С прошлого года не выкладывала эту рубрику. Не было желания и перспектив. Иногда кажется, что пишешь в пустоту. И по опыту, надо тогда остановиться. И посмотреть, что будет.
Первое время будет тишина. Потом будет тоска. Потом остановка и трансформация. И только потом возрождение. Или не будет.
Когда рассказывают, что боги не умирают, они просто перестают существовать — это как раз про это. Боги не умирают. Они просто спят. Это для человека идут тысячелетия. А для богов это совсем немного от нормального времени сна.
Итак, сама новость:
"Число пользователей MAX превысило 35 миллионов"
В ней прекрасно всё. От иллюзии созданной ботами, до веру в эту иллюзию, а также в веру в пролонгацию этой иллюзии. Словом... Дело швах.
Когда такое случается? Когда многое должно измениться.
Вы знаете. Я нашла человека, который читает бумажные книги. Для меня это... сродни революции. И я поняла, для кого я хочу писать.
Если честно, долго отторгла этот слой общества. Казалось, что это "кринж". А теперь сходится дебет с кредитом. Какая разница, кто тебя ценит. Главное, что оно есть. Ведь дальше оно пойдёт волной. Тонкая грань между прошлым и будущим. Которую маги умеют совмещать. Вообще это очень тонкая работа.
Мораль сей басни?
Люди, которые стряпают такие "новости" — не профессионалы. По цифрам конечно у них всё сходится. Но если приедет "Ревизор"... А тут умолкаю... Здесь лучше произведения Гоголя "Мёртвые души" пока ничего не написано...
Итак:... Модный мессенджер против классики?
Кто кого?
Рассказ "Я уже так соскучилась". Продолжение рассказа "Мертвец"
Скрытый текст - Мертвец:
Сегодня я увидела тебя мёртвым. Ты ехал в автобусе. Я сидела по ходу движения, ты против. Я еду в том направлении, которое выбрала сама. Ты едешь, в том направлении, который выбрал кто-то другой. И даже не знаешь конечного пункта назначения. Можно сказать, плывёшь по течению. Мы просто случайные попутчики. Не более.
Ты иногда смотришь на меня. Я не реагирую. Мы не знакомы. Но я могу спокойно рассматривать тебя, в том числе и в отражении стекла. Сначала подумала, что у тебя на лице, кистях и предплечьях татуировки. Это единственные части тела, что были видны из под одежды. Я удивилась. Для тебя слишком радикально. А ты осторожный. Потом разглядела. Это не татуировки. Это клочки отслоившейся кожи. Мёртвая кожа расползается под новыми и неизбежными в быту ранами, царапинами, ссадинами. А под ними чернота. Разглядев это, я поняла, что ты мёртв. И как я не догадалась раньше, по слишком бледному цвету кожи? В нём нет ни кровинки. Правда губы, от бесконечных трещинок и язв остались яркими. И иногда кривятся в усмешке.
Ты знаешь, что умираешь. И ничего не делаешь, чтоб спастись. Тебе всё равно. И ты смотришь на меня с укоряющим равнодушием. Мол, смотри, что ты сделала. Это по твоей вине я такой.
А я знаю, что это я сделала. То, что сейчас происходит с тобой, результат моих действий. И мне всё равно. Нет. Я даже этим горжусь. Я горжусь собой. Горжусь тем, что смогла преодолеть тебя. Но всё-таки, я не смогла понять, почему ты такой. Такой... мёртвый. Даже когда ты был жив. У тебя даже не было запаха. Это всегда сбивало с толку. Человек жив, а запах мёртв.
У всего есть имя. Имя тому, что тебя убивает, я так и не нашла. Но чтобы оно убивало ещё и меня? Нет, увольте. Этого я допустить уже не могу. У меня много планов и дел. Мне сейчас умирать некогда.
Я выхожу из автобуса на нужной мне остановке. Ты остаёшься ехать, сам не зная куда.
В следующий раз я увидела тебя на аттракционах. Какой-то полупраздник. Ты и другие мужчины исполняли незамысловатые кульбиты в воздухе. Вы были похожи на пожарных из старой советской игрушки, произведённой в ближнем зарубежье. Только те крутились и падали, а вы крутитесь и не падаете. Ради кого крутитесь? Ради чего?
Я этого не знала. Думаю, не знал и ты.
Я стояла на земле, чётко ощущая почву под ногами. И смотрела на тебя. Ты выступал справа. Руки скрещены, видимо держишься за какие-то лямки или стропы. Ноги прямые. По времени, вы должны уже были приземлиться, но всё вертитесь и вертитесь на какой-то параллельной земле верёвке...
