![]()  | 
	
| 
		 
			 
			#21  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			 Вы хотите сказать, что для создания игры не нужно вдохновение? Значит, вы далеки от игровой индустрии. 
		
		
		
		
		
		
			Правила и законы есть и в кино, и живописи, так что этот аргумент неуместен. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Вне апокалиптической глубинной национальной скорби, вне пессимистического, мученического героизма староверов - нет и не может быть никакой национальной идеи, никакого будущего, никакого патриотизма. (с) Последний раз редактировалось Grey Fox; 11.07.2010 в 00:43.  | 
| 
		 
			 
			#23  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Grey Fox, я все равно не совсем понимаю, как игровой процесс может быть искусством. Даже самый сложный. Интерактивные книги (а разнопланово сюжетные игры их напоминают) максимально от искусства далеки. А такие игры кажутся ближе, но опять же по какому объективному критерию можно их причислить? 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
		
	
	Дусичка, все великие писатели говорят, что вдохновение - это миф. Ну серьезно, когда Достоевскому нужно было к утру дописать рукопись, чтобы уплатить долг, о каком вдохновении речь? Вообще о вдохновении стали говорить больше, чем делать. Оправдывают творческую импотенцию (это не камень в огород каких-либо деятелей или еще что, но, к сожалению, факт).  | 
| 
		 
			 
			#25  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Дусичка, то же самое можно причислить и к разработке игры. 
		
		
		
		
		
		
			Filwriter, искусством может быть всё, что несет хоть маленькую культурную ценность.Скажите, по каким критериям оценивают кинематограф? 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Вне апокалиптической глубинной национальной скорби, вне пессимистического, мученического героизма староверов - нет и не может быть никакой национальной идеи, никакого будущего, никакого патриотизма. (с) Последний раз редактировалось Grey Fox; 11.07.2010 в 00:54.  | 
| 
		 
			 
			#26  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Grey Fox, у кинематографа есть свой художественный язык, который все еще слабо развит. И это язык жеста и мимики, язык слова и кадра (это литература и живопись), язык мелодии (музыка). Фактически те же отдельные искусства, что и в игре, но сочетаться они могут по-разному, привнося смысл, который закладывается художником - режиссером. Иное кино - не искусство. Если предлагаете разобрать, какое кино искусство, а какое нет - я пас. Для меня "Крестный отец", "Побег из Шоушенка" и еще полторы тысячи шедевров ничего в плане искусства не стоят, поэтому общее мнение по этому вопросу лучше возлагать на мнение кинокритиков. 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
		
	
	В играх я не уверен, что такое есть. Все же искусство и смысл они очень тонко соседствуют. Дусичка, дело не во вдохновении. Талант, особый взгляд на мир, тонкий ум, больная душа - что угодно в сочетании с формой (классической или вне канонов) дает отличное произведение или плохое. Почему-то многие думают, что Маяковский коверкал слова и просто наугад делил строчки. Вот только у Маяковского выходило отлично, а у 90% "последышей", которые наполнившись вдохновением повторяли за ним, не получалось. Я бы именно талант во главу угла поставил. И подпер трудолюбием и знанием. Чтобы нарушать законы, нужно их знать.  | 
| 
		 
			 
			#28  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Filwriter, есть, но мало. Тот же МGS 4 даст фору многим фильмам. Я думаю, что кино и игры имеют много общего. Только для кино нужен сценарист, а для игры в игровом процессе реализм. 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Вне апокалиптической глубинной национальной скорби, вне пессимистического, мученического героизма староверов - нет и не может быть никакой национальной идеи, никакого будущего, никакого патриотизма. (с) Последний раз редактировалось Grey Fox; 11.07.2010 в 01:09.  | 
| 
		 
			 
			#29  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Дусичка, хороший ответ на этот вопрос есть в песне В.С.Высоцкого. "Посещение музы, или песенка плагиатора". 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
		
	
	Скрытый текст - избранная строфа:    Когда у человека мощный, развитый и воспитанный талант, он может на определенном уровне написать что-то при любом раскладе. Когда Пушкин кому-то в альбоме писал посвящение или скабрезный стишок, у него всегда было вдохновение? Вряд ли. Поэтому считаю, что не синонимы. Grey Fox, многие фильмы не попадают под нашу тему. Реализм в игре не самое важное, как и в любом искусстве. Вот, кстати, какие периоды в игростроении можно выделить? Романтизм, реализм, сюрреализм?  | 
| 
		 
			 
			#30  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Filwriter, для скарбезного стишка достаточно знать законы и правила. То, что Пушкин их знал, Вы ведь не будете отрицать?  Или скарбезные стишки в альбомах тоже талантливы?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Какой чудесный день...  | 
| 
		 
			 
			#31  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			тогда что еще может усовершенствовать геймплей? 
		
		
		
		
		
		
			Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Вне апокалиптической глубинной национальной скорби, вне пессимистического, мученического героизма староверов - нет и не может быть никакой национальной идеи, никакого будущего, никакого патриотизма. (с) Последний раз редактировалось Grey Fox; 11.07.2010 в 01:21.  | 
| 
		 
			 
			#32  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Дусичка, все же талантливы могут быть. Я именно за авторством Пушкина из альбомов ничего не читал, но с матерком и с пошлотою - приходилось. Тоже, знаете, нужно уметь. 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
		
	
	Grey Fox, я думаю, есть и обратный путь улучшения геймплея - от реализма. Цитата: 
	
 Цитата: 
	
  | 
| 
		 
			 
			#33  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			 И что это будет? Тетрис? Глупо. 
		
