Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Общие темы > Конкурс-семинар «Креатив» > Архивы конкурсов

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 07.11.2021, 03:20
Аватар для Креатив
Скромный роботряс
 
Регистрация: 13.03.2012
Сообщений: 3,306
Репутация: 113 [+/-]
Креатив 30: Вин Джази - Я здесь

Вин Джази «Я здесь»
Преноминация пройдена.
ссылка на отзывы
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 13.11.2021, 22:15
Аватар для psilocibinum
Бывший naskof300
 
Регистрация: 02.04.2012
Сообщений: 704
Репутация: 56 [+/-]
Решил почитать единственный рассказ, который понравился Неорландине)

Ну черт... По тексту это прям мощно. Дело в том что, сразу проспойлерю, сюжет я пока не понял. Могут быть разные интерпретации... Но написан рассказ очень сильно и захватил невероятно. Мб это лучшая пока работа из прочитанных, но во всяком случае, на уровне с "Мокрицами". Автор явно умеет натуралистично описывать эмоции, я даже подумал сначала что это девушка пишет, а потом проверил - не, парень. И это очень круто. Не уверен, что могу так же... Мартокоту, кстати, не понравилось, и это странно потому что по исполнению похоже на его работы. Очень много чувств, которые как бы синхронированы с окружающим миром.

Аа, ну я когда читал поначалу думал что это нечто вроде "Не отпускай меня". Вся эта тема с рисунками, школа за забором с колючей проволокой и т.д... Потом, ближе ко второй части это стало больше похоже на серию Лоста, потому что очень много загадок, они множатся, одна на другой, и ты уже понимаешь что за оставшееся до конца рассказа небольшое.. кх... буквовремя, автор ответов на эти загадки явно дать не успеет. Да и не хочет... Но ведь ответы есть, да? Будет чертовски обидно, если у такого сильного рассказа не сюжет, а что то созданное по логике сна. Но мне кажется, что ответы здесь есть. Я просто опять сонным его читал, так трудно все систематизировать, все загадки в голове уложить в какую то целостную картину.

Надеюсь, автор ответит, потому что я прям заинтиригован... Могу теории только выдвинуть. Пока у меня их две - что эксперимент заключается в управлении памятью учеников, типа стирании воспоминаний о тех, кто с ними учился. И вторая - что это эксперимент про подселению в их сознание образов. Ну оба варианта банальные и только на часть вопросов отвечают... Я подумаю и еще варианты допишу. Пока все таки больше к первому склоняюсь.

Ну блин. Что значат эти слова - Я ЗДЕСЬ ? Не может же герой существовать в тетради. Значит он был в голове у героини ? Буду думать и перечитывать...

пс: еще одна вошка, единственная:


> — Громче, пожалуйста. Пищишь, как мышка.


Надо "Как мышь". Именно так должно звучать. Я уверен.
__________________
Exterminate!!!

Последний раз редактировалось psilocibinum; 13.11.2021 в 22:23.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 18.11.2021, 15:13
Аватар для perFerro
Местный
 
Регистрация: 14.11.2018
Сообщений: 125
Репутация: 22 [+/-]
В натуре, круто.

Под впечатлением.

Сначала кажется – ну, фигня фигнёй. Школа там какая-то, типичная героиня, типичный новенький «не такой, как все». Но потом становится интересней, причём это как-то само собой получается – автор не нагнетает, не накручивает, просто рассказывает. Ни разврата, ни изврата, ни мата. Просто история, в которую погружаешься и читаешь, а когда она вдруг заканчивается – жалеешь, что кончилась.

Блошки:
Скрытый текст - [SPOILER]:
«прикрытые тяжелые веками глаза» - тяжёлыми

«И начнем с мышления нулевого типа_,_ или нуль-мышления»

«Было бы у меня три детишки» - трое детишек. Или стилизация под ошибку? Тогда оставить.

