Летний критический блиц 2019: Марс - Победитель

Марс «Победитель»

(преноминация пройдена)
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 18.07.2019, 10:47
Аватар для Дубовик
Свой человек
 
Регистрация: 23.10.2018
Сообщений: 454
Репутация: 30 [+/-]
Синопсис: "Есть два решения нашей проблемы: суровое и фантастическое. Суровое - к нам прилетают марсиане и делают нам счастье. И фантастическое - мы все делаем сами". Фраза: "пожалуй, пусть готовит жена" явилась завершающим штрихом к портрету ГГ.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 22.07.2019, 18:13
Аватар для Фрол Данилов
Мастер слова
 
Регистрация: 29.09.2017
Сообщений: 995
Репутация: 153 [+/-]
Если честно, я здесь увидел слитый потенциал. Сначала всё казалось очень годно. Вот, у парня есть редкий шанс сбежать в новый мир со старого умирающего, однако у него боязнь космоса — это уже крутая завязка! Единственное место, где на корабле можно вздохнуть свободно от космоса — это детская комната, но герой ненавидит детей — это уже очень интересная драма! Когда он ещё вместо экипажа увидел подростков — это, подумал я, его VR-устройство делает комфортно ему, то есть, ему уже дети стали нравиться больше взрослых — это была бы годная идея и драматургия с саспенсом. И я уж собирался указать недостатком что как-то больно просто автор подал эту перемену в герое — просто в одном предложении кратко сказав «И ему начало нравиться играть в детской» вместо того чтобы описать плавные (ну или резкие, но закономерные) метаморфозы души героя. Но это кажется неверно рассматривать как минус, потому что автор даже и не подразумевал это как часть драматических перепетий.
Что я увидел вместо годной драмы? А увидел я дешёвый твист «Это всё инопланетяне». Вот, мы узнали, почему же герой боится космоса — ах, как же увлекательно было узнать, что это всё баг в работе инопланетян, которым можно объяснить что угодно (нет, не увлекательно). Вот что добавляют в картину инопланетяне, и в чём тут смысл и мораль? Что за фраза такая итоговая — «Чтобы победить, надо перестать бороться»? У меня есть конечно предположение, что это автор хотел сказать «Переставайте быть нервным циничным говном, каким был герой», и это была бы хорошая мораль, но это очень неочевидно, и я даже сомневаюсь, что автор это имел в виду. Скорее создаётся впечатление, что мораль тут «Ничего не делайте, вдруг прилетят добрые инопланетяне и всё подадут на блюдечке», а это уже мягко говоря деструктивная мораль.
Ну ещё конечно понятно, что автор в очередной раз сказал нам, что люди саморазрушаются и не берегут природу, мать нашу, и может так-то конечно это и неплохо подавать такую мораль, но уж подайте её сюжетно, интересно, чтобы в сюжет вплетено само то, почему это плохо, и что нам в связи с этим делать. А тут это как бы просто проконстатировали, мудрые инопланетяне в исполнении одного автора сетературы погрозили нам пальчиком (или что там у них вместо пальчика). Ну то есть ясно, что с загаженной планеты всё и завертелось, но это не сплетается с эволюциями самого героя по сюжету. Автор, если в произведении просто сказать «правильную мысль», произведение от этого не становится автоматически хорошим (из-за тех кто так думает, сейчас всё кино скатывается в говно).
Ну сравним с другим рассказом этого же креатива — «Сказка о принцессе Лане». Там тоже банальная мораль «Не будь капризной и осознавай последствия», но эта мораль всё же вплетена в сюжет, да ещё и подана с довольно оригинальным ходом (внимание, спойлер) — чтобы отменить желание, надо уговорить саму богиню судьбы, пройдя опасные горы. К тому же, то по жанру то простенькая сказка, где и простенькая мораль смотрится уместно, а тут у вас суровая фантасика с серьёзными щами, которая с этими серьёзными щами грозит читателю пальчиком как ребёнку. То есть конечно очень даже хорошо попытаться невразумляемому взрослому подать детскую мораль, которую он не усвоил, но уж и подавайте её по-взрослому, а не просто грозите пальчиком.
Наконец, рассказ «украшают» нестыковки на нестыковке. Если уж инопланетяне раньше забрали людей исподтишка, стерев всем память, то зачем им теперь понадобилось устраивать новый полёт, маскируясь под землян с земным кораблём? Как это сочетается — «берут на корабль семьи» и «люди несколько сот лет не заключали браков», и если у организаторов-инопланетян и людей разные понятия, то что ж никто кроме героя не удивлялся? Ну то есть может семьёй считаются те у кого есть дети, но это неочевидно! И прчему герой подумал, что с экипажем что-то сделали, если у него были основания думать, что это сбои в его VR-штуке?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 22.07.2019, 23:56
Аватар для Карабас-Барабас
Ветеран
 
