![]() |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 19: Мар Карок - О приказе и дружбе 1
|
#3
|
||||
|
||||
ПОРУКА. ГРУППА 4
Мар Карок - О приказе и дружбе 1
сопатка — эт ж нос длительность рейса не сказали — эм... а как же обеспечение в свободном плавании? Тряпки — ладно, а вот кушать чего? И прочее? «...раз в к ним...» придумка с роботами-уборщиками — здорово. Ловушка для роботов из планет, ловушка приказа... - хм. "Как будто он знает, как настоящие убийцы выглядят, – подумал Мэл, – например, те, что Криса убивали". - но ведь Крис же — робот? «...невольно испытываешь смущение, когда тебе предъявляет претензии обычная с виду кошка.» - класс! Диалог майора и полковника очень тяжёл. Приходится по нескольку раз перечитывать фразы. В чём тут дело — никак не пойму. Финал странный. Каким доверием его почтил Крис? На какое лечение он деньги заработает? Ногу вылечить? И женитьба как-то тут, мне показалось, немного вообще не в строку. Прежде отзыва скажу ещё кое-что. Прочитал оба рассказа. И теперь не могу воспринимать этот отдельно от продолжения. Вместе они имеют смысл. По отдельности... по отдельности, это только моё мнение, этот вот рассказ — не состоялся. Не прописана до логического завершения ни линия Криса, ни линия Мэла. Итак, отзыв. В который раз натыкаюсь на ситуацию, когда мир сложнее рассказа. Мир просто не влезает в рамки рассказика, он сложнее и больше, перетягивает на себя внимание и место. Как бы это сказать-то? Вот смотрите. Вы описываете что-то совершенно новое, совершенно своё. Эти роботы, эта ситуация с предтечами — где-то я уже это слово встречал, у классиков НФ где-то — остро, категорически мне не хватает подробностей. В том месте, где котороб Бой и крысебот обменялись информацией. «Усы дрогнули», но что всё же произошло? Мыслесвязь? Или способности какие-то технические? Если сделать вид, что я не читал второй рассказ, то не понятно, почему роботы эти имеют полноценные человечьи имена? МИР. Производит впечатление хорошо продуманного, цельного. Со своими легендами, со своими изюминками и сложностями. Единственное, о чём сказал выше, не поместился он в рассказ. Во всех подробностях — просто не влез. И так-то слишком много отнято у сюжета в пользу мироописаний. На мой кошачий взгляд. Во многих местах мне не хватило подробностей. Предтечи. Почему они говорят о ныне живущих - «потомки»? Ведь, как я понял, они тоже слегка наследники тех, «предтеч», которые оставляли корабли и склады? Просто они сумели развиться, а основная масса человечества — нет? Кот ошибся? Поступки героя привязаны к миру. Как и его мотивация. У кота сложилось впечатление, что он — крепко-накрепко в него впаян. Почему? Потому что дружба с крысой-роботом на мой кошачий взгляд — невозможна. Это как дружить с компьютером. Честное кошачье! АТМОСФЕРА. Не знаю. Как-то не слишком мне показалось. Кот её не учуял. Может, просто слишком захвачен чтением был? СЮЖЕТ. Не закончен. Адназначна!! Знаете, как в ниппонской традиции — берём момент, показываем и отпускаем героев на волю. ГГ отправляется в рейс к планетке. На планетке остаются роботы обслуги корабля. Зафрахтовавшие корабль оказываются не так просты и стирают память команде по обоюдному согласию. Память ГГ не стирается, потому что «дружба просто так не забывается». Есть ещё линия крысебота. Вот там и приказ, и нарушение его, и наверное, дружба. Или хотя бы верность Кульминации тут кот тоже не увидел, как и законченности. Читателю показали эпизод. И финал у этого эпизода невнятный. Да, кстати, собственно дружбы-то автор и не показал. Или кот просмотрел это место? Спасение Криса — не в счёт, оно же не из дружбы, а просто, по хорошести ГГ сделано. И у кота сложилось впечатление, что Крис привязался к Мэлу именно из благодарности. Автор, наверное то, что я пишу сейчас, может показаться обидным, но... Как мне кажется, вы взяли курс на большую и довольно серьёзную вещь. И показали нам кусок, кусочечек из неё. Отсюда все проблемы. И недостаток подробностей в мире, и незаконченность сюжетная, и надопоказ связей между героями. Очень сложно всё это втиснуть в рамки рассказа, да и, на мой взгляд, не зачем. Если оно просится в большую книгу — так пусть ею и станет. Уж там-то и мир развернётся во всю свою сложность, и герои во всех своих многосвязностях получатся... ИДЕЯ. На самом деле, идея занятная. Ради дружбы нарушить приказ. Кот не верит в дружбу. Поэтому мне не хватило её картинки, прорисованности. Чтобы было ясно, что вот за такую вот дружбу — можно всех в чёрную дыру послать. А где она тут, дружба-то? Не видать. В целом, рассказ мне скорее понравился. Почему? Да потому, что мир сложен и интересен. Герой чем-то напомнил Гаррисоновского крысу. Космос, корабли и планеты. Сложное прошлое, раса мудрых предков и бестолковые потомки. Разумные, умеющие дружить роботы и чудо-камушки мебиоты. Я б почитал, как всё это выглядит целиком, не кусочком, а всё, от начала к финалу.
