#1
|
||||
|
||||
Креатив 25: Акуля - На три ладошки от печки
|
#2
|
|||
|
|||
Рассказ - топ!
Восхитительно всё: от языка, антуража (как тонко отражены народные вероисповедания, конфликты переселенцев и кочевников) до сюжета - всё на своём месте, ничего лишнего. В личные фавориты однозначно!) |
#3
|
||||
|
||||
Знаете, автор, испытываю двойственные чувства.
Вроде бы всё хорошо - язык, тема нравится. Но из-за этого острее чувствуется сожаление - не дотянули. Совсем как спел незабвенный Владимир Семёнович: "Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, — и спекся!" Поясню о чем бишь я. Очевидна работа с материалом - сказки, придания, этнография вообще безусловные респект и уважуха. Но, выражаясь кулинарным языком, из всех этих правильных продуктов получился какой-то суррогат "выпечка" условно съедобная, в принципе, но совсем тот торт "Птичье молоко", который планировал наш повар. Просто "повар" не знал, не понимал некоторых важных правил и тонкостей. И от этого, то тут, то там, допускал мелкие ошибки - расписывать не буду, но если автор захочет... Ошибки не критичные по отдельности, но в сумме они привели к достаточно печальным результатам. Особенно печальным для тех, кто занет вкус настоящего "торта"...
__________________
Киберэзотерик и ведьма по жизни |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну, я точно "не заню" просветите, пжалста! Розог не боюсь, мне от них щекотно, можете не церемониться |
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
Скрытый текст - Торт Наполеон: Цитата:
1) Вы в своем рассказе упомянули такое определение, как последыш, т.е. последний ребенок в семье. Само это определение имеет глубокий сакральный смысл. Дело в том, что Сила, передавалась либо первому, либо последнему ребенку в семье. Колдун или ведьма, не передав силу умереть не смогут - она (сила) просто умереть не даст. И пока ведьма не отдала Силу, то есть не перевела Подключение, она не умрет - мучатся, страдать будет. Это далеко не досужие россказни - покопайтесь в источниках и вы найдете массу примеров этому. Скрытый текст - ...: 2) Слишком уж милая и добрая у вас "Ящерка". Так же посмотрите в источниках - про подменышей - у них никогда не было таких покладистых характеров. Да, рептилоиды не агрессивны по своей натуре, но злопамятны-ы-ы. И у них нет чувства сострадания, так что они его просто не понимают. Из-за этого у вас возникает противоречие - она вся такая хорошая, решила всех уничтожить. То что трансформировалась и захотела воздать всем по заслугам, это как раз нормально. Но не надо было сюда вплетать лишних эмоций, не свойственных рептилоидам. 3) Однако рептилоиды весьма щепетильны в соблюдении договоров - а таинство крещения можно рассматривать в качестве такого договора. Если её крестили, теперь она своя - она стала частью этой Силы. И она просто бы утихомирила стихии - если надо вызвала дождь, если надо прогнала. И в деревнях с магуйствующими предпочитали жить мирно - могли не любить, но ссориться в открытую не стали. 4) Видите ли в чем дело. Появление таких детей в Сибири и на Дальнем Востоке не было такой уж редкостью. Даже иной расы. Этих детей почитали данными Богом. И не редко фамилия их становилась Богдановы. Достаточно распространенная в восточных областях нашей большой страны... 5) И колдунам/ведьмам не запрещалось общаться с противоположным полом и заводить семьи. Тут другой нюанс. Вернее несколько. В виду некоторых физиологических особенностей организма ведьма с мужем живет счастливо, но не долго. А потом долго вдова. Причем и дети могут народится далеко не от каждого партнера - требуется генетическая совместимость. И самое основное. Такие рептилоиды - здесь, поближе к Тихому океану, их называют ШУБИ - как раз и есть стражи Перехода. Она и такие как она, по своему усмотрению может, "дверку" как открыть, так и закрыть, без каких либо особых усилий и трагедий.
__________________
Киберэзотерик и ведьма по жизни |
#7
|
|||||||||
|
|||||||||
Не, поприкольнее - "Нищий еврей", "Трухлявый пень", "Негр в пене".
