![]() |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 23: Лонли-Локли - Преображение
|
#3
|
||||
|
||||
#4
|
||||
|
||||
Так, так, а что у нас здесь?
А у нас здесь легкий психодел с ароматом городского фэнтези. Слоган вечера: Трое на одного нечестно. Язык хороший, образность отличная, слог четкий, выверенный. Рассказ целиком... да черт его знает. Я уже не раз признавался в темах, что некоторые рассказы слишком для умные. Этот - как раз из таких. Ничегошеньки я не понял. Три персонажа умирают тремя разными смертями, при этом какие-то две девушки остаются жить, хотя в той реальности, что помечена курсивом, некто Виктор очень переживал из-аз их гибели. То ли это три разных персонажа, то ли это один персонаж, такой Фил Коннорс, встретивший день сурка в Питере - без бутылок не разберешься. Если автор хотя бы примерно пояснит, что тут вообще происходит, будет довольно мило с его стороны. И да, я передумал, это не Призрак. Скрытый текст - и еще одна деталь:
__________________
*непонятная, но воодушевляющая цитата на японском, написанная, скорее всего, неправильно* Последний раз редактировалось Буре-буре; 08.04.2018 в 20:53. |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
О чем ветер поет в пустом сердце моем? О том поет, что огонь Сжег все в сердце моем… О чем ветер поет В пустом сердце моем? О том, что вечный лед Сковал сердце мое… О чем ветер поет В пустом сердце моем? О том, что пламя и лед Вместе в сердце моем. Не видеть вещи такими, какие они есть, — унизительно для мыслителя. Каждый человек диктует реальности свои представления о ней; другое дело, что почти никто этого не осознает и уж тем более не контролирует процесс. Я устыдился и дал себе слово больше никогда не выдавать желаемое за действительное, но не учёл, что у меня вряд ли хватит мудрости отличить одно от другого. Тому, кому жизнь стала казаться сном, следует ждать или смерти, или перемен. Что, в сущности, одно и то же… Я не ожидал, что сюжет данного рассказа можно понять как-то иначе, но тем интереснее увидеть весь спектр возможных интерпретаций. Люди очень серьёзно относятся к небу и предпочитают, чтобы оно было окрашено в один и тот же привычный цвет, — это позволяет им чувствовать себя в безопасности. А вас, Буре-буре, благодарю за то, что показали мне кусочек другого неба, окрашенного в другой цвет! Последний раз редактировалось Лонли-Локли; 09.04.2018 в 15:55. |
#6
|
||||
|
||||
Отзыв Чёрного критика (patr)
Рассказ мне, честно говоря, скорее понравился. Хороший литературный язык, где все слова на месте. Зловещая атмосфера позднеосеннего промокшего и продрогшего Петербурга, когда утренние сырые сумерки сразу переходят в сумерки вечерние. Ощущение мерзкой тоски и безнадеги под мрачным низким небом, на что автор и рассчитывал. Но назвался груздем (черным) – полезай в кузов. Начинаю ругать. По сюжету происходит большое количество значимых событий, хватило бы на повесть, но все описания как-то смазаны, намечены еле видными штрихами. У героя гибнет семья – видимо, жена и дочка, или две дочки – неясно. Неясно, при каких обстоятельствах гибнут. Понятно, что описание капища здесь не просто так, но все-таки. Герой поливает начальника из чайника, совершает попытку самоубийства, спасает человека на пожаре и одновременно дом от взрыва, затем защищает девушку от хулиганов и гибнет сам. И все это описано именно так, через запятую, в промежутках между душевными терзаниями. Много недосказанного - мол, придумай, читатель, сам. Весь рассказ герой борется с Пустотой, которая сводит с ума и толкает на нелогичные поступки. Нормальное описание душевной болезни, нет ни малейшего намека на религию. И вдруг, в самом конце – Бог, ангелы, «я призван». Нелогично. Стражи, поставленные Им охранять Петербург – мощно, величественно, «этому городу и его жителям – быть!». По факту, стражи охраняют беспечных девушек, гуляющих в опасных местах. Не мелковато ли? Ну, пятиклассника, или кто там эта малявка, побившего восьмиклассников, отнесем к фантастике – все-таки рассказ фантастический. Последняя мелкая придирка: «И пока мы несём своё бессменную вахту…» Понятно, что опечатка, однако Черный критик пройти мимо не может. В общем и целом, автору спасибо, это далеко не худший рассказ на конкурсе. Последний раз редактировалось Эдвина Лю; 22.04.2018 в 09:44. |
#7
|
||||
|
||||
Отзыв Белого критика (Gile)