Регистрация: 08.05.2017
Сообщений: 848
Репутация: 2 [+/-]
Спасибо, уважаемый Фрол, за такой развернутый отзыв. Буду над ним думать, постараюсь извлечь пользу. Отвечать на ваши вопросы, пожалуй, не буду.
Фраза "суровая фантасика с серьёзными щами" - просто до слёз))) надо было в описание добавить или тег такой.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 22.07.2019, 23:59
Аватар для Карабас-Барабас
Ветеран
 
Регистрация: 08.05.2017
Сообщений: 848
Репутация: 2 [+/-]
А по поводу мысли "прилетают марсиане и делают нам счастье", которая прозвучала тут дважды, скажу, что это мне видится менее фантастическим выходом, нежели чем человечество образумится и перестанет гадить под себя

Последний раз редактировалось Карабас-Барабас; 23.07.2019 в 00:01.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 23.07.2019, 08:50
Аватар для Фрол Данилов
Мастер слова
 
Регистрация: 29.09.2017
Сообщений: 995
Репутация: 153 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Карабас-Барабас Посмотреть сообщение
Спасибо, уважаемый Фрол, за такой развернутый отзыв. Буду над ним думать, постараюсь извлечь пользу. Отвечать на ваши вопросы, пожалуй, не буду.
Фраза "суровая фантасика с серьёзными щами" - просто до слёз))) надо было в описание добавить или тег такой.
Хорошо.
Извините если где-то грубо формулировал. Х)
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 23.07.2019, 14:04
Аватар для Карабас-Барабас
Ветеран
 
Регистрация: 08.05.2017
Сообщений: 848
Репутация: 2 [+/-]
Фрол Данилов, что вы! Никаких обид. Пока не отвечаю потому, что надеюсь получить ещё критику. Чтобы своими "оправданиями" не сбить настрой, так сказать)
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 25.07.2019, 19:35
Аватар для yuka.misimov
Сожран в Ужастиках 2015
 
Регистрация: 25.09.2013
Сообщений: 241
Репутация: 85 [+/-]
Для маленького блица, с малым же объёмом знаков - это относительно полноценный рассказ-антиутопия, где даже успевают вкратце растолковать причину катастрофы, познакомить с второстепенными персонажами, раскрыть немного личность главгера и закрутить это в какой-то здравомыслящий сюжет. А это, допустим, уже не мало.
НО! автору не хватило мастерства из всего этого сделать по-настоящему остросюжетную историю. К примеру, тут есть место, где герой обнаруживает "сбой в ВР-шлеме", так вот, дальнейшую встречу с пришельцами можно было бы преподнести как хороший триллер, ужастик или даже детектив. Именно в этом месте слита кульминация, а чуть далее - где идёт беседа с пришельцами - не хватает толковых философских диалогов, ну, или на крайняк призывов в духе "люби планету и не загрязняй окр. среду". Сеттингу же не хватает проработки. Персонажам - психологии.
Так что соглашусь с Фролом, есть интригующее начало - но дальше по нисходящей. А ведь вполне неплохая идея - нужно было поработать над текстом, добавить экшена или философии (или всего вместе) и кидать это дело на Б.Креатив.
В любом случае, старания очевидны. Автору удачи.
__________________
...
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 25.07.2019, 21:01
Посетитель
 
