![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 25: Темный хоббит - Ефим
|
#2
|
||||
|
||||
Приятный ужастик в щадящем бархатном духе -- без отвращения и пошлости, с хорошей атмосферностью, интересными деталями.
Казалось, скуповат сюжет, но вся атрибутика уместилась, как в кейсе. Может, имхо, чересчур много внимания уделено судьбе Ефима, а непосредственно конфликт и столкновение с чудовищем слишком эпизодичны? Не хочу придираться, читал с интересом, почти не сбивался с тропы. Чем-то напомнило рассказ Щетининой "Скырлы-скырлы". Правда, концовка получилась слишком упрощенной. Сунул в пасть дробовик, пульнул солью и завалил мишку. Что слегка напрягало при чтении? Некая стилистическая неряшливость, что ли. Или назовем эту проблему необычным ракурсом. Отдельные смысловые фрагменты сразу не "проявлялись" в сознании. Например: == ...человек открыл дверцу топки и сложил туда очередное полено, взамен догорающему. ==За окном по прежнему лил неумолимый сибирский дождь. Тропический ливень набрасывается на землю... == Ему нравилась эта работа и эта девушка, но он ощущал, что не может отмыться... == Лесник отскочил внутрь спиной вперёд = тут я слегка завис ))) Впрочем стилистика вполне редактируема. Главное, текст выстроен. Хотя я не сразу сообразил где тут тема ))) Удачи на конкурсе!
__________________
Чем дольше я живу, тем больше склоняюсь к мысли о том, что в солнечной системе Земля играет роль сумасшедшего дома. Бернард Шоу |
#3
|
||||
|
||||
Это не стилистическая неряшливость, а просто неопытность, не набитая рука. Текст написан, как школьное сочинение - аккуратно, со всей необходимой информацией, чтобы донести сюжет, но свободы самовыражения, творчества здесь нет.
Из этой же самой информации можно выстроить совершенно другую историю - атмосферную, немного пугающую, и, что самое главное, интересную. Всего лишь выкинуть всю эту биографическую, никому не интересную чушь про Ефима (полная катастрофа, если эта чушь еще и автобиографическая, а Ефим это селф-инсерт, альтер эго автора. Тогда это полный швах). Все необходимые детали можно показать через действия Ефима, его личные вещи в доме, его отношение к этим вещам. Недосказанность, неоформленность предыстории Ефима только придала бы глубины. В общем, пока что рассказ одномерный и скучноватый, но его можно переписать в отличную вещь. Чаепитие, конечно, как обычно высказался мягко, но я ставлю пророкову печень, что в топ он этот рассказ не возьмет. Ну или возьмет по остаточному принципу. (Теперь Чаепитие просто обязан взять этот рассказ в топ чисто из чувства противоречия :D ) |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Представил эту ситуацию на фоне эпизода со Штирлицем, которого фрау Заурих хитро уговаривает потанцевать с Габи ))) Watch on YouTube
__________________
Чем дольше я живу, тем больше склоняюсь к мысли о том, что в солнечной системе Земля играет роль сумасшедшего дома. Бернард Шоу |
#5
|
|||
|
|||
Привет, рассказ имеет право на жизнь, есть интересные идеи и концепции, обороты и оригинальные сравнения.
Что понравилось: Идея обыграть мифы тайги и идея взять персонажа, отказавшегося от современной жизни с втулками от туалетной бумаги, которые растворяются в унитазе. Что не понравилось: Спотыкаться при прочтении от некоторых не правильно построенных предложений, повторяющиеся слова. Мнение: 70% рассказа идёт повествование о прошлом, довольно пространное, без конкретики и кажется что сюжетная часть никак не ссылается на эти 70%. Концовка не отвечает на вопросы которые читатель задаёт себе при прочтении, чувствуется общая несвязанность. |
#6
|
||||
|
||||
Текст атмосферный, это понравилось. Сюжет немного провисает из-за черезчур подробного описания прошлого гг... Но - именно тут, кажется, и скрыта тема, поэтому без этой части на конкурсе - никак, а вот вне конкурса... впрочем, вам решать автор. Общее впечатление положительное. Удачи!
|
#7
|
|||
|
|||
Рассказ – повествование. Откровения отшельника. Есть что-то завораживающее и зловещее. Дикость помноженная на одиночество. Так бывает с людьми, которые устают от непонимания и желают укрыться от всех. Чаще всего, они уходят в лес. Он большой, спрятаться есть где, да и с голоду не помрёшь, коли сноровка имеется.