__________________
гуляю сам в октябре |
#4
|
||||
|
||||
Круговая порука № 4
Привет уважаемому автору! С удовольствием прочитала предложенный нашему вниманию рассказ. Фантастика с элементами НФ в старых добрых традициях. Повеяло Азимовым, Кларком и мирами Хайнлайна. Законами робототехники, взаимоотношением человека и машины, звездолетами с Альфа Центавра. Пардон, с Эпсилон Эридана и прочими милыми, ныне незаслуженно забытыми канонами НФ жанра. Итак, начнём разбор полётов. Сюжет рассказа не так прост, как кажется вначале. Автор сумел создать некую интригу, постепенно раскрывая её перед своим читателем, и в финале поставить мощный аккорд с неожиданными нотками. Очень неплохо! Хочется похвалить автора за старание, ибо сюжет довольно оригинальный, что сложно сделать в рамках выбранного жанра. Хотя, возможно, перекормленные фэнтези и кибер-панками читатели, просто соскучились по классике НФ. Но, это как говорится -пока одна водица. Вернёмся к сюжету. Летит себе звездолёт и летит в межгалактических далях, на борту микс- команда, состоящая из человека разумного (в количестве восемь индивидов) и стилизованных под древних четвероногих зверушек (очевидно, напрочь вымерших к тому времени) роботов. Котороботы, естественно, выполняют важную функцию психологической разгрузки. Роботы – грузыны всех мастей, налегают на очистку помещений, ну и так далее. Двуногий же ГГ по имени Мэл, кстати, хромающий на одну ногу списанный пилот выполняет на корабле малопонятную функцию стюарда, и большую часть времени, подбирает удобную ветошь для уборки помещений. Эх-ма! Как я его понимаю, вот уже и межзвездные дали на горизонте, а корабельный аврал с генеральной уборкой никто не отменял. ![]() Но вернёмся к рассказу. По неизвестным для читателей причинам, вся это псевдо зоологическая братия спешно сваливает с присонившегося на планету Соня, звездолета. После небольшой интригующей паузы, автор проясняет причины эвакуации роботизированного зверинца. Читателя ждёт настоящий сюрприз-перевертыш. Оказывается, милые заводные игрушки, притворяющиеся братьями нашими меньшими… самые что ни на есть продвинутые представители расы предтечей или их потомков, этаких демиургов, если я правильно поняла замысел автора. Неожиданно, интригующе, интересно. Затем эти продвинутые граждане сотрут память человеческой части коллектива, и подкинув некий минерал, будут ожидать дальнейшего эволюционно-интеллектуального прогресса человечества. В общем и целом, рассказ мне понравился. ГГ вызывает симпатию, как и все занятые не своим делом специалисты,вынужденные по разным причинам уйти в отставку. Кроме того, вы наградили Мэла редким даже для нашего времени даром -умением ценить дружбу, пусть даже с якобы неодушевленным механическим существом. Теперь же несколько замечаний по тексту, если позволите. Уважаемый автор! Впервые вынуждена признать, что проблемы с пунктуацией и орфографией есть не только у меня. Будто мы с вами за одной партой сидели и уроки пропускали. ![]() Цитаты из вашего текста. А если пассажирам что не понравиться – будет виноват он. - Зачем здесь мягкий знак? Но… слишком много неприятных "но" уже в голове крутиться. -Тоже самое. Так же как и крысы – Так же, как и крысы. - Запятая перед "как" - где? Предложат "глушилки" глотаем без пререканий. - Казнить нельзя помиловать? За лишней информацией не гонятся. - Если это приказ, что следует из текста, то где мягкий знак в глаголе? Ну, там по тексту хватает таких косячков. Теперь, уважаемый автор, несколько несостыковычек. "Как будто он знает, как настоящие убийцы выглядят, – подумал Мэл, – например, те, что Криса убивали». - А разве Криса кто-то убивал? Что-то не припомню в тексте такого момента. Ну. Это не суть важно. Кроме того, намеки на мыслеобразное общение среди членов экипажа не получили дальнейшего развития в сюжете. И да, автор! Финальная фраза вашего произведения: «Хотя… кому нужна эта женитьба!» Просто ошеломила меня. Так держать! Жениться точно вам пока не стоит, ибо читатель, занятый полётом в космос на борту вашего звездолёта давно забыл, кто и когда хотел вступить в законный брак… ![]() Хочу выразить автору благодарность за верность жанру. Мне кажется, если вы продолжите писать в этой манере, то со временем пожнете заслуженные лавры. Желаю всяческих литературных и конкурсных успехов!
