#1
|
||||
|
||||
Креатив 32: belkin - Укрощение строптивого 2.0
belkin «Укрощение строптивого 2.0»
ссылка на отзывы Рассказ "Укрощение строптивого 2.0" по решению организаторов снимается с конкурса. Причины: текст признан фанфиком. Фанфики не принимаются на БК. Пояснения: Подавляющая часть текста фактически дословно повторяет сюжет фильма "Укрощение строптивого", в частности, набор персонажей с их социально-психологическими ролями, общую канву диалогов (процентов на 90), фоновые события (дождь обычный - дождь метеоритный) и т.д. Некоторые персонажи остаются неизменными (собака за шахматным столиком), некоторые слегка трансформируются внешне (служанка-негритянка - андроид-"славянка") и т.п. Изначально подобные глубокие совпадения не были обнаружены преноминатором, однако сегодня было принято коллективное организаторское решение, и текст снимается с конкурса. Последний раз редактировалось Креатив; 29.05.2023 в 18:27. |
#2
|
||||
|
||||
Обещанный отзыв
Добрый день, Игорь.
Идея обыгрывания старых сюжетов на новый лад вполне рабочая. Такие тексты/фильмы любят многие. Но всегда возникает вопрос: насколько уникальным можно считать результат подобного творчества? Что это: ремейк, фанфик или всё-таки новое оригинальное произведение? Можно вспомнить известные примеры авторских переложений — «Золотой ключик» и «Волшебник Изумрудного города». Для жителей постсоветского пространства они стоят наравне или даже выше оригинальных произведений, но это связано больше с историческим, а не литературным контекстом. Для XXI века самый актуальный пример — многочисленные клоны «Гарри Поттера». Дальше всего от оригинала ушел Емец. Но его вселенная Тани Гроттер и Мефодия Буслаева стала самостоятельной и оригинальной далеко не с первой книжки. А что же с вашим рассказом? Можно ли считать его оригинальным? Всё-таки нет. Поправьте меня, но ведь вы так скрупулезно, почти дословно копировали целый кусок фильма исключительно ради «вот-это-поворота» в финале рассказа? Т.е. вы сознательно сами хотели сделать свой текст вторичным, производным от оригинала? Если это не так, давайте подумаем, чего не хватило тексту, чтобы стать самостоятельным произведением. Физика или лирика? Когда я читала ваш рассказ, то задавалась вопросом: на какую целевую аудиторию он рассчитан? Прежде всего, это связано с жанровой неразберихой. Героев и диалоги вы взяли из романтической комедии, сеттинг перетащили из НФ, а твисты построили в духе психологического триллера. Это могло бы сработать, если бы все «ингредиенты» органично соединялись, а не противоречили друг другу. В результате, поклонники НФ словят фейспалм от метеоритного дождя и жаккардовых скатертей на космическом корабле, любители ромкомов укажут на отсутствующую химию между героями, а фанаты триллеров очень удивятся финалу, который вообще ничего не предвещало. Еще можно поделить ЦА на тех, кто смотрел фильм, и тех, кто не смотрел. Но и тут рассказ оказывается в двойном проигрыше. Поклонники фильма ценят его из-за игры Челентано и Мути и ностальгии по детству/юности, которую вызывает кино. В вашем тексте ничего из этого нет, хоть он и цитирует фильм почти дословно. А для всех остальных читателей большая часть вашего рассказа покажется затянутой, события и детали — странными и нелогичными, герои — «деревянными». Возникает еще один важный вопрос: а нужно ли было так дотошно цитировать фильм? Реминисцировали, реминисцировали, да не выреминисцировали… Сейчас ваш текст полностью подчинен сюжету, диалогам и декорациям фильма. Ощущение, что «шаг влево, шаг вправо — расстрел». Это плохо сразу по нескольким причинам: 1. Появляется много нестыковок, логических дыр при объединении с сеттингом НФ. Один метеоритный дождь чего стоит. Метеоритный дождь не равно обычному дождю, который был в фильме. Еще из сразу же бросившегося в глаза: на гигантском космическом корабле живут только двое — человек и андроид. Причем человек ненавидит ИИ, машины, других андроидов, да и людей, видимо, тоже. Тогда кто управляет и следит за исправностью столь огромной и сложной махины? Кто гладит жаккардовые скатерти, поливает пальмы, протирает книги от пыли? Кто не дает расплодиться тараканам, которые с легкостью испоганят и восточные ковры, и изоляцию внутри андроида? Видимо, всё это делает овчарка.)) 2. Герои в фильме оживали благодаря актерам. Когда вы перекопировали диалоги в рассказ, пропала химия между персонажами, их действия и мотивация стали взывать вопросы. 3. Все события в рассказе происходят в далеком будущем, но этого совсем не чувствуется. И я сейчас даже не о подсвечниках и дубовых панелях на космическом корабле. Андроид изображает, что стучит по клавиатуре компа. Для людей далекого будущего актуальны Гугл и Macintosh (причем почему-то первый – по-русски, а последний – по-английски). А главным доказательством вины Лизы стало то, что женщина не может в одиночку управлять бригом. Серьезно? Да даже для нашего времени этот аргумент выглядит смехотворно и вообще-то сексистски! 4. Вы хотели придать старой истории новый смысл, добавили свои идеи. Но они ушли на второй, а то и третий план из-за того, что их связь с героями и сюжетом фильма, на котором вы сделали основной акцент, выглядит искусственной. Вот только отношения Ильи, Лизы и Маши тоже не особо цепляют. Читателю гораздо интереснее узнать, каким образом люди в этом будущем обрели бессмертие, почему запрещен гендер для андроидов, почему Илья так ненавидит ИИ, что подался в бега, и для чего они с Машей изучают состав разных планет, собирая образцы? Но ответов на эти вопросы автор не дает. Финальный твист Открытый мрачный финал истории может стать одним из главных достоинств художественного произведения, но только когда он аргументирован. В вашем рассказе сюжетный твист существует исключительно по воле автора и только для «вау-эффекта». Для миниатюры такое приемлемо, но не для полноценного произведения на один авторский лист. О ревности Маши нет ни намёка до конца истории. Наоборот, она вовсю сводит героев, ведь так прописано в первоисточнике. Мотивация действий Ильи в финале трещит по швам. Он мог много раз проверить, кто же такая Лиза, менее кровожадными методами, прежде чем принимать окончательное решение. Но для этого надо было бы уходить от сюжета фильма. Да и то, что Илья, оказывается, верит Маше больше, чем себе, тоже вызывает, мягко говоря, недоумение. Особенно в контексте его робофобии. — Тебе за меня стыдно? — Нет, мне за тебя холодно! Написать свой оригинальный рассказ, ссылающийся на известное произведение, ничуть не легче, чем обычный авторский текст. Думаю, многие бы с удовольствием почитали современную вариацию укрощения строптивой/строптивого в продуманном НФ-сеттинге с неожиданными сюжетными твистами. Но для этого нужно отказаться от копирования предыдущих произведений, которые уже давно перестали быть актуальными. Скрытый текст - Несколько замечаний по тексту: Скрытый текст - И немного правок:
__________________
редактор мой роман похоже как исторический издаст я очень медленный писатель фантаст © H_N |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 31: belkin - Светлячок | Креатив | Архивы конкурсов | 5 | 06.10.2022 23:32 |