Регистрация: 16.07.2019
Сообщений: 20
Репутация: 1 [+/-]
Не поняла, зачем было заморачиваться со стиранием памяти о тех людях, которых забрали. Если бы они просто пропали, чем бы это повредило миссии?
Я думаю, что страхи одними очками не вылечить. И если ненавидишь детей, то за несколько дней вряд ли можно привыкнуть к ним. Если простыней накрыть то, чего боишься, то вряд ли меньше это будет пугать. По крайней мере, у меня это так. Если ты знаешь, что за простыней это есть, то стоять рядом все равно страшно.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 25.07.2019, 23:43
Аватар для Карабас-Барабас
Ветеран
 
Регистрация: 08.05.2017
Сообщений: 848
Репутация: 2 [+/-]
yuka.misimov, спасибо за отзыв!
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 25.07.2019, 23:55
Аватар для Карабас-Барабас
Ветеран
 
Регистрация: 08.05.2017
Сообщений: 848
Репутация: 2 [+/-]
LubaChe, как объяснили пришельцы, память стирали только детям, наверное, чтобы они спокойно жили дальше и не волновались. А взрослым стереть память нельзя. Поэтому их просто забрали, с концами.
Насчёт ненависти к детям, так её скорее всего и не было. Просто парень дел с ними не имел никогда, да и желания такого не испытывал. А тут присмотрелся - ну, раздражают, но ничего, через пару дней отпустило.
А по поводу страхов - так у героя выбора не было. А с простынёй неудачный пример. Вот боюсь я высоты, а пришлось как-то на фуникулёре ехать на двухтысячник. Облачно было, ничего не видно. И не страшно совсем.
Но спасибо за отзыв. Если читателю что-то не понятно, определенно автору стоит задуматься
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 26.07.2019, 00:42
Аватар для Карабас-Барабас
Ветеран
 
Регистрация: 08.05.2017
Сообщений: 848
Репутация: 2 [+/-]
Фрол Данилов, отвечу и вам по поводу морали. Конечно же, она не в том, чтобы в очередной раз пристыдить людей, которые не берегут природу.
Для меня всё началось именно с темы конкурса. "Как много человеку..." Мы не ценим того, к чему привыкли, что считаем данностью. Чистый воздух и вода, природа вообще, здоровье, семья. Звучит банально, как поздравление с Днём Рождения. Но мне вот захотелось представить, как с этим в будущем (а ведь тенденции очевидны). И вся эта история с инопланетянами лишь то, что должно помочь герою понять, что, будь ты хоть тыщу раз везунчиком и на голову выше других во многих вещах, это не обязательно сделает тебя счастливым. Ведь счастье - оно внутри. Иногда, чтобы разбудить его, достаточно какой-нибудь мелочи. Например, чтобы после двух недель наконец дали горячую воду (простите, вырвалось)
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 26.07.2019, 17:40
Забанен
 
Регистрация: 08.10.2017
Сообщений: 716
Репутация: 41 [+/-]
Рассказ, начинающийся с ошибки: немногие, по-моему, здесь пишется слитно =)
Но мы не граммар-снобы...

Сразу подметил, что автор не ограничивается визуалом, передаёт запахи. Это хорошо, а обратное - распространённый недочёт.

Поначалу возникает впечатление, что наш ждёт реализм. Затем идёт брифинг. Тут я вспомнил наш "Минимум Миколы": там тоже глобальная проблема описана в рамках миниатюры. Но дальше... начинаются ухабы.

Природозащитный мессидж не коробит, нет. Подан без фанатизма и попсового гринписовства. Окей, принимаем. Загрязнение морей - это уже серьёзная переменная. Но, во-первых, быт и психология людей остаются прежними. Можно понять желание не делать штампованную мэдмаксовщину, но тут обратная крайность. Далее нам сообщают про массовую аллергию - а это вторая переменная, балансировать их обе уже сложнее.

