![]() |
|
Вокруг фантастики Спорные вопросы, вымышленные миры и фантастические идеи. |
Результаты опроса: С кем ты ? Фракции мира "Ведьмака" (пояснения в заглавном посте). | |||
Протагонисты |
![]() ![]() ![]() ![]() |
9 | 31.03% |
Антагонисты |
![]() ![]() ![]() ![]() |
1 | 3.45% |
Капитул/Ложа чародеек |
![]() ![]() ![]() ![]() |
1 | 3.45% |
Северные королевства |
![]() ![]() ![]() ![]() |
3 | 10.34% |
Империя Нильфгаард |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 6.90% |
Нейтральные королевства |
![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 6.90% |
Эльфы |
![]() ![]() ![]() ![]() |
4 | 13.79% |
Краснолюды, гномы, низушки |
![]() ![]() ![]() ![]() |
1 | 3.45% |
Авантюристы и все, все, все |
![]() ![]() ![]() ![]() |
6 | 20.69% |
Другая фракция (указать в теме) |
![]() ![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Голосовавшие: 29. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Мир "Ведьмака"
Откровенно удивился, когда не обнаружил темы по этой популярнейшей вселенной. Исправляюсь в силу своих скромных познаний.
![]() Скрытый текст - Карта мира: Скрытый текст - Фанатская карта мира: Ссылка на материалы Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мир_«Ведьмака» Ссылка на материал МирФ: http://www.mirf.ru/Articles/art109.htm Официальный сайт, посвященный творчеству Сапковского: http://www.sapkowski.su/ Сайт игры "The Witcher": http://www.witcher.net.ru/modules.ph...ticle&artid=11 Бестиарий на сайте журнала "Лавка фантастики" Бестиарий на J. R. R. Tolkien mini-library Обсуждение мира Ведьмака уже неоднократно происходило в теме, посвященной творчеству А. Сапковского. Но в данной теме хотелось бы рассмотреть именно конкретную вселенную, сотворенную автором. Думаю, что у каждого читателя возникали вопросы по поводу каких-либо событий Саги, аналогий с нашей реальностью, реальностями других литературных вселенных. Т.е. это тема о Мире Ведьмака, его прошлом, настоящем и (судя по перспективам компьютерной игры) - будущем. ;) Скрытый текст - ПРИЛОЖЕНИЕ К ОПРОСУ:
__________________
Я потерял равновесие... И знаю сам — Конечно, меня подвесят Когда-нибудь к небесам. Ну так что ж! Это еще лучше! Там можно прикуривать о звезды... Последний раз редактировалось Гиселер; 14.09.2010 в 11:12. |
#201
|
||||
|
||||
После промашки с хоббитами-низушками уверен, что Сапковский не выдумывал рыболюдей, не напрягался с их историей, внешним видом и т.п., а просто взял материал из другого источника (например, из произведения известного фантаста Перумова или чуть менее известного Г. Лавкрафта) и сказал Вайсброту, что придумывать ничего не надо.
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя |
#202
|
||||
|
||||
Хм, не знаю, что там у Перумова, но на лавкрафтовских рыболюдов они точно не похожи. У Лавкрафта это были чудовищные сверхсущества, невероятно могучие, крутые и опасные даже для с точки зрения людей двадцатого века. Порабощающие людей, нагло играющие ими. А у Сапковского - это вполне победимые солдаты с саблями, бьющие в набат при вторжении пришельцев с суши, защищающие свой изолированный мирок, если не ошибаюсь.
|
#203
|
||||
|
||||
Хорошо сказано) Действительно, океан - сильно изолированный мирок. В целом, твоё описание вполне приемлемое - большего Сапковскому для одной новеллы и не требовалось. В игре, напомню, рыболюдей приверженцами Дагона именовали, а про него известно всё.Опять же, судя по истории с хоббитами и зная страсть АСа к фэнтези-реализму, вполне можно провести аналогию. Хотя, по поводу сабель, кос, бердышей и т.п. рубящего оружия, способности быстро бегать - это Сапек, кажется, лишку хватил.
