#1
|
||||
|
||||
Зимний критический блиц 2021: сутулый собак - Сью
|
#2
|
||||
|
||||
...И море, и Гомер — все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью. ______ Всё же, есть доля истины в том, что каждый автор всю жизнь пишет одну книгу. Я уже встречал эту историю с другими декорациями в архивах креатива, поэтому, предполагаю, что имя автора мне известно. Хотя это лишь предположение. Что ж. Рассказ блистательный. Даже немного завидно. Хорошо выдержаны диалоги и общий план. И море... Простыми словами, без изысков и нагромождения эпитетов передать объёмную картину моря — это круто. Немного непонятны чувства этого парня. Вернее, не верится что такие чувства возможны в таком человеке. Но звёзды во взгляде трупа до мурашек... Рассказ офигительно кинематографичный. Песок, пена — всё увидел как на олдовом проекторе. Респект автору, в общем. Ах, и ещё единственный минус: на уровне ощущений — перед эмоциональной развязкой история как-то проседает, диалог с директором корпорации рая показался каким-то скроенным впопыхах. Словно автор лужу перед входом в казино перепрыгнул. Неаккуратно, забыв о белой обуви на ногах. Но всё равно очень круто.
__________________
_________ это сообщение А.П.Чехов написал моими слезами Последний раз редактировалось Александр Устимин; 30.12.2020 в 14:39. |
#3
|
||||
|
||||
Здравствуйте автор.
Пришла наживать себе врагов). Но, думаю, вы были готовы к тому, что история вызовет неоднозначные отклики. Скажу сразу, писать вы умеете. Да и писательского опыта у вас, по всем признакам, достаточно, потому есть надежда, что к критике отнесетесь здраво. С реверансами всё, сосредоточусь на самой истории. Сюжет не нов и во многом компиляционный. Но не это режет глаз. Немного о личности ГГ. Скрытый текст - Спойлер: Итак, перед нами неустойчивая личность (потому что явно до "подвигов" додумался не он не он, а пошел за компанию, и по счету был третьим, после лидеров) с истероидными вкраплениями (уход в мир фантазий, попытка вытеснения болезненных переживаний), которая посредством неудачного когнитивного искажения вводит себя в нечто вроде диссоциативной амнезии. Личность, достаточно трусливая (убегание как способ преодоления переживаний, при этом вариант явки в полицию даже не рассматривается, как и варианты разного рода искупления вины, кроме сделать ее счастливой, опять же путем доставления удовольствия себе и получения прощения). Инфантильная (преобладание гедонистических потребностей - несмотря на отражение звезд в глазах не остановился, "не обломался", как только в раю стал ощущать "нестерпимую" боль - нажал на спасительную кнопку). И возвращение в реальность-то - убегание от боли в раю. Личность, которая не сможет выйти из замкнутого круга, в который сама себя загнала. И, если уж на то пошло, не настолько уж пьян он был, когда насиловал - очереди своей успешно дождался, не уснул, не вырубился, воспоминания тоже последовательные, и решение свалить в рай вполне осознанное. Машину, опять-таки, смогли вести. Личность, которая в перспективе или снова погрузится в райский сон, сбегая от очередных страданий, или сопьется (что одно и то же). Как вариант - найдет способ свести счеты с жизнью, но не своими руками, а посредством чужого вмешательства, когда убегать сил не останется. Спровоцирует кого-нибудь. Сочувствия, понятное дело, не вызывает. Чего о нем писать не понятно. А вот тут вопрос: Ииии? Чего сказать-то хотели, автор? Ну да, так бывает. В принципе, клиническая картина не лишена художественного толкования, но вполне достоверная. От меня не мотивы ГГ ускользают, с ними как раз всё понятно. Мне авторский посыл, сама идея рассказа не понятна. Черт. Нет преодоления. Нет трансформации. Нет решения. Есть четко предопределенный замкнутый круг. Ну туда ему и дорога в этот его ад. Даже если он называется раем. А историю для чего рассказали? Чего сказать-то хотели? Поднять тему поиска прощения? Да ну на. Возможно, есть смысл описать на контрастах действия и путь других "героев". У каждого свой. Возможно, ввести еще персонажа, который разомкнет этот круг каким-то не стандартным твистом. Вам виднее. Пока история тошнотворненькая, уж простите.
__________________
Кр. - сестр. тал. Последний раз редактировалось Al-Go; 30.12.2020 в 18:37. |
#4
|
|||||
|
|||||
Александр Устимин,
Эк вы расхвалили. Цитата:
Цитата:
Al-Go, Спасибо. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#5
|
||||
|
||||
Идея: как прекрасно убить, трахнуть, полюбить - именно в этой последовательности.
