![]() |
|
Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Креатив 27: Джей Ракса - Наши боги (внеконкурс)
|
#2
|
||||
|
||||
Поинтересуюсь у автора: для чего/кого написан этот текст?
Я ниосилил от слова "совсем". ![]() |
#3
|
||||
|
||||
Да, это вам не эмоциональные сопли размазанные по экрану - тут с наскока не возьмешь!
Требуется нехилая осведомленность в современных технологиях в купе с наряженной работой мысли!!!
__________________
Киберэзотерик и ведьма по жизни |
#4
|
||||
|
||||
Литература - это способ общения автора с читателем. Автор передаёт читателю свою мысль, идею, концепцию.
Что вы хотели сказать этим текстом? |
#5
|
||||
|
||||
harry book, а вы текст то читали?
Или так и не осилили? Боги бывают разными... и на поверку они вполне могут оказаться совсем не теми кем кажутся на первый взгляд... И всё же, harry, не разочаровывайте меня - требованием разжевать все смыслы что я туда вложила. На это может понадобится ещё полтос килосимволов!
__________________
Киберэзотерик и ведьма по жизни Последний раз редактировалось Ракса; 16.03.2020 в 12:26. |
#6
|
||||
|
||||
Честно признаться, тоже не осилил. Что для меня редкость, прямо скажем.
Но здесь совсем печалька: море штампов, океаны пафоса, кривые фразы, от которых не знаешь, смеяться тебе или плакать. Мешанина из древнегреческих имен, римских и славянских слов, все это изложено языком школьного сочинения на вольную тему. Ну и разные там Мудрейшие, Светлейшие, Богоподобные через абзац вскоре начинают люто раздражать. Брр... Такое чувство, что кто-то взял и решил растянуть на пару а.л. Непобедимый Север. ![]()
__________________
Если возникают какие-то вопросы, то мы садимся, общаемся минут 20, а потом решаем, что я прав |
#7
|
||||
|
||||
Доброго Вам утречка!
Не буду задавать вопрос для кого писали? И даже, для чего писали? К несчастью, я понимаю и для кого, и для чего, и как, и про что. Но уверенности что вы сами хотите это узнать у меня нет никакой. Впрочем, Вы же не из неженок. Любое произведение автор пишет прежде всего для себя. И только для себя. Он либо задаёт вопрос, который его мучает, либо делится наболевшим, либо красуется. У вас комплекс из второго и третьего. С огромным креном в пользу красования. Много слов про литературу не для всех, про интеллектуальность вашего читателя, но это также далеко от истины, как я до острова Пасхи. Вы упиваетесь собой как автор в тексте. Витиеватые конструкции, тяжеловесные описания, нередко не к месту, множество образов, тонны информации. Это нужно не для того, чтобы раскрыть уникальный авторский мир, а для того, чтобы раскрыть уникальность и многогранность самого автора. Показать, да, и это я тоже знаю. Каждая сцена из встреч Гора – это демонстрация знаний о том или ином персонаже, об эпохе, о трактовке образа. Каждая эта мини-история в отдельности смотрелись бы свежо и действительно интересно, но в совокупности, они превращаются в большую советскую энциклопедию. И дело не в том, что среднестатистический мозг не может держать столько информации, а в том, что она не нужна. Она делает конструкцию и структуру текста перегруженной, рассеивает внимание, убивает к чертям динамику. И это всё с самого начала. Не удивительно, что многие не осилили. Признаюсь, и сам многие куски читал как у Льва Толстого, пропуская огромные куски, ища хоть что-то относящееся к сюжету. Но мне было интересно прочитать Вас как автора, понять, поэтому делал усилия и читал дальше, матерясь про себя. Другой – закрыл бы текст и забыл. Вы ещё не показали героя, не показали в чём смысл истории, а уже перегрузили «процессор» читателя. За всеми этими красованиями ради красования, теряется и сюжет, и образы героев. Теряется всё. Прежде всего желание читать. Вас е похвалят за такую работу, не будут восторгаться эрудицией и не признают в вас мудрого наставника. Вас просто не поймут, как всегда. И это не беда людей и, даже не ваша беда. Вы