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя |
#204
|
||||
|
||||
Береговой десант. Вроде морской пехоты наоборот)
|
#205
|
||||
|
||||
Возвращаясь к нападению на Каэр Морхен: оно произошло больше, чем за 50 лет до событий книг, потому как:
Цитата:
__________________
Rien de nouveau sous la lune Все будет прекрасно, ведь сказки, в которые мы верим, еще живут на земле... |
#206
|
||||
|
||||
Сапковкий говорил, что на момент начала Саги Геральту было "за сорок". В общем-то, скорее всего он примерно одного возраста с Лютиком. А так же с Дийкстрой, Эмгыром, Вильгефорцем. В диалогах с ними разница в возрасте не ощущается. А Сапковский её всегда любовно выписывает там, где она есть. Возрасты этих персонажей известны.
|
#207
|
||||
|
||||
А как же тогда:
Цитата:
Цитата:
__________________
Rien de nouveau sous la lune Все будет прекрасно, ведь сказки, в которые мы верим, еще живут на земле... |
#208
|
||||
|
||||
Ну, "за сорок" - сильно растяжимое понятие... :-) По логике - это между сорока и пятидесятью, но автор всегда может отбрехаться, что имел ввиду 70 - это ведь тоже за сорок... :-)
|
#209
|
||||
|
||||
А у меня созрел вопрос: как известно, эльфы (которые народ Ольх) хотели с помощью Цири открыть Врата, чтобы эвакуировать из мира, которому угрожала климатическая катастрофа, эльфов (народ Гор) и людей (как утверждал Аваллак'х). Цири, как известно, сбежала, оставив их с носом. Но во "Владычице Озера" Нимуэ в разговоре с Кондвирамурсой говорит о Дверях, которые были открыты и через которые ушли эльфы. Так кто и как их открыл, если в книгах утверждалось, что такой способностью обладает только Старшая Кровь, что именно для этого и готовили "генетический заряд" Лару Доррен, что это может осущесвиться только с помощью Цири, ее истинного потомка? Цири одумалась и вернулась? На Лиса и Ястреба снизошло откровение? Просто случилось чудо?
__________________
Rien de nouveau sous la lune Все будет прекрасно, ведь сказки, в которые мы верим, еще живут на земле... |
#210
|
||||
|
||||
Станислав Бересь в своем интервью задавал этот вопрос непосредственно создателю. Сапковский (по его собственному признанию) изначально хотел раскрыть во "Владычице Озера" эту тему, однако в окончательной версии решил оставить данный вопрос под завесой тайны. Говоря по русски - думай, как хочешь.
![]() С другой стороны Нимуэ ссылается лишь на материалы многочисленных легенд и преданий, достоверных источников у нее совсем немного (для чего ей и потребовалась помощь уникальных способностей Кондвирамурсы). Поэтому о реальной судьбе народа эльфов мы можем строить лишь догадки. Сюда же можно отнести вопрос и о "национальном составе" ушедших эльфов. Исходя из чистой логики, они ни коим образом не могли уйти всем народом. Так или иначе в городах и вольных поселениях должны были остаться оседлые эльфы, которые вполне сностно уживались с людьми. Едва ли вояж в другой мир был бы для них столь уж привлекателен. С одной стороны - явной противоречие, с другой... После нападения на Каэр-Морхен и его разрушения, погибли далеко не все ведьмаки. Вполне возможно, что и чародеи у них оставались. Ну, возможно не чародеи - друиды, или что-то подобное. Более того - мутации продолжались полным ходом, ведь новые ведьмаки продолжали выходить на Большак. Масштаб уменьшился в разы - это верно. Но лаборатория уцелела, процесс не останавливался. К тому же уже в начале Саги, сам факт существования ведьмаков ни у кого ажиотажа не вызывает, т.е., несмотря на гонения, цех оставался вполне "легитимным". По всей видимости, упадку, забвению ведьмачества способствовало не столько разрушение Каэр-Морхена, сколько "изжитие" профессии истребителя чудовищ, как таковой (о чем в рассказе "Край Света" говорится прямым текстом). Не смотря на значительно продление жизни, чародеи этого мира смертны. А о какой "свежей крови" может идти речь, когда сам смысл существования ордена ведьмаков исчезает ? По всей видимости Геральт как раз и был в числе одного из последних массовых выпусков. Ну а поседевшие волосы и значительно измененный (даже в сравнении с другими ведьмаками) организм - это не достижение, а скорее - недоработка процесса испытания травами. Геральта из Ривии таким не делали, он таким... получился. :)
__________________
Я потерял равновесие... И знаю сам — Конечно, меня подвесят Когда-нибудь к небесам. Ну так что ж! Это еще лучше! Там можно прикуривать о звезды... Последний раз редактировалось Гиселер; 07.12.2009 в 11:57. |
#211
|
||||
|
||||
Понятно. Надо почитать все-таки это интервью.
Цитата:
Цитата:
__________________
Rien de nouveau sous la lune Все будет прекрасно, ведь сказки, в которые мы верим, еще живут на земле... |
#212
|
||||
|
||||
Или Аваллак'х отбросил понты, и кропотливо повторил всю селекторскую работу, выведя нового носителя aen hen ichaer. По времени, как раз совпадает.
|
#213
|
||||
|
||||
Если любишь творчество Сапковского точно так же, как люблю его я - интервью к прочтению обязательно. Да и вообще, весьма интересно ознакомиться с мыслями умного человека.
![]() Цитата:
![]() По времени ? О каких сроках речь ? :) Ген Лары выводили в нескольких эльфийских (!!!) поколениях. А между событиями Саги и временем жизни Нимуэ прошло от силы лет пятьсот.
__________________
Я потерял равновесие... И знаю сам — Конечно, меня подвесят Когда-нибудь к небесам. Ну так что ж! Это еще лучше! Там можно прикуривать о звезды... Последний раз редактировалось Гиселер; 07.12.2009 в 14:02. |
#215
|
||||
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
Я потерял равновесие... И знаю сам — Конечно, меня подвесят Когда-нибудь к небесам. Ну так что ж! Это еще лучше! Там можно прикуривать о звезды... |
#216
|
||||
|
||||
Цитата:
Теперь вот задумалась и решила, что ты прав. Почем-то когда читала Сапковского такой аналогии не провела. И не думала о ней даже. Видимо, шибко уж постмодернистская. |
#217
|
||||
|
||||
Продолжая обсуждение, начатое в разделе, посвященном творчеству А.Сапковского. Злой и чёрствый человек выдвигает свое прочтение. :)
Итак, рассматриваем "линейку" Цириллы. popcorn В четвертом томе ведьмачьей Саги наиболее ярко продемонстрирована "ломка" характера главной героини. Когда из беспринципной бандитки и анархистки она постепенно превращается в полноценную личность, в душе которой чаши добра и зла фактически уравновешиваются. Окончательно она самоутверждается только в самом конце Саги, во время кровавой развязки на Лок Эскалотт. Но именно события из "Башни Ласточки" оказывают наибольшее влияние на становление ее характера. 1.) Цири еще в банде. Но она уже сомневается. Юношеский задор постепенно сходит на "нет". Она отчетливо понимает, что с Крысами ее не ожидает никакого будущего. Разговор с Хотспорном, слухи о женитьбе императора подталкивают ее к действию. Цири уходит из банды. 2.) После неожиданной гибели Хотспорна на тракте, Цирилла вновь остается в одиночестве. То самое чувство, которого она, наверное, боялась больше всего - одиночество. Это вновь подталкивает ее к необдуманному поступку. Она решает вернуться в банду, предостеречь ее от опасности. И возвращается только для того, чтобы застать сцену побоища. Друзья и любимая девушка - перебиты, а сама Цирилла попадает в руки охотника за наградами. 3.) Цири у Бонарта. Крах всяческих иллюзий и надежд. Еще не так давно совершенно свободная, окруженная друзьями, она фактически попадает в рабство к профессиональному убийце. Который намеренно опускает ее на самое "дно". Цири забавляет Бонарта. Девушка, разбойница, ведьмачка - она пробуждает в нем извращенное чувство опасности, сложной добычи. В результате, не взирая на угрозы заказчиков он оставляет ее для себя лично. Для забавы. Боль и унижение, которые изначально втаптывают героиню в грязь, подавляют ее личность - в то же время притупляют чувства, закаляют. Окруженной врагами, загнанной в угол Цирилле больше нечего терять. Именно осознание безысходности подталкивает ее к действию. И она совершает отчаянный побег из деревни Говорог. 4.) Высогота находит раненую Цириллу на болоте. Она абсолютно опустошена, находится при смерти. Отшельник-философ фактически вытаскивает ее с Того Света. Обессиленная и преследуемая, она вынуждена на какое-то время остановиться в его убежище. Там она получает очередной урок - урок мудрости. Той самой мудрости, которая впоследствии поможет ей победить. В разговорах со старым философом Цири "остывает", постепенно и не без труда начинает мыслить рационально. Когда она уходит от Высоготы, сердце ее все еще полно ненависти. Но это уже не "берсеркерская" и необузданная ярость обиженной девчонки. Это холодный и прагматичный расчет, работающий на единую цель - отомстить. А еще от отшельника Цирилла узнает о "Башне Ласточки" - мифическом строении, которое может помочь ей вернуться домой, в королевства нордлингов. Ясные цели и поставленные задачи наделяют ее новыми силами. Впервые за долгое время своих скитаний и злоключений она точно знает, что нужно делать. И начинает действовать. 5.) Цири устраивает резню. Расчетливо, хладнокровно начинает уничтожать своих врагов (такой своеобразный Рэмбо в юбке ;) ). Наемники преследуют ее, а она их. Заманивает, играет с ними. В затруднительном положении оказываются все антагонисты, даже сам Бонарт. Развязка этой игры в «кошки-мышки» происходит на льду Итак, что мы имеем. А.Сапковский замечательно продемонстрировал читателям становление героини своего романа. Кто-то возразит, что, мол, это ни разу не оригинально. Конан, Фродо, Гед и т.д. и т.п. - все через это проходили. Верно. Можно еще вспомнить Д'Артаньяна, Безухова, даже Раскольникова - человечество по-сути на протяжении всей истории волновали примерно одни и те же вещи. Но ИМХО, я подчеркиваю ИМХО Сапковский показал это самое "становление" исключительно удачно. Естественно. Потому что в ведьмачьей Саге именно обстоятельства формируют характер героев. А Предназначение исполняется именно так, как и предначертано. В чем "глубинный смысл", авторская идея ? Предназначение - это совокупность различных факторов, важнейшим из которых является деятельность индивида. Говоря по-русски - "под лежачий камень вода не течет", и никакая Судьба не поможет человеку в бездействии. Это во-первых. А во-вторых - любое становление личности невозможно без испытаний. Именно боль закаляет наши души, тонизирует и стимулирует. Именно преодолевая трудности человек укрепляет свой характер, становится самодостаточной личностью. И чем жарче пламя, тем надежнее закалка. Примерно так. Но это лишь мое понимание четвертого тома Саги. Если у кого-то есть вопросы, претензии или предложения - плз. ![]()
__________________
Я потерял равновесие... И знаю сам — Конечно, меня подвесят Когда-нибудь к небесам. Ну так что ж! Это еще лучше! Там можно прикуривать о звезды... |
#218
|
||||
|
||||
Вопрос - насколько, по-твоему, оправдана убежденность Цири в том, что всех, кто с ней сталкивается, ждет смерть? Насколько смерти тех, кто так или иначе принимал участие в ее судьбе, можно считать случайными? Если учесть, что погибли и умерли, так или иначе, НЕ ВСЕ.
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции? - Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa. Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо. Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
|
#220
|
||||
|
||||
Я так и не решила что это, просто она постоянно это говорит. "Я забыла, их обоих свела судьба со мной" - и вот результат - тутти финитти, горы трупов. Может, просто передергивает. Скеллен, например, сколько для нее сделал, а остался в живых.
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции? - Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa. Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо. Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
|