Этот город, что так дорог Чудесно, не ожидал здесь такого рассказа, который объединяет в себе одновременно некоторую толику духовности и гимн великому городу. Да-да. При всех прочих сюжетных особенностях – этот рассказ сродни упомянутому музыкальному произведению. Но это не совсем гимн, который блестит позолотой и потрясает монументальными творениями Монферрана. Ближе всего по духу полная искренними и теплыми чувствами авторская песня. Необычная и особая, но при этом чем-то близкая другим, чьими творцами также славятся берега Невы. Возможно, как ни странно, она даже не вся на русском, но при этом не требуется перевода, чтобы прочувствовать и быть подхваченным её особой мелодией.Лезет холодом под ворот Здесь дожди идут по году, Сквозь туман не видно звезд… Да, я люблю этот город, как ни какой другой. Спасибо автору, что я могу в этом вновь признаться, в том числе самому себе. Прислушиваясь к мелодии рассказа, давайте теперь перейдем к приятным моментам, которые мне понравились. Не буду последователен и слишком многословен. Эта музыка не склоняет ни к тому, ни к другому. Хочется просто распахнуть окна и дать свободу мыслям. Как дотошному зануде, мне понравилась географическая точность автора. Это радует глаз и греет сердце, ведь во многих произведениях художественных и кинематографических этого не хватает. Очень легко совершить мысленную прогулку вместе с главным героем. Только один момент заставляет усомниться, что автор хорошо знаком с городом (а это дает ему дополнительный плюс за такой хороший текст). Знаете, в некоторых рефератах и курсовых, которые наполняют интернет, возможно случайно, возможно специально, встречаются очень заметные опечатки. То есть, если человек её прочитал, то, скорее всего, увидит и исправит. По этим ошибкам очень легко понять, что будет написано во всей остальной работе, а также выяснить читал ли юный плагиатор это творение. Открываешь нужную страницу, иногда даже во введении, находишь слово и все понятно. Также и здесь. Нет в Санкт-Петербурге Боровского моста, но есть Боровой. Упомянутый первым мост, встречается только в интернет-изложение легенды, кратко и с ошибками пересказанной собеседником главного героя. В нашей Северной столице Самый модный — серый цвет, Он и в небе, и на лицах, И другого цвета нет. Преображающая Пустота… Преображение человека… Выход из замкнутого круга потребления, круга бесполезности, и обращение к служению. Служению сначала двум людям, затем и всему городу. Интересный и нестандартный образ Пустоты. Он мне понравился. При этом так же, как и город, он заполняется этим особенным серым петербургским туманом. Тема служения крайне редка для последнего времени. Да, борьбы и нонконформизма много. Но часто, ради борьбы самой по себе, ради слома системы или сопротивления безрассудству масс. Здесь же и борьбы, как таковой нет, точнее она здесь другая, петербургская. Пропитанная настоящей местной мерехлюндией. В чем-то даже пассивная. Но все это сопротивление, продиктованное Пустотой ведет не просто к разрыву цепей повседневности. Оно ведет к служению длительному и сложному. Быть каждый миг на посту и охранять град Святого Петра. И здесь, автор вспоминает об одной из городских легенд, посвященных трем ангелам-хранителям города. Даже сложно назвать это красивым ходом, поскольку это не просто какой-то запланированный ход, а что-то особенное и при этом очень естественное. Финал своей серьезностью, Настоящностью и силой, очень располагает к себе. Через обыденность, трагедию и Пустоту герой приходит к великой и не простой цели своего существования. Спасибо Вам, автор. Рассказ подарил мне нечто большее, чем можно было бы ожидать. Особенное и настоящее. Город туманов и снов
Встает предо мною С громадой неясною Тяжких домов, С цепью дворцов, Отраженных холодной Невою. Жизнь торопливо бредет Здесь к цели незримой... Я узнаю тебя с прежней тоской, Город больной, Неласковый город любимый! Ты меня мучишь, как сон, Вопросом несмелым... Ночь, но мерцает зарей небосклон... Ты весь побежден Сумраком белым Последний раз редактировалось Эдвина Лю; 22.04.2018 в 09:45. |
#8
|
||||
|
||||
Если как фон, то прикольно, слова (то есть их смысл проскальзывает мимо почти на 98%), псих – спускает на землю.
Второй раз эффект отсутствует.
__________________
Вот и вся история. Где тут я? Я муравьёв себе в ухо не засовываю. :)) |
#9
|
||||
|
||||
Мерси!