Астрофобия - отличная находка, за неё плюс. Сам факт желания улететь в космос, ужаса от него и саспенса из-за незнания окружающих о недуге - коллизия, достойная и классики.

Но космос прикручен так же - как новая переменная, которая оттягивает на себя внимание дальше. Попутно заявляется о развитой допреальности, хотя мир не киберпанковский ни разу.

Получается, будто весь сеттинг выстраивается вокруг проблем главного героя. Это неорганично.

...а к концу забываешь, что герой был архитектором. Это ружье стреляет слишком поздно, когда стволы уже мхом поросли.

Ну а пришельцы... просто аллес. Это вроде как конец-переворот, но выглядит очередной приставкой в комбо зомби-вампира-ниндзя-киборга... Да ещё и разумные гуманоиды в эпоху многочисленных деконструкций. Здесь всё строится уже вокруг морали. Она выражена как-то слабо... ну типа плохие люди, Землю загадили... Но убегать с планеты - разве ж сие пример благородства?

Однозначно понравилось, что чайлдхейтер становится мечтателем о семье.

Название лаконично-ёмкое, гуд.

Выражение темы среднее, траволатора тут нет, а вот "как много человеку мало" можно трактовать по-разному: герою было мало семейной жизни, а потом стало норм, или всем людям на Земле было мало природы, и они сверх-эксплуатацией её накернили, либо у меня СПГС.

Огромное количество всего автор попытался вместить в один рассказ: несколько бедствий, несколько технологий, даже мораль тут не одна. Тег "в будущем" как бы намекает, что будет, если автор не знает: кибер-, космо-, био- или какой это -панк у него... Общей стилистики не получилось: НФ, киберпанк, антиутопия, лирическая бытовуха? Так что сре-едненько.

Последний раз редактировалось Warukh; 26.07.2019 в 17:44.
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 26.07.2019, 20:37
Аватар для Карабас-Барабас
Ветеран
 
Регистрация: 08.05.2017
Сообщений: 848
Репутация: 2 [+/-]
Warukh, спасибо за полезный отзыв
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 29.07.2019, 20:13
Аватар для Крыжановский
Ветеран
 
Регистрация: 18.02.2017
Сообщений: 809
Репутация: 187 [+/-]
Сюжет:
Рассказ болеет очень популярной заразой, от которой страдаю и я сам - большая часть истории подается инфодампами, целыми кусищами информации, которые просто пересказываются невидимым комментатором. Такие инфодампы желательно маскировать или вообще подавать намеками, легкими косвенными уликами. Например, астрафобию можно было просто показать описанием симптомов главного героя, без объяснения, то же это такое.
Рассказу очень сильно не хватает конфликта, напряженности. Вся история сильно провисает. Появление внезапных инопланетян, маскирующихся под людей - это всегда плохой ход, его лучше избегать всеми силами. Сам главный герой, по сути, не делает ничего, страдает слабо, а потому его изменение не вызывает отклика в душе. Страдания персонажа должны достигать максимально возможной точки, чтобы следующий катарсис бил сильнее по читателю. Страдания персонажа из-за украденного отца выглядят просто смешно, потому что до этого он чхать хотел на кражу людей. Да, это равнодушие объяснено по сюжету, но объяснить - не значит убедить.

Страдания по матери вообще совершенно неубедительны, написаны толсто, грубо, не вызывают эмпатии. Люди, у которых матери в коме, так себя не ведут. Уж точно не говорят вслух всякую романтику типа: "Мама... Я не могу тебя подвести.", брр, ну кринж же.

Вообще, весь мир рассказа, все "правила игры" должны быть обрисованы для читателя еще в первой четверти произведения. Например, если в мире есть магия - ее следы должны быть показаны в первых абзацах. Резкое изменение правил игры посреди рассказа всегда портит настроение читателю. Разумеется, подавать правила игры нужно ловко, легко, не инфодампом.

