|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 25: Hellena Asker - Убить императора
|
#2
|
||||
|
||||
Оооо, ну это кто-то опытный. Набитая рука, читать приятно, интересный и местами умный текст. Прочитал с удовольствием. Моя критика тут не нужна, это выше моего уровня. Если не появится других претендентов, то эта работа пройдет в финал как нож в масло.
Но все же покидаюсь камнями чисто для профилактики, очень уж понравилось прочитанное. Автор - мужчина, и писать женских персонажей он вообще не умеет. Это, блин, катастрофа. Сочетание пафоса в финале с ужасным женским персонажем наводит на мысль, что автор - Алекс Тойгер :D "- процедила Клира" - блин, ну точно Алекс. Как там было в "Голубе мира"?.. Ах да... "— Как вам такое?! — хрипела Дана" Ну пора уже учиться "персонажить", пора, сколько можно сидеть на печи. Обилие имен вообще не нужно. Вот пример фарша: "— Джозеф потянул лодыжку вчера утром на пробежке, а Тако один не справится, — продолжил Вервольф, — Юстина, конечно, Джозефа полностью не заменит — но стреляет она неплохо и для Тако наилучший вариант." Кто? Кого? Чего? Кто все эти люди? Почему мне должно быть не начхать? Какой живой человек вообще употребляет такое количество имен в прямой, блин, речи? Половина имен и персонажей вообще никакой роли не играет в рассказе, просто безликие статисты. Даже для "военизированного" формального устного доклада это фарш. Текст нужно редактировать. Например: В нашем маленьком проекте было несколько факторов, которые при удачном слиянии могли не просто обеспечить успех всего предприятия, но и сохранить нам жизни при отступлении. Я рассчитывал на внезапность, нашу малочисленность и секретность операции, а также на некоторые разработки, от которых отказались еще во время испытаний, но которые я смог воспроизвести, а Вервольф — усовершенствовать, и которые в конце концов оказались вполне работоспособными. Частично вопрос с охраной решался тонкой работой с сознанием "пациентов", а точнее — с их памятью. Технология добавляла информационный шум в воспоминания человека за последние восемь минут, а другая — заменяла реальные записи с камер наблюдения на сцену пустого коридора. Я не стал вдаваться в подробности; я давно — простой исполнитель и не стремлюсь уследить сразу за всеми участками работы. Этим занимается Клира. Это канцеляритное смертоубийственное чудовище является самым ярким примером, но в тексте есть еще места подобного стиля. Я перечитываю этот абзац и аж устаю, это не текст, а камни, которые еле ворочаешь в сознании: "факторов-малочисленность-секретность-усовершенствовать-работоспособными-информационный-воспоминания-подробности-румрумрум-друмдрумдрум". Относительно сюжета вопросов нет, интересно, живо, необычно. Единственное - немного кашевато. Все "умные" диалоги слиты одной кучей в финал. Такое надо размазывать по всему телу рассказа. Финал приходится перечитывать, настолько там много всего. Весь рассказ выглядит как комета, которая летит хвостом вперед - медленное и атмосферное начало, а потом резкий и пафосный инфо-дамп. В общем, круто и впечатляет, но если это реально Алекс, то прогресса нет, а текущего уровня все еще недостаточно. |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо на добром слове) И спасибо за критику, в ближайшее время отредактирую еще раз. Кое в чем Вы не правы, я не Алекс Тойгер. Я также не могу назвать себя опытным автором, мне просто повезло с этим текстом.