Каждый человек диктует реальности свои представления о ней; другое дело, что почти никто этого не осознает и уж тем более не контролирует процесс. Самые важные вещи можно понять только на собственной шкуре. Существование само по себе - благо. Если есть хотя бы намек на возможность сохранить существующее, надо попробовать это сделать. Если бы в небытии скрывался некий высокий, тайный смысл, ничего бы и не было. Но всё наоборот: жизнь цепляется за всякий шанс осуществиться, всё живое страстно желает длиться - во что бы то ни стало, любой ценой. И если кто-то оказался призван хранить чьи-то жизни, он получил редкий шанс совершить что-то стоящее. Пусть даже за пределами собственного существования... Отдельное спасибо за опечатку! |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Способов оставаться одиноким, мне кажется, гораздо больше, чем способов быть с кем бы то ни было. Тот, кто ничего не хочет, всегда сильней того, кто хочет всего, да побольше... Ничего, что нам здесь каждый камень знаком, Ерунда, что к дождю мы никак не привыкнем, И ведь может быть нас, здесь увидев вдвоем, Кто-нибудь из друзей мимоходом окликнет. И не дышать над вашим чудом, Монферран… А ведь я уже 26 лет не был у вас, но некоторые образы до сих пор остались в памяти очень яркими... |
#11
|
||||
|
||||
Добрый вечер!
Написано образно, текст читается плавно...но вот смысл истории ускользает. История, которую стоит читать ради эмоций и отличного стиля автора. Сам сюжет не запомнился, к сожалению( Удачи на конкурсе!
__________________
El sueño de la razón produce monstruos |
#12
|
||||
|
||||
Показать загадочный Петербург, где мистика мешается с повседневностью, да со всеми этими изобразительно-описательными решениями - что слева туман с водными элементалями, справа - железные кони, и прочее там, не буду перечислять - беспроигрышный вариант. Напомнило один мой собственный рассказ, с Петербургом и стимпанком... Интересно только, автор - житель Петербурга или нет? (Я - нет, был в нём раза четыре, не считая одного из неупомненного детства.) Просто, когда помянули пухто, это прозвучало малость клюквенно...
Ещё, малость доверие подорвалось - не слишком ли много чести герою в конце? То, что он не поддался Пустоте и спас человека - это конечно отлично, но... Нет, это, конечно, тоже красиво, и вроде бы такой персонаж вполне тянет на некий "дух города", ну и это всё-таки не только честь, но и обязанность... Ну не знаю, вот вам претензия Шрёдингера - как бы есть, а как бы и нет. Отдельно отмечу, что здорово описано посмертие - как-то неуловимо-воздушно, а потом и уместно накладываясь на картину Питера.
__________________
Проникнитесь офигенными идеями и прочим альтернативным мышлением |
#13
|
||||
|
||||
Атмосфера и стилистика - с этим в рассказе полный порядок. Есть живая картинка с ветром, туманом и всей этой питерской спецификой, которая может и лубочная немного, но в моём случае (был в Питере один раз) сработала "на ура".
Остальное - плохо. Герои шаблонные, триггер шаблонный, развязка предсказуема. Исходя из объёма ожидалось нечто эффектное в концовке, этакий твист, который перевернёт понимание - но нет, приторно-сладкий и слишком уж "правильный" финал. Поиск глубинного смысла, увы, тоже мало что принёс - по крайней мере, в моём случае. В итоге - разочарование от рассказа. Очень добротное начало, яркий мир, и в конце - всё куда-то пропало, унесено питерским ветром. |
#14
|
||||
|
||||
![]()
Двоякое ощущение от рассказа.
С одной стороны хорошо же написано, не новичком определенно. Хороший язык, игра образами, напряженность повествования. С другой стороны я чувствую себя ребенком на спектакле - дядя на сцене кричит, рвет волосы, картинно ломает руки, а ребенок из зала видит в этом только какую-то странную игру - слишком напыщенную и какую-то неестественную, с целью просто понравиться зрителям - и говорит свое десткое "не верю" ![]() Причем "не верю" и концовке и всей вот этой нарочито высокопарной атмосфере ![]() Прямо не знаю, что со своим внутренним ребенком делать - вредный он, капризный ![]() Могу только пожелать удачи с другими зрителями ![]()
__________________
Самый большой риск - это не рисковать вообще! |
#15
|
||||
|
||||
Благодарю всех за отзывы!
Рассказ появился благодаря Кульку, которая однажды, пару лет назад, написала мне, что "Вот тут кровь из носу нужно мастерство - живые описания Лиона и площади, брусчатки". И вот, гуляя этой весной с собакой по мокрым асфальтовым дорожкам, я вспомнил эту тираду (я такой злопамятный!) и подумал, что можно попробовать эти мокрые дорожки, эту сырость и слякоть описать. И в голове возникла фраза: "Тусклый свет уличных фонарей размазан по мокрому асфальту". А далее - что вышло, то вышло. :-)
__________________
Verba volant, scripta manent |