Техническое исполнение:
— Ну привет, старина, — погладил он шершавый бок своего «компаньона».
Как должно быть: " - сказал он, погладив шершавый бок своего "компаньона"". Действие поглаживания не может генерировать слова.

Но вот что они при этом ощущали, оставалось загадкой. Уже много лет Земля испытывала дефицит пресной воды, и все мылись исключительно в санитарных кабинах. Природные водоёмы были отравлены, и купание в них означало пусть и не очень быструю, но мучительную смерть. Многие морские животные вымерли, а те, что смогли приспособиться, оказались непригодны для пищи. Водоочистители и опреснители еле справлялись с огромной нагрузкой. Из-за плохой экологии всё больше людей умирало молодыми. Самой страшной болезнью, чумой новой эры, стала аллергия. Рождаемость снизилась. Появление на свет здорового ребёнка было почти чудом. Планета медленно погибала.
Тут все плохо. Как это там называется... Парцелляция?.. Слишком много коротких, обрывочных, одинаковых по структуре предложений подряд, это выглядит монотонно, скучно. Предложения в подобных отрывках должны быть разнообразнее. Таких участков парцелляции и бедных предложений в тексте еще много.

— Кому попало? — взвизгнула Ева.
О да. Новый экспонат в мою копилочку! Как там было у Алекса...
"— Как вам такое?! — хрипела Дана"
Никаких "прохрипел, проскрежетал, изверг, взревел" и прочее, никогда, нельзя, фу, фу, нельзя.

Молодого архитектора охватило вдохновение. Он достал планшет и начал рисовать. Два этажа. Небольшая веранда. Белые стены. Скатная крыша. Свой дом, как в фильмах по истории архитектуры.
Совсем зверская парцелляция пошла под конец. Я понимаю, что тут автор пытается изобразить, как художник делает набросок отдельными росчерками, по частям, но нет, художники так не делают, они потеют, шкрябают и матерятся в процессе.

В остальном по технике бедненько, но чистенько. Был бы сюжет получше, тогда технической части бы хватило, но тут средненькое накладывается на средненькое.
Ответить с цитированием
  #16  
Старый 29.07.2019, 20:17
Аватар для Фрол Данилов
Мастер слова
 
Регистрация: 29.09.2017
Сообщений: 995
Репутация: 153 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Крыжановский Посмотреть сообщение
Никаких "прохрипел, проскрежетал, изверг, взревел" и прочее, никогда, нельзя, фу, фу, нельзя.
Почему?
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 29.07.2019, 20:21
Аватар для Крыжановский
Ветеран
 
Регистрация: 18.02.2017
Сообщений: 809
Репутация: 187 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Фрол Данилов Посмотреть сообщение
Почему?
Сила диалога - в устах говорящего. Если персонаж "скрежещет" - это должно передаваться через его слова, через его тон. Если автор впрямую пишет "проскрежетал", то он просто поднимает лапки и сдается, сбрасывая силу диалога в дополнительные, побочные слова. Хороший диалог вообще не должен иметь всего этого "сказал он", "почесалась она", только реплики, полностью передающие эмоциональное состояние персонажей.
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 31.07.2019, 23:31
Аватар для Добрая фея
Свой человек
 
Регистрация: 29.08.2016
Сообщений: 262
Репутация: 168 [+/-]
Клевер Отдаю долги:)

Добрый вечер, уважаемая Visionary!

Вы приглашали в гости, и я пришла.
Всю дальнейшую критическую "простыню" пачку замечаний просьба воспринимать исключительно как рекомендации и рассуждения на тему.
Полетели...

