![]()  | 
	
		
			
  | 
	|||||||
| Литература Фэнтези, научная фантастика и другие направления литературы. Подразделы:  
Литературный клуб | 
	
![]()  | 
	
	
| 
		 | 
	Опции темы | 
| 
		 
			 
			#321  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Я согласна, что велик шанс невзлюбить любую книгу, которая будет в программе школьной литературы, так как "обязаловка" отвращает.  | 
| 
		 
			 
			#322  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Во-во. Когда Маяковского вставили в школьную программу он стал "поэтом по школьной программе". А стихи - то не все. Так и тут. "школьная программа" и всё.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	Tell me what you want to hear Something that were like those years Sick of all the insincere So I'm gonna give all my secrets away  | 
| 
		 
			 
			#323  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Литература в школьной программе это вообще довольносложная вешь. Программа практически не меняется, а время идет. Дети все меньше и меньше понимают смысл многих книг из-за отсутствия представления о конкретном описываемом времени. Поэтому и возникают перлы с интерпритацией на современность. 
		
		
		
		
		
		
		
		
	
	Если русскую классику литературы преподают как способ развить в ученике способность мыслить "литературным языком", то я целиком за. Но опять же. Сейчас мало кто (если вообще кто-то) будет разговаривать литаратурным языком, при чем парувековой давности. А вот если представлять литературу как описание конкретного времени с соотношениями с документальными источниками, то это уже больше история... История русской литературы... так наверно.  | 
| 
		 
			 
			#324  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			О Боже мой... Не трогайте незажившие раны на моей душе!.. 
		
		
		
		
		
		
			Вы знаете, когда мне предлагают заучивать отрывки из Слова о полку Игореве, мне становится дурно. Когда я знаю, что мне светит в дальнейшем поучение Владимира Мономаха, я хватаюсь за голову. Это все совершенно невыносимо. Помню, читали Дубровского... Один мой одноклассник в итоге заключил, что у Троекурова было трудное детство... Флуд, сорри. К теме - школьная программа - это белое пятно в образовании, на которое тратят чертову кучу времени. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	одиннадцатиклассница. длиннющее слово, правда?  | 
| 
		 
			 
			#325  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Да, детишки не читают. Люди вообще стали меньше читать. Из моих знакомых одного со мной возраста регулярно читающими можно назвать всего три человека. Это ужасно. В первую очередь нужно прививать любовь к чтению, а уже потом - изучать историю литературы, произведения классиков и т.п. Толку от того что парень 16 лет слышал от учителя пересказ смысла "Идиота" если он даже ГП прочесть желания не имеет? 
		
		
		
		
		
		
			Что же до фантастики и фентези в программе - Толкин? Разве что ради все той же "любви к чтению". Стругацкие - да, все же социальные проблемы недавнего прошлого. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	"В действительности всё не так, как на самом деле." Станислав Ежи Лец  | 
| 
		 
			 
			#326  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Никогда не понимала, зачем заставлять в школе на литературе читать, то что неинтересно. Ладно можно сказать, что для общего развития, но как можно стать более развитым если тебе в голову силком вдолбили того же Маяковского, которого я, кстати, не очень люблю?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	I reject your reality and substitute my own! (Adam John Savage)  | 
| 
		 
			 
			#327  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Фраза: "прививают любовь к литературе" Имеет место быть только лишь в том случае если в нужное время дернуть за нужные ниточки. "Заставлять" и "любовь" в данном случае слова несовместимые.  
		
		
		
		
		
		
		
		
	
	Только "заставляют любить" ))  | 
| 
		 
			 
			#328  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			На счет прививать любовь к чтению - это легко сказать. Мой класс разбит на три части, - это два с половиной человека, которые все делают сами, человек семь, за который все делают родители, все остальные, которые вообще ничего не делают. Вот уже восемь лет я борюсь с некоторыми личтостями, которы салятся напротив перед уроком литературы и просят пересказать "про что там". И выходят рассказы типа "этот мужик, кроче, поехал туда-то, сделал то-то, вернулся, а там уже все без него поделили". Вот и вся любовь к литературе. 
		
		
		
		
		
		
			Цитата: 
	
 На литературе, - за нас уже давно решили. что интересно, а что нет. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	одиннадцатиклассница. длиннющее слово, правда?  | 
| 
		 
			 
			#329  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Все дело во времени. "Читать не модно" главная фраза современного школьного поколения (в большинстве). А кто читает, тот читает совершенно отвлеченные от программы книги. И только с возрастом начинает читать то что "не прочитал в молодости по-глупости". 
		
