#41
|
||||
|
||||
Опять отзыв бабайки сожрали.
Кратенько. В целом понравилось. Драко-мочилово мутное... Если им всем надо было открыть ворота, зачем устраивать бои? В общем герои удались, а вот антогонисты сбежали из третьесортного боевичка с картонными персами. Вы больше таких в рассказы не берите. Или хотя бы на переподготовку отправляйте. |
#42
|
|||
|
|||
Спасибо!
Ценный инопланетный артефакт же, положенно охранять, но не особо усердно. Был бы склад - постарались бы на славу, а тут очканов полная база, зачем огород городить. Считайте, что это у них вариант режимного НИИ: забор, "колючка" и охрана есть, а порядка все равно нет :) У меня же главный герой антагонист! :) |
#45
|
||||
|
||||
Интересная логика...
Вообще я думала, что таких мизантропами называют... Но раз у Вас антогонист, то пусть так будет. В рассказе то он у Вас ничем особым не занимался... поел, поспал, пострелял... Память продал, чтобы Вам удобнее было. Так что какой он антагонист - послушный мальчик, даже дорогу ниразу в неположенном месте не перешёл. |
#48
|
||||
|
||||
Перечитал на всякий случай. Зря я это сделал. Не просто скучноватая история, а откровенно скучная. Но теперь я понимаю, почему. Несколько лет назад не понял бы, а теперь понимаю. Хотя уровень автора, казалось бы, очень высок.
Все эти мелкие фишечки и шутеечки для "своих" (цундора ха-ха социальный рейтинг ха-ха) - это все, конечно, мило, но автор так перевозбужденно во всей этой своей фантазии купается, что рассказ вместо фейерверка превращается в белый шум. Это очень маскулинный рассказ, даже на сто процентов маскулинный, и это очень плохо. Для маскулинных рассказов характерно сплошное действие, сюжет без пауз на эмоции, переживания и рефлексию персонажей. Прикол в том, что читателю тоже нужны паузы на переживания и рефлексию произошедшего. Эти паузы не могут быть реальными паузами в реальном мире, когда читатель просто откладывает книгу "на подумать", потому что автору эти откладывания не подчиняются. Поэтому эти паузы должны быть текстом самим. И чем более насыщен текст деталями, тем больше должно быть пауз. Но в самом тексте нельзя просто взять и искусственно создать паузу в ритме. Тут автор попытался создать такое озерцо через инфодамп от профессора, но этот инфодамп выглядит неуместно и просто оглушительно скучно. Что забавно, автор тут пользуется приемом "признай и отбрось", сам же устами героя признает, что это скучнейший инфодамп. Но это не так работает, нельзя приемом "признай и отбрось" развеять реальную физическую скуку. Опять-таки, очень забавно, очень удобненько для себя автор тут сделал с удалением воспоминаний главного героя. Теперь герой - это просто ходячая камера, или даже летящая камера-пуля, ракета с теле-наведением. Переживать не надо, думать не надо, чувствовать не надо, надо просто двигаться по маршруту. Да, по сюжету герой сам придумал этот маршрут, это его план, его дизайн. Но получилось это неудачно. Это задумка не для рассказа. В итоге получается то, что получилось. Много интересных деталей, но эти фишки никуда не ведут и ничего не успевают дать читателю, потому что читатель не успевает отрефлексировать ему брошенное. Просто шум ради шума, движение ради самого движения, не имеющее глубинного смысла, не подпирающее основной сюжет. Много шума из ничего. Даже интересный киберпанк-дистопичный мир обрисовать не получилось, как ни странно, что меня вообще шокировало. Продажа воспоминаний это такой штампище, что туши свет. Так что осталось двоякое впечатление. Вроде как и сильный рассказ должен быть. И сильный, и умный. Но остается впечатление, что он написан подростком. Или просто написан сплошняком, без размышлений, без редактуры, чисто для авторского удовольствия. Абстрактно я бы взял этот рассказ в низ топа, конечно (может, еще и возьму). Но у меня есть ощущение, что автор может гораздо лучше, ему просто нужна встряска, нужно выйти из зоны комфорта, нужно прыгать выше головы. |
#49
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
А вам скучно, потому что это как раз кусочек "для своих". Возможно. Забвение - не сюжетный ход, это один из ключевых элементов мифов подобного типа. С эксклюзивными правами? Где было? Я так и пишу, это факт! Это тоже пройдет! :) Спасибо большое за отзывы! |
#50
|
||||
|
||||
L7IAM, Вы всерьез считаете, что я не просек мифологическую подоплеку?
В общем, ладно, неважно. Возможно, я слишком резко или обидно написал (начинать отзыв с похвалы чисто из психологических соображений уже надоело слегка). В конце концов, это просто мое мнение. |
#51
|
|||
|
|||
Думаю, что и до сих пор не просекли. Сюжет про Орфея видите, а дальше - нет. У рассказа даже в тегах "ад, ануннаки, корпоративная культура, смерть", а вы на "маскулинности" запнулись :)
А про экслюзивную продажу воспоминаний, правда, было где-то? Я бы почитал, мне действительно интересно, кто и как это обыгрывает. |
#52
|
|||
|
|||
Жениться вам, барин, пора. "Вспомнить все" говорит о продаже воспоминаний, их подделке, замене и т.п.