Часть1. Per aspera ad astra

Итак, рассказ – типичный представить мягкой (гуманитарной) космофантастики с откровенно декларируемой моралью. К однозначным плюсам можно отнести легкий и приятный авторский язык и поднятие остросоциальных тем. Общая грамотность тоже достаточно высока. (Хотя в некоторых местах текста таки встречаются «блошки»-опечатки, но их легко можно исправить с помощью простой вычитки ).
Еще один немаловажный плюс – у автора получилось написать именно рассказ (а не кусок романа, очерк, эссе и т.п.). Есть завязка, кульминация с определенным «твистом», развязка. Есть главный герой и даже попытка переосмысления им его мировоззрения в финале истории. Насколько качественно и достоверно это вышло у автора – уже другой вопрос.
Отдельно хотелось бы отменить самое начало рассказа. На мой взгляд, оно получилось цепляющим и выразительным (пусть и с парой закравшихся "очепяток"). Даже каким-то певучим.
Цитата:
Не многие знали, что на окраине города, в получасе ходьбы от космодрома, был маленький открытый кусочек пляжа.
Просто отлично! С первой строки заданы и атмосфера, и сеттинг. Начиная с третьей строки, читателя знакомят с главным героем. И тоже всё идет хорошо… до этого момента:
Цитата:
Уже много лет Земля испытывала дефицит пресной воды…
Тут автор «срывается» и начинает запоем вываливать на читателя экспозицию. Дальше весь рассказ так и пойдет: кусок «живого текста», кусок описаний-объяснений, больше похожих на конспект истории.

Часть 2. Один рассказ – одна идея

Иногда автору кажется, что чем больше «вкусных ингредиентов» он в свой текст запихнет, тем будет лучше. На деле же, даже в романе перенасыщение «идеями» и «сюжетными поворотами» может разрушить логику повествования и ухудшить восприятие текста. А уж для небольшого рассказа это и вовсе катастрофично!
Сейчас текст больше всего напоминает паззл, собранный из деталек от разных наборов. Каждая из сюжетообразующих идей в рассказе сама по себе хороша. Но вместе они мешают друг другу, не дают построить цельную общую «картинку» и иногда кажутся попросту лишними. Фактически, на основе рассказа можно написать несколько полноценных историй! В тексте в той или иной мере присутствуют:
1. Антиутопия с экологическим подтекстом и вымиранием людей.
2. Организация экспансии другой планеты, пригодной для жизни, чтобы сохранить человечество.
3. «Добрые» пришельцы, которые похищают людей для дальнейшей добровольно-принудительной селекции.
4. Пришельцы, которые маскируются под людей и только герой может их опознать.
5. Астрофобия главного героя, как триггер развития событий.
6. Технологии дополненной реальности (или легкий налет киберпанка).
7. Тема отношения к детям (когда героя они сначала раздражают, а под конец истории он уже хочет полноценную семью).
8. Тема отношений с родителями, потеря близких.
9. Наконец, еще и стирание/подмена памяти. Причем не только у отдельно взятых героев, а чуть ли не у всего человечества!
Все эти сюжетные ходы и «твисты» не подчинены никакой общей логике развития событий. История выглядит так, будто автор время от времени своим волевым решением просто вводит очередной сюжетный поворот. В принципе, крутой микс из популярных фантастических идей и демонстративное авторское самоуправство смогли бы хорошо сыграть в рамках одной истории, но только в том случае, если это была бы откровенная сатира, стёб. В рассказе же история подается в абсолютно серьезном ключе, даже с явным морализаторством. В результате ни события, ни герои не кажутся достоверными, не вызывают никаких эмоций кроме недоумения, а многие сюжетные моменты и вовсе явно противоречат друг другу.

Вопросы и логические противоречия:

1.
Цитата:
Молодой человек отказался от межпланетных перелётов…
Куда летают земляне? Если помимо умирающей Земли есть некие другие уже обжитые людьми планеты, какая проблема переселиться туда? Весь пафос с «Лифтом надежды» в этом случае становится, по меньшей мере, странным. И зачем тогда вообще нужны спасающие землян пришельцы?