За прошедшее время ты похудел. Если бы я не знала, что ты мёртв, я бы подумала, что ты серьёзно болен. Мышцы почти ссохлись, о жировой прослойке и говорить не приходится, кожа всё яростней обтягивает кости. И это не скрывает даже одежда. Ты вертишься наверху, как таракан пришпиленный булавкой. Ты играешь не по своим правилам. Ты вынужден подчиняться. Хотя очень этого не любишь. И всё также не предпринимаешь попыток спастись. Ты муха, застрявшая в паутине.
Я ухожу с надоевшего шоу. Оно всё больше напоминает фарс.
Последний раз я встретила тебя в прошлом. Ты ещё задорен и весел. И здоров.
Мы сопровождаем детей в спортивный лагерь. На нас лежит обязанность исполнять мелкие поручения. Покормить, распределить, спать уложить. Не слишком сложно, но ответственно. Мы же отвечаем за детей. За наше общее будущее. Ты за один автобус, я за другой. Где-то впереди есть ещё автобусы и дежурные, но мне удобней общаться с тобой. Я тебе доверяю.
Уже почти ночь, надо готовить ужин. Ты чуть опережаешь меня, ты же мастер. Но меня это не беспокоит. Времени ещё достаточно, я всё успею.
В ответственный момент, когда должны придти дети, ты бросаешь нож, которым кромсаешь картошку, закидываешь рюкзак за плечо и говоришь, что устал и что тебе надо идти. И я понимаю, что это не совсем правда. Но, впрочем, и не совсем ложь. Да, устал. Но я тоже устала, это нормально. Но то, что тебе надо идти, это ложь. Это отговорка для того, чтоб ничего не делать. Просто потому, что тебе надоело.
Я киваю и беру шефство и за твой автобус тоже. Нельзя же бросать детей. Скоро ночь. А ты уходишь жить для себя, наслаждаться собой, любоваться собой.
И ничего с того времени не изменилось...
Я поняла, почему ты умираешь. Безответственность. Вот твоё имя. Эта часть тебя, тебя же и губит. Но исправляться ты не собираешься. Тебя и так всё устраивает. И одновременно ты не понимаешь, почему случается то, что случается, мысленно обвиняя в этом меня.
Когда-то и я была на твоём месте. Я тоже была мёртвой. После этого моя жизнь круто изменилась. Я знаю, ты перед воротами в ад. За смертью физической последует ещё одна смерть. И я не буду тебе мешать. И портить удовольствие, проходить через неё самостоятельно. Это жестокое, но незабываемое приключение. А на другой стороне вселенной, я жду тебя.
Скрытый текст - Я уже так соскучилась:
Когда-то ты принёс солнечный свет на мои высохшие крылья души, а потом ушёл. Это не зависело ни от меня, ни от тебя. Есть боги, которые решают, что делать и прописывают необходимый путь для приобретения того или иного блага. И помогают или нет с выбором. В выборе остаться они помогать не стали. Та же Геката быстро растолковала, что не может история начинаться, пока не закончена предыдущая. И что мне в старую историю, в которой остался ты, влезать не следует. У меня уже новая. У нас с тобой разные пути развития, задачи и обязанности. И если хотя бы кто-то из нас пренебрежёт ими, полотно реальности нужно будет ткать заново. А это время и ресурсы – именно из этих нитей ткут полотно Норны. И никто из богов больше этими богатствами жертвовать не желает, как когда-то. И расходовать их в пустую тоже. Поэтому человечкам надо сидеть смирно и ждать, когда придёт время, когда между собой разберутся боги и наступит конец истории.
Что это за конец истории? Когда его ждать? Это конец этапа, конец системы, конец человеческой жизни или череды жизней? Когда будет можно?
– Пока невозможно, – был дан сухой ответ Гекатой.
– А как жить без Света?
Ответа не последовало. Также не был определён и временной отрезок, который придётся идти во Тьме. Сама определила его в две тысячи лет. Возможно он иссякнет быстрее, но в такой гробовой тишине исходящей от богов, надеяться на лучшее не приходилось. Лучше сразу рассчитывать на худшее.
И для начала пришлось раздумывать, чем заняться в оставшуюся жизнь. Её у меня осталось лет сорок, возможно пятьдесят, ещё меньше надежд прожить дольше. Возможно, конечно... Но зачем? Я пока не решила.
Тем не менее это время мне дано и его надо использовать с умом. Этот подход одобрили бы Зевс, Один и Сварог. И пусть они молчат или отвечают неохотно, я сама знаю, что они решат или подумают в определённый период. К тому же у них острая нехватка ресурса времени на земле, которое можно одолжить у меня. Так что возможно сработаемся...