__________________
Selena Magic Последний раз редактировалось Люся Федорова; 18.03.2016 в 23:14. Причина: редактирование и дополнение |
#5
|
||||
|
||||
Круговая порука №4
Отзыв от Цицерона) Здравствуйте, автор! МЭЛ — Маркс, Энгельс, Ленин или же Метро, Электродрель, Люберцы... У каждого свой Мэл. Мне приятно осознавать, что я потратил полчаса своей молодой жизни не на «дикую розу», а на рассказ о чём? О предтечах? Кредо ассасинов... Эффект масс... Рассказ долгий, долгий не значит затянутый! Так что не спешите торопиться кидать в меня томат! Исход крысороботов... Я недоумеваю над сюжетом, но мне положительно нравится язык автора, он классический. То есть так писал бы пишущий автор в любом времени. Так же можно написать было бы и «Урфина Джюса» и «Даму с собачкой», я не о речевых маркерах. Я имею ввиду саму речь. Что мне особенно понравилось, так это инвалид-стюард! Роботы... Роботы со своим сознанием и языком, хриплым языком, Карл! Мы так долго пытались сделать робота-девушку, которая могла бы молчать и не задавать глупых вопросов, а предтечи сделали говорящих робо-животных! Божечки! Или же нет! Предтечи. Таинственная секста древнего Резюмирую: рассказ неплохой, он не вполне понятен, запутывает читателя, а читатель бывает и дураком(это я вот лично о себе), про роботов, планету, людей, похожих на людей, людей, непохожих на людей, нелюдей, похожих на людей и нелюдей, непохожих на нелюдей... Запутанное дело, Ватсон... Теперь о технической стороне вопроса. Я грешен, поэтому имею право заявить, уважаемый автор, перечитайте для проверки пунктуации и орфографии, пожалуйста. Почему прошу, а не требую, не топчу ногами и не бьюсь в истерике? Потому что сам такой же собственно. Удачи автору! Wait for it! В определённом возрасте я начал задавать вопрос «зачем», зачем так скоро заканчивать? Тем более, что: Я написал «Удачи автору!» и сдулся как какой-то там мистер Томас Андерсен? Даст нихт! Итак, я меееееедленно выбираю красную таблетку и тут всё заветре... «То, что предпочтения пассажиров – великая тайна, вообще ни в какие Черные дыры не лезет. Ему же пищевые автоматы в каждой каюте загружать. Восемь человек команды – невелика работа. Обычно. А здесь еще десять нахлебников.» а нс на корабле «Новуходоносор» кормят какой-то белой бурдой с аминокислотами и белками, по вкусу похоже на клейстер с ватой... Однако же, раз стюарду за это платят от не должен выражать даже грамм сомнения в том, что эта работа честь для него! Он же должен быть Альфредом для Бетмена... Наверное. «Одно утешало – деньги обещаны немалые», вот, вот о чём этот рассказ! О любви к баблу! Чёрная гидра капитализма укусила за руку МЭЛа и чёрный яд чёрной гидры чёрного капитализма отравил кровь... Нет, серьёзно, проблематика живая! Ипотека, автокредит, падения курса валюты, налоговое бремя и чёрная зависть к буржуа — вот они толкатели людей за длинным рублём... долларом... кредитом... «Черепашки оказались плохой заменой слизням» - забавно. Правда, забавные речевые обороты, вырвишь из контекста — так получается какая-то чушь, а в тексте всё ладно. Крысы, сбежавшие с корабля — вот этот мотив мне понравился, именно мотив, потому что далее по тексту говорится, что это не «крысы сбежали с корабля», а произошло «ШТОТОДРУГОЕ», извините, вырвалось. Психоаналитики команды — коты, забавно, но недозабавно! Потому