		
		
		
		
		
			Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Вне апокалиптической глубинной национальной скорби, вне пессимистического, мученического героизма староверов - нет и не может быть никакой национальной идеи, никакого будущего, никакого патриотизма. (с) Последний раз редактировалось Grey Fox; 11.07.2010 в 01:33.  | 
| 
		 
			 
			#34  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Наверное, Filwriter немного не то имел в виду или не так понял, не кипятись)) 
		
		
		
		
		
		
			Представьте себе огромный фэнтези-мир, такой, который еще нигде толком и не описывался, и геймплей там будет настолько утонченным и одновременно сложным, что вовлекать нас история будет похлеще любого фильма, а сам игровой процес- по-настоящему восхитительный, но играть в нее сможет далеко не каждый. И вот тогда искусством будет - правильно играть в эту игру, замечательно играть в нее. Конечно, я очень идеалистично подошел к этой теме, но...)) Но че, я против реализма ниче не имею, пожалуйста)) Но и игра, в общем, сама по себе, не может быть исскуством в прямом смысле этого слова. Почему? Представьте себе опять же, только на этот раз менее идеалистично, отличную интригующую игру, которая имеет офигезный сюжет, офигезные геймплейные находки, от нее просто сложно оторваться, а мир в этой игре проработан с огромной тщательностью. Такую игру создать - нужно очень много попотеть. И вот мы, обычные людим, купим эту игру ( а кто похитрее скачает с торрентов), запустим ее...и пропадем в ней...А потом, увидим экран с надписью Гейм Овер, воскликнем: Да это же произведение исскуства! Но, увы, не само исскуство. А вот творение такой игры - и есть исскуство, я так думаю) 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Герой эротических снов.  | 
| 
		 
			 
			#35  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Игры могут быть искусством, я так считаю. По этому вопросу рекомендую обратиться к одному докладу с КРИ Николая Дыбовского (студия Ice-Pick Lodge). В нём было дано определяющее игры-искусства, с которым я согласен. Что же определяет? Игра должна содержать истытание для игрока, после которого игрок изменится своим взглядом на мир. И ничего принципиально не мешает любой игре стать искусством, кроме создателей. 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
		
			Да, таких игр немного. Planescape: Torment. The Last Express. Да даже разрекламированные Dragon Age и The Witcher могут поставить перед игроком не самый лёгкий вопрос.Не обязательно реализм. А почему не прибегнуть к олицетворению и другим подобным приёмам, известным в литературе? Последний раз редактировалось Red Fox; 16.07.2010 в 14:49.  | 
| 
		 
			 
			#36  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 на мании эту темку уже обсуждали, довольно весело и занятно вышло... можете ознакомиться. http://forum.igromania.ru/showthread.php?t=110415 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	"Убить всех людей"© Bender  | 
| 
		 
			 
			#37  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			По моему скромному мнению игры, в которых делается богатый внутренний и внешний мир, стоит называть шедеврами в море ширпотребных игр. Ведь, если игроку нравится, как создатели создали новый мир, буквально по кусочкам. Где они описали предысторию этого мира, а так же прописали внутрений мир главных героев и их злодеев. И если это заставило задуматься игрока, то значит создатели игры справились со своей задачей. Игр таких, я могу перечислить с десяток. Но самые главные игры, где сочеталось искусство и драйв, так это: Последняя фантазия 8, Балдурс гейт 2, Масс эффект и Dragon Age. На мой взгляд, сюда ещё можно отнести и Devil May Cry 3 : пробуждение Данте. Там очень, интересно история показана была, да и геймплей не подкачал.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Крылья легенды хрупкие, словно весенний лёд Слово недоброе - камень, песня, сбитая влёт Я не пророк, не певец, я странник, идущий через века Душу растерзанной сказки грею в слабых руках (c)  | 
| 
		 
			 
			#38  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Тучи выборов а-ля "меньшее зло". Для The Witcher источник этого хода понятен сразу, но игре от этого хуже не стало. 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
		
	
	Одинокий странник, оффтопом  
		 | 
| 
		 
			 
			#39  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			вы вроде бы согласны, что тексты (книги) могут быть частью искусства. но можем ли мы причислить работы в фантастике или фэнтези? если да, то я не вижу ничего, что мешало бы причислить и некоторые игры тоже. 
		
		
		
		
		
		
			так же я видел, что "на пути к искусству" встало несколько препятствий: 1. совершенствование технологий. очевидно, что черно-белые и немые фильмы могут быть признаны совершенно так же как цветные и озвученные. с играми ситуация совершенно такая же, графика и другие технические возможности растут, но это не обесценивает старые хиты. просто улучается и расширяется инструментарий и понимание как им пользоваться. 2. геймплей. к нему стоит относиться, как к большей части текста в книге. идею часто можно выразить одним-двумя предложениями. синопсис - пара абзацев. эстетически важные моменты займут от силы десятую часть текста. все остальное - полотно, на котором предстоит рисовать, оно не обязано быть красивым, просто должно быть. в играх такое полотно - геймлей. Цитата: 
	
 но вполне четко можно выделять появление, расцвет и устаканивание жанров. также можно разбить на периоды по степени индустриализации. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Certainty is an illusion born of ignorance Последний раз редактировалось Waterplz; 11.07.2010 в 15:21.  | 
| 
		 
			 
			#40  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Да ладно, Игры чисто утилитарная вещь. Никакие археологи не причисляют египетские игрушки к предметам искусства. 
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	— Где мои драконы?!  |