Совершенно неожиданно для меня там образовался достаточно интересный сеттинг и история развивалась сама, практически по инерции. Канцеляризмы - согласна, не все выловились при редактировании, текст должен отлежаться, конечно. Недельки две хотя бы. А вот по поводу женского персонажа у меня есть вопрос: каким он должен быть, чтобы считаться удачным? По мне так любой, кто стремится достичь цели в тексте - уже полноценный персонаж, а если у него еще есть воля и он двигает историю к развитию и развязке, ему прямая дорога в гг. Или героиня ведет себя "не по-женски"? Еще раз спасибо, г- Крыжановский |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
Если бы я знал, как это исправить... Говорят, для того, чтобы писать про живых людей, а не про "двигателей сюжета", надо искренне любить людей. Не своих персонажей, а вообще людей как вид. Быть фанатом людей, интересоваться ими. Это тяжело и не каждому по зубам. У каждого свой способ оживления персонажей. Кто-то прописывает им полную биографию, кто-то придумывает, как выглядит комната персонажа или его гардероб. Кто-то просто берет варианты из реальности и пихает в рассказ. Например, один голливудский сценарист (к сожалению, не помню его имя) перед написанием, собственно, сценария писал отдельно множество мелких сценок со своими персонажами - сценка, как герои идут в кино, или как они ищут потерявшиеся ключи, или как они спорят с полицейским - и все это только для того, чтобы лучше понять своего персонажа как человека, почувствовать, как он себя ведет в той или иной ситуации. Поэтому, кстати, многие авторы так любят писать "в цикле" - они уже знают своих персонажей и много раз прописывали их в различных ситуациях, поэтому герои получаются хотя бы минимально живыми чисто за счет опыта и накопленных черт личности. Правда, для них тут есть опасность скатиться в карикатуру на самого себя. |
#5
|
||||
|
||||
"перед маленьким хутором, затерянном на разбитом и давно неиспользуемом шоссе."
Не могу представить себе, как на шоссе можно затерять хутор. Автомобиль, разметку, ну танк на худой конец, но хутор? Зачем хутору на шоссе? "пониже, но этот ваш герой был и потолще меня в талии." Увы, не совсем поняла, как взаимосвязано, что убитый был выше и толще. Из-за этого утверждения у меня появляется уверенность, что форма ему и длина и широка. Но есть какое-то смутное подозрение, что это не так. иначе зачем девушке показывать ему большой палец. То есть фраза построена неправильно скорее всего. Но я могу, конечно же, ошибаться. "— Эмбер, — отозвалась Клира, — он был моим наставником. Это Эмбер впервые начал" Кажется мне, что второго Эмбера без ущерба можно сменить местоимением, и читать станет легче, а смысл не измениться. "кожей ее летной куртки." Очень важно, что пахло кожей именно её куртки? Ведь если пахло от неё, то вряд ли это была кожа куртки пробегающей мимо. Ещё к недостаткам первой части можно отнести, что начало не очень-то заинтересовывает. Героя даёт, но не очень-то цепляет. |
#6
|
||||
|
||||
Дочитала рассказ.
Подумала немного. Начало было интересно, но умеренно, финал разочаровал. И вообще вся эта история про императора сожравшего весь мир, мне просто неинтересна. Но это моё личное восприятие. |
#7
|
|||
|
|||
Цитата:
Последний раз редактировалось Hellena; 09.05.2019 в 01:36. |
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Лично я извращенец и прописываю план вплоть до обозначения функции и наполнения каждого отдельного абзаца. Этот план выглядит примерно так: [описание корабля] [переход в каюту] [представление попугая] [представление Ренаты] [диалог про мораль] [диалог про финансы и планы] И так далее. Но так делать не стоит, я считаю. Это чисто мои тараканы. Ричард Бах, автор "Чайки по имени Джонатан Ливингстон", говорил, что когда он садится писать, то он только пишет. Три его правила: "Развлекайся. Не думай. Будь что будет." Так что в "Убить императора", мне кажется, нарушены все три этих правила. |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
Последний раз редактировалось Hellena; 09.05.2019 в 20:59. |
#10
|
||||
|
||||
Есть трудные для восприятия предложения, но в целом мне нравится, как выстроен текст. Единственный, может, момент: по-моему, не надо было скакать в повествовании от лица разных героев. Девушка и без этого получилась довольно яркой. Но это, конечно, на волю автора.
А так, интересная история. Хочется даже продолжения. С психологической точки зрения интересно, что ждёт героя дальше? Но своя прелесть в том, чтобы читатель сам додумал, тоже есть. Автору удачного конкурса!
__________________
Хочу весну |
#11
|
||||
|
||||
Рассказ от двух лиц получился неплохим. но мне не хватило пути ГГ к короне. Вроде как очередная функция императора проявилась, чтобы все уверовали в смену тирана, а он просто сыграл роль собственного "убийцы". Кстати, с этой точки зрения все события рассказа отлично состыкованы. Удачи на конкурсе.
|
#12
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#13
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#14
|
|||
|
|||
Возникло много вопросов.