что лучший психоаналитик был бы бармен! А что? Он стоит рядом с тобой, слушает, выдаёт язвительные комментарии, которые полны мудрости и правды, разве нет? Если бы принцу Чарли повезло пить в баре с психоаналитиком-барменом, он бы точно завоевал трон Шотландии и Англии! Отвлекаюсь, бывает... Сразу в конец. «Пусть эти предтечи и их искатели убираются в Черную Дыру со своими тайнами. Он никому не расскажет, что видел Криса. И не покажет его подарка. А деньги на лечение он заработает. Рано или поздно. Хотя… кому нужна эта женитьба!» Спасибо за доклад, министр экономического развития! Если человек понял кто он и чем он отличается от существа, а жизнь от формы существования белковых тел, то только дружба (или любовь) могла(ли) бы помочь ему в этом. ![]() Последний раз редактировалось Аngry Rabbit; 21.03.2016 в 17:18. |
#6
|
||||
|
||||
Всем большое спасибо за отзывы!
На самом деле не ожидала столько положительности в оценках. Отдельное спасибо за пойманных блох - наверно, это общая беда - не видеть собственных огрехов (я в упор не вижу). Текст писался, как отдельный рассказ, был прочитан дочке, которая потребовала продолжения. В ходе написания продолжения усложнился мир, пришлось добавлять информации в этот текст и не всегда она вошла ровно. Сейчас написаны уже четыре куска-продолжения, один посвящен Крису и его почти смерти (там есть подробно почему и как его убивали). Здесь чисто игра воображения Мэла при виде найденного истерзанного и поломанного крысебота По предкам и потомкам - продолжительность жизни предтечь нигде не оговорена. С учетом перенесения разума из тела в тело, некоторые из них могли быть предками ныне живущих людей. Про дружбу - важное упущение (не прочитанное мною в силу погруженности в собственный текст - возникновение дружбы воспринималось как естественное), попробую исправить. По разговору предтечь - там еще одна замаскированная ловушка - начав помогать, предтечи вынуждены пасти человечество, тратя на это время и ресурсы. Если это не видно - значит плохо сделано - тоже попробую исправить. Сопатка в тексте не фигурирует, осталось только название - оно внешний вид и описывает - слизень треугольной формы - этакий ползающий нос. По женитьбе - на нее требуется разрешение, которое Мэл получить не может, в силу плохой наследственности, заработанной его отцом на радиоактивной планете - в тексте это есть и специально не выделено. Потому, что до получения мебиота, даже мечтать об этом Мэл не мог. |
#7
|
||||
|
||||
Сперва о замеченных опечатках. Возможно, часть уже поправлена, я читал пару дней назад
Скрытый текст - развернуть: Вообще вычитка несколько небрежна. Помимо всяких мелких косяков, мне кажется, что многие предложение можно сделать глаже. То, что они короткие, ладно. Но когда слишком много коротких фраз начинается (особенно если пара или больше подряд либо несколько в одном абзаце) с «А», «И», «Но», то они кажутся обрубками. Мир придуман неплохой, все эти детали с искусственными животными интересны, хотелось бы чуть подробнее. Что случилось с настоящими животными, почему роботы-уборщики так самостоятельны в поступках и так далее. Понимаю, что формат рассказа не располагает, но хоть абзац-другой. Все эта информация о предтечах служит завязкой для произведения большого размера, по крайней мере в поданном виде. Такие вещи надо разворачивать постепенно, но места ли не хватает, или еще что – в итоге все подоплека рассказывается в одном диалоге в конце, который выглядит несколько искусственно – ну не проговаривают обычно вслух столько вещей, понятных обоим собеседникам. Сюжет неплохой, но опять же – исчезновения, загадка – тут не должно пробегаться галопом, имхо, надо создавать таинственную, напряженную атмосферу, нагнетать постепенно. Из персонажей, к сожалению, проработан только уборщик-пилот, остальные схематичны. Майора Пронина я бы заменил – он, на мой взгляд, придает сильный градус стеба, которому остальной текст вроде как не соответствует. В итоге текст похож на мозаику, наклеенную местами небрежно. |
#8
|
||||||||
|
||||||||
Порука, группа 6
Так сложилось, что к первому рассказу приступаю после прочтения и анализа второго, который выступает на семинаре. Наверное, это даже интереснее, хотя вообще-то я, пожалуй, после второго больше настроена на третий, которого нет. Рассказы циклов читать, конечно, легче: атмосфера привычная, фантдоп не напрягает, потому что ты сживаешься с миром, не озираешься, а свободно дышишь в атмосфере, созданной автором, а герои – давние знакомые и даже друзья. Но здесь, на мой взгляд, есть свои сложности. Любой рассказ – единица совершенно самостоятельная, рассказ компонует события и образы, создающие картину завершенную и целостную. В рассказах цикла каждый ограничен рамками своего художественного явления. Это значит, что когда читаешь их в отрыве друг от друга, каждый должен дать понимание событий выбранной реальности, как у Бредбери в «Марсианских хрониках». Разумеется, сюжетная линия рассказов может перетекать из одного в другой, но при этом они все равно должны быть независимыми, чтобы упущение деталей одного не ухудшало восприятие другого. Насколько могу судить, художественное воплощение событий данного цикла грешит вот такими упущениями. Допустим, возьмем название планеты. В первом рассказе идет довольно симпатичное объяснение, почему планету назвали Соней. Милое, как и название. Во втором рассказе читатель, видя Соню на экране после того, как из каюты изгоняют психодиагностов, начинает думать, что Соня – это какой-то экранный их заменитель. И я, как бестолковый, но любопытный читатель, сразу задаюсь вопросом: «Кто такая Соня?» Автор, уж простите мне мою бестолковость, но мне кажется, что читала я внимательно и о том, что Соня – планета, ничего не нашла. Понимаю, что автору рассказов цикла не всегда легко проследить, чтобы все детали, способствующие пониманию, не ускользали от внимания читателя, потому, наверное, информация должна быть более общей, а текст - не перегруженным субъективными моментами. Теме конкурса рассказ соответствует. В качестве ловушки – планета Соня, заманившая и удерживающая всю роботоживность обслуги корабля. К тому же она выступает как угроза членам экипажа. Еще одна западня – ловушка приказа, которому так мужественно не подчиняется Крис. Ловушки несколько декларативны, но я готова их принять, поскольку понятие западни трактовать можно широко. Возможно, я ошибаюсь, но композиция мне показалась немного скошенной. Завязка тянет на себя много читательской заинтересованности. Картинка уборки корабля так ярко запечатлевается в воображении, что на ее фоне меркнут те, что требуют большего читательского внимания. Кульминацию я искала долго, из чего заключила, что опорные точки композиции несколько не на месте. Предтечам недостает живости и убедительности. Кот-майор мил больше как домашний любимец, но мудрость прародителя в нем не просматривается. Или не впечатляет. Из героев убедительны Мэл с его «космическими чертями», Крис, как верная зверушка и Бой в качестве кота. Капитан с его прозорливостью показался трусоватым и слишком уж предусмотрительным. Майор – несколько беспомощным. На мой взгляд, текст перенасыщен. Целесообразность реминисценций, упоминаний, фактов, известных только персонажам, но не читателю, весьма сомнительна. Множество мотивов, уводящих в сторону, сильно затрудняет понимание. Очень трудно читаются диалоги команды, а потом предтечей. Планы предтечей настолько хитроумны, намерения разгадать так сложно, что начинаешь комплексовать от собственного тугоумия. Кроме того, идет масса дополнительных намеков и упоминаний о планетах и событиях, совершенно не касающихся