«Точно, Дин же был повернут другой стороной» - Возникает вопрос «повёрнут кем?» И у человека всё-таки не «сторона». Боком, рукой, глазом, щекой… М.б. перестроить: «увидела под правым глазом царапину, тянувшуюся до самого подбородка. … Дин же сидел к ней левым боком»

«Причины проблемы до сих пор не известны» - неизвестны

«В больнице одежду снимали вместе с кожей. Потом пересаживали с ног» - читается, будто это одежду потом пересаживали с ног. Понимаю, что подросток по-всякому мог сказать, и всё же лучше: «В больнице одежду снимали вместе с кожей… саму кожу потом пересаживали с ног».

Концовка с исчезновением персонажей, само собой, заслуживает отдельного разговора. Очень не хотелось бы, чтобы оказалось, что это просто аллегория такая – ну, типа, отказавшись от себя настоящего, исчезаешь/умираешь для жизни и остальных. Как у Веллера в не помню каком рассказе, когда, раздав все долги, вдруг перестаёшь существовать. Не может так получиться, не хочу) Думается мне, проекторы – куда более совершенные устройства, чем о них известно: тех, кто не набирает минимальные тридцать баллов, они просто развоплощают, а остальным стирают память о них. Может, это и слишком простое объяснение, но другого пока на ум не пришло. Вот ещё один плюс рассказу – над ним задуматься хочется. Что такое образование/воспитание по любой «системе», что такое проекция ожиданий и успех… и как быть с теми, кто не хочет никаких ожиданий оправдывать? Лишние они люди, или и из них со временем вышло бы что-то полезное и нужное обществу?

В общем, одни загадки)) Надеюсь, когда рассказ выйдет в финал и займёт призовое место, автор зайдёт сюда и объяснит нам с psilocibinum’ом, в чём на самом деле был замут. А впрочем, если и не зайдёт, я не останусь на него в обиде – ведь я только что прочёл один из лучших рассказов в своей подсудной группе.

Спасибо, автор!
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 18.11.2021, 22:33
Аватар для psilocibinum
Бывший naskof300
 
Регистрация: 02.04.2012
Сообщений: 704
Репутация: 56 [+/-]
Цитата:
Сообщение от perFerro Посмотреть сообщение
Концовка с исчезновением п хотелось быерсонажей, само собой, заслуживает отдельного разговора. Очень не, чтобы оказалось, что это просто аллегория такая – ну, типа, отказавшись от себя настоящего, исчезаешь/умираешь для жизни и остальных.
На самом деле, автор действительно объяснил этот момент.. И он классный! Немного сюрреалистичный, но, как и весь рассказ. Определенное правильное ощущение "сдвига" формирует.. Вы очень близко подобрались на самом деле к разгадке, почти вплотную... Ну, Вин просил не раскрывать идею, чтобы остальные сами догадались. Но я все таки выскажу свое понимание, спрятав под несколько спойлеров.

Скрытый текст - Итак...:


Скрытый текст - Внимание, спойлер!:


Скрытый текст - Спойлер под спойлером.:


Скрытый текст - Спойлер под спойлером под спойлером.:


В общем, как я понял, эти ии-проекторы, достигнув определенного уровня интеллекта, могут заниматься квантовым транссерфингом реальности, буквально стирая из нее объекты. Так что набравшие меньше 30 баллов ученики действительно превратились в квантовых призраков.




__________________
Exterminate!!!

Последний раз редактировалось psilocibinum; 18.11.2021 в 22:35.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 19.11.2021, 20:54
Аватар для Унылая депрессия
Местный
 