2. Герой улетает навсегда с умирающей планеты. Герой оставляет на Земле тяжелобольную мать, которую должен отключить от аппаратов жизнеобеспечения, и единственную близкую подругу, которую не берут в полет. Вот же она, самая что ни на есть драма, вокруг которой можно построить сюжетный конфликт! Но нет, героя волнует исключительно его астрофобия, а на близких людей ему откровенно плевать. Вся рефлексия персонажа (если ее можно таковой назвать) укладывается в пару предложений.

3. Еву не взяли в «Лифт надежды», потому что она «стилист и дизайнер»? Или всё-таки потому что не может иметь детей? Зачем вообще нужно было вводить этот персонаж? Какую смысловую нагрузку он несет?

4.
Цитата:
Ты мог бы отдать свой билет какому-нибудь ребёнку. Сироте…
Цитата:
Недавним увлечением Евы стало как раз-таки посещение приютов.
Откуда сироты и приюты, если рождаемость упала, здоровые дети приравнены к чуду, и человечеству скоро придет «кирдык»? Да за детьми, особенно за здоровыми, должна начаться настоящая охота! Сколько будет таких женщин, как Ева, которые не могут иметь своих детей? Явно ведь не единицы! Или большинство людей на планете к тому времени переквалифицируется в злостных чайлд-фри? Тогда тот же вопрос: откуда возьмется столько сирот? И если уж будут приюты в таких условиях, то, скорее, государственные и частные «питомники», куда будут отбирать исключительно здоровых детей для селекции. И опять же, для этого никаких пришельцев не надо!

5.
Цитата:
Мы собирались вывезти только детей. Взрослые сформировавшиеся особи мало поддаются нашему влиянию.
Цитата:
Риск был слишком велик, а стирание памяти к взрослым неприменимо.
Если пришелец загипнотизировал Виктора, значит автоматически должен был его причислить к детям и тоже забрать. Ведь по условиям рассказа только дети поддаются корректировке памяти. Если же пришелец решил, что перед ним взрослый, значит ориентировался не на рост/возраст, а из-за того, что не смог загипнотизировать. А значит Виктор должен был помнить отца, иметь какие-то обрывочные воспоминания, а не только страдать астрофобией.

6. Каким образом пришельцы вообще «стирали» память о похищенных людях??? У похищенных - как у взрослых, так и у детей – остались родственники, друзья, коллеги, знакомые. Мало того, что большинство из них – взрослые, на которых не действует корректировка памяти. Так они же физически находились не в заповеднике! Каким образом пришельцы умудрились им всем одновременно стереть память?! Той же маме Виктора, которая забыла, что у нее был муж?!

7. Где хоть какая-то мотивация пришельцев??? Зачем им вдруг понадобилось спасать другую цивилизацию? У них своих проблем нет? Где хоть какое-то объяснение, кроме того, что они «более разумные» и действуют в соответствии с Галактической Конвенцией? Мотивация и «бэкграунд» в истории пришельцев могли бы стать центральным сюжетообразующим конфликтом! От аналога «спасателей панд», либо аллюзии на современную политику больших государств, до «селекционеров космоса»! А пока что это еще одно «не стреляющее ружье» в рассказе.

8.
Цитата:
Звери, рыбы, птицы и насекомые, вывезенные с земли, стали первыми колонизаторами, и чувствуют себя там вполне комфортно.
Но ведь планета М-класса, пригодная для жизни людей, уже должна была иметь свою флору и фауну! Даже если на планете не было высших форм жизни, последствия насильственного внедрения в ее биосферу земных животных могли привести к глобальной экологической катастрофе! Австралия с расплодившимися импортными кроликами нервно курила бы в сторонке.

9.
Цитата:
Для Виктора вообще оставалось загадкой, почему на корабле оказалось так много детей?
Поверьте, эта загадка мучает не только Виктора! Так всё-таки, по каким параметрам отбирались колонисты? Из-за их полезных специальностей? Из-за их отменного здоровья, подходящего для продолжения рода? Из-за наличия детей? Рождаемость упала, здоровых людей единицы, семьи уже сотни (!!!) лет практически не создаются, но на корабле каким-то макаром большинство специалистов оказываются с семьями и детьми. Просто идиллия! И ведь даже сам автор, похоже, не знает ответ, как такое получилось.

