Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Фэнтези и фантастика во всех проявлениях > Литература

Литература Фэнтези, научная фантастика и другие направления литературы.
Подразделы: Литературный клуб

Ответ
 
Опции темы
  #741  
Старый 08.04.2009, 13:02
Забанен
 
Регистрация: 23.02.2007
Сообщений: 2,085
Репутация: 456 [+/-]
О! Этих переводчиков, ты прекрасно знаешь

Пушкин, Лермонтов, Фет...

Кстати, о хороших произведениях. Ну требую пример, произведений, которые ты читал с удовольствием

Последний раз редактировалось DUB; 08.04.2009 в 13:04.
Ответить с цитированием
  #742  
Старый 08.04.2009, 13:02
Аватар для Waterplz
buggy wetware
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 6,142
Репутация: 1267 [+/-]
я рекомендую для добавления в программу, что бы при желании их могли проходить. не вижу смысла говорить о сроках, т.к. построение теоретическое и наше мнение никто не учтет каким бы оно ни было.
канонические/официальные переводы. Сапковского, если не ошибаюсь всю дорогу переводил Вайсброт. Гарри Поттер тут. Ле Гуин поищу, я вообще не обращал внимания.
__________________
Certainty is an illusion born of ignorance
Ответить с цитированием
  #743  
Старый 08.04.2009, 13:06
Забанен
 
Регистрация: 23.02.2007
Сообщений: 2,085
Репутация: 456 [+/-]
Ну тогда, мы говорим о внеклассном чтении. А не о литературной программе. Это разные вещи.

А насчет сроков, ты не прав. Теория на то и теория, что бы как раз это и рассмотреть.

Последний раз редактировалось DUB; 08.04.2009 в 13:10.
Ответить с цитированием
  #744  
Старый 08.04.2009, 13:06
Сотрудник журнала
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 1,175
Репутация: 311 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Винкельрид Посмотреть сообщение
Правильно, чтоб прогнать ветер из голов юношества, заставляйте его (юношество)) читать фантастику в детстве и тогда, как сейчас ненавидят "Обломова", вскорости будут ненавидеть Роулинг, ибо давным-давно заведено: что можно - то неохота...
Для полноты картины в обязаловку осталось только комиксы ввести.
Ответить с цитированием
  #745  
Старый 08.04.2009, 13:07
Аватар для Adsumus
Гуру
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 5,251
Репутация: 966 [+/-]
По комиксам сочинения писать сложно.
Ответить с цитированием
  #746  
Старый 08.04.2009, 13:08
Сотрудник журнала
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 1,175
Репутация: 311 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Adsumus Посмотреть сообщение
По комиксам сочинения писать сложно.
Рисовать сочинения!
Ответить с цитированием
  #747  
Старый 08.04.2009, 13:13
Аватар для Adsumus
Гуру
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 5,251
Репутация: 966 [+/-]
Задание: Ваше виденье катарсиса героя; Дилемма морального выбора; Не менее трёх раз использовать слово "парадигма".
Скрытый текст - Комикс:

Ответить с цитированием
  #748  
Старый 08.04.2009, 13:19
Забанен
 
Регистрация: 23.02.2007
Сообщений: 2,085
Репутация: 456 [+/-]
Кстати, хороший подвох. Вы все о прозе.

Но тогда почему никто из вас не требует пересмотреть программу стихотворений? Неужели в серебренном веке умерла поэзия? А где Башлачев? Где Летов и Кинчев?

(правда нафига это надо, но раз пошла такая пьянка... )
Ответить с цитированием
  #749  
Старый 08.04.2009, 13:20
Сотрудник журнала
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 1,175
Репутация: 311 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Adsumus Посмотреть сообщение
Задание: Ваше виденье катарсиса героя; Дилемма морального выбора; Не менее трёх раз использовать слово "парадигма".
Скрытый текст - Комикс:

Идея Винкельрида работает!
Мне хватило одного комикса, чтобы возненавидеть их все.
Ответить с цитированием
  #750  
Старый 08.04.2009, 13:22
Аватар для Adsumus
Гуру
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 5,251
Репутация: 966 [+/-]
DUB, Кинчева, мне кажется, рано или поздно в программу включат.
Ответить с цитированием
  #751  
Старый 08.04.2009, 13:36
Аватар для ALi
Eminentissimum Dominum
 
Регистрация: 18.09.2008
Сообщений: 3,947
Репутация: 1228 [+/-]
Цитата:
Сообщение от DUB Посмотреть сообщение
А где Башлачев? Где Летов и Кинчев?
Куда лучше чем Маяковский! У Кинчева и рифма есть и смысл.
__________________
Мораль пастуха отличается от морали пестуемого им стада.