Интересно, чем это лесник не угодил этому духу? Вроде, лесник зверей не убивает, скорее наоборот, охраняет, а зимой даже подкармливает. Неужели он за предков расчитывался? Дух, мстящий потомку обидевшего его человека – нелогично. Да и не обижал его никто. Во всяком случае, специально. Должны же существовать способы договориться. Правда, герой знал лишь как убить монстра, но не договориться. Жаль. Неплохой тандемчик мог бы получиться. А что за люди к нему пришли в больницу и насколько сильно герой пострадал? |
#8
|
|||
|
|||
Хороший ужастик без мяса, тентаклей, летучих мышей, готичных мстителей с бутылкой Блейзера и пр. Напоминает "Алана Вейка" и "Кхолат".
Монстр крут, никакой ксенобиологии, просто изменение психики животного. Проскакивает троп "То ли мистика, то ли реальность" (хотя по концовке скорее мистика, либо какое-то неучтённое совпадение: допустим, зверь на что-то напоролся или грохнулся от болезни мозга). Флэшбеки героя действительно смотрятся как пятое колесо, это уже сказали не раз. Знания о способе убийства твари он мог узнать и без этих турусов на колёсах. Начало длинновато, эпилог коротковат. Атмосфера глухой и дикой Сибири прям навевает тоску. Но до половины где-то думал, что это постапок. В общем, крепкий середняк. |
#9
|
|||
|
|||
Здравствуйте, автор! Хотелось бы уточнить по поводу медведя: какую роль играет этот дух в рассказе и что он значит для главного героя? Это просто дух или он все-таки какой-то собирательный образ: одиночество Ефима, его ожесточенность, разочарования, боль от непонимания близких ему людей... И в конце, когда он убивает его, то побеждает в себе все эти мрачные чувства и возвращается, так сказать, к людям? Я верно поняла? Или я что-то додумываю? Поскольку это будет более глубокой концепцией произведения, чем просто борьба человека с каким-то непонятным чудищем в дремучем лесу.
Понравилось начало: мрачненько, печальненько... и это пробрало до костей, проникло в душу. А вот после какой-то сумбур... и вроде бы понимаешь, почему Ефим сбежал в лес ото всех (иногда и самой так хочется сделать), но... порой теряешься в его мыслях и чувствах. А в конце так и вертится вопрос на языке: и это все? Почему нет никакого прогресса главного героя, или поборолся пять минуток с мишкой — одолел самого себя? Так сказать, отпустило... В чем ваш изначальный замысел был? Пожалуйста, дайте наиболее развернутый ответ. Спасибо за труд, автор! |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Скрытый текст - споткнулся: |
#11
|
||||
|
||||
Да, тут уже говорили, что биография Ефима роли не играет никакой. Да и выглядит она откровенно уныло. Как будто случайно заглянул в чей-то личный дневник. Причём толком не объясняется психология, чего герой так яро фанател от тайги, чего вдруг отрешился от людей и решил бежать суеты, чего грустил, делал выставки, переезжал, избегая долговременных отношений, да что с ним вообще не так? или это история в духе "я несчастен - и не знаю почему"?
Если биография ничего толком не объясняет и никак не играет на сюжет - она не нужна. Замечу, что автор вполне живо описывает быт одинокого смотрителя, и, кажется, разбирается в своей теме. Есть тут довольно неплохие сцены с медведем, особенно остро ощущается это страшное одиночество среди потустороннего холода Сибири. Если бы ещё автор приплёл сюда какой-нибудь глубинный смысл, если бы тут было двойное дно - рассказ бы заиграл новыми красками, но в данном виде он, к сожалению, не очень хорош (увы, биография всё портит, до нормального ужастика не дотянули). Так же я заметил, что автор очень любит слово "неумолимый".
__________________
... |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Темный дворецкий / Kuroshitsuji | Аимаи Акума | Аниме | 111 | 12.03.2016 20:29 |
Темный город / Dark City (1998) | Лекс | Кино | 3 | 01.02.2014 20:40 |
Темный рыцарь | MirfRU | Рецензии | 8 | 08.07.2012 20:29 |
О дивный темный мир! (09.07.2011) | MirfRU | Новости | 2 | 11.07.2011 11:38 |
Темный путь | MirfRU | Рецензии | 1 | 22.03.2010 12:53 |