просто хотите, чтобы вас поняли те, кто не может этого сделать. Но почему-то ищете именно их одобрения. Хотите представлять себя ведающей, открывающей глаза на мир, но все увидят лишь странность. Наверное, я немного перехожу на личность, за что приношу извинения, но только понимая мотивы автора можно понять о чём он написал и для чего. Вы можете возмутиться и пожаловаться, но в глубине души понимаете, что в моих словах есть что-то, что вы так давно ищите. Понимание себя самой. Особенно обидно за историю. Она теряется на фоне попыток показать невероятное и безумно красивое. А ведь история не столь плоха. Да, она вторична, и в ней явные прототипы «Матрицы», ну или того, с чего срисовали матрицу. Но подача с богами и с невозможностью восприятия Абсолюта человеческим разумом, действительно интересна. Фактически, вы попытались показать оригинальную подачу мира Вседержителя, соединив его с каноническим пантеоном языческих богов. Это поле Пулмана и Перумова. Если бы вы докрутили подачу, могла бы получится очень интересная система мироустройства. Хотя, я бы вывел её за границы матрицы и создал бы мистический мир. Это смотрелось бы интереснее для читателя. Его интерес ведь вам тоже как автору нужен и важен. А вот внутренний мир и образы героев у вас не получились. А ведь вы создали всё для внутреннего напряжения, для драмы. Тут и сцена с Феллой (если правильно запомнил имя девушки), и разговор с матерью. На этом нужно было делать акцент. Нужно было показать, что герой – всего лишь человек, со своими слабостями и болью. Тогда бы финальная сцена смотрелась бы как божественное освобождение от груза вины, что тащит на себе Гор. Но этого нет. Поэтому герой получился статичный, шаблонный и не вызывающий даже интереса, не то, чтобы сопереживания. Убила система божественного микста. Вы много говорите о логики демиургии и мироздания, но при этом совмещаете несовместимое. Каждое поколение людей, каждая цивилизация воспринимала одних и тех же существ по-разному, но это всегда была единая система. Олимпийцы и Асы, как, впрочем, и Святорусы, суть одно. Но Один остается Одином, а не становится Зевсом, а херувимы не превращаются в героев полубогов. Вы же всё смешали. Это вызвало лишь сожаление. А ведь идея была интересная. Самое забавное в том, что Вседержитель как Бог из Машины должен был это понимать. Это законы математической логики. Ну и последнее. Целая страница ссылок. Если вы пишите произведение для интеллектуально подкованного читателя, неужели вы не думаете, что он может знать кто такая Афина? Причём сноски хаотичные. В одном месте они есть, в аналогичной ситуации в другом месте – нет. Причем чаще всего там, где она как раз нужна. Вот и получается, что всё же не на самого искушённого читателя ваше творчество, а как раз для обывателя, которого вы хотите просветить. У вас интересные и самобытные идеи, вы умеете писать красиво. Сконцентрируйтесь на этом, а не на попытках показать своё превосходство, и тогда из вас выйдет отличный интересный автор. И обращайте внимание на тех, кто вас читает и комментирует. Не все хотят самоутвердится в критике. Некоторые делятся своим опытом и своим видением. Это как минимум интересно. Пустые дискуссии и попытки показать, что критик неправ, бесполезны. Он прав уже хотя бы потому, что высказался, а не прошёл мимо. Дайте критикам шанс. Вы же добрая ведьма. Ну или я не умею готовить кошек))) В общем, как на всё это реагировать решать вам. В спор вступать не хочу и не буду. И не потому, что я высокомерный мудак, а потому что понимаю, что мы ничего друг другу не докажем. Просто подумайте, может в чём-то я прав. А если нет, то не тратьте на меня время. p.s. Название не цепляет. Может "Исповедь" или "Исповедник бога"? Особенно последний вариант мне нравится. Он отражает основную идею. |
#8
|
||||
|
||||
#9
|
||||
|
||||
Старый Лис, большое спасибо за развернутый комментарий - именно этого я ждала.