Чудом Божиим при активном участии руководства страны...
Ответить с цитированием
  #752  
Старый 08.04.2009, 13:37
Аватар для Waterplz
buggy wetware
 
Регистрация: 17.10.2008
Сообщений: 6,142
Репутация: 1267 [+/-]
Даб, не внеклассное чтение. Сейчас, насколько я слышал, программа имеет обязательную часть и по выбору преподавателя. В выборную.
Насчет сроков, хорошо, исправляюсь. Думаю Ле Гуин стоило бы вставить навечно. Лукьяненко, Роулинг и прочих Громовых - лет на пять, в качестве эксперимента.
__________________
Certainty is an illusion born of ignorance
Ответить с цитированием
  #753  
Старый 08.04.2009, 15:04
Аватар для Aster
Гуру
Король Мира Фантастики
 
Регистрация: 17.05.2006
Сообщений: 7,338
Репутация: 1811 [+/-]
Цитата:
Сообщение от ALi Посмотреть сообщение
Куда лучше чем Маяковский!
Простите, а чем он не угодил? Признаться, я его не люблю, но уважаю. На кого похожего заменить? Это же мощнейшая фигура среди поэтов того времени.
__________________

С утра мы надеваем чью-то маску,
В теченье дня меняем мы ее.
И для себя, и для других творим мы сказку,
Забыв совсем лицо свое.
Ответить с цитированием
  #754  
Старый 08.04.2009, 15:11
Забанен
 
Регистрация: 23.02.2007
Сообщений: 2,085
Репутация: 456 [+/-]
Ну, эксперименты - это не всегда гут, особенно на 5 лет. По себе знаю.

С другой стороны, у нас литература немного заплесневела. Классики - это хорошо, но сами учителя сели на конвейер однообразия. Ученикам вообще уже думать не надо. По всем вопросам классических произведений есть стандартные ответные сочинения в интернете. Немного там исказил, тут добавил и, вуаля, 4 за сочинение при минимум затрат на мозговую деятельность.


А вот со стихами все проще. Каких авторов бы ты не вводил, ученики стихи любить не станут. Хоть Кинчев, хоть Пушкин. Все одно.
Современники в программу попадают случайно.
А вот про Маяковского зря. Такой манеры писать еще поискать надо. Для обучения самое то
Ответить с цитированием
  #755  
Старый 08.04.2009, 15:19
Аватар для Beyond
...
 
Регистрация: 03.11.2006
Сообщений: 7,703
Репутация: 548 [+/-]
О да, короткие стихотворные формы меня выбешивали. Как сейчас помню. Особенно сопливые стихи Лермонтова. Прям розовые слюни на голубом заборе. В общем, стихотворные короткие произведения я до сих пор не люблю и не понимаю.

Хочу отметить, что баллады сюда не входят. Например, "Пенсь о Гаявате" и "Песнь о Небелунгах" я прочитала с большим удовольствием. И Шекспир со своими пьесами. Только стихи.

Последний раз редактировалось Beyond; 09.04.2009 в 10:35.
Ответить с цитированием
  #756  
Старый 08.04.2009, 18:48
Аватар для Кувалда Шульц
Sledge
 
Регистрация: 29.09.2007
Сообщений: 2,778
Репутация: 406 [+/-]
Цитата:
Сообщение от DUB Посмотреть сообщение
Классики - это хорошо, но сами учителя сели на конвейер однообразия
По поводу учителей это верно. Какая не была бы интересной программа по литературе, учитель её может на корню зарубить.

Цитата:
Сообщение от DUB Посмотреть сообщение
Ученикам вообще уже думать не надо. По всем вопросам классических произведений есть стандартные ответные сочинения в интернете.
Это и раньше было. Только надо было в книгах копаться. То есть попался тебе, немного другой учебник. Другого автора. Уже какие-то другие мысли. Не свои, но другие. В общем верные и похожие..

И вообще уроки литературы, в моём понимании это ознакомительные уроки. На которых знакомят вообще с литературой, книгами то есть.
И то что нравится/не нравится. Это понятно. На вкус и цвет, фломастеры разные.
Задача учителя научить ученика обосновывать и отстаивать свою точку зрения. Это в Идеале.
В Реале. Это давать ученику минимальнные знания о предмете, что бы потом он не удивлялся, завалив сочинение, при поступлении в Универ, на тему "Войны и мира" Л. Н. Толстого, хотя на уроках в школе блистал знанием Пелевина.
__________________
Ответить с цитированием
  #757  
Старый 08.04.2009, 22:11
Аватар для Тенгель
Историческая личность
 
Регистрация: 31.12.2005
Сообщений: 2,851
Репутация: 602 [+/-]
Оставляя за бортом всё-таки иностранцев, там своя специфика о которой говорить здесь не хочу. Я бы хотел вернуться к РУССКОЙ литературе.

