Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Фэнтези и фантастика во всех проявлениях > Кино

Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только.
Подразделы: Вокруг кино

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 31.03.2010, 17:11
Аватар для Filwriter
Синемафоб
 
Регистрация: 03.06.2007
Сообщений: 966
Репутация: 397 [+/-]
Стреляйте в пианиста / Tirez Sur Le Pianiste (1960)

«Стреляйте в пианиста»
(фр. Tirez Sur Le Pianiste)
1960


Скрытый текст - О фильме:
Режиссер: Франсуа Трюффо
Актеры: Шарль Азнавур, Мари Дюбуа, Николь Бергер, Мишель Мерсье , Серж Даври, Клод Мансард, Ричард Канаян
Производство: Франция
Длительность: 92 минут
Сюжет:
Пытаясь забыть о трагедии, произошедшей с его женой, некогда известный пианист Эдвард Сароян работает в баре под именем Чарли Колера. Но его попытки скрыться от жизни безуспешны: Чарли влюбляется в официантку Лену. Комично робея при виде Лены, Чарли между тем с легкостью заводит интригу со своей соседкой-проституткой Клариссой.

В баре появляется Чико, брат Чарли, по пятам за которым гонятся двое гангстеров. Чарли не может отказать брату и помогает ему уйти от погони. Но он не подозревает, что теперь он невольно впутал в бандитские разборки не только себя, но и Лену, и своего младшего брата Фидо...


Скрытый текст - Вика:
«Стреляйте в пианиста» (фр. Tirez Sur Le Pianiste) — чёрно-белый художественный фильм 1960 года известного французского режиссёра Франсуа Трюффо. Это один из ранних фильмов этого режиссёра, ставший для него вторым полнометражным фильмом.

Сценарий к фильму был написан на основе романа американского писателя Дэвида Гудиса, работающего в жанре нуар. Роман в оригинале назывался «Там, внизу» и был написан писателем в 1956 году. Съёмки фильма проходили в период с 30 ноября 1959 года по 22 января 1961 года в Париже, Леваллуа-Перре и в Гренобле. Премьера фильма состоялась 25 ноября 1960 года в Париже.

Перемешав в своем фильме триллер, мелодраму и чёрную комедию, Трюффо снял скорее пародию на гангстерские фильмы, некогда популярные в США в 1940-хх годах, а не серьезную экранизацию детектива. Криминальный сюжет служит для режиссёра фоном к рассказу о трагической любви, женщинах, славе и падению скромного аккомпаниатора, который когда-то был знаменитым музыкантом.

Детям от 13 лет просматривать этот фильм рекомендуется вместе с родителями.


Фильм Франсуа Трюффо - яркий пример кинематографа французской "новой волны". В "Стреляйте пианиста" можно рассмотреть зачатки Тарантино (среди своих любиых режиссеров он называет Годара и Мелвилля) и классические примеры адаптации нуара, популярного в 30-40, на французской пленке.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 16.04.2010, 10:14
Аватар для ЯРЕД_НОМАК
Свой человек
 
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 429
Репутация: 505 [+/-]
Французская "новая волна", Трюффо... Много хорошего слышал, но ничего до недавнего времени так и не видел. Почему-то мне эти фильмы изначально представлялись скучными и нудными. Выходит, что зря не смотрел. Стреляйте в пианиста скучным точно не назову. Вроде бы и лежит в основе простая история, а цепляет побольше иных "с выкрутасами".

Интереснейшие персонажи. И, в первую очередь, это титульный пианист Шарли. Забавно, но лента начинается с представления совсем других героев, ведущих оживлённую беседу о семейных ценностях. И поначалу кажется, что кто-то из них обязательно должен выйти на передний план. Но это обманка, и в центре сюжета всё-таки история пианиста. Его приключения/злоключения, удачи/неудачи. Шарли выглядит как типично вудиалленовский неуверенный в себе герой-невротик, окружённый красивыми женщинами. А женщины здесь действительно сногсшибательны. Одна из героинь сыграна Мишель Мерсье (Анжелика из известного французского киносериала). Вообще все второстепенные персонажи заслуживают упоминания: парочка любящих поболтать гангстеров, хозяин кабака, импресарио, братья Чарли - каждый из этих персонажей интересен.

В самом деле можно поверить, что Тарантино вдохновлялся этим фильмом. Некоторые моменты были им позже по своему обыграны. Например, разговор про женщин в машине, как сейчас сказали бы "чисто тарантиновский". Или съёмка через переднее лобовое стекло.

Диалоги, без прикрас, чудесные. Фильм по большей части разговорный, но это нисколько не утомляет и надоедает благодаря отменно прописанным диалогам. Можно заметить и несколько режиссёрских фишек или приёмов вроде одновременного появления нескольких "окон" с лицом говорящего героя, или момент, когда один из персонажей клянётся головой мамы и появляется вставка с упавшей женщиной, или перемежающиеся кадры, когда герои одновременно то спят, то разговаривают.
Порой картина откровенно напоминает комедию: некоторые комедийные решения вполне серьёзных ситуаций выглядят забавно. Отметил бы замечательную французскую шансонную музыку (не путать с русским недошансоном) и отличную картинку (особенно волшебно выглядят "снежные" эпизоды).

В итоге получился фильм, который как паззл, состоящий из самых разных кусочков, сложился в идеальную композицию.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 30.04.2010, 15:26
Аватар для <Ghost>
Призрачег
 
Регистрация: 06.06.2006
Сообщений: 5,869
Репутация: 1738 [+/-]
Что хочется сразу отметить, так это живые и сочные диалоги, которые являются чем-то большим, чем частью фильма. Они не просто выполняют функцию разъяснения и введения в ситуацию, а как бы живут своей собственной жизнью. С одной стороны это выглядит немного лишним, поскольку наличие некоторых из них никак не влияет на фильм и его события, а с другой они добавляют фильму больше колорита и устраняют возможную пустоту. Проскальзывающие в них нотки близки как к обыденности, так и к философскому восприятию мира.

Наравне с диалогами идут образы персонажей, представленных в фильме, наиболее запоминающимися среди которых, безусловно, является парочка бандитов, ведущих себя явно вразрез с обыденными представлениями о грозных уголовниках. Их веселость и душевность лишь видимая маска, скрывающая их опасность, поскольку в нужном моменте они будут уже не безудержно болтать, а стрелять. Не отстает от них и образ главного персонажа, который так же многоплановен и глубок, а его раскрытие происходит на протяжение всего фильма. Наиболее привлекательной его особенностью становятся его внутренние размышления о том, что же нужно сделать в какой-то определенный момент.

Вот только сложно определить чья это заслуга, автора книги по которому поставили фильм, или сценариста с режиссером. И если диалоги и персонажи доставляют большое удовольствие, то режиссерские ходы не так запоминаются, поскольку сценарная работа превалирует над режиссерской.

* * *


В итоге, что можно сказать об этом фильме? Да, интересно. Поставлено крепко и увлекательно. Но кроме диалогов и персонажей фильм ничем не привлек и не запал в душу. Обманчивую канву, которая резко смещается с гангстерских разборок и акцентируется на образе пианиста, можно считать удачной, но вот вызвать сильные эмоции она не смогла.

* * *

Хороший фильм, идущий мимо.
__________________
Йоу, я сиреневенький
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:00. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.