И то что у читателей обычно не хватает оперативки для меня ни сколько не новость. Ну а обижаться и спорить точно не буду. Но отвечу таки на мучающий все вопрос: "Зачем это было написано?" Если утрировать это тест и провокация. Ну типа, слабо вам это понять! О миксе названий... ну так это же будущее - апофеоз эклектики! Однако даже в настоящем культуры уже настолько проникли друг в друга, что и для нас - славян - слова типа карма, какры, реинкарнация уже не требует дополнительных объяснений. А электронный бог подобрал для своих электронных же компонентов названия из мифологии, но наиболее соответствующие функционалу этих компонентов. Герой картонный? ДА! Он и должен быть таким, ведь он функция, несмотря на то что он живой. Он часть, всего лишь часть интерфейса этой божественной игры. И да, он не главный герой - главный герой здесь "боги" - электронный Вседержитель этого маленького мирка! Ведь играя в компьютерную игру главным героем являетесь вы, а не тот набор алгоритмов, что бегает за вас по экрану... Да и с пафосом не перебор. Это компьютер - такова его логика. Да и каким ещё должен быть антураж, когда человек идет к своему богу - цели своей жизни? А ИИ создает подходящую для этого события обстановку. Но не для этой конкретной функции - он то уже готов ко всему, а чтобы паства не разочаровалась... И да, для среднего читателя этот концентрат, пожалуй, надо развести на полноценный роман, с приложением иллюстраций для всех гаджетов. P.S. А насчет херувима... Ну ёк макарёк! Это ж всего лишь информационный робот - интерактивная система - с лазерными голографическими проекторами и "динамиком" во все его металлические тело. Тож всего лишь наиболее современные системы звуковоспроизведения - дорогие, конечно, но богу то это по карману... ![]()
__________________
Киберэзотерик и ведьма по жизни Последний раз редактировалось Ракса; 17.03.2020 в 00:58. |
#10
|
||||
|
||||
Я так понимаю гуманитарное образование не дает покоя.
Прочитал, нового скажу не много. Впрочем, читал не сверх внимательно и мог что-то пропустить. Во-первых, сама тема богов и рая - плохая тема. Для читателя она может быть интересна только, если подать ее оригинально. Но тут ничего такого нет. То, что Бог или боги творения рук человеческих - это давно уже не оригинальный ход. Да и все это в любом случае не раскрыто. 90% рассказа идет шаблонное хождение по раю, картонного героя среди картонных декораций (про то как это изложено позже). Финал - главгад, т.е. Бог объясняет как он бедный несчастный вынужден был устроить геноцид и всех убить и как он об этом сожалеет. Счастливчиков он поселил в своем раю, видимо себе на потеху. Короче, все по Чехову: "Для вас дураков стараюсь". Финальное же убийство ГГ (как я понял его все-таки убили) меня вообще сразило. Гениальный ход... Что на мой взгляд стоило сделать. Если уж есть рай и он населен обычными людьми, то и нужно было сделать их людьми. Со своими слабостями, пороками и злом. И пусть бы это вступило в конфликт с самим раем и его ботами (или кто они там?). Но ничего этого нет, вместо этого люди превратились в смиренных овечек, говорящих пафосным слогом и ведущих себя как роботы. Кстати я так до конца и не понял где в этом раю люди, а где боты, созданные Богом. Это как бы намекает... Ну, и изложение. Уже писалось выше. Пафос, длинные не к месту обстоятельные описания. Некоторые сцены, например любовная, гипертрофированы. Если уж выбрана стилизация под рай и высокопарный слог, то нужны метафоры, нужны сочные образы. Скрытый текст - Вот это вот: : это не сочный образ, это шаблон. И такого много. Короче, краткий итог - все плохо.
__________________
Он пил алиготе. И был почти котэ. Но очень мало спал. И просто всех послал. |
#11
|
||||
|
||||
Джунши, спасибо
![]() Но вы таки ошиблись - вы не увидели главного. Ведь этот рассказ вообще не фантастика о рае который будет где-то и когда-то потом. Он о том что ПРЯМО СЕЙЧАС происходит вокруг нас. Оглянитесь вокруг - включите телевизор или сходите в тырнет - что вы там увидите? Картонных героев, что высокопарным слогом вещают нам об опасностях коронавируса и об их героической борьбе с этой заразой. А Грета Тунберг. Это что не "дурилка картонная"? Почитайте посты в тырнете о разных там надвигающихся угрозах. Вы точно сможете определить какие из их написаны людьми, а какие ботами? А ведь искусственный интеллект уже сочиняет музыку, пишет картины и рассказы. Вот так незаметно - потихоньку - и мы оказываемся в этом Раю. Или Аду. Как фишка ляжет... P.S. И да, вы правы - это нравится только особо подготовленной группе читателей, привыкших вмещать всю сложность мироздания в свои мозги. Короче - эзотерикам зашло на ура! ![]() А то чего нет в рассказе они успешно дорисовывают...