Цитата:
Хм... Вся эта милота у неё от того, что автор бессознательно закосил под русскую народную сказку. И ведь не заметила бы этого закоса, кабы не ваше замечание ))) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо вам! |
#8
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Девочка с "печкой" уже была избранной - Силу ей уже передали, но стабилизировать не успели - у цыган ребенка отбили. Вот в этом и главная опасность - неумеючи её обуздать, Сила может замучать до смерти и многие дети так умирали. Но правильно приемная мать обошла вокруг печки - договорилась с домовым, чтобы он этим и занялся - стабилизировал, учил. И во всех ваших примерах, ведьма или колдун на момент передачи Силы живы. В противном случае они не смогут умереть (вот так вурдалаки и образовываются - тело почти что метрво, а дух, удерживаемый силой не может уйти). Поэтому предусмотрительный магуйствующие Силу передают за благовременно (за несколько лет), а сами уходят в святые места - грехи замаливать. Цитата:
Но и нежданный подкидыш из той же истории. Только такой "дар" преподносили чаще всего бездетным парам - ну чтоб с гарантией. Цитата:
У вас тут снова легкое недопонимание. Вы смешали в одну кучу и жертву, и битву магов, и поединок мага с духом. Одно дело договариваться и платить духу за работу своей кровью - частью своей жизненной силы. Но совсем другое поединок с духом стихии, в случае победы маг обретает над ним власть и может ему (духу) приказывать. Ну а маг, победивший другого мага получает всё - и Силу побежденного и духов, что ему принадлежали. В общем всё достаточно просто и логично. Цитата:
Цитата:
Старый мир всегда так и жил - шаманы всегда повелевали стихиями. А если шаман не мог, допустим, дождь унять, его могли и палками побить. Но это раньше - нонче одни массовики затейники и остались, способные разве что туристов развлекать. Да и не стоит заблуждаться, раньше и христиане могли стихиям приказывать - крестный ход или молебен отлично срабатывали. Но это было сильно раньше - до раскола. Установление вертикали власти, знаете ли, не способствует крепости веры. Но это совсем другая история... Скрытый текст - Шуби: Скрытый текст - Драконы:
__________________
Киберэзотерик и ведьма по жизни |
#9
|
||||||||
|
||||||||
Не исключено, что и вы тоже видите фасад, но по-другому, ибо "зрение" у нас разное. А если дело обстоит именно так, то меня сие не тревожит: каждому откроется ровно на столько "видения", на сколько он тянет ) Тут главное - не спутать это "видение" с чем-то другим и не войти в заблуждение насчёт себя ) Чужое меня не колышет, своё видение шлифую )
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Верно. |
#10
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Очень понравилось. Замечательный выбран сеттинг: не заезженый, свежий, самобытный. Слог отличный, читалось легко. Персонажи интересные, как главные, так и второстепенные. Единственное, что я бы посоветовал: развесить побольше ружей в начале, чтобы в конце они выстрелили не так внезапно как у вас получилось. Спасибо за рассказ и удачи! |
#11
|
||||
|
||||
Сказка про древнее колдовство и наследственную магию.
Довольно красивая и поэтичная сказка. Грустная. Но, как мне показалось, ей немножечко чего-то не хватает. А вот чего не хватает – не понял. После прочтения вспомнилась Тарья: https://www.youtube.com/watch?v=wbeQVzXvtok
__________________
Verba volant, scripta manent |
#12
|
||||
|
||||
Добротно написано, на совесть.
Материал собирался, складывался, анализировался. Сюжет тщательно выстраивался. И это все заметно по тексту А не должно быть ) Архитектура рассказа и весь авторский замысел не должны быть видны. Рассказ должен восприниматься как готовый продукт, когда читатель не думает КАК это было написано, а читает то О ЧЕМ это написано. Ну с чем бы сравнить... например, вы покупаете в Макдональдсе гамбургер в фирменной упаковке. Вряд ли съедая его, вы думаете о том, что: 1. Какой-то дизайнер придумал логотип для Макдональдса. 2. Креативщики разработали упаковку. 3. Типография ее напечатала 4. Фермеры вырастили продукцию: зелень и мясо. 5. Макдональдс приобрел эту сельхозпродукцию у фермеров 6. Повар приготовил фарш для котлеты, помощники нарезали зелень 7. Пекарь испек булочки (елки палки, а ведь был еще мельник...) 8. Наконец-то все это сложили в булочку, упаковали и отдали вам. Вы съели гамбургер и сказали либо: какая дрянь эти фастфуды, либо: о, а это было вкусно. Всё. Вот так же вы должны готовить свой рассказ. Чтобы читатель "съедая" его не думал о том, какую вы проделали работу а думал о том, что вы хотели донести своей историей. ) Спасибо за рассказ и удачи на конкурсе!