Первые два года после расставания были как в тумане. Учиться жить без Света на ощупь – та ещё задачка. Первые несколько месяцев старалась ничего в жизни не менять, только закрыла старые желания, чтоб поставить на них большую и жирную точку и не разбрасывать на них больше своё время никогда. Желания осуществились за год. То, что я не смогла получить от тебя, я получила в другом месте и с другими людьми. Это исцелило душу на низшей ступени пирамиды Маслоу. И настало время думать, а чем заняться дальше.
В условиях разрушающегося мира очень сложно искать отражения того, что хочется на самом деле. С ужасом обнаружила, что не хочется ничего. Все желания заставляющие двигаться и жить когда-то, испарились. Как поняла позже, они были ненастоящие. Это были желания социума, с его пониманием правильности и престижности. К потребностям моей души это не имело никакого отношения. А вот то, чего действительно хочу, было неосуществимо из-за драконовских условий этого самого социума. Так что... Нет. Пока нет. Пока не закончится старая история.
И вот тут я начала понимать богов. И их утверждения, что «оно должно умереть само». Прежде чем я смогу начать жить по велению сердца, боги должны разложить на составляющие историю прогресса. Кому-то из людей достанется старая реальность, а кому-то новая. А кому-то и совсем личная. Нужно время, что б это понять и осуществить. Это очень кропотливая работа, даже для богов.
Поэтому пришлось опять раздумывать о том, чем заняться, пока боги занимаются подготовкой нового пространства. Оглядевшись, поняла, что если не буду находиться в этом месте и в это время, этот кусок реальности растает. Произойдёт слом, образуется зияющая пустота. А она в мире богов недопустима. Поэтому с чётким понимает взяла роль посредника этого пространства между людьми и богами. Никто из людей в этом пространстве богов не слышит, как слышу я. А значит, я могу сверять их действия с вектором движения, который сплетены Норнами и предусматривается историей.
Отвечая за других людей, я стала другой. Более осторожной, хотя это не свойственно моей натуре, более сдержанной. Я повела за собой свой клан в предусмотренное богами будущее. Когда личные желания людей коррелируют с тем полотном, которое плетётся выше. В мои обязанности входит оберегать пространство, создавать ему путь развития, приглашать для рождения новые души и провожать в иной мир те души, тело которых износилось и больше не может поддерживать жизнедеятельность.
Если с новыми душами работать приятней, так как окружение всегда радуется прибывшим, считает это счастьем. То с теми душами, которые заканчивают свой путь, работать сложнее. Приходится подготавливать почву или растягивать время жизни уходящих, делясь своими ресурсами, энергией и временем, чтоб они успели то, для чего сюда приходили. Иногда часть жизни человека могут продлить животные, беря на себя бремя смерти. Но долго это продолжаться не может. Чем дальше человек находится от момента оптимальной смерти, тем больше и интенсивней он начинает поглощать окружающих ресурсов. И это становится уже тяжело и окружающим, и самому человеку, которому продлевают жизнь, даже из самых лучших побуждений. Если слишком передержать этот процесс, весь клан может начать тормозить в развитии в угоду того, кого любят и кому пытаются продлить жизнь, чтоб подольше побыть с ним в этом пространстве.
И настаёт момент, когда уходящий уже сам понимает, что не может продолжать свой жизненный путь. И сам становится готовым к переходу. Когда все жизненные задачи решены и можно отправляться на покой. И тогда происходит уход. Если всё сделано правильно, то переход будет безболезненный для него и понятный для тех, кто его любит. Утешением для оставшихся здесь будет понимание, что никто не умирает, уходящие просто перестают быть рядом.
По последним данным от богов, я неплохо справляюсь с взятой на себя задачей. После последнего перехода представителя моего клана в мир мёртвых, через сон мне был обещан дар исцеления в следующей жизни. Это честь. Похоже я смогла качественно залечить пространство. В прошлых жизнях я много над этим работала, рассчитывая получить этот дар. Но не сложилось… Некоторые уроки приходится проходить дважды, в других пространствах и измерениях. В этом измерении я справилась.
Мир мёртвых – это особое место и особое состояния души. При всём понимании процесса и его необходимости с моей стороны, уход тех людей, которые тебя любят, всё равно болезнен. Потеря того тепла души, которое они дарили тебе – невосполним. Но с другой стороны, я поняла, что гораздо лучше стала чувствовать жизнь по ту сторону смерти, когда там находится кто-то, кто тебя любит. А ты любишь его. Возможно, подобная любовь поможет когда-нибудь тебе найти дорогу ко мне. Ведь я уже так соскучилась.
__________________
Раз уж начал – побеждай!
Э.Хемингуэй
Последний раз редактировалось KrasavA; 16.12.2025 в 22:51.