10.
Цитата:
К утру, обдумав все странности, что не давали ему покоя, он решил, что окончательно сходит с ума.
Какие странности? Небольшой сбой линз и ночной кошмар, который Виктор даже не запомнил? Было бы еще понятно, если бы вместо капитана и команды герой в линзах видел их настоящую слизняковую сущность. Но ведь нет, вместо взрослых герой увидел обычных подростков. И что? Неужели этого достаточно, чтобы появились какие-то мрачные подозрения?
Все дальнейшие действия и рассуждения Виктора, его общение с пришельцами, настолько «картонные», странные и нелогичные, что финал истории вызывает лишь недоумение и стойкое ощущение, что автор дописывал рассказ в спешке.

Часть 3. Точка отсчета

Главный вопрос, на который, как мне кажется, автор не ответил даже для себя: какой основной посыл рассказа? Какие мысли прежде всего хотелось донести до читателя? Какая из многочисленных использованных идей главная? В рассказе практически нет смысловых акцентов, нет эмоциональных привязок. При отличном камерном начале, получилась хаотичная середина, где автор попытался вместить «всё и ещё немного», и провисающий финал, который оставляет больше вопросов, чем ответов. При дальнейшей доработке текста, я бы предложила хорошенько подумать над композицией: убрать всё лишнее и выбрать одну (!) основную идею, вокруг которой попробовать выстроить сюжетный конфликт. Чтобы сюжетные ходы не выглядели «роялисто» давать какие-то намеки, предпосылки. Выстраивать события не по авторскому «хотению и велению», а руководствуясь житейской логикой. И постараться избавиться от объемных описаний-«объяснялок», а героя сделать более «живым» и активным, чтобы читателю было кому сопереживать.

На этом, пожалуй, пора остановиться.
Напоследок еще раз скажу, что всё вышенаписанное – исключительное ИМХО!

Удачи автору на ниве дальнейших творческих побед!
__________________
редактор мой роман похоже
как исторический издаст
я очень медленный писатель
фантаст
© H_N
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 31.07.2019, 23:57
Аватар для Visionary
Местный
 
Регистрация: 18.07.2019
Сообщений: 166
Репутация: 40 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Добрая фея Посмотреть сообщение
Добрый вечер, уважаемая Visionary!

Вы приглашали в гости, и я пришла.
Ничего себе! Вот это вы потрудились. Мне даже как-то стало стыдно, что отняла у вас столько времени
Спасибо большое. Многое из того, что вы написали, я уже "прочувствовала", но не сформулировала.
Главное я поняла - моя беда в обилии мыслей и идей, которые я не могу нормально донести до читателя. Буду учиться и совершенствоваться! А вам - творческого вдохновения и благодарных читателей и критиков)))
Ответить с цитированием
  #20  
Старый 01.08.2019, 00:01
Аватар для Crazy Dwarf
Бородатый ворчун Креатива
 
Регистрация: 12.10.2017
Сообщений: 2,228
Репутация: 184 [+/-]
Добрая фея вышла из укрытия.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Летний критический блиц 2019: Марфа По - БОРЩ! Креатив Архивы конкурсов 24 08.08.2019 10:08
Летний критический блиц 2019: Dark Angel - Там и тут Креатив Архивы конкурсов 13 31.07.2019 13:28
Летний критический блиц 2019: Лофофор - Штурм огорода Креатив Архивы конкурсов 12 29.07.2019 09:57
Летний критический блиц 2019: Wolf - Подарок на Рождество Креатив Архивы конкурсов 16 28.07.2019 18:48
Летний критический блиц 2019: Дэвид Янг - Три дня из жизни Гарри Хендрикса Креатив Архивы конкурсов 2 13.07.2019 07:31


Текущее время: 11:52. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.