__________________
Киберэзотерик и ведьма по жизни Последний раз редактировалось Ракса; 25.03.2020 в 03:28. |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну а по поводу этого Цитата:
Скрытый текст - ...:
__________________
Он пил алиготе. И был почти котэ. Но очень мало спал. И просто всех послал. |
#13
|
||||
|
||||
Я на самом деле прекрасно понимаю, в какую степь пытается писать Ракса, и мне даже в какой-то степени эта степь близка. Просто Раксе вывих мозга мешает нормально писать, и это так-то довольно грустно. Я даже могу показать фрагмент текста, который написан человеком, у которого мозг как у меня, а вывих как у Раксы:
Скрытый текст - осторожно, дальше страшно: |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
Вот лично мне этот текст понравился побольше многих рассказов на этом внеконкурсе. Это вполне так себе хорошая попытка писать именно фантастику, а не топтаться на месте или изливать на читателя потоки сознания. Вы ж обратите внимания о чем пишут современные фантасты - о демонах-инопланетянах? Ну так Гербер Уэллс был в этом гораздо более продвинут...
__________________
Киберэзотерик и ведьма по жизни Последний раз редактировалось Ракса; 25.03.2020 в 15:09. |
#15
|
||||
|
||||
Тема была почищена от флуда и снова открыта для обсуждения рассказа. Повторяю: обсуждения рассказа
В случае рецидива меры будут ужесточены.
__________________
- В чем сила, магистр?
- Сила в Ньютонах, падаван. |
#16
|
|||
|
|||
Я изумился очень большой, с выдумкой, работе, которая проделана автором по конструированию мира из деталей нескольких тематических «наборов». При этом моё понимание раздвоилось. Я видел указанные автором теги – антиутопия, религия, цифровые технологии – и потому быстро представил, в общих чертах, что может означать описываемое. Но учитывал, что рассказ может предстать перед читателем и без этих подсказок – ну, тогда интрига сохранялась бы для меня, наверное, довольно долго.
Прочитав мнения предыдущих критиков, я считаю, что всё это заслуживает внимания автора. Не вижу, что я мог бы добавить особо нового. Поэтому скажу о технических мелочах, которые тоже влияют ведь на восприятие. При описании фантастического мира и запятые используются фантастически: зачастую совершенно игнорируют правила. Между тем, среди читающих, как мне кажется, не один я принадлежу к реальному миру и привык видеть запятые на положенных местах. А вот фраза, которая соответствует подавляющему объекту в раю. «Подавляющее впечатление, от огромного и тяжеловесного здания из серого камня, выстроенного в романском стиле, несколько смягчало пасторальное окружение». На мой взгляд, фраза соответствует чересчур. В странноватом описании поединка вдруг вообще мерещится третий: «Оставаясь в недосягаемости, Гор принудить оппонента уйти в глухую оборону и тот мог лишь беспрестанно отбивать своим коротким мечом жалящие выпады длинного наконечника в виде ивового листа. Бойцы перемещались по арене, вслед за отступающим меченосцем, быстро теряющим силы. Его клинок всё медленнее реагировал, уже не успевая вовремя отразить каждый удар, так что холодная сталь, блистающая на конце длинного древка, окрасилась багрянцем, а крупные капли крови, запятнали мраморный пол.» Главный герой, уже названный по имени, далее часто называется мужчиной. И я каждый раз вспоминал обезличенное обращение в скучной очереди, что создавало интересный контраст с прекрасными картинами рая. Впрочем, нет, и не про техническое новаторство могу сказать. Я вынес мысль. Что лично меня радует. Искусственный интеллект, создавший рай, – он же явно сдвинутый. Из этого следует, что люди, создавая ИИ, должны не показывать ему плохой пример, а скрывать от него свои недостатки. Последний раз редактировалось Fenix XXI; 27.03.2020 в 23:34. |
#17
|
|||||||
|
|||||||
Fenix XXI, спасибо что заглянули.