Регистрация: 24.05.2012
Сообщений: 211
Репутация: 39 [+/-]
Моё почтение, Макото Синкай!
Что понравилось:
- в рассказе всё понравилось. Стиль лёгкий, незамысловатый, но и такой, что за словом в карман автор не лезет - всегда точно и к месту. Читаешь незаметно, как летят главы, а в сознании сам по себе складывается образ школы. Хотя подспудно ощущаешь фанфиковость, которая и позволяет представить девочек с синими волосами, романтичного загадочного новенького, сумасшедшую маму, безжалостную систему, идущую против школьников, - это же всё уже заложено в моём сознании анимешками, так что даже тонкий аромат уже возбуждает рецепторы. И, конечно, история бунта одиночек, история любви и трагическая развязка с послевкусием.
Что не понравилось:
- рамки рассказа. Всё-таки по мне такая история требует повести или сериала, ведь нужно проникнуться атмосферой школы, подробнее флешбеки сделать, познакомить с семьями героев и т.д. и т.п. Тогда и трогать больше будет, и мир отчётливее прорисуется.
Пожелаю удачи автору. Может, когда-то сей креатив дорастёт до значительного проекта.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 05.12.2021, 21:07
Аватар для Crazy Dwarf
Бородатый ворчун Креатива
 
Регистрация: 12.10.2017
Сообщений: 3,524
Репутация: 289 [+/-]
Здравствуйте, дорогой Автор! Вот получилось мне добраться и до вашего рассказа. Поворчу немного, порадуюсь, да дальше пойду.

Не знаю, известно ли вам, но меня зачастую цепляют рассказы, где герои такого же возраста, как у вас. Вот так вот происходит как-то. Приятны мне все эти треволнения юности, надежда на будущее, радость настоящего. Конечно, когда речь идет о произведениях высокого уровня, все эти эмоции возрастают и захлестывают.

Да, есть о чем поворчать, но и порадоваться тоже есть чему. Спасибо за это автор. А ведь здесь мы можем взглянуть на мир зарождающейся антиутопии через взгляд подростоков – это еще ценнее. Причем интересная такая особенность. Вот сколько всех этих подростковых антиутопий уже было. Все эти голодные игры, лабиринты, дивергенты и прочая радость. Да, не везде и не всегда антиутопия, но весьма и весьма близко.

Так вот там основа – это приключения на фоне всего этого безобразия. Боевик, авантюра, ух. Но чувства и эмоции отходят на второй план, равно, как и ужасы. А вот здесь автор пошел иным путем. Не знаю, насколько все было задумано именно таким образом, но ведь то, что есть в рассказе не обязательно должно быть целиком и полностью продумано его создателем, он дает ему жизнь, а дальше произведение существует уже отдельно. О чем это я? Ах да. Автор – мастер ужасов. На самом деле. Вот честно, что больше испугает, вся эта мясорубка в каких-нибудь голодных играх или полное стирание, уничтожение в обычной жизни?

Здесь прямая работа на контрастах. В боевой фантастике убийство – это нечто само собой разумеющееся. Шокировать и напугать им сложно. Но чем больше фантастический мир похож на наш, тем сильнее становится проецирование событий на нашу привычную жизнь и тем страшнее. В общем-то, что-то подобное зачастую использует Кинг. Чем больше видишь привычного, тем больше доверия к происходящему и тем сильнее испуг, переживания.

И вот здесь первая развилка. С одной стороны, хотелось бы поворчать насчет мира. Правда, много здесь можно было бы сказать (может чуть позже и не буду себя сдерживать), но при этом понимаешь, что именно вся эта привычность для нас (по сути, перенесение современных моделей в будущее с изменением нескольких переменных) позволяет проникнутся проблематикой происходящего.

Ведь на самом деле здесь несколько уровней. Один эмоционально-лирический про взаимоотношения подростков в школе. Другой, как раз грядущий новый мир. Страшный мир, конечно. Который весьма реалистично встречают с фанфарами. Грустно это и заставляет задуматься о том, что ждет нас впереди. За это отдельное спасибо.

Со школьной составляющей все довольно привычно. Это неплохо на самом деле. Вполне реалистично. Разные ученики, узнаваемые роли, привычные архетипы. Все это вызывает доверие. Собственно, как часто бывает, герой – это некий изгой. А в нашем случае их целых два. Понятно, что про простых героев нам слушать было бы не так интересно. Конечно, есть другой вариант, когда привычный миру герой по каким-то причинам сходится с новичком-изгоем. Правда, Мия в классе уже своя и не совсем отщепенец, но «вольнодумства» у нее еще очень много, конечно. Что позволяет довольно быстро сойтись по интересам с новичком.