"Когда под ногами бездна" - там не только воспоминания продают, но и модификаторы личности. Но это классика-классика. |
#53
|
|||
|
|||
Ладно, уговорили! Женюсь на жене еще разок(если она согласится)! :)
Цитата:
Это я не читал! Спасибо! |
#54
|
|||
|
|||
Если не читали, то автор Джордж Алек Эффинджер. Очень славный киберпанк вышел.
Есть ещё "Странные дни" - фильм девяностых годов. Там записывали воспоминания из мозга, а потом продавали жирным котам. Впрочем, я-то вспоминаю урывочные образы тех самых толстых сборников типа "Лалангамены", в одном из которых наткнулся на яркую картинку-рассказ про актрису, которая прыгает с парашютом, вкусно ест и смотрит всякую прекрасную чешуйню, чтобы с ее мозга снимали записи мозговых волн, которые затем транслировались наподобие телепередач. Названия не помню, увы, но соглашусь, что концепция двух билетов отличается кардинально иной парадигмой передачи информации и осмысления ее круговорота: когда писали про ту актрису, всемогущим монстром казалось телевидение и сателлитное телевещание) а не интернет. Сразу дополню для стороннего наблюдателя: никоим образом вторичность концепта для меня не означает меньшей ценности рассказа, если автор не сводит ценность оного исключительно к фантдопущению. Последствия фантдопа, его влияние на мир, взаимосвязь с миром, смещенный на градус оного допущения быт и психология... если все это есть, хотя бы в какой-то мере, тогда есть смысл говорить о достоинствах текста) И в билетах это более чем есть, недаром я ставил их оч. высоко. Последний раз редактировалось Хельгвар; 25.05.2019 в 22:40. |
#55
|
|||
|
|||
Цитата:
Там тоже про покупку, но здорово, даже чуть сам УАЗ не купил, Бигелоу - большая молодец! :) Цитата:
Спасибо! |
#56
|
||||
|
||||
Здравствуйте, автор!
Билеты с самого первого прочтения произвели на меня особое впечатление. Вопрос только в том, какое оно. Специально дал отлежаться ощущениям, чтобы написать уже послевкусие. Попробую с ним разобраться. Что привлекает в рассказе? Хороший язык, динамика происходящего и некая тайна. От этого всего ожидаешь отличной смеси, взрывного коктейля. Но, пожалуй, некоторые ингредиенты оказались здесь лишними. У нас в лесах дремучих и пещерах глубоких всех этих существ, о которых Вы писали, не знают. Да, культурный уровень, образованность и прочее имеют значение, но все же перипетии этой истории лежат за их пределами. Возможно, именно поэтому сюжетная часть для меня вышла непонятной и какой-то странной. Знаете, такое бывает в фанфиках, непонятных для нецелевой аудитории. Здесь, конечно же, не фанфик, но упование на знания читателей достаточно большие. Если опустить разнообразные аллюзии, то возникают ещё мелкие вопросы по сюжету. Быть может восприятие покинуло меня в момент прочтения, но хитрая сюжетная паутина оказалась до конца не ясна. Кто есть кто, и почему так себя ведут? Охранница, которая говорит, что она из Браво и при этом вроде как одобряет атаку, а потом сама становится жертвой. Запутано. Несмотря на все это, рассказ вышел хороший, особенно для тех, кто в теме. А вдобавок добротный космический боевик ещё никто не отменял. Спасибо за Ваш рассказ! |
#57
|
|||
|
|||
Цитата:
Для меня самого это, конечно, молодая Жанна Агузарова! :) Наниматели Боба - военные. Лин говорит, что все время работает на "фальшивых цветах". Скорее всего, они должны были провести теракт, прикрывающий вывоз инопланетных ценностей с Седны. Во время "Войны в Заливе" примерно так пограбили реальные музеи в Ираке, наполнили частные коллекции шумерскими древностями. Последний раз редактировалось L7IAM; 27.05.2019 в 00:57. |
#58
|
||||
|
||||
В точку, все думал и гадал, кто же там скрывается. Образ такой узнаваемый и яркий
Цитата:
|
#59
|
||||
|
||||
Я любитель космической фантастики, но слабо ориентируюсь в мифах, к которым привязан рассказ. Поэтому для меня местами рассказ провисал. В начале не понял, зачем ГГ потер память, в конце стало ясно – «идти в новый мир чистым». Зануду-Профессора хотелось убить на месте – мне и до этой сцены нужен был темп повыше. Дальше понеслось лихо и весело!
Вот только, как ГГ будет вызволять Лин? Судьба рабыни мне куда интереснее всего остального. Ведь у нее ничего не потерли! Да и копий наделать не проблема. Слишком открытый финал. Да и ладно. Без похорон обошлись и это здорово. Незачем тут смерть ГГ. Удачи на конкурсе. |
#60
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Для каждой "Лин" найдется свой "Боб" :) Есть книга «Миф о вечном возвращении» Мирчи Элиаде, если заинтересует тема, рекомендую, она хорошая. Спасибо! |