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
#13
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#14
|
||||
|
||||
Очень ладно скроенная сказка. Понравились описания, интересная мифология, степные легенды. Персонажи вышли именно сказочными, без глубокой психологии и проработки, но тут этого и не надо. Противостояние брата и сестры тоже захватывающее.
В общем, очень интересная сказка, с оригинальным миром и сюжетом, понять, куда повернет история, у читателя не получилось, и это оказалось приятным сюрпризом! Автору удачи!
__________________
El sueño de la razón produce monstruos |
#15
|
||||
|
||||
Agressor,
Цитата:
Ровно с этого момента текст перестает быть загадочным ) Хотя... если человек не знаком с мифологическим фольклором, легендами, сказаниям, наверное все происходящее - неожиданно )
__________________
Но всё, что мне нужно - Это несколько слов И место для шага вперёд. (c) |
#16
|
||||
|
||||
О, автор, вы шикарны!
Я проглотила ваш рассказ, как вкусную конфетку. Читала, не отрываясь, не слыша ни болтающего телевизора, ни... Суп! Фух, выключила суп)))) Может, кто-то и сможет придраться к стилизации, но для меня она была идеальна. И сюжет хорош, и язык прекрасен! Спасибо за удовольствие вас читать! Удачи на конкурсе! |
#17
|
||||
|
||||
Отлично сконструированный рассказ при богатом сюжете и впечатляющем стиле. Живописно, добротно, аккуратно. Хорошая легенда в ряду сибирских преданий. Какие-то мотивы «Угрюм-реки» всколыхнулись. При чтении забываешь о теме, история захватывает и хочется продолжения. В конце, может, немного перебор с нравоучениями и философией жизни, однако написано умело и нет корявости, поэтому текст поглощается целиком и с одобрительной гримасой.
Приемыш оказался бомбой замедленного действия, одноразовым чудо-юдом (или жертвой?). Вот это немного не понравилось: хоть и выросла на людях и при доброте и любви, а все равно вернулась к суровой природе. Получилось – как волка ни корми… Рассказ достоин номинации Фон. Успеха в конкурсе!
__________________
Чем дольше я живу, тем больше склоняюсь к мысли о том, что в солнечной системе Земля играет роль сумасшедшего дома. Бернард Шоу |
#18
|
||||
|
||||
Добавлю, что и о дуэли предупреждали в сцене находки ящерки. Но это нисколько не умаляет качества текста. Действительно "Угрюм-реку" напомнило. Читается без запинок. Хорошая. добротная сказка про освоение Сибири. Удачи на конкурсе!
|
#19
|
||||
|
||||
Северные легенды всегда завораживают. Был у нас на креативе автор Лео, он очень здорово писал в стиле северных сказаний. А еще была Кэри... Ее "Аграфену" до сих пор помню.
Это я к чему? К тому что теперь буду вашу ящерку помнить столь же долго. Яркая вещь! Сильная. Спасибо за возможность прикоснуться к таинственному и трагичному сказу сурового края.
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. |
#20
|
||||
|
||||
В первую очередь, поздравляю автора с выходом в финал! Это всегда радостно!
