![]() |
|
Литература Фэнтези, научная фантастика и другие направления литературы. Подразделы: ![]() |
![]() |
|
Опции темы |
#1461
|
||||
|
||||
brizing, эээ...здесь мы беседуем в основном о литературе, которую написал кто-то еще)
про свои собственные нетленки можно туда и очень рекомендую хотя бы пробежать глазами первопост во избежание недопонимания
__________________
You will never walk alone. You can always reach me. You will never ever walk alone Не все то, чем кажется
Последний раз редактировалось Хавьер Линарес; 13.07.2021 в 00:23. |
#1463
|
||||
|
||||
brizing, разумеется) сперва нужно наработать социальный капитал) отметиться, рассказать, какие книги читаем, фильмы-сериалы смотрим, в какие игры играем, поучаствовать в паре ролевок и творческих конкурсов, и только потом...
__________________
You will never walk alone. You can always reach me. You will never ever walk alone Не все то, чем кажется
|
#1465
|
||||
|
||||
Хех, кто-то опять не закрыл портал во вселенную МТА)
Или на этот раз у нас настоящий читатель настоящих книг?
__________________
You will never walk alone. You can always reach me. You will never ever walk alone Не все то, чем кажется
|
#1466
|
||||
|
||||
Дорогие граждане-авторы, советую обратить внимание на новую тему, созданную специально для вашего пиара.
https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=21574 |
#1467
|
||||
|
||||
К новоприбывшему телу я отношения не имею)
Играл на Дракенфурте, Книге Грёз. Поддерживаю жизнь ролки "Заброшенный Особняк Вампиров", 350 000 сообщений. |
#1468
|
||||
|
||||
brizing, нот бед) вам будут рады и в нашем ролевом. там, кстати, вроде был набор в мафию.
но именно в этой теме лучше все-таки про книги. очень желательно не свои собственные) флудилка, где можно с комфортом просто болтать и обсуждать все что угодно, будет доступна чуть позже, после определенного количества сообщений и определенного срока пребывания на форуме. как вы относитесь к книге "Атлант расправил плечи"?)
__________________
You will never walk alone. You can always reach me. You will never ever walk alone Не все то, чем кажется
|
#1471
|
|||
|
|||
Очень талантливый фанфик по "Капиталу" Маркса Наглядно раскрывает тему что такое "финальная стадия капитализма" Ещё неплохо после перечитать "Час Быка" и станет понятно что это о одних и тех же вещах |
#1472
|
||||
|
||||
Я наконец-то понял и смог сформулировать, почему же мне так нравится творчество Брэндона Сандерсона. Не из-за признанной всеми богатой фантазии автора на необычные миры и оригинальные системы магии. Это всё тоже хорошо. Нет, дело в другом. Сандерсон старается делать главными героями своих историй хороших людей. Зачастую даже однозначно хороших. А это по нынешним временам не модно и вообще - фу, наивность. При том эти хорошие люди у него очень и очень разные, вопреки популярному утверждению, что "однозначно положительные персонажи унылы и однообразны". Естественно, если автор не может выписать однозначно положительного персонажа интересным - дело не в его кривых руках, а в принципиальной невозможности!... В общем, вот чем меня подкупил Сандерсон, и я даже с некоторым удивлением понял, что в этой сфере и аналогов-то ему найти сходу не могу... Джим Батчер, может быть, и то в меньшей степени. Уж больно в моде нынче всё серое и неоднозначное.
__________________
|
#1474
|
|||
|
|||
Всем привет! объясните, пожалуйста, разницу между героическим и боевым фэнтези. Прошу прощения, если это слишком простой вопрос, но я только начинаю изучать мир фэнтези. Заранее спасибо за ответ :)
|
#1476
|
||||
|
||||
Фэнтези есть смысл делить на «высокое» (о принципиально иных мирах или вымышленных эпохах) и «низкое» (о магии и чудесах, скрытых в «нашем» мире). Тут тоже есть промежуточные и спорные примеры, но хотя бы принцип внятный.
А принятые у наших критиков «героические», «эпические» и пр. — это попытки описать отличия между волосками в хвосте слона, не видя слона целиком. Это попытки объяснить, почему Говард не Толкин, в упор не видя, как мало они отличаются на фоне хотя бы Мьевиля. «Властелин колец» и «Час дракона» — две книги про вымышленный средневековый мир, тёмного властелина, артефакт с его силой и квест, но одно почему-то эпическое фэнтези, а другое героическое.
__________________
В жизни важно найти свою половинку, и это проще сделать, если ты половинка ленивой жопы ☝️ |
#1477
|
||||
|
||||
Вы забывается что любое жанровое деление всегда условное, всегда есть пограничные состояния где грани стираются, между жанрами нельзя поставить стену. Жанры нужны лишь для упрощения навигации, и с этой точки зрения абсолютно понятно почему Толкин и Говард в разных тэгах лежат.
|
#1478
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Навигация должна помогать находить похожее и отделять непохожее. А деление «героическое vs эпическое» в этом бесполезно. Это деление по сути основывается на: 1. Количестве центральных героев (в эпическом много, в героическом мало). 2. Масштабах битв и конфликтов (в эпическом — мировая борьба бобра с ослом, в героическом личные). 3. Репутации произведения у критиков (зачастую с подтекстом «эпическое — хорошо, героическое — плохо»). По сути, если выдернуть отрывок из эпического фэнтези, посвящённый конкретному герою, а не мировым конфликтам и большим битвам, он окажется героическим фэнтези. Такая система тэгов неинтуитивна и не выполняет задачу жанровой классификации — объединять похожее, отделять непохожее. Что это за навигация, если по ней рассказы про ведьмака — один жанр, а романы про ведьмака — другой? Да даже «Илиада» — один, а «Одиссея» — другой! Что это за навигация, по которой Мартин и Кук объединяются с Толкином, а Ротфусс — с Говардом и Лейбером? Что ещё хуже, она не работает за пределами литературы. Например, в играх из этого получится разница между центральным квестом и побочными заданиями, при тех же самых мире и героях. К счастью, за пределами сильно гикнутого сообщества она и не употребляется, и скорее всего отомрёт сама. ![]()
__________________
В жизни важно найти свою половинку, и это проще сделать, если ты половинка ленивой жопы ☝️ |
#1479
|
||||
|
||||
Вообще, иронично, что в литературоведении жанровая принадлежность определяется через штуки вроде хронотопа, структуры фабулы, системы мотивов и тд. и тп. Например, условный "рыцарский роман" - это не только "рыцарская тема", это куча повествовательных приемов и структурных особенностей, которые делают роман "рыцарским" вне зависимости от количества персонажей-рыцарей.
В фентези: Цитата:
|
#1480
|
||||
|
||||
Все просто)
Если обычный русский десантник, ветеран пары военных кампаний, попал в условное средневековье, эльфийскую страну, на другую планету или во времена ВОВ и там в одиночку смачно крошит вражин голыми руками, не менее смачно трахает все, что движется, и ваще спасает мир в одну харю и все это описано простым русским языком с диалогами в разговорном стиле, а на обложке нарисован качок с автоматом - это боевое фэнтези. Если все тоже самое, но гг не обычный русский десантник, а, например, бесстрашный сэр рыцарь или даже какой-нибудь потомок королевской крови в изгнании, все описано очень возвышенным высокохудожественным языком, и много пафоса, а ещё у героя есть некое Предназначение или Великая Цель, и на обложке нарисовано что-то очень величественное, например, меч, корона и дракон - это героическое фентези. Если все то же самое, только в одном томе не менее 900 страниц, на обложке нарисован меч корона и дракон и надпись типа шедевры фантастики - это эпическое фентези.
__________________
You will never walk alone. You can always reach me. You will never ever walk alone Не все то, чем кажется
Последний раз редактировалось Хавьер Линарес; 22.10.2021 в 21:54. |