Собственно, про всякие там голодные и прочие игры, там все сражаются, рвутся, бегут. Здесь же все, наоборот. Причем настолько, что это само по себе звучит уже прикольно. Если задуматься, то герои борются с системой, со становлением нового мирового порядка через… прокрастинацию. Это великолепно! Чес слово. Прям до мурашек. Спаси мир – забей на все) На самом деле одна эта идея (отличным образом поданная, кстати) уже делает рассказ незаурядным. Маргиналы-прокрастинаторы борются с системой. Отлично же!

Вернемся к контрастам. Смотришь на всю эту историю и ожидаешь (да и получаешь) лирическую составляющую. Ощущается и зарождающееся чувство, и родство душ главных героев. Кстати, слышал предположение, что автор – Род Велич. Да, у него как раз с этим сильно. До сих пор не могу отойти от его чудесной дамы с жгутиками, в смысле, чудесном произведении про любовь, болезнь, борьбу и фантазию. Хм, но все же, на мой взгляд, автор здесь другой. Слог отличается довольно сильно и продуманность мира тоже. Но это немного другая история.

Вся эта лирика захватывает, борьбы вдохновляет и тут… Бац! Трагический, ужасающий, взрывающий все финал. Это сильно! Это страшно, но при этом здорово. И абсолютная иная ступень. Вот убери последнюю часть и все превратится в подростковый рассказ, но с ней это прямо самая настоящая антиутопия, которая пугает посильнее классики жанра из двадцатого века. Сильно, правда, сильно.

Что же, пора бы и поворчать, ведь так? Наверное, основное ворчание будет про мир. С одной стороны, как уже говорил, понимаю, почему он такой. С другой, все же есть сущности, которые кажутся странными. Кажется, что они излишни. Вот смотрите, они на планете, где два солнца. Красиво? Вполне. И сразу говорит нам, что это не Земля. Но вот дальше неувязка. Дальше-то ничего не отличает планету от Земли. Гравитация, жизнь, дыхание, даже сутки по ощущению такие же. А если так, то зачем отправлять героев в космос? Ведь это никак не влияет ни на фон, ни на сюжет, но формирует новые вопросы. А что там на родной планете? Ставятся ли там эксперименты? Почему никто не вспоминает о Земле?

Конечно, красным карликом могло бы быть и Солнце. А второе солнце – искусственное, но вряд ли. Либо намек автора на то, что мир вокруг них искусственный, часть матрицы. Но тожеэта идея дальше не раскрывается. Как и красный карлик. Образ интересный в финале, но не играет. Совершенно не ясно, отчего вновь идет обращение к космосу причем с одухотворением светила. Возможно, там есть какой-то подтекст. Или под карликом подразумевается искусственный интеллект, контролирующий и следящим за экспериментом в искусственном мире. Но все это не считывается.

Второй момент – это школа. Если далекая планета и космос, то значит эти люди из весьма далекого будущего. Планету-то еще колонизировать пришлось. Но школа не поменялась. Во всех этих учениках, учителях и прочих людях узнаешь наше недавнее прошлое, да и современность. Слишком маловероятно все это. Поэтому если перенести события на Землю лет через пятьдесят, то ощущения реальности и правдоподобности возрастут. Либо можно выкрутить причину размещения этого всего далеко-далеко в космосе.

Смутила и линейка. Сложилось ощущение, что кто-то из девочек не знал, что там выступает директор. И с учительницей странность, будто это новая учительница для класса и часть детей её не знает. Кстати, первая сцена с ней немного смущает. Уж очень все это похоже на сцену с функциями, где участники рассуждают как работает та или иная штуковина, или что происходит в мире, но только для того, чтобы читатель это увидел. К сожалению, в сцене эта искусственность очень сильно читается. Деликатнее бы. Аккуратнее. Не третий класс же и не шестой. И так всем понятно, к чему они идут, и такой диалог смотрится искусственным.