Сюжет отражает идею. Ветчины-мандаринов нет, чувства есть, хотя и неправдоподобные, и не возвращающиеся. Первая половина текста неплоха. Далее уже логика притянута за уши - насильник и убийца вряд ли влюбилтся в свою убитую жертву после убийства - скорее постарается забыть, стереть из памяти, если совесть мучает (а она мучает). Или смаковать насилие, если совесть не мучает. Но уж точно не любить. Концентрация на коитусе утомляет. Слишком часто повторяется акцент на этом. Кривое описание истории словами персонажа: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мне кажется, или здесь и в самом деле не хватает запятой? - Цитата:
Последний раз редактировалось Селена Энзо Никс; 10.01.2021 в 14:24. |
#6
|
||||
|
||||
Изо дня в день герой рассказа гуляет по берегу вместе с девушкой Сьюзен. Они живут в шалаше на берегу, купаются и любят друг друга. Но над пляжем всегда хмурое, серое небо. И герой чувствует в происходящем неправильность. А ещё Сью постоянно пытается заглянуть ему в глаза, хотя он этого не хочет. Когда герою становится совсем невыносимо, он подходит к красной кнопке в хижине и узнаёт правду.
Честно говоря, у меня сложилось впечатление, что я знаком с автором. Очень уж сильно некоторые элементы напоминают сюжет одной вишневой книги. Есть и ещё признаки. Однако я отвлекся. Герой в рассказе вышел слишком обезличенным. И хотя позже мы узнаём о его неприглядных поступках и понимаем, что он раскаялся, однако симпатии он не вызывает. Да и остаётся в голове в виде туманного силуэта. Всё, что мы он нём узнаем, – он подонок, рассчитывавший получить рай, а попавший в ад за свои же деньги. Девушка в рассказе не описана совсем. За что герой её так полюбил? Что вызвало чувство раскаяния? Может, они были знакомы или он был в неё тайно влюблён раньше. Мы этого так и не узнаем. С темой тоже всё не очень хорошо. С натяжкой можно найти возвращение чувств. (Хотя возвращение тут немного другое, не о чувствах речь). Запаха мандаринов нет совсем. В целом рассказ неплохой в плане сюжета и идеи. Но с очень пунктирно прописанными персонажами и некоторым пренебрежением темой конкурса. |
#7
|
||||
|
||||
Конечно, есть в этой работе что-то и от «Вспомнить всё» и от «Матрицы», но это не столь важно. Если рассказ написан хорошо, то ты не обращаешь внимание на вторичность и ассоциации с другими произведениями.
Этот рассказ написан очень хорошо. Ты не просто читаешь его, ты смотришь кино. Приятный слог автора радует глаз, от чтения действительно получаешь удовольствие. Как и от самой истории. Маленький уголок рая, с хичкоковским ощущением чего-то надвигающегося. И вот это неизведанное приходит, и ты понимаешь всю глубину истории. Многие видят здесь исповедь убийцы, но нет, это история о том, как мы придумываем себе жизнь, стремясь забыть о проблемах, а не решать их. История о капканах подсознания, которые мы сами для себя расставляем. И история явно назидательная. Автор не пытается выдать некую мораль или показать всю правду жизни, он просто рассказывает историю, и каждый сам делает из неё выводы. Вопросы может вызвать непонимание мотивов героя. Неясность, как возможным стало воспоминание того, чего не было. Но дается правильный посыл о том, что правда это не то, что было, а то, что мы увидели. И не важно, прожили мы эту правду в самом деле или она была в нашем воображении. Не случаен диалог с представителем корпорации, который говорит о том, что какая разница, обманываем ли мы себя мечтами, или воспоминаниями. Принцип работы один, и герой это доказал. Это рассказ про грёзы, которые позволяют не видеть реальный мир. Есть в этом что-то от Кристофера Нолана, не считаете? |
#8
|
||||
|
||||
меня тошнит.
о, вероятно, автор хотел сказать, что насилие - это плохо. и сказал. проблема в том, что я и так это очень хорошо знаю. а! и ещё: понимаете, какая штука... я проассоциировал себя с героем, я шёл рядом с ним по пляжу, я видел море и девушку, и чаек, и волны, и собаку, и мучился незнанием. и хотел это незнание прорвать, как пузырь. и что? и /ухмыляется/ я всё это время со-чувствовал мерзейшему существу на земле? тому, кто счёсывает свою похоть о беззащитного? это было... жестоко. но автор силён да. особенно хороша первая половина. она логична, таинственна, красива. вторая уже местами неловкая, странная и не очень логичная, но завершает и объясняет первую. я вряд ли проголосую за этот рассказ, несмотря на его уровень. это... я не знаю. насильник должен быть мёртв. даже придуманный насильник. мне было неприятно обнаружить себя в точке внимания, которой является герой, и понять, что я был вместе/внутри насильника. хе)) возможно, это тупо истерика)) но... блин, я вжился в рассказ. я наслаждался им... я радовался, что автор дал мне такой красивый мир, такой пляж, такое море и... такая расплата. /вздох/ пойду искать что-нибудь светленькое и в горошек. но рассказ мощь, да. возможно, я успокоюсь и))) оценю мастерство, а не... а не... свои моральные, текскеть, казусы)
__________________
гуляю сам в октябре Последний раз редактировалось Мартокот в октябре; 06.01.2021 в 02:39. |
#9
|
|||
|
|||
Беглый каторжанин Хомут и военный пенсионер Урюк-Хай играют во дворе в нарды. Вернее, играли, потому что сейчас нарды торчат из лобового стекла припаркованной на газоне десятки. Ошеломлённый неожиданным поворотом водитель машинально перещёлкивает треки Моргенштейна.
- Читал я тут один рассказ... - мечтательно говорит Хомут. - Про любовь. У меня же её, любви-то, в жизни не так уж и много было. Только женился, как тот случай с барином и сразу на каторгу... Короче, море, пляж, юная девица с обнажёнными грудями... Любовь, понимаешь. И только я тут расслабился, решил что Забриски-пойнт пересматриваю, как... - Видимо что-то случилось, - морщится Урюк-Хай, пытаясь не вслушиваться в треки. - Видимо. Короче, парню всё нравится, но есть одна тайна. Его что-то гнетёт. И девушка там намекает. Подзуживает. Ну, ты знаешь, как эти могут подзуживать. И он такой - ну чё, чё... А она такая - а ни чо - прощаю я тебя. Ну, думаю, вот эта романтика. Женщинам, опять же, такое нравится. А он такой - раз! Это всё фантазии были. Ну, вроде как у меня, когда я в карцере сидел. Это всё понарошку было. Знаешь такой приём - пишешь роман на серьёзных щах, а потом - это мне всё приснилось. - Ну, раз такая же хрень, чего ты это сейчас вообще вспомнил? - А в том-то и дело, что не всё так просто. Короче, на самом деле, он в виртуальной реальности. А девушка давно умерла. И более того, когда-то они её снасильничали. Трое на одну, понимаешь. Он был последним и она уже не реагировала. Может, умерла давно... Может, придушил её кто. Тогда, технически, он уже и не насильник, а соучастник.... - Это он на зоне будет объяснять, - гогочет Урюк-хай. - Была она жива или не была. - В том-то и дело, что не объясняет. Её они в воду, того, а сами разбрелись. А его, понимаешь, не отпускает. Он себе фантазии платные завёл, чтобы, мол, прощение у неё выпросить. Такие дела. Скелет в шкафу. - Ну давай, пожалей его! А я не знаю, что может быть лучше хорошего насилия. Эх, сколько же роханских дев мы успели перепортить! В Мордоре всё просто - кто больший насильник и убийца, тот, получается, самый лучший культурный герой, а может быть даже и бог. - А... с кем я разговариваю. Тебе не понять. Я ведь в ловушку-то пойман. Меня же заставили глазами насильника посмотреть. А у меня ведь дети есть... - Забей, - отмахивается орк и переключает внимание на вылезающего из десятки водителя...
__________________
Учитель логики не расстроился, когда его друг утонул. Он не умел плавать, вот и утонул. Все логично Последний раз редактировалось Ранго; 06.01.2021 в 19:35. |
#10
|
|||
|
|||
Мораль рассказа в том, что сделанного не воротишь. Или как пела полная ещё сил и голоса Пугачёва "Фарш невозможно провернуть назад".
Солидарен с предыдущими ораторами, написано хорошо и убедительно. И вместе с тем, вызывает нешуточное отторжение. Как раз в силу своей убедительности. Автор заставляет сочувствовать и сопереживать герою, а потом объясняет, что он изнасиловал и убил девушку. Как по мне, это обман и нечестный приём. Не хочу я такому сочувствовать. На каком основании? Почему он заслуживает сопереживания? Потому что осознал? Не смешите, сегодня он осознал, а завтра новую на пляж тащит. Как там было "Не могу поступить иначе. Только не сегодня. Не сразу после Сьюзен." Понятно? Не сегодня. Через недельку - пожалуйста. Нафиг. Пусть повесится, тварь. И чем раньше - тем лучше. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Зимний критический блиц 2021: БЧ - Моя бабуля – дебоширка (внеконкурс) | Креатив | Архивы конкурсов | 18 | 16.01.2021 11:58 |
Зимний критический блиц 2021: Анти-Ох - Слияние | Креатив | Архивы конкурсов | 10 | 13.01.2021 22:45 |
Зимний критический блиц 2021: Анти-Ох - Похмелье (внеконкурс) | Креатив | Архивы конкурсов | 6 | 13.01.2021 13:18 |
Зимний критический блиц 2021: Лунный мечтатель - Санки | Креатив | Архивы конкурсов | 9 | 12.01.2021 18:18 |
Зимний критический блиц 2021: Добрая фея - Посылка (внеконкурс) | Креатив | Архивы конкурсов | 7 | 11.01.2021 14:56 |