Я не противник и не сторонник тоталитарных антиутопий: вопрос в том, чья власть. Империя может быть утопией, антиутопией или чем-то "серым". С одной стороны, тотальный контроль и промывка мозгов - типичный "антихрист", классические консерваторы (говорю от своего лица и соавторов) против такого. С другой - ну очень уж такой мессидж любит противная демшиза. Но так или иначе, простите, избито. Не "Дивергент", конечно, но балансирует на грани. Не понятно, что это за мир. Вроде как не Земля (северные племена - не эскимосы же?). Сперва веет XX веком. Есть детали нашего столетия или будущего (напиток в баночке, с киберпанкообразным названием). Ближе к концу тянет на постапок (лепра как атрибут далёкого прошлого), при этом технологии вполне развиты, то есть в обществе не было видимого коллапса. Имеется телепатия - магия это или резиновая наука? К концу добавляются клоны императора, дорогой пластик (причина?). Император - это наследственный титул, он узурпатор, феодал, тиран эпохи модерна, ИИ на троне? Монстры в Колизее - биологические мутанты или иные расы? Много сущностей, мало системы. Если бы не это, паззл мог бы сложиться в щика-арную картину, учитывая, что у меня в сеттингах-фаворитах техномагические Аллоды и Dishonored. Про симуляцию - ок, финт засчитан. Но замечено: когда говорят, что в сеттинге есть виртуальная реальность, жди того, что герои за сантиметр от победы окажутся в симуляции. Справедливости ради: мы в зимнем Блице ("Блайт") осуществили финт хуже: кое-кому было непонятно, что виртуал сменился реалом, то есть рассказ для некоторых людей заруинен. Здесь всё доходчиво. Про две линии от первого лица, как я понял, уже сказали. Такое ИМХО надо использовать, если мастерски умеете изображать два непохожих стиля мышления: хотя бы на уровне "персонаж X в уме цитирует поэзию, персонаж Y - кабацкие ругательства". Дополнительным персонажам стоило бы добавить хотя б один штрих к внешности, а не просто прописать имена. Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Концовка: Мелочёвка: Скрытый текст - ...: Без обид, если что. Возможно, вышло критикански, так как после отзыва сверх-критичного герра Крыжа ожидал чего-то ломающего шаблоны, совсем книжно-мастерского. |
#15
|
|||
|
|||
Спасибо за отзыв и за критику!
Этот текст, конечно, не претендует на доскональное отображение мира, хотя бы потому, что время истории движется достаточно быстро и флэшбеки не могут охватить всей его истории. Насколько я понимаю, это не постапокалипсис и не мир, где возможна магия в ее фэнтезийной реализации, это технологичный мир, где работают симуляции и возможен синтез генов давно не существующих заболеваний. Демшиза раздражает меня не меньше и задачей было показать, что тирания далеко не всегда основана на иррациональной жажде власти и может быть парадоксально гуманной, потому как подданные необходимы ей для выживания. Мысль не новая, но в противовес демшизе представляется мне перспективной. Что касается телепатии - где-то в тексте есть мысль, что император встраивает некую часть себя в психику поданных, а значит, возможно взаимодействие на уровне сознания реципиента. Конечно, не в полном объеме, иначе гражданской войны и прочей пассионарности бы не наблюдалось. Про наследование власти в тексте упоминаний нет, значит, император - узурпатор власти предыдущих правителей или политических систем. У него есть воля и он привлекает человека в качестве преемника - значит, это не ИИ. По поводу отсутствия охраны возле трона - она там есть, но присутствует достаточно номинально, чтобы не помогать и не мешать - как правильно догадался Дубовик, вся ситуация разыграна императором, который не возражает и против собственной гибели, если преемник будет достоин трона с точки зрения эффективности этого самого преемника. Эффективности в бою, да. Прошу прощения, если все это не вполне понятно изложено, сложно о ясности и непротиворечивости мира судить по себе, я этот мир вижу изнутри и многие вещи мне кажутся априори понятными. Еще раз спасибо за критику и за прочтение! Последний раз редактировалось Hellena; 12.05.2019 в 23:20. Причина: Был кирпич, теперь есть абзацы |
#16
|
||||
|
||||
Привет. Первые ассоциации, которые вызывает этот рассказ у меня, это почему-то Пехов и вселенная Вархаммера. Написан рассказ не плохо, мне в принципе нравится. К концу, правда, повествование становится немного наивным. Диалоги при этом именно к концу менее отшлифованными. Текст тоже стоит вычитать – есть ошибки и странное использование точки с запятой.