Хорошая задумка с фигурками и брелками. Вот вроде бы и не полное сопротивление, но и не тотальная лояльность. Как раз такой промежуточный герой вышел. Вроде бы и часть системы, но немного не от мира сего.

Не очень понял южный акцент подруги героини. То есть понял, что она говорит, но к чему он здесь? Разве что показать её отличие в речи. Это возможно, но не на далекой-далекой планете. Там и наш привычный-то язык изменится сильно. А вот такая смесь украино-русского тем более вряд ли доживет. Другой вопрос, если это произойдет лет через пятьдесят от настоящего момента.

Поворчать хочет и про эмоциональный взрыв героя. Вот к чему он выругался? До этого сдержанный был и тут вот так. И вся проблема, что это не просто ругательство, а воспринимаешь слово, как обращение к героине. А после такого обращения выгляди странным, что она не послала его куда подальше, потому что это прямо оскорбление и унижение. В общем, немного неестественным показалось такое поведение.

Остались немного непонятки про тетрадь, но видимо там сам не разобрался. Откуда и куда спасать, если его стерли? Или не стерли? И имел ли какое-то значение финальный выбор подруги героини? И вот интересно, что тогда про все вещи, оставшиеся в комнате, подумает эта самая подруга? Что ей тоже подкинули, как ту тетрадь? Хм, сложно это все с исчезновением. Слишком много следов, которые надо подчищать системе.

Кстати, в тест верится тоже относительно. А смысл его, если каждый год он может показать что-то иное. Или это надо воспринимать, что, если будешь и дальше трудится, что станешь космонавтом, а нет, так пойдешь в дворники? Ух, программирование сознания еще то.

Немного блошек и размышлений.
Скрытый текст - вот:
«словно выточено и отполировано на специальном станке» - можно и без специального, отвлекает и утяжеляет. Достаточно просто станка.

«в звонкий рокот» - хм, попытался представить и не получилось. Рокот же обычно гулкий, сильный, но вот звонким не представить.

«собралась вся школа. Голоса возбужденных школьников» - это так, небольшая мысль. Может быть школьников лучше на учеников поменять, чтобы корень близко не повторялся пару раз?

«Мие показалось, что чья-то рука скользнула по ее талии. В глазах потемнело от ярости, и она с чувством врезала кому-то ногой. Кто-то застонал» - самое забавное, что этот кто-то может быть тремя разными людьми. Конечно стиль, но может заменить кому-то и кто-то, а то их здесь перебор. Врезать ногой она могла назад. А дальше «За спиной застонали». Опять же, как она не осмотревшись бьет, ведь толпа, рука могла быть с совершенно разных сторон, не обязательно «владелец» находился сзади.

«что происходит впереди. Впереди широкоплечий мужчина» - да, повторение возможно для усиления, но в этом случае, как мне кажется не срабатывает и больше напоминает ошибку.

«ще вчера мы ездили на ослах, а сегодня запускаем ракеты на Луну» - Луна же прошлый век, они вроде бы на планете с двумя солнцами. Здесь уже скорее про другие звезды и галактики можно было бы.

«Преподаватель еще не появился, но ученики обходились без обычного гундежа» - в этом особом месте, возможно, но все же чаще учитель)

«Натан тут же повернулся к ним. Утреннее солнце осветило его грубое, твердое лицо с долей восточной крови» - это как в фильмах. Замедленная съемка, медленно колышутся волосы в лучах, на лице появляется улыбка. Очень уж контрастирует этот момент со всем остальным. В общем-то, с учетом того, что Миа фокальный персонаж, то вполне себе. Ведь сразу ощущается её отношение к Натану. Но повествование все же не от первого лица, поэтому сперва на этом затормаживаешься.

«Нiкога мы не ведаем!» - ммм, героиня-то говорит на смеси украино-русского, но применять для этого i… Конечно, нынче век экспериментов, и как идея довольно интересно, но получается мало. На мой взгляд, если через «и», а заодно ударение на «о», то выглядело бы более понятно. Иначе, не всякий читатель поймет, что она и как сказала.