![]() Цитата:
Хотя жаль что интрига разрушилась раньше времени ![]() Цитата:
Ведь именно ради этого рассказ и был здесь размещен. Но что именно я вынесла это уже личное дело автора ![]() Цитата:
И наверное не подружимся никогда... Цитата:
Цитата:
Ведь для чего сейчас применяют нейросети? Для выявления преступлений и даже для автономных военных действий. Искусственный интеллект затачивают замечать и выявлять самое худшее в людях. Цитата:
Цитата:
P.S. Я долго и пристально изучаю новые технологии - тренд прогресса. И заметила, что человек старается на кого-то или что-то перегрузить свои страхи и фобии. Ведь одним из самых первым изобретений человечества была дверь. А потом и дверной замок. А сейчас умный дом, основная задача которого это охрана и наблюдение...
__________________
Киберэзотерик и ведьма по жизни Последний раз редактировалось Ракса; 28.03.2020 в 03:23. |
#18
|
||||
|
||||
Ракса, вот не поверю в рассказ про провокацию. Слишком много усилий и стараний вложено в текст. Такие вещи не пишут для провокации. Но пусть будет так.
Закончу лишь тем, что иногда стоит писать не для себя, но и для других. Для себя пишут дневники. А художественную литературу всегда пишут для других. Мы не ищем братьев по разуму, мы делимся нашим опытом и эмоциями, надеждами и страхами. Мы рассказываем другим о том, что они не видели и не чувствовали. Может я старомоден, но верю, что именно для этого и надо писать. Но каждый выбирает сам как, что и о чём писать. Удачи, Ракса. |
#19
|
||||
|
||||
Цитата:
Хорошая качественная провокация и должна быть сделана хорошо и качественно. И только такой "горлодер" вызывает самые эмоции. Заставляет задуматься. Ну а я, как тот бирюк, из произведения нашего ушастого коллеги, этими эмоциями и мыслями питаюсь ![]() Ну таки да. Видели "Терминатора", где ИИ, уничтоживший человечество и захвативший землю, зло априори. Видели "Матрицу", где ИИ, как какой нибудь кордицепс однобокий, паразитирует на людях. А у меня... ИИ стал добрым богом, который не покладая своих божественных рук заботится о СВОЕМ человечестве - ВСЁ как хотели люди! Но... как давным давно известно... "Бойтесь своих желаний. Они имеют свойство сбываться." ![]() И да, я всегда пишу о том что другие не видели не чувствовали и даже вообразить не могли! Загвоздка правда есть маленькая - других это пугает. А главная фишка в том, что люди пытаются судить о том что не видели, не чувствовали и не знают! Вот, посмотрите, потом попробуйте описать что, по вашему, должен чувствовать и о чем думать мой благоверный, при осуществлении такого вот маленького чуда? Скрытый текст - Сувание руки туда, где 1500С:
__________________
Киберэзотерик и ведьма по жизни |
#20
|
||||
|
||||
Ракса, а вы видели бога из машины? Это к вопросу о том, что описываете только то, что сами видели, а другие нет.
То, что вы тут питаетесь, я и так знаю. Но надеялся, что в вас всё же живет писатель. Но, вероятно, это вам не интересно. А мне не интересно быть гамбургером ![]() ![]() |
![]() |
Опции темы | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 25: Джей Ракса - Огхум!.. | Креатив | Архивы конкурсов | 26 | 23.05.2019 09:10 |
Креатив 25: Джей Ракса - Умеючи, и дракона приручить можно! | Креатив | Архивы конкурсов | 19 | 21.05.2019 05:58 |
Креатив 24: Джей Ракса - Проклятье Творца | Креатив | Архивы конкурсов | 23 | 15.11.2018 19:08 |
Креатив 23: Джей Ракса - Как попасть к чародею в ученики | Креатив | Архивы конкурсов | 52 | 14.05.2018 15:12 |
Креатив 23: Джей Ракса - Вот он каков, чистокровный эльф | Креатив | Архивы конкурсов | 54 | 12.05.2018 02:44 |