Ну, немного впечатлений о рассказе: Сильно получилось. Ощущение, что будто полог в другой мир чуть приоткрылся. Словно увидела то, что может, и не надо видеть и знать. Как будто столкнулась с неведомым, выходящим за привычные рамки. И вроде не веришь – ведь сказки все это! Но где-то в глубине души кто-то шепчет – не все так просто в этом мире и много скрыто от глаз. «Истина где-то рядом». Понравилось, но есть моменты, на которые я бы посоветовала обратить внимание автору. 1. Построение сюжета. Повествовательное линейное действие, крупными мазками. Абсолютно нормально для сказки-легенды-истории. Но рассказ начинается с подробной детальной сцены. Она хороша и нужна, так как показывает близкие, теплые отношения брата с сестрой, но она диссонирует своей детальностью и объемом с последующим кратким повествованием жизни семьи, где выделяются только ключевые моменты, вплоть до последней сцены. Первый эпизод получился несколько искусственным и нарочитым. 2.Последовательность действий Если не считать первой сцены, сюжет развивается линейно линейное, с ключевыми событиями-точками, поэтому немного странно, когда вдруг в конце вспоминается снегопад, когда крестили девочку, или убийство жреца. И да, по убийству невольно возникли вопросы. Для меня была полная неожиданность, что это сделал Иван. Сколько ему тогда было лет? Да, он охранял девочку, но убийство? Я не почувствовала, что по его характеру он на такое способен. Тем более в тексте, Вы пишете, что Гурвэл обижали –то толкнут, то игрушку отберут, - и Иван ее не защищал. Интересно, почему жрец догадался, кто девочка, но не догадался, кто Иван, и позволил себя убить? И почему никто не догадался, что это не просто смерть? Труп нашли через три дня, хотя он лежал на соседском поле, то есть недалеко. Но ладно, не заметили и собаки в деревне тоже не почуяли. Но как не заметили, что старика убили? Ведь Иван его пырнул, значит кровь была. 3. Старайтесь избегать: - Избыточных уточнений и объяснений: "давно по-ребячьи побратались и вместе играли, когда, конечно, были свободны от работы;; "онгону, или духу, который прикинулся новорожденной". И, конечно, объяснения в конце рассказа. Да, они нужны, но, может, лучше это будут не слова автора для читателей, а Ивана? Пусть он сам поймет, осознает, что произошло тогда, в детстве. - Противоречий: "Лаврентия никто не осудил за то, что приютил нерусь. В огромной Сибири, кишевшей разными народами, о человеке судили не по роду-племени, а по поступкам, уму и сердцу." Но раньше в тексте: "Местные из русских, поначалу ненавидели переселенцев, смотрели, как на врагов и воров…" - Время: "Лаврентий опустил руки, и старик метнулся из времянки быстро, как белка." – дело было на Покров. В Сибири зимы холодные. Покров в октябре. Неужели Лаврентий не успел дом построить за лето? Как они зиму переживут во времянке? - Неточностей: «Лаврентий за пятнадцать лет стал справным, уважаемым хозяином, которому под силу работников нанять и кормить подле себя семьи дочерей.» - Уверены, что в те времена отцы продолжали кормить дочерей и их мужей? Обычно дочери уходили в чужие семьи. "...увидел бы, что саженью выше вынырнула из воды остроконечная кожаная шапка, а потом показалось румяное личико Гурвэл. Она вышла на берег, отжала косы, полы кафтана и рубахи, вылила из сапожек воду." – мне кажется, что в той ситуации шапка бы слетела с головы. Да и не полощут белье в сапогах. Я так понимаю, у нее же они не резиновые были в те времена. Даже на мостках - промокнуть сапоги, жалко. - Корявостей: "На лёгкой, в отличие от мускулистых лап и шеи, голове колыхался гребень. Шумно дышали ноздри, раздувались, открывая огненную внутреннюю часть; трепетали закрытые веки, дрожали сжатые челюсти." – легкая голова? Сжатые челюсти дрожали? А закрытые глаза – трепетали? Ну, ведь коряво? Да еще определение от определяемого слова весьма далеко. Забудешь, что к чему)) Эти моменты делают текст немного шероховатым. Просто подумайте, возможно, стоит доработать. А в целом получилось хорошо. Удалось передать напряжение, таинство. Образы получились яркие, живые. И после такого рассказа точно запомнишь, как случайным действием, из-за любопытства, по незнанию или неразумению, можно нарушить хрупкое равновесие между мирами. Рассказ удался. Спасибо! Удачи Вам!
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus |