#1
|
||||
|
||||
Креатив 16: Эля - ГОРОД-ИРОД
|
#3
|
||||
|
||||
Старательно сконструированная антиутопия. Их в принципе пишут охотней и больше, чем утопий. Поэтому все действующие "тенденции современного бесчеловечного общества, логически развитые" заезжены до предела. Поэтому с порога, в смысле, с экспозиции, вызывают зевоту. Даже если сопровождаются хоть какой-нибудь фабулой, а не даны описательно, как здесь.
Но мне понравилась концовка. С трудом верится, что "способ управления временем" можно найти в пыльных манускриптах. Даже если считать, что все новое - это хорошо забытое старое. Но зато приятен позитив хеппи-энда. Правда, на его фоне мотив "стариков законодательно обрекли на одиночество, запретив им не только жить вместе, но даже ходить друг к другу в гости", смотрится даже не займом у Замятина или Оруэлла, а откровенным нагнетанием обстановки. Могу быть не права, но, по-моему, перечернили:)
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#4
|
||||
|
||||
В тексте явно говорится о том, что жители Летополя существенно ограничены в свободах: всякое общение между людьми из разных районов запрещено. Но из истории главных героев складывается впечатление, что и в Юниграде действуют точно такие же ограничения. Было бы лучше сообщить читателю об этом запрете на общение в ином месте, желательно, ближе к началу, где идет згакомство с миром и Юниградом.
|
#5
|
||||
|
||||
Скрытый текст - уже: |
#6
|
||||
|
||||
Задумку для рассказа вижу. А сам рассказ - нет.
Интересна идея городов молодости и старости с их непересекающимися кругами, интересна идея о влюбленной паре, разделенной возрастом, большой плюс автору за добротно сконструированный мир. Эх, здесь таких эмоций и открытий можно было бы наворотить, но автор почему-то ограничился сухим изложением фактов. Вначале вообще сложилось впечатление, что я новостную сводку читаю, или учебник. В тексте есть существенные перекосы. Больше половины рассказа - голая информация. Небольшая часть - скомканная история любви. В только в финале - автор решил побаловать читателя эмоциями. Причём необоснованными - я, например, так и не поняла, что придумала Ана, чтобы спасти Даника. Как резюме, если автор собирается дорабатывать рассказ, могу посоветовать дать больше событий, действий, насыщенных эмоциями, и по ходу добавлять описание мира. И конечно, надо продумать и описать способ спасения Даника. В этом же суть истории. Читатель должен знать, как именно герой решает проблему, для этого мы и читаем книги)
__________________
Господи, неужели вам обязательно нужно убить человека, чтоб понять, что он живой?! (с) к/ф "Тот самый Мюнхгаузен" |
#7
|
||||
|
||||
Дорогой автор, среди ваших читателей не все - телепаты. Я, например, не телепат. Расскажите мне, плизз, как же все получилось??? Отсылка к клинописным табличкам меня не убедила, я хочу увидеть не в клинописи, а в кирилице: что же случилось с главными героями, и как так они оказались вместе да еще на каком-то берегу??? и сдается мне, что они вдвоем на всей планете остались, а точнее - еще просто никого нет, и эти двое - те самые... первые :))
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. Последний раз редактировалось griphon; 07.03.2014 в 12:27. |
#8
|
||||
|
||||
древнее женское начало оказалось неистребимым
Это вы о древнейшей женской профессии? То, что она пыталась найти в старинных рукописях, совсем не касалось медицины. На ломких листах папируса, на клинописных глиняных табличках, в рукописных фолиантах в кожаных переплётах с позолоченными застёжками Ана искала то, что соединило бы её и Даниеля – возможность управлять временем. Ведь это оно постоянно разлучало их. Это оно отнимало их друг у друга, забирало их молодость и силы. А в то, что управлять временем возможно, Ана не сомневалась ни на йоту. В этом месте любой читатель изумлённо поднимет брови, поскольку понятно, что не время разделило героев, а дурацкие правила проживания в означенных населённых пунктах. Что мешало героям уехать из города? В этом вопросе буксует практически всё фантдопущение автора. Ну, хорошо, допустим, что придумали подобные «кольцевые» города, с разделение на возрастные районы. Что побудило людей селиться таким чудным образом и соблюдать правила переселения? Какая нужда или извращённая воля правителя? Причина в тексте не озвучена, просто автору так захотелось. А когда видимые причины для поведения людей отсутствуют, то все герои кажутся не живыми, а куклами, марионетками. Воля автора довлеет над ними и сочувствия у читателя к переживаниям марионеток нет никакого. Воля автора довлеет даже над читателем, проявляясь в стиле повествования. Половина текста – это аксиоматическая лекция автора «как оно все устроено». Сухо, конспективно, безописательно. Данность, которая вызывает вопросы, но ответов практически нет. Нет ответа и на слабенькую интригу, как же героиня находит выход из сложившегося положения. Концовка слита в коротенькой ретроспективе, но что к ней привело осталось за многоточием и пробелом. В общем, текст, как заготовка идеи, на большее в данном виде не претендует. Ps Почему Город-Ирод? Ирод известен тем, что уничтожал детей по определённому признаку. Название «не играет».
__________________
Не спорю, не доказываю, не настаиваю. Отображаю восприятие. Есть вопрос - спроси. Алаверды ко мне не обязательно, переживайте шок самостоятельно. |
#9
|
|||
|
|||
Статья из Википедии, разбавленная душевными метаниями какой-то героини, которую забудешь, перевернув страницу.
Ну, вот и пример, что дословное следование правилам конкурса порождает нежизнеспособный рассказ. Город есть? - да. А всё остальное? Единственные слова, которые хочется выкрикнуть после прочтения: "Кто все эти люди?" |
#10
|
||||
|
||||
Я понимаю, как при написании фантастики хочется увлечься новаторством. Вот только, к сожалению, в русском языке уже есть название для "биоробота" - андроид.
Не понятно, как дорога. Даже и пятидневная, даже и ухабистая может помешать вернуться. По вашей логике, древнее женское начало - выбирать самого красивого мужчину. Даже пугают немного такие умозаключения.) да, например, самки птиц выбирают себе самого красивого самца, но это "птичье" начало, в крааайнем случае "животное" и уж конечно не женское. Начинать предложения с многоточия, чтобы показать, что прошло некоторое время, вовсе не обязательно. Читатель может понять это сам через другие средства. Концовка вызвала реакцию, типа "Эммм? Что?". Отличная концепция городов, связный текст, интересное повествование, тайна. В общем и целом очень хороший рассказ. И такая концовка? Ну что ж вы так со своим произведением? Я конечно понимаю, что у нее, Аны, все получилось. Но что получилось? Как? Они переместились во времени? Как им это позволили? Это вопросы роятся в моей голове и не дают покоя. |
#11
|
||||
|
||||
Отцы и дети на новый лад
Судя по всему, это первый опыт. Ну или почти первый.
К сожалению, о рассказе говорить почти нечего, так как рассказ нет. Есть сюжет, есть идея города и всё. Повествование в рассказе не должно выглядеть как пересказ событий. Эти события должны проживаться персонажами. Нет смысла рассказывать историю о жизни человека четырьмя страницами. Нужно показать, как он жил. Например, сцена в конце. Она даёт определенное понимание, того, как жили персонажи на определенном этапе. Покажите такими фрагментами всю жизнь, и получится уже хоть что-то. Хотя, показывать в маленьком рассказе всю жизнь человека, глупо и едва ли у вас сейчас хватит на это мастерства. Рассказ – это одна история. Это не биография. Автор должен показать идею, сюжет и характеры героев. Что же из этого показали вы. Идею? В какой-то степени. Да, вы представили развёрнутую лекцию о том, где в каком возрасте кто живёт, но при этом не показали нравиться вам это или нет (если говорить утрировано). Фактически идеи нет. Это просто экспозиция мира и не более того. Сюжет? Женщина едет за любимым фактически в город-смерти и находит овощ. Не, ну в принципе это может стать неплохим сюжетом, но вместо переживаний самой женщины, вы даете статью по вашим городам. Маловато истории. Она фактически сводится к паре фраз по тексту. Снова минус. Герои? Нет героев. Есть персонажи. Безликие неиндивидуальные. Это не люди, а тени. Да есть имена, но они бесполезны. Вы не показываете характеров, не показываете поступков, которые влияют на человека и его развитие (Развития образов героев в принципе в рассказе нет. Что десятилетняя, что пятидесятилетняя героиня одинаковая). Ваша работа мне напомнила некролог. Вчера на шестидесятом году от сердечного приступа скончался профессор Васечкин. Примерный семьянин и просто замечательный человек. Он долгое время работал руководителем химической лаборатории при НИИ. За свой труд был удостоен многих правительственных наград. Вечная память. Очень не понравилось вступление. Оно банальное, отдаёт голливудчиной и в добавок ко всему очередная страшилка про СШЕ. Не будет никогда Европейских штатов. Если и будет объединение, то уж точно не штатами это назовут. Что называется найдите десять отличий. Фантазия конечно у автора присутствует, но конкретно эта работа пока ещё очень слабая. p.s. И я так и не понял, почему город Ирод? Скрытый текст - Замечания:
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... Последний раз редактировалось Reistlin; 21.04.2014 в 16:20. |
#12
|
||||
|
||||
Из всей группы В мне понравились лишь два рассказа. Остальные – из разряда от: «читаемо», до: «не осилил». И объем здесь роли не играет.
«Город-Ирод» – один из любимчиков. Сперва, рассказ показался несколько скучным, но это ощущение быстро прошло. Углубляясь в текст, я все чаще вспоминал «Утопию» Томаса Мора и «Город Солнца» Томмазо Кампанелла. Уверен, что автор знаком с этими произведениями. Логического «провисания» я не заметил. Если придирчиво покопаться в тексте, то недочеты можно найти (где их нет?), но у меня такого желания не возникло. История с лихвой компенсирует мелкие огрехи. Версия финала, на мой взгляд, единственно верная. Автор не стал вдаваться в объяснения, а предоставил читателю право поразмыслить. Европейские штаты меня не смутили, вполне себе возможная форма развития ЕС, особенно в фантастическом будущем:) Названия городов логичны. К именам персонажей претензий нет. Единственное, почему Ана, а не Анна? Качество текста на достаточно высоком уровне. Повторы в глаза не бросаются (в других рассказах бесконечные: он, она, я, было, уже и т.п.) Если это первый опыт, то у автора большой потенциал! Последний раз редактировалось Smeagol; 23.04.2014 в 00:27. |
#13
|
|||
|
|||
К концу двадцать первого века пресловутое противостояние "отцов и детей" в Объединенных Штатах Европы переросло в необъявленную гражданскую войну.
О-хо-хо… Так и хочется спросить, а автор тоже противостоит своим родителям/детям? Уж копали там, копали, да так ничего и не нашли… Ну посмотрим, может у автора получится. Ну, в общем понятно. Классический фашизм. Есть одно НО. Все авторы всегда используют какое-нибудь одно единственное качество, отличающее разных по возрасту людей. Обычно для этого используют темперамент, работоспособность. Но таких различий всегда как минимум два, и оба одинаково важны: первое – это да, темперамент и работоспособность, а вот второе обычно опускают – это имущественное. Имущество и деньги, и как следствие реальная власть, всегда и везде принадлежат старшему поколению. Поэтому просто взять да выслать их не удастся. Да и вообще, государство не касается внутри семейных отношений. Это бессмысленно и удел каждой личности в отдельности. В общем вряд ли стоило городить такой огород в рассказе ради единственной лирической сцены в конце. Последний раз редактировалось tigra; 26.04.2014 в 18:51. |
#14
|
|||
|
|||
Сразу же можно сказать, что тема конкурса выдержана: достаточно подробно показаны своеобразные жутковатые города выдуманного будущего. На сколько вероятен ход истории по такому сценарию оставим в стороне – сие не столь важно. Суть же рассказа в страхе человека перед концом своей живой реальности, перед страхов старости и тоске по неизбежно утекающей юности. Ребёнку этого не понять вовсе, а вот современная юность уже начинает задумываться о своём конечном бытии. Презирает стариков, которые старше всего ничего, лет на пять, а то и меньше. А бывает, начинает мечтать вырваться из круга смертности и старости. Рассказ, конечно, не совсем об этом. Героиня всего лишь стремиться вырваться за рамки законов и остаться с любимым человеком. Но мир нарисованный автором не может не вызвать подобные мысли.
Недостатков у рассказа два. Первое – это невнятная концовка. Непонятно чего же добилась героиня и каким способом. Они покинули город? Омолодились, овладели бессмертием? Или всё вместе разом? Имеются красивые, романтичные слова, вселяющие надежду. Но города отброшен куда-то в сторону и автор не счёл нужным обозначить состояние отношения героев рассказа к положению дел в мире рассказа. И я имею ввиду не только оценку, но и диспозицию перехода героев из одного состояния в другое. Второе – герои рассказа не являются главными героями. Их линия второстепенна и введена только для более явного обозначения повествования о городах молодости и старости. Сюжета главного героя - города вообще нет. Есть описание дислокации и краткое описание жизни и стремлений второстепенной героини. В тексте предложена история с хорошим потенциалом, но сама по себе слабовата. |
#15
|
||||
|
||||
Тут вроде бы и без меня наругали, потому просто оставлю пометку для себя.
Возрастные кольца, город стариков |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Статьи с портала Rolemancer | Aster | ФРПГ: Форумные Ролевые игры | 74 | 01.05.2018 18:18 |
Креатив 15: Саша Тэмлейн - Город Колдунов ("Повод для улыбки") | Креатив | Архивы конкурсов | 8 | 04.11.2013 12:26 |
[Локация] Город Агорей | Айлен | Перекрёсток миров | 8 | 16.12.2012 22:09 |
Город | Sera | Творчество | 82 | 10.03.2012 10:02 |
Создание Города | Ula | Город | 136 | 29.08.2008 13:04 |