![]() |
|
Литература Фэнтези, научная фантастика и другие направления литературы. Подразделы: ![]() |
![]() |
|
Опции темы |
#461
|
||||
|
||||
Лаик, довольно абстрактная классификация. Причём до такой степени, что закономерные уточняющие вопросы неизбежно приведут к новым условностям. Условностям, о которых осведомлены одни филологи;)
Помню, однажды летом мне повезло: я в кои-то веки проявил инициативу и прочёл "Отверженных" Гюго, заявленных в списке. На занятиях мы это произведение так и не проходили, однако я лично получил от чтения массу удовольствия. Очень показательно. Сколько же великолепных книг, гораздо более увлекательных, осталось за бортом из-за имеющейся "программы"? Вышеупомянутые "Отверженные", если отбросить здесь неуместную национальную гордость, содержат всё, что есть в хвалёной "Война и мир" (включая объём), и в то же время написаны не в пример более живым языком. И если отмотать время назад, я определённо предпочёл бы Гюго Толстому.
__________________
不笑不足以为道 |
#462
|
||||
|
||||
Гюго - вне конкуренции... Наверное, когда-то делали очень хорошие переводы...
К сожалению, на данный момент школьная программа по литературе невозможно скудна. И даже если честно читать все, заявленное в учебнике, для полного образования этого не хватит.
__________________
одиннадцатиклассница. длиннющее слово, правда? |
#463
|
||||
|
||||
Для кого? Если для интересующегося литературой человека, то да. А если ученику, чтение книг, навевает только скуку, то не точто скудна, она огромна...
__________________
|
#464
|
||||
|
||||
Для полного образования нужна математика и физика, химия и география, биология и т.д.
Ученику, который ни чем не интересуется ни чем и не поможешь. И сократи объем, все равно читать не будет. Пусть даже во всей программе по литературе будет только "Колобок" и "курочка Ряба".
__________________
Мораль пастуха отличается от морали пестуемого им стада.
Чудом Божиим при активном участии руководства страны... |
#465
|
||||
|
||||
Неинтересующийся ученик и "Курочку Рябу" то разве что от родителей услышит.
Впрочем и интересующиеся разные бывают, кое кого за уши не оттащить от "Войны и мира", а "Грозу" читать ни в какую не будут. Тактики,что поделать. Или прочитают. И навсегда запомнят, что Светлана - луч света в темном царстве, а книгу эту лучше даже в руки не брать. |
#466
|
||||
|
||||
Ну, Хуна, да. А кто говорит, что вся классика должна всем нравиться?
Мне не нравится "Обломов", а "Война и мир" - согласен, книга очень даже ничего.
__________________
Мораль пастуха отличается от морали пестуемого им стада.
Чудом Божиим при активном участии руководства страны... |
#467
|
||||
|
||||
Никто и не говорит.
Лично я была без ума от "Р - значит ракета", который мы проходили в 5 классе. Или от "Мастера и Маргариты". В то время, как Войну и Мир не перенесла. А вот то, что разбор полетов губит на корню все удовольствие от прочтения - это другой вопрос. До сих пор благодарю бога, что по "Мастеру и Маргарите" мы ничего не писали - учитель заболел. |
#468
|
||||
|
||||
*зевок*
"Обсуждение идет по спирали и вышло на новый виток"? А может правильнее сказать, что оно идет по окружности (или другому, менее банальному замкнутому контуру)? Мне почему-то кажется, что оно больше напоминает воспеваемый Высоцким бег на месте. Очень полезен для здоровья. Тут очень много говорят о литературе с точки зрения нравится/не нравится. Перечисляют что хорошо а что плохо. Но все это - с позиций не педагогов. Может кто нибудь озвучить конкретные задачи (образовательные, воспитательные и т.п.) , которые ставит перед собой курс литературы в школьной программе? Чтобы было о чем спорить. Ведь вся суть - в том, чтобы правильно выбрать задачу.
__________________
"В действительности всё не так, как на самом деле." Станислав Ежи Лец Последний раз редактировалось Argumentator; 13.11.2008 в 16:29. |
#469
|
||||
|
||||
Да уж. Обсуждения это ужас. Написать сочинение на тему: Как ты думаешь, что думает учитель, и попасть в его мнение.
__________________
Мораль пастуха отличается от морали пестуемого им стада.
Чудом Божиим при активном участии руководства страны... |
#470
|
||||
|
||||
О задаче, я писал выше. Два раза. По-твоему мнению какая задача у школьной программы?
З. Ы. Напишу третий раз. Ознакомительная. Как и всё школьное образование.
__________________
|
#471
|
||||
|
||||
Кувалда Шульц - кажется, это твое мнение, что задача ознакомительная, так? А в официальных документах ее должны попунктно расписывать: в каком месте она тебя образовывает, в каком - развивает эмоционально, в каком - умственно и т.д. Так положено (по хорошему). Мне тут как раз читают курс "Методика преподавания химии" - так в рамках школьного курса химии положено "формироватьвать естественно научную картину мира" и "способствовать образованию правильного мировоззрения, экологического воспитания". И так далее.
__________________
"В действительности всё не так, как на самом деле." Станислав Ежи Лец Последний раз редактировалось Argumentator; 13.11.2008 в 16:54. |
#472
|
||||
|
||||
Цитата:
"способствовать образованию ОРИГИНАЛЬНОГО мировоззрения, экологического воспитания". так что-ли? Причём здесь литература? Литература это всё-таки "гуманитарная" наука, в отличие от "точной" Химиии...
__________________
|
#473
|
||||
|
||||
Кувалда Шульц - это вполне нормальный подход, и я его ничуть не критикую. Я привел это потому, что в принципе для каждого предмета должен существовать в программе обучения подробный разбор чему данный конкретный урок посвящен по трем направлениям: развитие знаний, умений, навыков; развитие умственных способностей; формирование мировоззрения. По каждому предмету. В каждом учебном плане. Так положено. И мне интересно что пишут в учебных планах по литературе. Не то, что форумчане думают, что там пишут (это уже во вторую очередь), а именно то, что пишут учителя, методисты и дидактики. В общем, работники педагогической науки.
__________________
"В действительности всё не так, как на самом деле." Станислав Ежи Лец Последний раз редактировалось Argumentator; 13.11.2008 в 17:58. |
#474
|
||||
|
||||
Argumentator, вопрос интересный. Собственно, от этого и надо скакать.
Кувалда Шульц, да, литература - гуманитарный предмет. И что? Ознакомился и все? Обратимся к БСЭ Цитата:
__________________
С утра мы надеваем чью-то маску, В теченье дня меняем мы ее. И для себя, и для других творим мы сказку, Забыв совсем лицо свое. |
#475
|
||||
|
||||
Aster, И что? Что принудительное чтение и обсуждение, определённых произведений, должно сформировать?
__________________
|
#476
|
||||
|
||||
Кувалда Шульц, а что, принудительное решение алгебры не развивает мышление? А принудительное приучение к дисциплине с детства не помогает в жизни?
И таких примеров принудительности очень много на самом деле.
__________________
No one cares about me! © Ray Charles |
#477
|
||||
|
||||
Переборол природную лень и...
Скрытый текст - о преподавании литературы: Если кто найдет ГОСТ - скажу спасибо. Цитату брал отсюда.
__________________
"В действительности всё не так, как на самом деле." Станислав Ежи Лец Последний раз редактировалось Argumentator; 13.11.2008 в 21:18. |
#478
|
||||
|
||||
Аргументатор -- совершенно прав.
В принципе, именно так задачи для школьного учителя при преподавании гумантираных предметов и формулируются. Я,хоть и не учитель литературы, а по образованию школьный учитель истории (и даже в школе поработал немного), могу сказть, что для истории задачи формулируются примерно также. Если есть у кого желание, могу этот текст простыми словами объяснить. |
#479
|
||||
|
||||
О задачах, целях и проблемах школьного образования. Оччень интересная статья, особенно если сравнивать ее с той информацией, которую любезно предоставил Аргументатор.
Богин "Несколько аспектов проблемы школьного образования и некоторые размышления о путях ее решения" Главное - статью осилить. Она прелюбопытна. Как и обещала, несколько ссылок на статьи об интерпретации. Тынянов. Литературный факт, Потебня. Мысль и язык (головоломная статья, но она стоит того, чтобы ее прочитать), Еще две статьи как залью на какой-нибудь хостинг, так выложу. Сейчас лень этим заниматься, товарищи. )
__________________
Stop the machines, prepare to die!
|
#480
|
||||
|
||||
Лаик - все это было мне ну о-очень интересно (за исключением последней статьи, содержание которой мне в общих чертах известно из университетского курса языкознания), но, увы, к обсуждаемой теме или отношения не имеет ("Литературный факт"), или имеет, но крайне касательное ("Несколько аспектов...").
Мы тут обсуждаем школьную программу по литературе. Итак, выполняет ли современная школа преподавания литературы задачи, приведенные выше?-)
__________________
"В действительности всё не так, как на самом деле." Станислав Ежи Лец |
![]() |
Метки |
образование |
|
|