|  | 
 
| 
			 
			#1  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
				
				В.Б. Чупасов. Средства деавтоматизации восприятия в отечественной фантастике
			 
			
			Обсуждение статьи. Господа, которые получили от меня файл со статьей, присоединяемся. Как выяснилось, некоторые термины могут быть понятны не всем. Я добавлю несколько материалов об остранении и деавтоматизации восприятия. Статья Шкловского, где он говорит об остранении. Очень ясно и понятно написана: Искусство как прием. Дополнительные материалы: http://www.russian.slavica.org/article4182.html http://ru.wikipedia.org/wiki/Остранение http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le8/le8-3471.htm http://slovar.lib.ru/dictionary/ostranenije.htm Если есть другие непонятные термины, давайте для начала разберемся с ними. Пишите в тему, будем 
				__________________ Stop the machines, prepare to die! Последний раз редактировалось Лаик; 30.03.2009 в 20:32. | 
| 
			 
			#4  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Статья произвела впечатление ведра холодной воды. Открыла, скажем так, целый мир, о котором только смутно подозревала. Чувствую себя младенцем в джунглях.
		 
				__________________ - Итaк, темa Вaшей диссертaции? - Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa. Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо. Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck | 
| 
			 
			#5  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			А кто может тезисы извлечь? А то как-то по-институтски написано. 
		 
				__________________ — Где мои драконы?! | 
| 
			 
			#7  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Что прочитав строчек пять и пробежав абзацев шесть, отлично понимаю аверченковских крестьян, утопивших болтливого студня.  
		 
				__________________ — Где мои драконы?! | 
| 
			 
			#9  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			единственное, что могло смутить - некоторая наглядность... так там без примеров не обойтись, по-моему... заумной статью тоже не назвать. мне понравилось - весьма интересно, мои мысли подобные факты задевали, но систематизировать наблюдения в голову не рпиходило))) спасибо Лаик))) 
				__________________ S__h__a__d__o__w__c__a__t | 
| 
			 
			#10  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Господа, я хочу поговорить о резком выводе. Я еще раз внимательно перечитала статью. Он даже по тону не соответствует всему тексту. Я понимаю, что он в рамках исследования очевиден, но. есть немало спорных моментов. хотя бы смещение всего внимания на научную фантастику. ее нет - литература буксует. правда или очередной субъективный взгляд? кстати, все разобрались с остранением? можем вместе вспомнить, что же это такое. 
				__________________ Stop the machines, prepare to die! | 
| 
			 
			#11  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Atra,  ая и не говорю, что это антиутопия. Элементы антиутопии в Лемовском произведении есть, я это и раньше утверждала. но образцовым представителем жанра ей никогда не стать. к тому же я взяла "Механическое пианино" Воннегута. И, возможно, немного напишу об "Опрокинутом мире" Приста. Так что Лема перечитывать не буду.) Хм... Странно, что меня в список не внесли. Warlock9000, бери. 
				__________________ Stop the machines, prepare to die! | 
| 
			 
			#12  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			На мой взгляд вывод некорректен. Автор называет фантастику "интеллектуальным романом" - но с чего бы это вдруг?  Что такого особо "интеллектуального" у Берроуза? Или у отечественных фантастов начала века с их "производственными романами"? У фантбоевика? Другой вопрос что определенные мысли в выводе есть: если говорить именно о НФ, то она под "ИР" вполне попадала. Верно и то что отечественной НФ сейчас почти нет, кроме чего-то А. Громова и вроде Васильева. Собственно про кризис НФ написано в приведенной выше ссылке П. Амнуэля. Но некую интеллектуальность для привлечения читателей беллетристика иметь должна . И мы действительно видим перенаправление познавательных усилий с науки на литературу. При этом у каждого автора свой уровень - Эко, Ффорде, Олди, Браун, Еськов, Никитин и т.д. Так что мое мнение автор взял частный случай и попытался его незадумываясь обобщить и попал пальцем в небо. ЗЫ. О, за шесть "читок" я поменял мнение 3 раза. Знатная трава ;). Последний раз редактировалось Jur; 26.03.2009 в 12:28. | 
| 
			 
			#13  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Ты пишешь, что беллетристика должна иметь некоторую интеллектуальность. Мне интересно, неужели обычная, не зазывающая, хорошая беллетристика не должна заставлять читателя думать? И иногда чувствовать себя илиотом? Ведь высокую литературу, ее распознаешь только спутя лет 30. Литературоцентричность. Согласна. Трава, говоришь? Надо перечитать. Хотя у меня сейчас похлеще трава. Зельоооооооная... 
				__________________ Stop the machines, prepare to die! | 
| 
			 
			#14  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			 Эээ, ничего не понимаю. Я вроде про это и писал: фантастика оценивается по гамбургскому счету, то бишь как беллетристика, а хорошая беллетристика должна заставлять читателя думать, ну или чувствовать (так или иначе). ;)
		 | 
| 
			 
			#15  
			
			
			
			
		 | ||||
| 
 | ||||
| 
			
			Jur,  согласна. Статью Амнуэля почитаю. вот что мне интересно. Олди - интеллектуальный роман без читателя-интеллектуала? или нет? если говорить только о цитатах и реминисценциях, то и скрытых, неочевидных вполне достаточно. вспомню "Путь меча" с Аль-Муттанаби и Кабиром. 
				__________________ Stop the machines, prepare to die! |