Касательно сюжета, мне понравилась завязка и игра с симуляцией, потенциально сильные персонажи, которые могут раскрыться (аля Видоизменённый Углерод), но развязка скомканная слегка и косноязычная. Пометки которые можно не читать. Скрытый текст - Пометки на полях:
__________________
SIC PARVIS MAGNA |
#17
|
|||
|
|||
Первое, что приходит на ум – «Убивший дракона, сам становится драконом». А ещё вспоминаются «Хриники Риддика» и несколько сказок. Только здесь героев заманили в амфитеатр и предложили влюблённым битву за власть. Дама оказалась хитрей и коварней. Кокнула императора и, забыв про любимого, села на трон. Чем она будет отличаться от убитого императора? Да ничем. Казнит всех, кто с ней пришёл, в том числе и своего соперника, с которым недавно делила постель, станет гнобить народ и защищаться от нападений. Не женщина – стерва. Так будет до тех пор, пока её саму однажды не шлёпнут. Действие по кругу.
А как она излечится от болезни, которой её через воду заразил император? Он ведь противоядия ей не оставил. Спрятал – не найдёшь. Так что вполне возможно, что век её правления недолог. Я так и не понял, кто же заманил героев на арену? Вообще, в действиях героев я заметил некоторую неподготовленность и сумбур. Ну не ходят так на императора. И с чего это вдруг император решил отдать власть кому-то из двух никчёмных бойцов? Не нашёл никого лучше и умней? Герои – то, ума недалёкого. Ведомые очень. И уж точно император не подпустил бы близко к себе убийцу, если, конечно, он не суицидник. Это с его-то опытом! Читается легко, написано красиво. От двух лиц – неплохой приём. |
#18
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Так, конечно, на императора не ходят, но на него в принципе не ходят. В этом случае мог сработать эффект неожиданности, что сделать сложнее с большими группами. Видимо, император подпустил бойцов так близко, что давно наблюдал за этой группой и их неангажированность показалась ему приемлемой, чтобы посадить на трон победителя, в зависимости от результатов боя, и он предпочел рискнуть. По сюжету император очень стар и ищет достойного приемника, почему бы не обрести такого среди идейных противников? Что касается Дракона - да, Вы правы. Убивший дракона не может просто стать рыцарем света и проводить демократическую политику. Это тоже жертва. Спасибо |
#19
|
||||
|
||||
Оригинальность этого рассказа - в особенностях его конструкции. Мне это напомнило фрагмент из фильма «Криминальное чтиво». Там, где бандиты Джулс и Винсент (Тарантино и Джексон) идут убивать мелкое жулье, а по дороге болтают о том, о сем, причем формат странной беседы зашкаливает настолько, что мы, зрители (а здесь - читатели), уже забываем о фабуле и конфликте, медленно тонем в обилии эмоциональных размышлений.
Окольными путями и с неожиданными надеждами героиня шла к своей цели. Оказывается, убить императора очень просто – надо лишь к участию в интриге допустить одних мужчин. Они сами себя истребят. И резко оборванная концовка с одной стороны эффектна, как семантический инструмент, а с другой вгоняет в некую растерянность, мол, а что дальше-то? Успеха, автор!
__________________
Чем дольше я живу, тем больше склоняюсь к мысли о том, что в солнечной системе Земля играет роль сумасшедшего дома. Бернард Шоу |
#20
|
|||
|
|||
Спасибо, Безумное Чаепитие, за отзыв)
Хм, чтобы победить императора или любого другого чудо-монстра, думается, не обязательно отправлять людей одного или разного пола, достаточно просто бить в уязвимую точку. У гг таких точек достаточно много (на самом деле - куда ни ткни - он везде очень уязвим), у героини - намного меньше. Успех на арене в данном случае как раз обеспечивается необходимой степенью безжалостности и готовностью жертвовать самым важным - возможностью доверять и любить. Что касается будущего героев - думается, троп про убийцу дракона, который сам становится драконом, очень уместен. Поэтому да. Вот. Такие дела. Спасибо! |
Опции темы | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Господа офицеры: Cпасти императора (2008) | Scharlej | Кино | 12 | 10.09.2012 15:00 |
Убить зверя | MirfRU | Рецензии | 0 | 25.05.2010 15:15 |
Убить мертвяка | MirfRU | Рецензии | 3 | 18.02.2010 14:33 |
Наследники Императора (02.09.2009) | MirfRU | Новости | 2 | 02.09.2009 22:38 |
Новое обличие императора / Emperor's New Groove (2001) | Elf-Fina | Кино | 10 | 23.03.2009 17:24 |