повествования, приходится сосредоточиваться так, что невольно падает заинтересованность. Удивляет тот факт, что хромающего пилота определили в стюарды. Хромому куда правильнее сидеть в кресле, чем бегать с тряпкой по кораблю. Логичнее было бы оставить его в качестве пилота. Может, стоит найти другие причины для того, чтобы временно возложить на него обязанности завхоза? И не слишком ли много возложено на мебиот? Камень-загадка, одновременно и драгоценный, и источник информации. Если драгоценный, то охотиться должны бандиты. Если информативный, - ученые. Здесь еще вопрос, что за информация спрятана в камне. Цитата:
Цель экспедиции осталась мне не совсем понятной. Предки прячут информацию от потомков, потому что те готовой информации не заслуживают. Странный способ воспитания потомков. Еще несколько замечаний по логике и грамматике. А то, что нет слизняков, казалось, по началу, не великой потерей. По началу… Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Подводя итоги, скажу, что рассказ мне понравился. Мир занимателен. Даже не столько мир, сколько те, кто его населяет. Обычные люди бороздят космические просторы, а поскольку считают себя людьми высокоорганизованными и развитыми, то активно используют в качестве помощников роботов, устроенных в виде знакомых животных. И мало кто из людей догадывается, что в тела кибернетических зверушек перенесены сознания их мудрых предков. И что у предков свои планы и виды на потомков. Такой вот интересный перевертыш. Не скажу, что рассказ не закончен. Но вот то, что это рассказ цикла, не соглашусь. Во многом на мое впечатление накладывалось знание событий, происходящих во втором рассказе. Кроме того, мир с такой разветвленной системой персонажей и многослойной событийностью, просто не способен уложиться в самостоятельные рассказы. Для себя я определила их фрагментами одного большого целого. С удовольствием бы прочитала целое. Успехов вам, автор! |
#9
|
|||
|
|||
Круговая порука №6
Драсте! Я так понимаю, это первый рассказ из цикла, вторую часть которого вы уже пытались выложить, но ее забраковали. Опасно это, должен заметить. В прошлые разы я и сам выложил пару рассказов из одного цикла и они не сыграли, как должны были. Обычно такие рассказы смотрятся как-то оторвано, наигранно и с порядочной долей недосказанности. Так что аккуратней с этим. Вообще рассказ мне понравился. Ооо, еще как понравился! Правда в нем есть проблемы (куда без них, они у всех нас есть), но о них позже. Первое что бросилось в глаза - это удивительно легкий стиль повествования. Читается просто, быстро, интересно, а главное без потери образности. Все четко рисуется и впечатляет. Отчасти потому я и не стал бросать сюда шероховатости - как-то увлекся чтением, почти ничего не заметил. На удивление хорош сеттинг рассказа. Роботизированные животные, выполняющие разного рода работу, в том числе и грязную, а по факту являющиеся не роботами вовсе, а чем-то куда более развитым - вот что удивило сначала. Потом уже некое раскрытие общей истории: предтечи, запоминающие камни, склады, Война Непонимания. Очень насыщенно, очень интересно. Однако! Промах кроется именно в серийности рассказа. Мало! Почти сразу видно, что объем рассказа мал для раскрытия таких масштабов. Отсюда вытекает вторая проблема - повествование двигается рывками, причем довольно сумбурно и скомкано. И если вначале довольно таки четко описывается герой и его отношение к сложившейся ситуации, то к финалу описания и диалоги уже скачут, як буйные яки. Некоторые моменты истории все же потерялись, не знаю, в результате сокращения, или в результате намеренного умалчивания до будущих работ. К этому еще порой прибавляется и тот самый легкий и простой стиль, о котором я говорил выше. Иногда слишком сильно дробятся предложения, буквально несколько простых односоставных предложений один за другим. Увы, но это именно те шероховатости, которые я заметил, но решил не выставлять. Тем более тема рассказа соответствует теме конкурса ну очень косвенно, по сути парой упоминаний. Никакой особенной ловушки я в нем не увидел, но в нем куда больше другой темы - темы дружбы. И не только между героем и крысоботом (или как их там), но вообще между людьми и животными ботами. Животные, как говорится, братья наши меньшие. и Если наградить их более-менее соответствующим нашему интеллекту, т ои друзья из них выйдут отличные. Пусть это и довольно коварно с вашей стороны, - животных-то многие любят, особенно котов и крысок, - но пусть так, мне плевать ,если такая тема хорошо подана) Как уже сказал выше, мне рассказ очень понравился своей прочностью, продуманностью, внутренней логикой. Но вряд ли он сыграет, именно из-за малого объема и его серийности. Возможно, стоило его выкладывать просто для оценки публикой, но не как самостоятельное произведение. Пусть и сомневаюсь, что сыграет, но удачи, автор! Хороший крепкий рассказец! |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Рыскающая Белка" привезла охрану хранилища информационных кристаллов и специалистов для отбора и подготовки этой информации для передачи потомкам. Предки информацию не прячут, они ее дозируют. Они тоже попали в ловушку - вынуждены курировать и направлять тех, кто не особо стремится совершенствоваться. Прикладывать мозги, учится и пытаться улучшить не только свою жизнь, но и о других позаботится. Мел оказался способен, поэтому ему предлагают стать одним из предтечей, но это уже из второго рассказа. Там же отобранная информация и специалисты возвращаются в мир. Цитата:
Тащил - демонстрировал экипажу активность, мол, вот - я какой хороший - нашел и вернул. Домашние коты добычу хозяину постоянно демонстрируют, которобы - естественно, тоже. Маскировка важна. Вернулись бы рядышком или незаметно, люди неизвестно что заподозрили бы. Будем работать. за лето может роман и сотворю две линии уже почти выстроились. Спасибо за подсказки и идеи. |
#11
|
||||
|
||||
Спасибо за лестные слова и пожелания. Хотела выложить рассказы оба единым массивом, но решила, что будет тяжело читать получилось почти 50 тысяч знаков. Разделила. Ловушки-то больше во втором, но ее почему-то не увидели. Ошибка понята и принята. Пошла писать роман
![]() И коррекцией диалогов заниматься. Надо эти два больших порубить и распихать по тексту. Первый отлично делится на две части. Второй... что-нибудь придумаю. |
#12
|
||||
|
||||
ИМХО:
Сперва порадовал объем (все же когда вычитываешь столько рассказов, ближе к концу группы начинаешь уставать) Но потом захотелось, чтобы вы свои 2 рассказа в 1 объединили. Уж больно харизматичный сеттинг у вас получился, концептуальный) И уборщики-крысы, и психодиагносты-коты, и мыслеречь, и предтечи... Хорошие, живые персонажи: карго, говорящий короткими фразами, механик утирающий лицо грязной рукой и использующий слово "Спортили", главгер, заботящийся о крысе. Слог приятный у вас, ровный. Теперь то, что не понравилось: 1) Первый пилот становится уборщиком из-за травмы ноги а) во-первых, ему в управлении космолетом зачем нога нужна? на педали жать? Даже если и так, есть еще должность второго пилота, есть навигатора (если они не совпадают). б) Во-вторых первый пилот это не только профессия, но и статус, личность, авторитет - он сам никогда не опуститься до уборщика. Взять хотя бы ситуацию с нашими пилотами самолетов и провести параллели. 2) почему на корабле нет вооруженной охраны? Если есть - отчего экипаж так трясется перед палеонтологами? 3) майор Пронин (мультик) и Крайчик (X-files) - подошли бы для юмористического рассказа, но здесь это ломает всю НФ-атмосферу. 4) сыроватый сюжет для самостоятельного рассказа - объединение пошло бы на пользу. Как-то так. Удачи!
__________________
"Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность" Леонардо да Винчи |
#13
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() ![]() |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
А в этом рассказе я ловушки не увидел. Планета, которая в начале казалась ловушкой для роботов, оказалась вовсе не ловушкой. А ловушка приказа... Я лично не настолько широко воспринимаю тему. Если я захотел есть - я в ловушке голода, что ли? И каждый день по несколько раз выбираюсь из этой ловушки? Ну нет же. Так рассуждая, любое событие можно назвать ловушкой. Да даже если я и пойду вам навстречу, и скажу: хорошо, приказ - это ловушка. За что мне эту ловушку брать в топ? У неё какая-то особенная, изощрённая реализация? Красивое исполнение? Так что нет тут ловушки. Вместе с тем, многое понравилось. В частности, роботы, которые не роботы, особенно коты. Я в середине рассказа понял, что они и есть предтечи, и не ошибся. Приятно. Вот только я не понял мотивацию предтеч. С одной стороны, им надоело пасти людей, и они бы рады, чтобы люди повзрослели, но тут же, в том же диалоге, они с опаской говорят: Цитата:
Как так? Возможно, во второй половинке рассказа всё по полочкам разложено, но мы то оцениваем конкретно эту. |
#16
|
||||
|
||||
Здравствуйте, автор! )
Название не обещало ничего хорошего, но рассказ оказался весьма занимательным. (заметил, что на этом креативе почти у всех участников проблемы с названиями рассказов. Чаще всего названия неудачные) Задумка с зверороботами-уборщиками и предтечами - шикарна. Идею необходимо развернуть в роман. Обязательно ) Или написать цикл рассказов объединенных одним миром и героями. Но это я забегаю вперед, у нас пока нет романа, есть рассказ. Итак, по рассказу: 1. Стиль ровный, профессиональный, но немного благодушный ). Таким стилем сказку бы детям писать. Это я не в минус ), это я говорю об особенностях. Да и вообще все эти милые зверушки-роботы, няшки, как нынче говорят, вообще настраивают на нечто очень доброе и создают такую атмосферу: да ничего плохо не будет! )) 2.Герои. Вот тут хуже. Даже главгер не очень понятный вышел. Немного аморфный, скажем так не проработанный. А уж об остальных героях вообще нечего сказать. Какие они? Понятия не имею. Кот-майор позабавил и только. А ведь чувствуется, что автор может раскрыть характеры, непонятно, почему этого не сделано ( 3. Мир. Замечательный. Хочу узнать о нем больше. А то нам показали мааааленький кусочек. Нечестно так, автор ) У вас было место, до лимита вы недобрали очень даже. Писали бы себе о мире и героях, зачем было комкать? Ай-яй-яй. Вот не надо так делать в следующий раз. Запросто могли бы с таким миром прорваться в финал. Ибо оригинально. Сейчас - не знаю (( Второй тур наверняка обеспечен, а что там дальше, как Рандом решит ) 4. Сюжет. У сюжета есть некоторые проблемы,но они вытекают из моих претензий по пункту 3. Не резали бы текст, сюжет был бы ровнее и объемнее. Пока есть непонятные провисания, и даже вопросы: что? кто? почему? )) Хотя они решаются методом логического сопоставления, но хотелось бы увидеть больше действий от героев. 5. Идея. Дружба - это наше все. ) Хорошая идея. Не знаю, стоило ли ее подавать так в лоб: дружба так просто не забывается. Но и не предается, но звучит хорошо. Пусть остается! Рассказ однозначно в ТОП. Надеюсь увидеть ваш рассказ во втором туре )
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
#17
|
||||
|
||||
Всем огромное СПАСИБО за отзывы!
Постараюсь учесть все замечания, особенно по поводу главных героев. Хотя в этом рассказе не ставила себе цели раскрыть всех - команда специально показана фрагментарно. quentin: Цитата:
Anor: Цитата:
По поводу охраны - на современных грузовозах ее тоже нет. И на кораблях и на машинах. А что касается фамилий Пронин и Крайчик - поменяю (была задумка именно НФ, но она здесь не пристроилась). Еще раз всем спасибо, за разбор. Для меня любое мнение ценно. |
#18
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#19
|
||||
|
||||
Вы правы, проглядела. Казалось, я это место подправила. Но видно не там автора фразы сменила. Или не везде.
|
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Блиц: Reistlin - История о настоящей дружбе (внеконкурс) | Креатив | Архивы конкурсов | 17 | 24.08.2012 19:14 |
Секс по дружбе / Friends with Benefits (2011) | Cassidy | Кино | 3 | 27.12.2011 09:21 |