		
		
		
		
		
		
		
	
	Сделайте из Дубровского криминального авторитета или поп-звезду и книжку зачитают до дыр. Может так: "любовь к литературе - в заблуждениях"  | 
| 
		 
			 
			#330  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Точно! Я вот "Портрет Дориана Грея", который должен был прочесть в рамках курса "мировая Художественная Культура", прочел всего лишь год назад. Прочел с огромным удовольствием, надо заметить. Интересно, прочти я его года три назад, оценил бы я его так же хорошо?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	"В действительности всё не так, как на самом деле." Станислав Ежи Лец  | 
| 
		 
			 
			#331  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Просто даже очень хорошие книги нельзя  читать из-под палки. Теперь я понимаю что учителя хотели как лучше засвавляя читать того же Замятина, а именно роман "Мы", но 7 лет назад я просто не понимала о чём эта книга. Возможно сейчас она бы мне и понравилась, НО от одного воспоминания о том как я её читала в первый раз начинает, грубо говоря, тошнить.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	I reject your reality and substitute my own! (Adam John Savage)  | 
| 
		 
			 
			#332  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Argumentator, оценил бы. 
		
		
		
		
		
		
		
		
	
	"Портрет Дориана Грея" - один из лучших романов гения, который я "проглотил" за 2 присеста! Вот если бы ТАКУЮ литературу проходили в школах, может дети бы пристрастились к чтению.  | 
| 
		 
			 
			#333  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 О Дориане Грее услышала в 9 классе, интересно упомянула учительница книгу, посоветовала. Я поверила на слово и в тот же день нашла и купила книгу... У меня потом треть класса брала читать) 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			But it all comes back to me in the end IT"S ME AGAIN 
			Последний раз редактировалось Airen; 21.10.2008 в 17:54.  | 
| 
		 
			 
			#334  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
 Главное, на мой взгляд, заставить ознакомиться с разной литературой, в рамках школьной программы. В том числе и Толкиеном. Понравится, непонравится-другой вопрос, главное, что бы представление было дано... 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	 | 
| 
		 
			 
			#335  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Кувалда Шульц, это чисто Ваше субъективное восприятие. Каждому нравится что-то свое. 
		
		
		
		
		
		
			На самом деле, как уже говорилось, проблема литературы, как школьного предмета, не только и не столько в списках книг, обязательных к прочтению. Проблема в том, как это все объясняют. "Это так, потому что это так. И иначе быть не может." Вы говорите, школьник не понимает Достоевского. Не все взрослые его понимают. Но это не повод его не знать. Это имя не только у нас известно. По поводу программы. Кого вы хотите убрать? Насколько я помню, в программу входят наиболее яркие представители своего времени, оказавшие влияние на развитие литературы, отражающие историческое развитие. Но тут нужно воззвать к Лаик, что бы она меня поправила. Простите, кого из фантастов Вы хотите включить в школьную программу? Как я помню, последние года четыре изучается только отечественная. И кто туда пойдет? Разве что Стругацкие. Я вот не знаю, Солженицына сейчас проходят... Количество часов ограничено, а в связи со школьными реалиями бывает, что у литературы и это отнимают в пользу русского языка. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			С утра мы надеваем чью-то маску, В теченье дня меняем мы ее. И для себя, и для других творим мы сказку, Забыв совсем лицо свое. Последний раз редактировалось Aster; 21.10.2008 в 19:13.  | 
| 
		 
			 
			#336  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Aster, Это вы меня непоняли... 
		
		
		
		
		
		
			Если непонимаешь книгу и её отвергаешь внутренне, то её с помощью кого-то не поймёшь. Надо или дорасти или дожить. Или перерасти или пережить. Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 А если бы период более поздний нравился, завис бы позже... 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	 | 
| 
		 
			 
			#337  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Кувалда Шульц, в основной части поста я обращался не только к Вам. 
		
		
		
		
		
		
			Цитата: 
	
 Тут я не согласен. Я не считаю, что подобные высказывания допустимы по отношению к произведению, которое банально не нравится. Это оскорбление не только авторского труда, но и тех, кому данное произведение нравится. Особенно, если его ценность общепризнана. 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	С утра мы надеваем чью-то маску, В теченье дня меняем мы ее. И для себя, и для других творим мы сказку, Забыв совсем лицо свое.  | 
| 
		 
			 
			#338  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Это не только в вашей школе. Эту методу по всеё стране распространяют. Шаг влево или на право-двойка... 
		
		
		
		
		
		
			Ну в совковые времена, студней заставляли учить Ленина. Его произведения были общепризнанными... Что с того? я должен падать ниц, перед новой книгой Поттерианы, даже если мне первая книга не понравилсь, но у ней много поклонников? 
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	 | 
| 
		 
			 
			#339  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
|||
		
		
  | 
|||
| 
		
	
		
		
		
		 Цитата: 
	
  | 
| 
		 
			 
			#340  
			
			
			
			
		 
		
	 | 
||||
		
		
  | 
||||
| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Хламер, Вам с учителем повезло...
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
		
	
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Метки | 
| образование | 
		
  | 
	
		
  |