Относительно Лукьяненки я опять ни одного произведения не увидел. "Менуэт святого Витта" Громова, на мой вкус, существенно хуже для подростков, чем его же "Вычислитель".
Почему он НЕ ГОДИТСЯ для обязательной школьной программы:
-- А. Он чудовищно и беспросветно депрессивен.
-- Б. В нём основные действующие лица -- уроды. Люди у которых в теле химия подростков, но жизненный опыт глубоких стариков. На этом значительная часть произведения построена, как сюжета, так и "надсюжетной" составляющей. Я не думаю, что подросток способен это понять просто в силу жизненного опыта.
Таких людей он не встречал, а опыта общения с людьми, что подростками, что со стариками, что со взрослыми у него пока мало. Он вслед за громовским фантастическим допущением просто не проследует.

Хотя насчёт А Громова -- я согласен. Его можно включить, только, как я уже говорил, что-нибудь более подходящее для юношеского восприятия: "Вычислитель", "Феодал", "Год лемминга", наверное, можно, если хочется именно крупную форму.
Ответить с цитированием
  #758  
Старый 09.04.2009, 03:33
Аватар для конкистадор
Гуру
 
Регистрация: 24.03.2007
Сообщений: 3,167
Репутация: 601 [+/-]
про Громова. "Год лемминга" ПМСМ всёж тоже весьма и весьма "депрессивен". и даже слишком безнадёжен. а вот "Феодал" - самое то.
__________________
Делай что должно-и будь что будет!

КОМАНДОР ОРДЕНА СВЕТА
(Мы ещё вернёмся!)
Ответить с цитированием
  #759  
Старый 09.04.2009, 03:35
Аватар для Nas'ka
Мастер слова
 
Регистрация: 14.11.2006
Сообщений: 1,308
Репутация: 390 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Тенгель Посмотреть сообщение
Он чудовищно и беспросветно депрессивен.
Я не читала, но все таки.. Это разве причина? Оо
__________________
ожидаю новую партию леденцов на палочке
猫被り

Раздвоение личности приветствуется
Ответить с цитированием
  #760  
Старый 09.04.2009, 05:10
Аватар для ersh57
Историческая личность
 
Регистрация: 07.04.2009
Сообщений: 2,221
Репутация: 986 [+/-]
Было время, когда мне казалось, что уроки литературы - это специально выдуманная для учеников пытка. Потом понял, нашему мышлению пытались придать ширину и глубину. Вот, правда, ни Ушинских, ни Макаренков среди моих учителей не было. А потому я всецело отдавался математике - любил решать головоломки, физике - до сих пор помню первый урок и руку учителя, спокойно проходящую через пламя горелки, химию - там учительница была такая...

Сейчас знаю, что литература нужна. Еще в двадцать принял решение перечитывать ключевые произведения русской литературы раз в, хотя бы, 10 лет, хотя перечитывал гораздо чаще, и закончив перечитывать, наверное, раз в восьмой, "Войну и Мир", понял старую и незамысловатую вещь. Кто бы и как бы ни преподавал литературу, если бы ее не было, то подавляющее большинство бы и не подозревали о тех душевных муках, которые терзали князя Балконского, о душевной наивности Пьера и чистоте Наташи Ростовой, о сотнях и сотнях героях этой, воистину, эпопеи.

А авторы, которых надо включать в программу - это вопрос, конечно. Тут главное, затронет ли выбранное и одобренное произведение душу ученика. Или останется та душа слепой и ленной, как у некоторых форумчан, не будем тыкать пальцами и кричать: "Ату его, ату!".

И в обязательной программе должны быть только главные, "душеобразующие" произведения. И вопрос здесь должен стоять именно так. Ведь ту же "Каштанку" язык не повернется назвать гениальной, а любят и помнят ее - большинство.

Может лучше ставить в программу не гениальнейшее "Преступление и наказание", сумел же Достоевский создать эдакое, аж до спины завидки прошибают, а что-то более простое и читабельное, например, "Подросток". А может, вообще, взять и исключить Достоевского из обязательной программы, а дать кого-то другого. И пусть люди идут к Достоевскому сами, методом проб и ошибок. Подумайте, как изменилась бы ваше собственное восприятие многих и многих произведений, которыми мучали вас и будутмучать ваших детей.

А рассуждать на тему, я бы включил этого автора, а я - этого, довольно легко.

Нет, задачу я вижу в том, чтобы подыскивать отдельные произведения, такие, что пришлись бы по сердцу нашим детям. И на их примере давать не оценку творчества того или другого автора, а характеризовать ту или иную эпоху эпистолярного творчества. И прививать детям вкус к книге, вкус к чтению. Тогда и книги гениев будут не на библиотечных полках простаивать, уходя оттуда только во время изучения того или иниго автора, а будут ходить по рукам.

А сейчас остается только махнуть рукой на подавляющее большинство молодежи. Хорощо, если хоть Донцову или Лукьяненко читают. В основном, последняя книга открывалась еще в школе, если эта книжко, конечно не сбер или абонентская за квартплату.
__________________
===============================
ВысокО-высОко только неба синь.
Как туда взобраться, неба не спросив?
Я взмахну руками и летит душа
ВысокО-высОко
Не-спе-ша...

Последний раз редактировалось ersh57; 09.04.2009 в 05:15.
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
образование


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:41. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.