«И весь такой типа важный, умный. Такой же ты, каланча? Слышишь?» - а вот здесь переход на обращение к парню схватывается далеко не сразу. Несколько раз пришлось перечитать. Самый простой способ помочь немного читателю – повернуть Натана в сторону новичка после слова «умный»

«Или пишешь что-то, где ты не дебил?» - признаюсь, что не очень понял.

«прикрытые тяжелые веками» - тяжелыми, полагаю.

«Выходившие из прохладного здания ученики немедленно принимались обмахиваться ладонями, вываливать языки на бороды» - да, с бородами прям не очень. Наверное, подразумевался подбородок, но даже в таком случае, довольно странное поведение. Слабо представлю, чтобы даже в жару языки активно покидали рот, куда-то вываливаясь, как у собак.

«Точно, Дин же был повернут другой стороной» - все же речь о человеке, а звучит как о предмете. Тем более не просто сам Дин, а его лицо. Можно сказать, что царапина на правой щеке, а сидел он на занятиях левым боком.

«Дин был не похож на себя» - вроде бы Мия знает его совсем мало, чтобы делать такое яркое утверждение. Это, конечно, не ошибка, но может быть чуть мягче? «Неожиданно изменился»?

«Он расправился» - хм, тут бы тяжелую артиллерию подключить для уточнения, но кажется, что слово не очень корректно употреблено. Расправляют плечи, одежду. Может быть и в таком смысле применимо, но споткнулся.

«как у оловянного солдатика» - большая часть современных детей до тридцати не видела их в лицо, а уж люди из будущего… Если же по книге, то Андерсен в их мире должен был бы попасть в первоочередной список на блокировку.

«не брезговали что-то прогулять» - хм, вот как-то к прогулам немного странно. Возможно, конечно, но тоже споткнулся.

«Случалось, они садились близко друг к другу. Настолько близко, что девушка улавливала запах его тела» «и всякий раз отодвигалась на расстояние вытянутой руки» - это на природе, но ведь в школе не отодвинешься, если рядом сядешь. А куда уж ближе чем за партой? Там запахи отлично ощущаются. Другой вопрос прикосновения, впрочем, локтями за партой тоже можно.


Спасибо за рассказ. Несмотря на ворчание, он все равно цепляет и своей антиутопичностью, и лирикой, и необычной борьбой с системой, и, конечно же, весьма тонким и необычным разрешением вопроса «почему никто не проваливал Тест». Спасибо, содержание – это очень важно, а стилистику и мелочи – это довольно просто доработать. Удачи на конкурсе.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 06.12.2021, 01:50
Аватар для Алекс Тойгер
Вагр
 
Регистрация: 30.09.2013
Сообщений: 3,422
Репутация: 385 [+/-]
Здравствуйте, автор

Берём немного Азимовской "Профессии", атмосферу Хаксли и саспенс из Исигуровского "Не отпускай меня". В итоге получается претендент на финал.
Ах, да, ещё в тексте много анимешных задников - не в смысле фоны-картинки, а в смысле - типовые персонажи второго плана.
Теперь подробнее.

В рассказе слишком затянуто вступление, фактически с замахом на роман. Долго отсутствует триггер, который потащил бы за собою сюжет. Все эти анимешные школьные дела расписаны с любовью, психология в наличии, но уж слишком вы, автор, увлеклись героями, упустив интригу. Её можно затягивать и накачивать только в том случае, когда на эту самую интригу был дан хоть какой-то намёк. Здесь же не было ничего, ну, разве что, второе солнце в первой фразе. Всё вяло и рыхло.
Забегая вперёд - солнце стреляет в мощном финальном аккорде, однако до него ведь ещё дочитать нужно! Имело смысл бодрее раскачиваться в завязке, сейчас можно уснуть.
Собственно триггером должна была стать информация о Тесте. Но не стала. "Устрашающие" фразы типа "с Тестом шутки плохи. Это очень опасная, плохо изученная технология" никакой интриги на самом деле не подвешивают - эти намёки банально не замечаешь. А ведь Тест - сюжетообразующая штука, которая должна раскручивать саспенс. Она и раскручивает, но очень робко и только после вот этого:
"Я докажу, что их езданутый Тест яйца выеденного не стоит"
Ок, ближе к концу уже чувствуется, что "это жжж неспроста", но надо раньше! раньше! Но раньше - милые взаимоотношения главных героев.
По (главным) героям. Тут всё грамотно, есть некоторая глубина и достоверность характеров, по крайней мере, у гг. Героиня расписана слабее, но свою функцию - подсвечивать гг - исполняет исправно.
Финал с эффектным кульбитом конечно тащит сюжет, и психология там играет важную роль. Есть эмоции и читательское сопереживание.
По прочим героям - они тоже на своих местах. Шаблонные, но в объёме рассказа нормально.
Перебор с индивидуализацией Берты - украинский акцент не нужен. Берта всё равно остаётся картонной, такая у неё роль, но речь слишком выделяется на фоне остальных - диссонанс.
Ещё момент про героев, психологию и т.д. Пересказы. Например, тут:
"Девушку крутило в водовороте мыслей, эмоций и решений. В дни, когда парень пытался сблизиться, она чувствовала себя хозяином положения"
Издержки замаха на крупную форму. Я понимаю, что объёма не хватило, но пересказ - зло. Имело смысл расписать сеттинг в большем объёме (и да, тогда мимо конкурса).
Сюда же - схематичность антиутопической составляющей мира. Все эти Пинкфлойдовские кирпичики никак не показаны! Мы знаем только вот это со слов героя:
"Отличная обработка головы, очень крутая ... работают тонко — через книги, лекции, через фильмы, которые показывают пару раз в год. А потом — через нас самих."
Нужно было больше показывать.
Ну да, есть финал. Но там уже поздно рисовать мир и фоны.

Ещё из минусов - ненастоящие диалоги, особенно в начале:
"Тут после каникул полный бардак — такое ощущение, что у нас девятых классов штук триста. Короче, пошли послушаем приветствие, а там разберемся."
Слишком длинно, слишком литературно и ненатурально.
В противовес этому есть и очень удачные находки:
"взял в долг немного жизни, но все растратил"
"ты такими темпами помрешь от передоза кошек"

Ещё мелкие странности и ошибки:
"рисуешь? Или пишешь что-то, где ты не дебил?"
что тут имелось в виду?
"Единственное, что выражали эти темные, прикрытые тяжелые веками глаза — бесконечную усталость."
тяжёлыми
"Выходившие из прохладного здания ученики немедленно принимались обмахиваться ладонями, вываливать языки на бороды"
на _бороды_?

В целом. Несмотря на недочёты, рассказ состоялся. Из ненужных на первый взгляд фантдопов, картонных школьных фонов и любви-моркви постепенно складывается мощная аллегория на систему, которая переформатирует и отбрасывает всё, не подпадающее под шаблон. Концовка по Исигуровски спокойно-безжалостная. Герои ведь не просто переместились в другую "точку сборки", они и друг про друга забыли? Хотя...
__________________
Телеграм-канал Креатива: https://t.me/litkreativ
Телеграм-чат Креатива: https://t.me/litkreativ_chat
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Креатив 30: Алекс Тойгер - Здесь водятся змеи (внеконкурс) Креатив Архивы конкурсов 5 26.11.2021 13:26
Здесь водятся режиссеры (06.04.2012) MirfRU Новости 1 07.04.2012 09:23
Здесь водится Берд? (02.02.2012) MirfRU Новости 1 04.02.2012 08:17
Здесь вам не тут! (05.08.2009) MirfRU Новости 3 07.08.2009 08:35
Чужие здесь не ходят (11.06.2008) MirfRU Новости 4 12.06.2008 21:02


Текущее время: 09:16. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.